X-PDF

Сценарий мероприятия Прощание с Букварем

Поделиться статьей

Сценарийигровой программы «Праздник Букваря»

Маша: Здравствуйтеребята, мне сказали, что у вас тут намечается Праздник Букваря! Мы с Мишкойтоже уже закончили изучать Букварь, теперь я тоже знаю все буквы.  Говорят,Азбука – к мудрости ступенька. Вот вы и одолели самую трудную, самую важнуюпервую ступеньку на пути к знаниям! Я хотела бы узнать, а вы хорошо учились? Идаже не ленились? Расскажите мне как это было!

 

Когда пришли мы в 1 класс

Погожим сентябрём.

Учитель познакомил нас

С волшебным букварём.

 

Мы все умели говорить,

Да и читать слегка.

Букварь же нам хотел раскрыть

Секреты языка.

 

Нопраздники кончаются
И наступают будни,
И день наш ученический,
Порой довольно трудный.

 

Ипапе с мамой не понять,
Как сложно было прочитать
Нам в первый раз «Ау», «Уа» —
Такие трудные слова.

 

    Я бросила куклу. Играть не хочу.
Мне некогда очень, Я буквы учу.
Из них я сама Составляю слова,
Из них написала «Трава» и «дрова».
Дрова на траве, Трава на лугу,
Теперь, как большая, Читать я могу!

Ссентября до февраля
В класс ходили мы не зря.
Буквы все теперь мы знаем.
И читаем мы друзья!

 

Былнаш путь не очень долгим,
Незаметно дни бегут.
И уже на книжной полке
Нас другие книжки ждут.

 

Многопраздников прекрасных
На листках календаря,
А меж ними тоже праздник —
Школьный праздник Букваря.

 

Зато, что все на свете книги
Теперь сумеем прочитать,
Хотим мы Букварю спасибо
На прощание сказать!

 

   Мы дружны с печатным словом!
     Если б не было его,
    Ни о старом, ни о новом
    Мы б не знали ничего!

 

   Букварь, букварь, мой верный друг.

С тебя начало всех  наук

Ты первоклашкам помогаешь

Зря времени ты не теряешь.

 

И не сидишь без дела ты

Ты полон слов и доброты.

Ты с детворою встречам рад

Со всем знакомишь ты ребят.

 

Ты очень долгий путь прошел

Чтоб научить детей читать.

Прощай наш милый друг Букварь

Мы будем по тебе скучать!

 

 

Говорят,что каждый год
Разные учебники.
Как же все их изучить?
Мы же не волшебники?

 

Маша: Не волнуйся, прочитаем
И  расширим кругозор,
Потому что буквы знаем,
И читаем с этих пор.

 

Изачем было идти?
Я читаю лет с пяти.
Нужен этот первый класс!
Ухожу домой сейчас!
Попрошу купить компьютер,
Буду целый день играть,
Письма в Интернет писать.

 

Маша: Подожди, не торопись,
К школе лучше приглядись,
А уйти всегда успеешь,
И включиться в Интернет.
Грамотой не овладеешь –
Насмешишь ты целый свет!

 

Хорошо,я остаюсь,
Может, больше научусь!

 

Как хорошо уметь читать,
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку просить,
Прочти, пожалуйста, прочти.

Не надо умолять сестричку
Ну, прочитай еще страничку,
Не надо ждать, не надо звать,
А можно сесть и почитать.

 

Сценка «Аня учится»

Девочка сидит, читает Азбуку. (Приходитсобачка).
Собачка : Аня, поиграй со мной!
Аня: Некогда, мне, Дружок, я уроки учу!
Собачка : Какие уроки? Ты же маленькая. Тебе только семь лет!
Аня: Ты, что, Дружок, я же в первом классе учусь!         
(Приходит кошка).
Кошка :Аня, пойдем поиграем!
Аня: Ты что, Мурка, мне некогда!

Ябросила куклы,
Сижу и молчу!
Идите, играйте –
Я буквы учу!

Кошка : А сколько ты уже выучила?
Аня: 33 буквы, весь алфавит.
Кошка : А можно мне узнать, какие бывают буквы?
Аня: Конечно, садись и слушай

 

Маша:
Ребята,я хочу загадать вам загадку. Что это:
Тридцать три богатыря
На страницах букваря.
Мудрецов, богатырей
Знает каждый грамотей.
Дети:
Буквы!
Маша:
Сколько же букв в русском алфавите?
Дети:
Тридцать три.
Маша:
— А теперь наступило время отправиться в страну
Букварию. Азбука от «А» до «Я», равняйсь, смирно!

(Дети по команде выстраиваются вшеренгу по алфавиту.)

 

Маша:

Гласные?

Дети:

Здесь!

Маша:

Согласные?

Дети:

Здесь!

Маша:

Буквы, которые не обозначают звуки?

Дети:

Здесь!

Маша:

По порядку алфавита выступай!

 Всем известна буква «А» —

Буква очень славная.

Да к тому же буква «А»

В алфавите главная.

 

Прискакал на крик баран,

Начал бить он в барабан,

Букву «Б» на помощь звать,

Чтоб подружку выручать!

 

«В» — буква очень важная,

Воображала страшная.

Грудь колесом, живот надут,

Как будто нет важнее тут.

 

 

Г — веселый, добрый гном!

Много сказок есть о нём.

Он приходит в сны к ребятам

По ночам и даже днём!

 

 Буква Д — просторный Дом.

В нём тепло, уютно в нём.

Там живут игрушки,

Куклы и зверушки.

 «Е» похожа на расчёску,

Сделать может всем причёску.

Учим, учим букву «Е» —

Вот и выучили все.

 

 Если сверху «Е» две точки,

Это «Ё» — мы знаем точно.

Если с «Ё» все точки снять,

«Е» получится опять.

 

«Ж» имеет столько ножек,

Будто буква ползать может.

Буква «Ж», наверняка,

На бумаге тень жука.

 

 Буква З на В похожа.

Голова, животик тоже.

Только слева без черты

Букву З рисуешь ты.

 

 

«И» похожа на гармошку,

На испуганную кошку.

«И» меж двух прямых дорог

Одна легла наискосок.

 

 Слов на «Й» совсем немного:

Йогурт, йод, и слово йога.

«Й» в конце обычно пишем:

Чай, случайный, тайный, лишний.

 

 

«К» одною лапкой пляшет,

А другою лапкой машет.

И при этом буква «К»

Будто усики жука.

 

Лисёнок по лесу гуляет,

Лисёнок буквы повторяет,

Раз, два, три, четыре, пять,

Как бы букву Л не потерять.

 

 

 Знать эту букву нехитро,

Кто был хотя бы раз в метро,

По вечерам нам светит всем

Между домами буква «М».

 

 Буква Н как лесенка,

Все движемся вперёд,

Как лесенка, чудесенка,

В мир знаний нас зовёт!

 

 

Буква «О» — луна и солнце,

В доме круглое оконце.

И часы, и колесо,

И это, кажется, не всё.

 

 Букву П в спортивном зале

Перекладиной назвали —

Ну-ка, милый, не ленись,

Подойди да подтянись.

 

 

Она расскажет, например.

О репке и о рыбке.

Ребята, это буква Р —

Мы скажем без ошибки.

 

 Букву С нам надо знать,

Чтобы слово прочитать,

Смех, смекалка, самолёт,

Буква С зовёт в полёт.

 

Т — антенна —

Выше крыши —

Все увидит, все услышит,

Телевизоры включаем,

У экранов не скучаем.

 

Буква «У» напоминает ушки

У зайчонка на макушке.

У улитки рожки тоже

Так на букву «У» похожи.

 

Рассердилась Ф слегка,

Руки уперев в бока.

Филин, флаг, фен и фонарь…

Вот на букву Ф словарь.

 

Буква «Х» захохотала:

«Хоть и холодно зимой,

Я на санках не устала

Ехать с горки ледяной».

Представленная информация была полезной?
ДА
61.17%
НЕТ
38.83%
Проголосовало: 1432

 

 Буква Ц —

Внизу крючок,

Точно с краником бачок.

 

У насекомых букву «Ч»

Найдёшь в сверчке и саранче;

Кузнечик, бабочка, пчела —

Всем, как ни странно, «Ч» мила!

 

 

 Посмотри на букву Ш —

Буква очень хороша,

Потому что из нее

Можно сделать Е и Ё.

 

 Букве Щ мы скажем: «Ну-ка,

Притащи на ужин щуку

Или парочку лещей,

Да щавель нарви для щей»

 

 Твердый знак ужасно гордый:

«Я на свете самый твердый!

Даже самый мягкий знак

Не смягчит меня ни как!»

 

 «Ы» — какая ты толстушка!

Твой животик как подушка.

Чтоб легко тебе ходить,

Палочку пришлось добыть.

 

 Нарисуем мягкий знак

Нежно капелькой,

Вот так.

Букву капелька смягчит —

Слово мягко прозвучит.

 

 Буква Э — однажды Эхо

Чуть не лопнуло от смеха.

Эхо с дерева упало,

До упада хохотало.

 

 

 Чтобы О не укатилось,

Крепко к столбику прибью.

Ой, смотри-ка,

Что случилось:

Получилась буква Ю.

 

Появляется  Баба яга.

 Всем на свете буква «Я»

Доложить готова:

— А вы знаете, кто я?

Вы не знаете, кто я?

Я не только буква «Я» —

Я буква, слог и слово!

 

 

Баба яга.  И что вытут собрались? И не лень вам? Лучше бы дома сидели. Буквы зачем-то учили! А чтоих учить? Это колесо! Это молоток! А это скамейка!

Маша: Это неколесо, а буква О, и не молоток, а буква Т, и не скамейка, а буква Н.

Маша:Ребята,давайтепокажем Бабе Яге зачем нужны буквы.

 Все буквы в алфавите стоят насвоих местах.

Буква  «А»  — первая, буква «Я»  —последняя.

Давайте мы с вами поиграем в слова!

Составляем слова из букв:букварь,алфавит,слова.

Баба яга Ой-ой-ой!Подумаешь Умные какие! Вот я,  неграмотная, две тысячи лет на болоте прожила,ни одной буквы не знаю и ничего прекрасно себя чувствую!

Маша: В самомделе, прекрасно? Это оттого, что ты живешь в болоте. А в
болоте жизнь простая, некультурная плюх-плюх, чав-чав, плюх-плюх, чав-чав. Ивсе понятно! А культурные люди без букваря, без книги и грамоты обойтись немогут.

Баба яга Ой!Ну что вы такое говорите. Я не могу! Ну, скажите зачем, зачем мне знать этуграмоту! Не зачем и вам не советую! Ребята вам нужна грамота?
Дети:ДА!!!
Баба яга: Скажите,зачем мне какие-то буквы? Записки что ли Водяному
писать? Даже если я в болоте перекупаюсь и охрипну, голос потеряю, то я всеравно смогу жестами показать все, что мне надо! Ням-ням — есть хочу. Буль буль- пить. Хрр-хрр — спать.
Маша: Показатьто конечно можно, если ты и твой друг находитесь рядом. А как ты пошлешь своемудругу Лешему в соседний лес срочное сообщение?

Бабаяга: А якартинку нарисую. На слайде появляется картинка.
Маша: Ичто это значит?
Баба яга: Непоняли? А еще грамотные? Это значит: Приходи ко мне в гости есть куриныеокорока. А вот холодца из петушиных гребешков не будет. Зато покатаемся сгорки.
Маша: Мнекажется, что письмо Бабы яги заставит Лешего поломать голову. Так частослучалось в древние времена, когда люди еще не знали письменности. Поэтомупослания их друг другу часто напоминали загадки.
Маша: Вотпосмотри, Баба яга, как Леший прочел твое письмо.
«Ах ты, Леший, ноги твои куриные, безголовый ты совсем! Придешь ко мне в гости- спущу с горки. Чем я Баба яга тебя обидел? Чем заслужил такое твое письмо? Н
е показывайся послетакого письма ко мне на глаза! Твой бывший друг Леший».

Баба яга: Ну ичто! Подумаешь! Зато со мной весело и ничего делать не надо! Кто хочет со мнойдружить? Никто? Ну и не надо! Я в другой класс пойду друзей искать!

Игра с залом

(Тайком берет Букварь, уходит,оставляет записку)

Маша: Ну чторебята. давайте продолжим наш праздник.

— А кто главный гость нашегопраздника? (Букварь)

— Ой! А где Букварь? Посмотрите!Тут какая-то записка. Прочитаем.

 

«Я Букварь у вас украла,

Его названье  по буквам разобрала.

Как все буквы соберете,

Быстро вы Букварь найдете.

Ваша всеми любимая Баба яга.»

 

Маша:

Это все проделки Бабы яги!

Ух мы ей покажем!

Ну что ж, ребята!

В названии «Букварь»

Семь букв имеется,

Мы все их знаем

И на них надеемся.

Нам надо все буквы собрать –

Только где мы их будем искать?

 

Баба яга: (выглядывает,дразнится).  Авот и не получите буквы и Букварь не вернете!!!

Маша: Как тебене стыдно портить праздник у ребят! Верни Букварь!

Баба яга: Верну, нотолько   для этого вам надо выполнить мои задания!

Маша: Нашипервоклассники легко справятся с твоими заданиями! Правда, ребята?

 Баба яга: Оченьсказки я люблю, да память плохая. Половину помню, а половину нет. Угадайте, чтоза сказки я вспомнила.

 Маша: У нас ребятамного сказок знают – сразу догадаются!

Баба яга: Желтаякепочка. (Красная Шапочка.)

Илья-Царевич и Серый волк. (Иван Царевич иСерый волк.)

Гадкий цыпленок. (Гадкий утенок.)

Стойкий железный солдатик. (Стойкийоловянный солдатик.)

Сказка о рыбаке и рыбачке. (Сказка орыбаке и рыбке.)

Луковый мальчик. (Чиполлино.)

 Маша: Сказка –ложь,
Да в ней намек:
Добрым молодцам урок.
Чаще сказки вы читайте
И уроки извлекайте!

Баба яга: Отгадали,вот вам ваша буква. (Отдает букву «Б») 

Маша: Говориследующее задание!

Баба яга: Перед вамисло-го-ви-ца,
В ней пословица таится.
Отправляйся в путь-дорогу –
Делай шаг от слога к слогу,
Всю пословицу прочти,
Не запутайся в пути!

Ну, кто смелый? Кто готов пословицуотыскать?

 

 (Несколько детей получаюткарточки, на которых написаны части пословицы: «Кто много читает, тот многознает»)

 

Баба яга: Надо же,справились! Забирайте букву «У»

Маша: Мы готовык выполнению следующего задания.

Баба яга: Все!Хватит, устала, скучно мне что-то стало. Не получите больше буквы.

Маша: Ребята,предлагаю поиграть в одну замечательную игру. Может, у Бабы яги изменитсянастроение?!

(Игратанец- повторялка)

Баба яга: Вотпорадовали, забирайте вашу букву (отдает букву «К»)

Маша: А где жеследующая буква?

Баба яга: Да я еерассыпала.

Маша: Как жетак? Ребята, давайте поможем вернуть букву «В»

(Из мозайкисобрать букву)

Баба яга: Забирайтесвою букву «В», а букву «А» ни за что не получите! Загадки вы не отгадаете!

Маша: Наширебята легко справятся с этим заданием, загадывай давай!

Баба яга: (загадываетзагадки)

Тридцать три сестрички –

Ростом невелички.

Если знаешь их секрет,

То на все найдешь ответ.

(Буквы)

 

Черный Ивашка –

Деревянная рубашка.

Где носом поведет

Там заметку кладет.

(Карандаш)

 

Как прилежный ученик,

В школу он ходить привык.

У него в порядке

Книги и тетрадки.

Только зря его старанья:

Сам он – без образованья.

(Портфель)

 

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает.

(Книга)

 

Баба яга: Вижу, чтомногому вы научились, забирайте букву «А».

— Чтобы получить букву «Р» вамнеобходимо разгадать мои ребусы.

-А вот с этим заданием вы уж точноне справитесь!

-Ещё никто в лесу мои ребусы неразгадал!

 

Баба яга: Жалкорасставаться с последней буквой, да что-то мне расхотелось вредничать. Вот вампоследнее задание.

 

Маша: (читаетзадание)

Хитрый знак –

Не назвать его никак.

Он не произносится,

Но в слово часто просится.

Почему у дома угол

Превратился сразу в уголь

Без пожара, просто так?

Это буква… (Мягкий знак)

 

Баба яга: Забирайтепоследнюю букву.  

Маша: Ребята,все мы буквы отгадали

И слово вместе прочитали. (Букварь)     

 

Баба яга: Ой, горе мне,горе! Ах, неграмотная я! Как

 же я жить буду?!   Хочу вопросзадать. Только стесняюсь!
Маша
: Задавай, нестесняйся! Кто не стесняется спрашивать, тот с каждым вопросом становится умней
Баба яга: Абуквы трудно учить? Не больно!
Дети: Нет!
Баба яга: Авам нравится быть грамотными?
Баба яга: Какиеумные ребята все буквы знают, петь умеют, танцевать умеют. Я тоже так хочу. Наследующий год обязательно пойду в школу!
А давайте проверим их, точно ли они научились быть очень внимательными науроках или только притворяются. Сейчас я вас проверю. Мы сыграем с вами в игру«Это я»! Ребята, я буду задавать вопросы, а вы дружно, хлопая в ладоши,отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» или, топая ногами, говорите:«Нет не я, нет не я, и не все мои друзья!»

Итак, начинаем.

Игра «Это я»!

Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?
— ЭТО Я …
КТО из вас приходит в класс с опозданием на час?
— Нет, не я …
Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?!
— Это я …
Кто из вас хранит в порядке книжки ручки и тетрадки?
— ЭТО Я …
КТО из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?
— Нет не я …
Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?!
— Нет, не я …
Кто из вас, узнать хочу, забияка и драчун?
— Нет не я …

Баба яга: Какие вы молодцыребята!

Маша: Ребята, давайте сделаем подарок Бабеяге. А что ей подарить?
Дети: Букварь.
Баба яга: Ой,спасибо! Вы такие добрые, умные, хорошие и дружные.

Бабаяга: А теперь яв лес побегу Водяного грамоте учить буду! Букварь, то мне поможет?

— До свидания, ребята!

        


Маша:

Вижу – дружный вы отряд!
Тому, кто хочет много знать,
Кто хочет книги прочитать
Про горы, про долины,
Про водные глубины,
Про реки, звезды и моря, –
Не обойтись без Букваря!

Азбука– его сестричка –
Умная голова,
Она вас научила
Складывать слова.
Буквы, слоги и загадки
В доброй Азбуке живут.
По ступенькам, постепенно
К миру сказок вас ведут.

 

Мытеперь читаем сами,
Знаем слоги и слова.
Скажем Букварю и  Азбуке: Спасибо! –
Расставаться нам пора.

Позади нелегкий труд

Слогового чтения.

Нам сегодня выдают

У – до – сто – ве – ре – ния!

 

 

Маша: Я  ещераз поздравляю вас и желаю вам новых успехов. Вас ждут новые ступеньки на путик мудрости!

 

Бабаяга: Досвидания, ребята!


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.17%
НЕТ
38.83%
Проголосовало: 1432

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.17% НЕТ 38.83% Проголосовало: 1432


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.17% НЕТ 38.83% Проголосовало: 1432


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.17% НЕТ 38.83% Проголосовало: 1432


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.17% НЕТ 38.83% Проголосовало: 1432


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.17% НЕТ 38.83% Проголосовало: 1432


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет