Всероссийский конкурс педагогического мастерства на лучшуюметодическую разработку классного часа
Прощаниес начальной школой.
Сценарийторжественного концерта.
Автор: Фильчагина Елена Юрьевна.
Описание: Очень грустно прощаться с ребятами, когдаони выросли и переходят в среднее звено. Но так хочется, чтобы праздникпрощания с начальной школой оставил в душе ребят светлое воспоминание. Предлагаювашему вниманию сценарий прощания с начальной школой. На нашем выпускном ребятапродемонстрировали максимум своих талантов — пели, танцевали, читали стихи, исполнялифольклорные композиции на музыкальных инструментах (ансамбль «Весёлые ложкари»).Думаю, коллеги возьмут на заметку подобную подачу праздника. Длительность – 45минут.
Цели и задачи мероприятия:
-провести торжественный концерт «Прощание с начальной школой!» вмузыкально-литературной форме; развивать эстетические чувства; прививать любовьк знаниям, школе;
-создавать условия для развития творческих способностей у детей через активнуюдеятельность при подготовке и проведении праздника.
-воспитать ответственность, взаимопонимание, взаимопомощь,умение сотрудничать вколлективе;
Художественное оформление: красочные плакаты «Прощай, начальная школа», воздушныешары, цветы.
Материально – техническое оснащение: компьютер, мультимедийное оборудование, презентация,видеоклипы о жизни класса.
Форма проведения: концерт.
Место проведения: актовыйзал.
Ходмероприятия.
1.Вступление учителя.
Сегодня мы праздниквесёлый встречаем,
И каждый событию этомурад!
Итоги подводим учения вшколе
И вспомним о том, чтозапомнилось более.
Но, кто же герои сегодняшней встречи?
Кому говорить будем страстные речи?
Выпускники начальной школы приглашаются в зал!
(Дети заходят в зал парами под песню Ю. Шатунова«Детство»)
Учитель:
Шустрые,спортивные,
Смелые,активные,
Сообразительные,любознательные –
Вобщем, привлекательные!
Всеумелые, красивые,
Лукавые,счастливые…
2. Исполнение песни. Ю. Шатунова «Детство»
3.Страница первая – 1класс.
1.Вы помните жёлтую осень,
Когда мы пришли в первыйкласс?
И первый звонок,колокольчик волшебный
Для нас прозвенел впервый раз.
2.Нам мамы бантыпоправляли,
Слезинки роняя изглаз.
А мы на отличноучиться мечтали,
Чтобы порадоватьвас.
3.Вы помните жёлтуюосень?
Пришли в первыйкласс малыши.
Букеты цветов вам сулыбкой дарили
От чистой и детскойдуши.
4.И солнышко намулыбалось,
Своим, согреваятеплом.
Мы в жизненный путьнепростой отправлялись
Под вашим надёжнымкрылом.
Учитель:
За мамину руку надёжно держась,
Тогда вы впервые отправились в класс
На самый свой первый в жизни урок.
Кто первый вас встретил? (школьный звонок –хором))
Учитель:
Самый трудный 1 класс!
Всех труднее 1 класс!
Потому что в 1 класс
Вы пришли ведь в первый раз!
Дети:
1.Помните, как первый раз
В классе мы сидели,
И как на учительницу
Девочки глядели?
2.А как мы учительнице
Хором отвечали?
Даже парты мы свои
Путали в начале!!!
3.Помните, как палочки
Трудные писали.
На Восьмое марта
Вазу рисовали!
4.Клеили, лепили,
Песни распевали.
Как решать задачи,
Мы не понимали!
5.А теперь мы взрослые,
Вон уже какие!
Девочки — прекрасные,
Мальчики – лихие!
Не одну тетрадку исписали ребята за эти 4 года. А кактрудно было начинать! Как не слушались буквы!
Сценка«Моя тетрадь»
Ученик:
Совсем стал взрослый
В пятый класс я перешел.
Я под диваном на террасе
Вчера тетрадь свою нашел.
Моя тетрадь,
Я в первом классе потерял.
Внутри не разберешь ни слова…
Ой, как же я тогда писал!
Какие страшные крючки
И дохлые кружочки!
Согнулись будто старички
И свесились со строчки.
Я показал свою тетрадь
И дедушке, и брату,
Носил с собой, чтоб показать
На улице ребятам.
Я веселился от души:
Ужасно пишут малыши!
Учитель:
А иногда в нашей школьной жизни происходили и такиеслучаи!!!!
Сценка Домашнее задание
В этом мини-спектакле участвуют мама, папа, бабушка исынок-школьник. Самая обыкновенная квартира, мальчик учит уроки. Взрослыезаняты каждый — своим делом.
Мальчик:
– Вот проклятая задача! Бился, бился – неудача!
Аж в глазах пошли круги. Сядь-ка, папа, помоги!
Папа:
– Выше голову, сынок, с папой ты не одинок! (Садитсяза уроки.)
Мальчик:
– Части речи в упражненье нам велели подчеркнуть.
Сделай, мама, одолженье – повнимательнее будь!
Мама:
– Части речи подчеркнуть? Разберемся как-нибудь! (Тожесадится за уроки.)
Мальчик:
– А тебе, бабуля, – краски. На, бабуленька, не спи.
Нарисуй картину к сказке: кот шагает по цепи.
Бабуля:
– Нет, стара, – уж глаз не тот. (Мальчик плачет.)
Ладно, будет тебе кот. (Садится за уроки.)
Мальчик:
– На минутку выйду я. Где тут курточка моя?
Ведущий:
– Утром Петя шел веселый с синей сумкой за спиной,
Но не весело со школы возвращался он домой.
Мама:
– Что принес?
Мальчик:
– Смотри сама!
Папа:
– Нет, докладывай сперва!
Мальчик:
– Папе – «пять», «четыре» – маме, а тебе, бабуля, –«два»!
Учитель:
Дни за днями пролетали и, мелькали словно сны,
Знания и умения очень нам важны!
Музыкальная композиция «Часики» из мультфильма «Фиксики»
-Вот таким был наш первый класс. Впереди нас ждёт следующаястраница- учебная.
-Давайте послушаем о чём говорят ученики:
4. Сценки изшкольной жизни (ребята показывают под музыку «Ералаш»:
1. Учитель:Послушаем, как вы выучили домашнее задание. Кто пойдёт отвечать первым,тот получит на балл выше.
Ученик (тянет руку и кричит): Елена Юрьевна, я будупервым, ставьте мне сразу три!
2.Учитель:Твоё сочинение о собаке, Петров, слово в слово похоже на сочинение Иванова!
Ученик Петров: Елена Юрьевна, так мы же с Ивановым живём в одномдворе, а там у нас одна собака на всех!
3.- С тобой сидит хороший мальчик?
-Нет, очень толковый!
-Так это же хорошо!
-Ничего хорошего, он всё время толкается!
4. –Скажи у Вас в классе есть ученики лучше тебя?
-Есть! Один парень у нас потрясающе двигает ушами!
5. -Мама, у нас такая хорошая учительница! Я её так люблю!
-Я очень рада!
-Вот поэтому я остаюсь в этом классе на второй год!
6. — Смотри, милый, чтобы ты не выпачкал костюм, чтобыты не разговаривал на уроках, чтобы ты не дрался с товарищами, чтобы ты нетаскал за косы девочек, чтобы не ставил клякс в тетрадях и чтобы не носился какугорелый по коридорам.
— Ой, мамочка, — отвечает мальчик, — что же я тогда будуделать в школе?
7.–Артур, ты почему пришёл со школы так поздно?
-Я заходил к Коле, помогал ему делать уроки.
-Чтоты рассказываешь. Коля- первый ученик в классе.
-Конечноон первый. Вот я и помогал ему делать мои уроки.
8.-Артур, приходи ко мне на день рождения. Постучать можешь ногой.
-Почему ногой?
-Так ведь ты придёшь не с пустыми руками!
9. –Папа меня сегодня 2 раза отругал
-За что?
-Первый раз, когда я показал дневник с двойками. Второй- когда он узнал, чтоэто его старый дневник!
5.Музыкальныечастушки
Ставьте ушки на макушке,
Слушайте внимательно.
Развеселые частушки
Споем вам обязательно!
В нашем классе все ребята
Любят отличиться.
Кто рисует, кто поет,
Лишь бы не учиться.
По мобильнику сегодня
Говорил я (говорила) три часа…
Батарейка испарилась,
Вот какие чудеса!
Побывал я в Паутине
И залез я в Интернет.
В голове от Интернета
Просто полный винегрет!
На компьютере недавно
Я в «стрелялки» поиграл.
А потом у папы с мамой
Деньги на обед стрелял!
Папа пишет сочиненье,
Дед решает уравненья
Все с уроками сидят-
Вот семейный наш подряд.
Смотрит в зеркало Катюшка:
“ Ах, какая же я душка!
Ну и пусть сегодня в срок
Не успею на урок”.
Мы ходили классом в цирк,
Фокусы видали.
После фокусов у всех
Дневники пропали!
Каждый день как в бой идет
Мой приятель Коля.
А учеба не идет,
Тому причина – Оля
Вова в школу опозданья
Объясняет просто:
— А учиться, Мариванна,
Никогда не поздно
До свиданья, мелкота
Ухожу я навсегда
Свысока смотрю на вас
Я прошел четвертый класс
***
Если спросят у меня
Кто вообще по жизни я
Я отвечу на замашки,
Что теперь я пятиклашка
***
А теперь я взрослый малый
И скажу публично:
Курс начальной средней школы
Знаю на «отлично»!
***
Позади четвертый класс
Много дел еще у нас
Скоро пятый и шестой
Только снится нам покой
Мы частушки вам пропели
Необыкновенные.
Потому что дети мы —
Суперсовременные!
6.Следующаястраница — «Родительская»,
Вместе вами в 5 класс
Ваши мамыпереходят.
Всё, чемуучили вас
Родители лучше всех проходят.
Учитель
— Дорогие родители, именно Вы шли рядом с вашими детьми рука обруку все четыре года. Вам пришлось снова окончить курс начальной школы:вспомнить, как решаются задачи, как выводить каждую букву,как определять падежи спряжение. Помогать и направлять …. Эта песня для Вас…
На мотив песни «Наш сосед»
Целый день с утра до ночи
Я уроки все учу,
Даже если сильно очень
Я на улицу хочу.
И куда бы я не ехал,
И куда бы я не шёл.
Никогда я не забуду,
Как спрягается глагол.
Припев:
Мам, пап, пожалейте,
Мам, пап, пожалейте,
Мам, пап, дайте погулять! Ла-ла-ла-ла-ла.
Ночью лишь глаза закрою
И прилягу на кровать
Вмиг таблицу умноженья
Начинаю вспоминать.
А когда сажусь обедать.
Вечно думаю о том,
Почему темнеет небо
И куда впадает Дон.
Припев.
Иногда сижу, мечтаю,
Что счастливый день придет,
И меня Иван Сусанин
В лес с собою заберет.
Буду там играть на воле,
Буду прыгать и скакать.
И таблицу умноженья
Потихоньку забывать. Припев.
Учитель: За 4 годаучебы происходили разные истории. Вот одна из них.
Музыкальная сценка«Опять двойка!» на современный манер.
Ученик – режисёр : Мечтаю режиссеромстать, чтоб фильмы разные снимать,
И начинаем сей момент! Про школу фильм у нас снимается,
«Опять двойка» называется.
( Заставка «Фильм,фильм, фильм…».)
Папа садится в кресло,мама встает к тазику – стирает белье. Ученик уходит с рюкзаком за кулисы.Выходит ассистент с хлопушкой.
Ассистент: Кадр первый, дубльпервый!
(все герои выходят ирасставляют свои атрибуты,
Под музыку Русскиенародные — Ой, цветёт калина выходит ученик)
Ученик: Мама,я получил двойку!
Мама: Отец, наш сын получил двойку!
Отец: (встает, руки в боки) Нашсын получил двойку! Где мой ремень?
(Выбегает режиссер схлопками)
Режиссер-ученик : Стоп, стоп, стоп! Что-то здесь не то…(думает, вздыхает)
Точно! Надо что-то посовременнее!
(Режиссер уходит,ученик идет на исходное положение)
Ассистент: Кадр первый, дубльвторой!
(Ученик выходит танцуяпод современную мелодию)
Ученик (радостно) Мама,я получил двойку!
Мама (машет полотенцем, танцуя) Отец,наш сын получил двойку!
Отец: (танцует) Наш сын получил двойку!Где мой ремень?
Режиссер: Стоп, стоп, стоп! Что-то здесь не то…(руки в карманы, думает, вздыхает) Точно!Надо что-то поспортивнее! (показывает мышцы, сгибая руки)
(Режиссер уходит,ученик идет на исходное положение)
Ассистент: Кадр первый, дубльтретий!
(Ученик выходитспортивно, делает приседания и говорит по слогам маршируя)
Ученик (маршируя) Ма-ма,я по-лу-чил двой-ку!
Мама (трет полотенце) О-тец, нашсын по-лу-чил двой-ку!
Отец: (делает зарядку) Наш сын по-лу-чилдвой-ку! Где мой ре-ме-нь?
Режиссер: Стоп, стоп, стоп!Опять не то…(вытирает пот) Надо что-то потрагичнее!
(Режиссер уходит,ученик идет на исходное положение)
Ассистент: Кадр первый, дубльчетвертый!
(Ученик выходиттрагично, запрокинув голову назад, рука на лбу)
Ученик (руку вверх и на распев) Мама, яполучил двойку!
Мама (вынув руку вверх нараспев) Отец,наш сын получил двойку!
Отец: (вынув руку вверх нараспев) Нашсын получил двойку!
Где мой… валидол? (падает)
Режиссер: Стоп, стоп,стоп! ( мама и ученик тоже падают)
Режиссер: Снято!
Учитель:
Дорогиенаши, мамы, вы многому научили своих детей в этой жизни. И конечно шуткевыпала минутка.
Детиговорят по одной фразе:
1. Мама учила меня уважать чужой труд: «Есливы собрались переубивать друг друга, идите на улицу, я только что полы вымыла».
2. Мама учила меня верить в бога: «Молись, чтоб эта гадость отстиралась!»
3. Мама учила меня мыслить логично: «Потому что я так сказала, вот почему!»
4. Мама учила меня думать о последствиях: «Вот вывалишься сейчас из окна, невозьму тебя с собой в магазин!»
5. Мама объяснила мне причинно-следственные связи: «Если ты сейчас же неперестанешь реветь, я тебя отшлепаю».
6. Мама учила меня преодолевать невозможное: «Закрой рот и ешь суп!»
7. Мама научила меня экстрасенсорике: «Надень свитер, я же знаю, что тебехолодно!»
8. Мама преподала мне основы генетики: «Это у тебя все от отца!»
Нуа если серьезно…
Дети:
Мы в этот час сказать ещё должны
О тех, кто подарил нам жизнь,
О самых близких в мире людях,
И помогать еще во многом будет.
Незримоследуют родители за нами
И в радости, и в час, когда пришла беда.
Они стремятся оградить нас от печали,
Но мы, увы, их понимаем не всегда.
Вы нас простите, милые, родные,
У нас ведь, кроме вас, дороже нет людей.
Какговориться, дети — радость жизни,
А выдля нас — опора в ней!
Учитель
Родители, как и вы, а может быть, ибольше вас, волновались, переживали неудачи, радовались вашим победам… Вместес вами они сейчас здесь на празднике, и всем им мы говорим огромное…
Все (хором): Спасибо!
1ученик. Родители, нам ещё 7 лет учиться!
2ученик. Крепитесь, дорогие мамы, папы, бабушки и дедушки.
3ученик. И с 1 сентября 5-го класса беритесь за нас, как за первоклассников.
4ученик. Беспощадно контролируйте!
5ученик. Сидите над нами до тех пор, пока все уроки не будут выполнены.
6ученик.Гоните нас от компьютеров в спортивные секции, кружки .
7ученик. И от телевизора за книжку.
1ученик Да! Молодцы! Напросились!
2ученик: Страшно подумать, что теперь с нами будет.
1ученик (передразнивает) Сидите с нами в 5-ом классе как в первом.
2ученик: Пятый класс не первый, мамы не потянут.
Учитель.Мамы, потянем? (Потянем)
Учитель:А вы , дети?
Вce:Постараемся.
Музыкальныйномер для родителей ансамбль ложкарей- «Гусачок»
Ответноеслово родителей.
7страница. «Дети против войны!!!!»
Ученикичитают стихи:
Намнужен мир
На голубойпланете.
Его хотят
И взрослые, и дети.
Им хочется, проснувшись на рассвете,
Невспоминать,
Не думать о войне!
Нам нужен мир, чтоб строить города,
Сажать деревья и работать в поле.
Его хотят все люди доброй воли.
Нам нужен мир
Навеки! Навсегда!
Пусть ходят голуби по крышам…
Пустьходят голуби по крышам,
Пусть тают в небе журавли…
Пусть будет мир! Он так нам нужен!
Мир нужен людям всей земли!
Пусть будут реки, города и села,
Пусть лес растет, возводятся мосты…
Пусть дети всей планеты ходят в школы,
Пускай цветут во всех дворах цветы!
Музыкальная композиция «Смуглянка» и «Прощание Славянки» (ансамбль ложкарей )
Ученица
Счастливыймир! Мы для тебя
Что можем, сделаем, конечно,
И жизнь на нашей маленькой Земле,
Пусть будет светлой и сердечной.
Пусть будет мир! Он нужен нам,
Не для боёв мы родились. Согласны?
Для счастья, света, добрых дел,
Для дней удачных и прекрасных.
Песня«Аист на крыше»( во время исполнения песни дети рисуют на доске)
8.Страница«Прощальная»
Вот ипраздник наш окончен,
Час прощаньянастаёт.
И вопрос, чтобудет дальше
Всем покоя не даёт
Будетлето, будет отдых.
Скажемвсем друзьям — ,, Прощай.,,
Аучительнице первой
Пожелаем:«Не скучать!»
В пятый класс мыпереходим,
Ждёт нас среднеезвено.
Как учились вначальных классах
Не забудем всёравно.
Теперь, когда мычутьвзрослее, Учёбой нас неиспугать: Мы умножать ужеумеем, Читать умеем иписать. Для нас не страшен пятыйкласс. Мы хоть сейчас ЕГЭрешим! Икаждый ученикотважен В учебе и непогрешим!
Песня«Одноклассники» (группа «Блестящие») .Во время исполнения песни фильм о жизникласса.
8.Награждение.Слово администрации.
Учитель: Жизнь каждого школьника делится на 3 периода: начальный, средний,старший. В жизни наших детей сегодня завершается самый первый, самый важныйпериод. Они шли к этому четыре года. И сегодня хотелось бы вручить дипломывыпускника моим ученикам.
Церемония награждения «Выпускник – 2022». (Грамоты,дипломы выпускника.)
Учитель:
Нашпраздник подошёл к концу,
Нокак- то грустно и печально, что покидаете вы класс
Когдавас мамы приводили – совсем вы маленькими были
Какиевзрослые сейчас!
Расстаёмся с вамимы сейчас,
В школу среднююидёте вы учиться.
Отдохните летомхорошо,
Постарайтесь впятом классе не лениться.
Хочу пожелатьперед дальней дорогой
Не так уже мало, не так уже много:
Чтоб солнце светило, чтоб радостно было
По лесенке Знаний с друзьями шагать.
Чтоб горе-несчастье вас всех обходило,
Чтоб весело было расти и мечтать!
Летите, думайте, дерзайте,
Но в уголке своей души
Частичку детства сохраняйте-
А я всегда там буду жить
Завершает наш торжественный концерт запуск шаров в небо.
ЗАПУСКШАРОВ
Источник: www.solnet.ee
