Ход:
Мотивационно — побудительный этап:
Создание игровой мотивации.
Дети заходят в спортивный зал под веселуюмузыку
врассыпную стайкой.
Их встречает инструктор по физическойкультуре.
Здоровается с детьми.
Вдруг раздается фырканье, шуршание листьев иплачь.
Инструктор: что случилось, кто это пищит?
Пойдем те поищем. Кто это может быть?
Дети стайкой идут к дереву, которое находитсяв углу зала
и в листьях находят ежика (игрушку).
Дети: Ёжик.
Инструктор: почему ты расстроен и плачешь?
Воспитатель отвечает за ежа: я потерял свою корзинку
вот ищу её.
Инструктор: не расстраивайся, посмотри, не твоя ли этакорзинка Воспитатель отвечает за ежа: нет, не моя (начинает плакать), в моейяблочки лежали, а эта – пустая.
Инструктор: не плачь, поможем тебе.
Инструктор: спрашивает у детей.
Дети: поможем.
Инструктор: В сад фруктовый мы пойдем,
много яблок соберем.
Инструктор: встали в колонну по одному и заЁжиком — спортсменом шагом марш!
Организационно-побудительный этап
Вводная часть
-По ровненькой дорожке идут в сад, заяблочками
наши ножки, Раз-два, раз-два, раз-два.. (ходьба);
-По узенькой дорожке идут на носочках наши ножки, Раз-два, раз-два,раз-два.. (ходьба на носках);
-По широкой дорожке застучали каблучками нашиножки, Раз-два, раз-два, раз-два.. (ходьба топающим шагом );
-По ровненькой дорожке через большие камушкиперешагивают наши ножки, Раз-два, раз-два, раз-два..
(ходьба высоко поднимая колени );
-По ровненькой дорожке быстро побежали наши ножки(бег)
В ямку – бух (присели). Вылезлииз ямки и опять пошли
-По ровненькой дорожке шли, шли, шли и в садпришли (ходьба)
-Все в круг встали, разминаться стали.
Общеразвивающие упражнения.
Как – то мы в лесу гуляли
И ежа там повстречали,
Взмах руками вперед – назад поочередно спружинкой, можно с поворотом туловища.
На полянке, на лесной,
Под пушистою сосной
Ноги врозь, наклоны в перед.
Он сидел с ежатами,
Малыми ребятами.
Ноги вместе, руки на поясе, приседание.
На его спине иголки,
Как хвоиночки у елки.
Ежик, ежик колкий,
Покажи иголки.
Ты не бойся, ежик, нас,
Мы подружимся сейчас.
Ноги врозь, руки на поясе, наклоны вперед.
Будем вместе мы играть,
Будем прыгать и скакать.
Прыжки на двух ногах на месте.
Инструктор: посмотрите, какой у меня естьтренажер, он как и еж весь в иголочках. Хотите поиграть .
Дети: да.
Основная часть
Инструктор подводит детей к бизиборду -колючка, малыши ставят ладошки на него постукивают и приговаривают:
Ежик, ежик, покажи
Нам свои иголки,
Говорят, что вы, ежи
Очень-очень колки.
Покажи, покажи
Нам свои иголки,
Говорят, что вы, ежи
Очень-очень колки.
Инструктор обращает внимание детей на яблочки,которые приклеплены на скалодроме, чтобы их достать деткам нужно поиграть.
1. Подходят к скалодрому, схватить зацеппальчиками, убежать в отведенное место, идти обратно шагом. Фронтальнымспособом
2. Пройти по самым нижним зацепам справа — налево.Поточным способом.
3.Встать на нижний зацеп подняться на один зацепвверх, снять яблочко. По три яблока на ребенка, которые собираются в корзинкеежа.
Заключительная часть
— Молодцы, ребята, вы справились с заданиями.
Вы тренировались, играли, немного устали,садитесь скорее, давайте сделаем небольшой массаж.
Дети берут массажных ёжиков и садятся на полпо кругу. Фоном звучит тихая музыка.
1. Массаж кистей рук:
Ёжик, ёжик, ты колючий, Покатайся между ручек.
2. Массаж ног
Дети вытягивают ноги. Катают мяч по ногам,сложенным вместе.
Инструктор: скажите, а зачем ёжику, колючки?(ответы детей: защищаться от врагов).
Подвижная игра «Прятки с ёжиком».
Под весёлую музыку ёжики гуляют по залу, когдасмениться музыка, ёжики должны свернуться в клубок и спрятаться от волка(сгруппироваться и сидеть неподвижно).
Ежик благодарит детей за помощь и угощает ихяблоками.
Дети выходят из зала