Детство – «золотая» пора, полная радужныхнадежд, беззаботного общения и любви. Дошкольникам и детям младшего школьноговозраста особенно важно воспринимать жизнь как праздник, именно они испытывают потребность в ярких, красочных и шумных событиях, которые развивают творчество,фантазию, побуждают к активным позитивным действиям, смелым и нестандартнымпоступкам.
Практика показывает, чточем разнообразнее по форме и богаче по содержанию жизнь ребят в учебномучреждении, тем успешнее развиваются творческие способности детей,раскрываются сильные стороны личности каждого ребенка, растет любознательностьи пытливость ума, смекалка, развивается воображение, формируется коммуникативныенавыки, ребята учатся помогать другим. Атмосфера праздника позволит детямощутить себя частичкой детского коллектива «восторженных первооткрывателей» (В.Сухомлинский).
Мой сценарий новогоднего мероприятия не требует привлечения целой армии артистов, с основными ролями справятсяподготовленные старшеклассники. Предлагаемый сценарий выручит тех, ктоограничен во времени на его подготовку. Немного меняя историю волшебствав новогоднем приключении, например: пропажа волшебного посоха у Деда Мороза иливажного персонажа, ввод персонажей негодников, позволит дополнитьсценарий праздника и поменять конкурсы и игры под задачи организаторов мероприятия. Игровая программа рассчитана примерно на 60 минут.
Новогодняя игровая программа
для дошкольников
и детей младшего школьного возраста.
(действиепроисходит у новогодней елки)
Клоун.
|
Здравствуйте, ребята! Девочки и мальчики! Приближается самый яркий, самый вкусный, и самый любимый праздник детей и взрослых – Новый год! Добро пожаловать к нашей ёлке! Меня зовут ! А давайте с вами познакомимся. Все помнят своё имя? Сейчас, когда я скажу: «Раз, два, три – своё имя назови!» Все должны громко должны крикнуть своё имя.
(обращается к детям)
|
Клоун.
|
Ой! По-моему не все проснулись! Теперь я буду знакомиться с девочками, потом с мальчиками, а потом опять со всеми вместе.
(обращается к девочкам, затем к мальчикам, можно сравнить)
|
Клоун.
|
Очень приятно, вот и познакомились. |
Клоун.
|
Ребята, а кто из вас приготовил для Деда Мороза стихи, песни, танцы?
(Выступление детей, аплодисменты и поощрения)
|
Клоун.
|
Молодцы ребята!
Хорошо играли, дружно. Отдохнуть теперь всем нужно.В зал тихонько проходите, Сказку нашу посмотрите.
(Дети проходят в зал и смотрят новогодний спектакль)
В нашем учреждении театральный коллектив традиционно готовит новогодний спектакль по окончании которого действие праздника снова переходит в зал к новогодней елке
|
Скоморохи. |
Здравствуй, праздник новогоднийПраздник ёлки и зимы. Всех друзей своих сегодня Пригласили в гости мы.
Мы опять сегодня вместе В этом зале в светлый час Снова танцы, снова песни Зазвучат в кругу у нас.
Дед Мороз стучит у входа Отряхнув с ушанки снег С Новым годом, с Новым годом! Сколько радости у всех!
Лесом частым, полем вьюжным Зимний праздник к нам идёт Так давайте скажем дружно Здравствуй, здравствуй Новый год!
Загорится ёлка яркими огнями В праздничном уборе, в сказочной красе! Полюбуйтесь ею! В хороводе с намиПойте, веселитесь и танцуйте все!
|
Клоун. |
Ребята, а вы готовы к встрече Деда Мороза? А кто лучше подготовился девочки или мальчики? А мы сейчас это проверим
|
|
Проводим игру, называется «Кто кого?»: девочки будут — Снегурятами, мальчики – Морозятами. Посмотрим, кто кого переиграет! Сначала играют Снегурята, затем Морозята
Кто кого: -перехлопает, -перетопает, — перешипит, — перекукарекает -пермяукает (гавкает), перемычит, — перемолчит.
(Звучит негромкая веселая мелодия. Аплодисменты и поощрения самым-самым)
|
Скоморох. |
Девочки и мальчики, Мёрзнут мои пальчики. Стынут уши, мёрзнет нос – Видно близко Дед Мороз!
Чтобы не замёрзнуть, предлагаю вам сыграть в игру «Мороз». (читаем стихотворения и выполняем действия)
А на улице мороз. Ну-ка, все потёрли нос. Ни к чему нам бить баклуши. Ну-ка, взялись все за уши Покрутили, повертели Вот и уши отогрели. По плечам похлопали, И чуть-чуть потопали.
|
Клоун. |
Молодцы, ребята! Разогрелись? Теперь холод нам не страшен.
|
Скоморохи. |
Ребята, а попробуйте отгадать мою загадку:
Не смотри, что с бородой – он задорный, молодой Щиплет уши, щёки, нос – кто же это …. ?
Ой, какие молодцы! Какие умные ребята! Ну, тогда так!
Чтобы гостя встретить дружно, Все ребятам крикнуть нужно: « Дед Мороз, тебя мы ждём» (повторяют 3 раза хором)
|
Дед Мороз. |
Здравствуйте, дорогие гости!
Помню ровно год назад видел этих я ребят Год промчался словно час, я и не заметил И вот, снова среди вас, дорогие дети. Не забыл вас Дед Мороз и подарки вам принёс.
|
Клоун. |
Дедушка, а почему ты пришёл один к нам на праздник? А где же твоя внучка Снегурочка? Здорова ли она?
|
Дед Мороз. |
Ой, ребята, беда случилась с моей внученькой! Сегодня собирались к вам на праздник, но кто-то украл у Снегурочки мешочек с хорошим настроением. И теперь она сидит дома, грустит и не хочет идти к вам.
|
Скоморох. |
Ой, дедушка, что же нам теперь делать, как быть? Значит, праздника не будет?
(Звучит песня Шапокляк).
|
Шапокляк. |
Ну, здравствуйте, мои дорогие детишечки! Здравствуйте, мои милые девочки — вертелочки, мальчишки – кочерыжки! Как делишки? Как учитесь? Хорошо??? Вот и плохо!!! А, знаете ли, кто мои любимчики из вас?
(передразнивает) Самые примерные хулиганы! Самые отличные двоечники! Вот с кого вам надо брать пример! А то мало у меня настоящих ученичков.
(всем видом демонстрирует свою значительность)
Знаете ли, сейчас так мало ребят, которые могут красиво сделать хорошую пакость? Ведь это так, согласитесь?
(Спорит с детьми)
|
Клоун. |
Ну-ну, ты не очень-то свои теории разводи! Зачем явилась?
|
Шапокляк. |
Захотела и пришла! А что такого! Почему бы интеллигентной даме не выйти в свет?! (всем видом демонстрирует свою значительность)
|
Шапокляк. |
Вы хотите сказать, что все такие воспитанные, примерные и вежливые? Все-все? Сейчас проверим!
(Играет в игру «Урок вежливости»:
(Задает вопрос, в котором надо продолжить следующие действия)
1. Если я чихну, то ….. 2. Если я дам вам конфетку, то…… 3. А что вы скажете, если встретите друга……. 4.А что вы скажете ему на прощанье …… 5. Ну, спасибо вам, дети, за ответы …..
|
Шапокляк. |
Что же мне с вами делать-то?! Предлагаю вам, умники и умницы, еще игру «Пароход»! Сложная-сложная! (дети должны характерным движением «передать образ» называемого предмета)
В порт пришёл пароход и привёз – кресло-качалку (качаются вперёд назад) В порт пришёл пароход и привёз — швейную машинку (крутят рукой или нажимают ногой на педаль) В порт пришёл пароход и привёз — веер (рукой обмахиваются веером) В порт пришёл пароход и привёз — фен для волос (крутят головой изображая сушку волос или направляют рукой фен) В порт пришёл пароход и привёз — автомобиль (крутят руль) В порт пришёл пароход и привёз — жевательную резинку (жуют) В порт пришёл пароход и привёз — аплодисменты! (хлопают, могут не сразу)
|
Шапокляк. |
Ааааа! Вот вы и запутались, вот и надурила я вас!
|
Дед мороз. |
(ходит вокруг Шапокляк и присматривается)
Ребята, я вспомнил! Это она! Она! |
Клоун. Скоморохи. |
(спрашивают хором)
Кто она? Что вспомнил? Дедушка, ты про кого говоришь?
|
Дед Мороз. |
Так это её видела одна моя знакомая сорока! Так это она убегала из нашего домика! Сорока так и сказала: «Странная дама, в шляпе, вся такая с виду интеллигентная и почему-то с мешком»!
А ну, признавайся! Значит, это ты украла у Снегурочки мешочек с хорошим настроением?
|
Скоморохи. Представленная информация была полезной? ДА 59.64% НЕТ 40.36% Проголосовало: 1209 |
Значит из-за тебя Снегурочка такая грустная? Это ты виновата в том, что у нас не будет праздника? Отдавай мешочек!
|
Шапокляк. |
(сначала пытается спрятаться за спинами ребят, потом отпирается, потом сдается)
Да что я? Что все про меня? Да не нужно мне ваше добро! Я-то думала – там подарки, конфеты, печеньки всякие! А там…….Фу! Подумаешь! (рисует руками, пытаясь определить форму предмета) Какое-то настроение – ничего ценного! И даже в хозяйстве не пригодится! (как бы примеряет на себя) Забирайте свою тару – вон, под ёлкой стоит. (машет в сторону елки) |
Скоморох. |
Тебе не нужно, зато Снегурочка без настроения к нам на праздник не придёт!
|
Дед Мороз. |
А вам, дамочка, в вашем-то возрасте – о здоровье думать надо! А вы по лесу с мешком бегаете, да к тому — же с чужим!
(скоморохи и клоуны передразнивают Шапокляк, изображая ее беготню по лесу с мешком)
|
Клоун. |
Дед Мороз, пусть она останется на нашем празднике и посмотрит, как ведут себя воспитанные люди! (по традиции, можно получить дополнительное согласие от детей)
|
Дед Мороз. |
Пусть остаётся! Главное — Снегурочке помогли! Вернули ей мешочек с настроением! (сердито) А эта, дама с перьями, если пакостить опять надумает, то я ее заморожу!
|
Шапокляк. |
Все, все, все! Я дама не с перьями, а вся из себя примерная! Можете не сумливаться: сказано-сделано!
|
Скоморохи хором |
(Слышен звон колокольчика, негромкая музыка) А вот и Снегурочка! |
Снегурочка. |
Как народу много в зале Славный праздник будет тут! Верно клоуны сказали, Что меня ребята ждут!
С Новым годом поздравляю! Пусть придёт веселье к Вам, Счастья, радости желаю Всем ребятам и гостям!
|
Дед Мороз. |
Вот и порядок! Теперь у всех хорошее настроение.
|
Снегурочка. |
Да, дедушка! Смотри сколько веселого народа собралось к нашей елке! Ребята наверное переживали за меня и что-то приумолкли? Ребята, давай я вас новому танцу научу!
(повторяют под музыку движения за Снегурочкой) Мы пойдем сначала вправо, 1,2,3 А потом пойдём налево, 1,2,3 А потом мы соберёмся,1,2,3 А потом мы разойдёмся,1,2,3 А потом мы все присядем,1,2,3 А потом мы все привстанем,1,2,3 А потом мы все станцуем,1,2,3 А потом мы запоём, ля-ля-ля.
|
Скоморох. |
Ой, ребята, посмотрите — непорядок-то каков! На ёлочке нашей нет огоньков. Нет на свете ёлки краше Загорайся ёлка наша. Раз, два, три – ёлочка гори!
(Кричат дети. Елочка не загорается)
|
Шапокляк. |
Вот! Вот! Вот! Настал звездный час для интеллигентной и приятной во всех отношениях дамы! Какие-то вы несовременные! Сейчас так елки никто не зажигает!
Повторяйте за мной: «Тары, бары, растобары Шуры, муры, квадратуры, Скорик, морик, раз, два, три Наша ёлочка – гори!»
(Кричат дети. Елочка загорается. Включается веселая новогодняя мелодия)
|
Скоморохи. |
Загорелась ёлка яркими огнями, В праздничном уборе сказочной красе И теперь ребята, дружно, вместе с нами Пойте, веселитесь, и танцуйте все!
|
Клоун. |
Дружно встретим Новый год Приглашаем в хоровод!
(Берутся за руки и поют песню «В лесу родилась ёлочка»)
|
Скоморохи. |
Ребята! Новый год – праздник, когда нужно веселиться и даже можно подурачиться!
Предлагаем вам игру под названием «Мартышки»
Мы весёлые мартышки – мы играем громко слишком Мы в ладоши хлопаем – и ногами топаем Надуваем щёчки – скачем на носочках И друг другу даже – языки покажем Ручки поднесём к виску – дружно прыгнем к потолку Шире рот откроем и гримасы всем состроим.
|
Скоморох. |
Раз, два, три, четыре, пять – мы умеем танцевать. Как весёлые утята будем крыльями махать.
(звучит известная итальянская песенка про утят: Ребята вместе со скоморохами и клоунами повторяют танцевальные движения)
|
Клоун. |
От танцев отдохнуть пора. На этот случай есть игра.
Игра «Пулемёты»: ( делим детей на 3 команды, все выполняют разные действия: « пулемёты» кричат тра-та-та и хлопают в ладоши, «пушки» кричат ба-бах, «конница» топает ногами.)
Звучит негромкая музыка, темп игры постепенно увеличивается.
|
Клоун. |
Молодцы! У нас получилась полная канонада! |
Дед Мороз. |
Я ведь тот час же растаю, если с вами не сыграю. Ну-ка, ручки протяните – а приближусь – уберите До кого дотронусь я – заморожу не шутя!
(Игра «Заморожу»: Дед Мороз подходит к детям, пытаясь их осалить(заморозить). а дети убегают)
|
Скоморох. |
Дедушка Мороз, варежками хлопни, валенком притопни Для подруг и для друзей попляши-ка веселей!
(Дед Мороз и Снегурочка танцуют под веселую мелодию)
|
Снегурочка. |
Ой, ребята, посмотрите! Дедушка Мороз от жары-то сейчас растает!
Давайте для него создадим зимнюю погоду. Одни будут изображать ветер ( будут дуть), другие — вьюгу (будут выть: у-у-у-у), третьи – позёмку снега (шипят: ш-ш).
(ребята изображают непогоду вокруг Деда Мороза)
|
Дед Мороз. |
Ой, как хорошо, ребята! Спасибо за заботу! Я себя словно дома, в своей резиденции, почувствовал!
|
Скоморохи. |
Молодцы, ребята! |
Скоморох. |
А сейчас, как в доброй сказке, Мы начнем большой парад, Становитесь в пары, маски, Начинаем маскарад!
|
Снегурочка. |
Дедушка Мороз! Посмотри, в каких красивых костюмах пришли к нам на праздник ребята.
(скоморохи и клоуны называют костюмы )
|
Клоун. |
А давайте устроим парад карнавальных костюмов! Сейчас все, кого выберут клоуны, выходят в центр зала, идут по кругу, показывая всем свой костюм.
А Дед Мороз и Снегурочка будут поздравлять вас — дарить подарки!
( Дед Мороз и Снегурка поздравляют детей в самых оригинальных костюмах)
|
Клоун. |
Всем большое спасибо!
|
Шапокляк. |
Внимание! Внимание! Очень ответственный момент!
Сейчас Дед Мороз и Снегурочка разыграют новогоднюю лотерею! Приготовили все свои билетики.
(проводится розыгрыш билетов, перед проходом в зал детям раздают билетики. Они могут быть пронумерованы и под каждым номером будет заранее приготовлен именной подарок в мешке Деда Мороза )
|
Дед Мороз. |
Что ж, друзья, пора прощаться, В путь дорогу собираться, Ну, а в будущем году Вновь я в гости к вам приду!
|
Снегурочка. |
Я в Новом году Вам желаю успеха, Побольше веселого, звонкого смеха, Побольше хороших друзей и подруг, Отличных отметок и знаний сундук!
|
Шапокляк. |
Чтоб трудиться, не лениться, Добросовестно учиться, Никогда не отставать И друг другу помогать. Быть решительным, отважным, Это, братцы, очень важно!
|
Все персонажи. |
Мы уходим, нам пора, До свиданья, детвора! Поздравляем с Новым годом! Будьте счастливы всегда!
|