X-PDF

Сценарий Музыкальной гостиной Рождение фортепиано

Поделиться статьей

Муниципальноеказенное учреждение дополнительного образования

Детскаяшкола искусств Карабашского городского округа

СЦЕНАРИЙ 

Музыкальной гостиной

« Рождение фортепиано»

Цели и задачи:            -расширить кругозор учащихся;

-познакомить учащихся с историей возникновения фортепиано;

-дать сравнительную характеристику всем клавишным инструментам;

формировать эмоциональнуюотзывчивость и интеллектуальный отклик в процессе слушания

Разработалаи подготовила сценарий: И.В.Овчинникова, преподаватель высшей категориифортепианного отделения МКУ ДО ДШИ КГО

2019 год

                                               СЦЕНАРИЙ 

Музыкальной гостиной  « Рождениефортепиано»

Действующие лица:

Ведущая – И.В.Медведева

1 ребенок- Радда Гумарова

2 ребенок – Марина Тряпицына

 

Ходсценария:

Сцена празднично оформлена. Звучит фоноваямузыка

Видео (демонстрациявидео – фильма 4 минуты). Описание:

                                               Содержаниевидео:

Два ребенка идут по дороге иразговаривают:

1 ребенок:

-Смотри, какую новую школу искусств вгороде построили!  Давай зайдем, посмотрим?

2 ребенок:

— Давай!

 Заходят в школу.

1 ребенок:

-Как здесь все интересно, красиво!

(Подходят к стенду, на котором написанообъявление)

1 ребенок:

Читает вслух: « …состоится концерт «Рождениюфортепиано»…

…прозвучат произведения для фортепиано,клавесина, органа»…

2 ребенок рассуждает:

-Очень интересно узнать, что это заинструменты: фортепиано, клавесин, орган?

1 ребенок:

— А у кого спросить, где будет проходитьэтот концерт?

Дети поднимаются на второй этаж. Ипопадают в сказочный мир музыки.

(Окончание видео)

СЛАЙД № 1 наэкране иллюстрация —«Рождение фортепиано»

Дети выходят на сцену.

1 ребенок:

-А где клавесин?

2 ребенок:

— А где орган?

Появляется Ведущая.

Дети:-Здравствуйте!

Ведущая:-Здравствуйте, ребята!

1 ребенок:-Подскажите, пожалуйста, как нам попасть  на концерт.

Ведущая: -Проходите смелее, сейчас  мы с вами отправимся в музыкальное путешествие!Присаживайтесь поудобней и я вам сейчас все  расскажу: где, когда и кем былиизобретены эти инструменты, какие инструменты помогли в создании фортепиано.Ведь оно возникло не сразу, у него была длинная и интересная история рождения.

Ведущая:- Перелистаемстраницы истории назад -100 лет, 500, 1000, наконец- 2500 лет.

Слайд 1 (а)- 100 лет                        Слайд1(б) -500 лет

 

               

Слайд 1(в)- 1000 лет

Слайд 1(г) — 2500 лет

Слайд 1(д)- Древняя Греция

  

Мы находимся в древней Греции.

СЛАЙД 2 Монохорд

Ведущая:-Первым инструментом у греков был монохорд. Это ящик с одной струной.

СЛАЙД 3 Лира

Ведущая:-Потом появилась лира. Она звучала негромко и нежно.Струн становилось все большеи больше. Играть на таком инструменте было трудно.

СЛАЙД 4 Орган

Ведущая:— Далее мы  с вами отправимся в эпоху раннего Средневековья. В это время ужезнали и пользовались органом. Вот и пришла кому -то в голову замечательнаямысль: приспособить клавиатуру к многострунному монохорду.

СЛАЙД 5 Клавикорд.

                

Ведущая: -Таки появился клавикорд. Было это очень давно, еще 600 лет назад. Клавикорд еще небыл похож на современное фортепиано. Он напоминал прямоугольный ящик с чернымии белыми клавишами. Звук клавикорда был мягкий и нежный, и легкогоприкосновения к клавише было достаточно, что бы извлечь звук. Всем был хорошклавикорд, но вот беда – его звучание было таким тихим, что его почти не былослышно. Поэтому вскоре на смену клавикорду пришел клавесин.

СЛАЙД 6 Клавесин

             

1 ребенок:-Чемотличался он от клавикорда?

2 ребенок:— Он был другой формы?

Ведущая:-Да,вы правы.Изменилась форма, а вместо одной клавиатуры стали делать 2-3, чтобыусилить звук. Но и это не помогало. Звук  по – прежнему оставался тихим,однообразным.

1 ребенок: —Вот интересно было бы послушать, как он звучал.

Ведущая:

Старый добрыйклавесин –

Дедушкарояля,

Музыкантовпригласил,

Чтобы каждаяструна

Принялась задело,

Чтоб звенелатишина,

Чтобы эхопело…

Представленная информация была полезной?
ДА
61.21%
НЕТ
38.79%
Проголосовало: 1516

(П.Синявская)

-У нас естьвозможность послушать звучание клавесина.

СЛАЙД 7  Синтезатор

 И. Кирнбергер «Полонез» исполняет КираБукина

1 ребенок:— А почему же звук на клавесине не был громким?

Ведущая:— Да потому, что звук извлекался щипком. Струну, которая прикреплялась кклавише, цепляло пером (воронье), но оно было слабым и непрочным, частоломалось, и поэтому невозможно было играть громко и ярко.Струны в клавесинебыли разной длины и каждая настраивалась в определенном тоне.Старинные клавесины отличались изящнойотделкой, украшались резьбой, перламутровыми инкрустациями, живописью.

СЛАЙД 7 (А)

СЛАЙД 8 ПОРТРЕТ КРИСТОФОРИ

 И только в 1709г. итальянский мастерКристофори заменил вороньи  перья на деревянные палочки-молоточки.  И звук стализвлекаться не щипком, а при помощи молотка о струну. (Ведущая подходит кинструменту – демонстрируешь). Ударишь по клавише сильно – звук получаетсягромкий – форте ( показ на фортепиано), а слабо ударишь – тихий –пиано. А еслисоединишь эти два слова: форте и пиано, то получится название инструмента:

Дети хором:– Фортепиано!

СЛАЙД 9 ИЛЛЮСТРАЦИЯ ФОРТЕПИАНО (РОЯЛЯ) СОСТИХАМИ

                   

Ведущая:- Вот такфортепиано стало «королем» всех музыкальных инструментов. Его назвалироялем,  что в переводе  с итальянского языка означает «королевский».(Показиллюстрации)

Стих о ФОРТЕПИАНО

Оно стояло тихо в зале,

Скучало, думая о славе,

Глядя усталыми глазами,

Мечтало только об игре…

О ласковых прикосновеньях

И чудных тех мгновеньях,

О лучших пьесах и сонатах…

Мне стало очень его жалко,

И я решила заиграть.

Короткова Настя, 2 класс ДШИ

А теперь послушайте, как звучит рояль вотличие от клавесина.

СЛАЙД 10 Фортепиано

 

Р. Шуман «Смелый наездник» исполняет КатяБизяева

Ведущая: -А знаете ли вы, что  на этом уникальном инструменте можно играть  вдвоем,втроем и даже вчетвером?

1 ребенок:-Да,я знаю. Игра вдвоем называется –дуэт.

Ведущая: — Молодец! Сейчас мы с вами будем слушать дуэт.

СЛАЙД 11Фортепиано

Ю. Шинкоренко «Змея» исполняют КатяБизяева и Даша Осипова

2 ребенок:-Подождите,я вижу книжку на рояле: органные прелюдии  Баха. Мне кажется, они же написаныдля другого инструмента – органа. А разве  их тоже можно исполнить нафортепиано?

Ведущая: -Да,существует очень много музыки, которая написана для разных инструментов,например, скрипки или органа. Иее можно не только исполнять  на фортепиано, нои на современных клавишных инструментах,  которые могут создать эффект звучанияоргана.

И ангелы любят послушать орган,

Особенно дорог им Бах Иоганн-

Один на плечо тебе сядет, как птаха,

И просит: « Сыграй нам, пожалуйста. Баха?»

Г. Дядина

Сейчас мы послушаем одно из органныхпроизведений И.С.Бахана синтезаторе, который может воспроизвести звучание органа.

 

СЛАЙД 12 Синтезатор-орган

                       

И.С.Бах Органная прелюдия фа мажорисполняет София Симонова

2 ребенок:Послушайте, вот уже второй музыкальныйномер прозвучал не на рояле, что же это за такой инструмент?

Ведущая:  -Ты права. Да, в 20веке появились принципиально новые инструменты:

СЛАЙД 13 (видеоряд:цифровые фортепиано, пианолы, синтезатор остается на экране)

Ведущая: -Благодаряэтим инструментам мы можем воссоздать тембр любого музыкального инструмента,  идаже старинного, например, клавесина,  органа и других инструментов. А сейчас прозвучит музыкальный номер на синтезаторе.

СЛАЙД 14 Синтезатор

 А. Пулккинен «Злые птицы» исполняет Влад Смирнов

Ведущая:  — Ну, как, вам понравилось?

1 ребенок:— Да, очень!

2 ребенок: — Да, классно, я послушала звучание фортепиано,знаю теперь историю его возникновения.

Ведущая:-И все-таки, ни один современный инструмент не может заменить живой звучаниефортепиано. И снова звучит фортепианный дуэт.

СЛАЙД 15 Фортепиано    

«Полька» – неизвестный автор  исполняютКира Букина и Тоня Сафронова

Дети уходят за кулису для участия в хоре.Готовится хор.

ТРЕК № 16  Звучитфоновая музыка

СЛАЙД  № 17 «РождениеФортепиано»

Ведущая:

Как многогранна музыка! Как юно

Она звучит сквозь времени пласты,

В сердцах людских затрагивает струны

Любви,  печали, памяти, мечты…

Ирина Волобуева

СЛАЙД 18

Сл. В.Суслова, муз. Я. Дубравина «Всюдумузыка живет» исполняет старший хор

После ухода хора дети и ведущая выходят насцену.

ТРЕК № 19 П. И.Чайковский «Тройка»

Стих о фортепиано звучит на фоне музыки

Ведущая: -Мне нравятся звуки рояля,

И эхо дрожащей струны.

Вы слышите? Или не знали

Ласкающей душу волны?

И пальцы – летящие птицы-

Меж звуков свободно скользят.

Мне страшно упасть и разбиться

С мелодией где-то паря.

Струна замирает, немея,

Оставив дрожанье в душе.

Нет. Музыкой я не владею.-

Она мной владеет уже…

Звучит заключительная музыка.


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.21%
НЕТ
38.79%
Проголосовало: 1516

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1516


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1516


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1516


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1516


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1516


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет