X-PDF

Сценарий непрерывной образовательной деятельности во 2 младшей группе Сказочное путешествие

Поделиться статьей

Занятие поматематике для детей второй младшей группы с блоками Дьенеша «Сказочное путешествие»

   Воспитатель

муниципальногобюджетного дошкольного

образовательногоучреждения 

детскогосада «Солнышко» д. Ичетовкины
Сюзева Людмила Михайловна

 

Цель: знакомство детей с логическими блокамиДьенеша, упражнять в умении классифицировать блоки по трём признакам: цвету,форме, размеру; использовать блоки в дидактических играх.

Задачи:

Образовательные: формировать умение различать и называть геометрическиефигуры по форме (круг, квадрат, треугольник, цвету (красный, синий, жёлтый) ивеличине (большой, маленький); способствовать овладению приёмами практическоговзаимодействия с окружающими предметами.

Развивающие: развивать умение сравнивать предметы по одномусвойству (цвету или форме); развивать умение классифицировать фигуры по форме ицвету; развивать внимание, логическое мышление, память, воображение.

Воспитательные: воспитывать умение выполнять действия поинструкции; воспитывать отзывчивость и взаимную поддержку; способствоватьформированию интереса к познанию.

Образовательнаяобласть: познавательноеразвитие (ФЭМП).

Видыдетской деятельности: познавательно-исследовательская,игровая, коммуникативная, продуктивная.

Планируемыерезультаты развития интегративных качеств дошкольника: проявляет интерес к участию в совместныхподвижно- дидактических, развивающих играх; проявляет положительные эмоции прифизической активности; умеет работать в группе.

Материалыи оборудование: логическиеблоки Дьенеша; карточки-билеты с изображением геометрических фигур; магнитнаядоска; карточки для работы с блоками Дьенеша с изображением животных (поколичеству подгрупп); картинки с изображением домика, навесных замков; игрушки– зайчик и волк;  круг синий, квадрат жёлтый, прямоугольник красный,треугольник синий из картона (красные, синие и жёлтые); обручи 3-х цветов(красный, синий и желтый); музыкальный центр.

 

Ходнепосредственно-образовательной деятельности

(Дети входят в группу подкрасивую музыку).

Воспитатель: Здравствуйте, ребята,  посмотрите, что у меня есть  -это посылка. Давайте мы вместе посмотрим, что же находится внутри этой посылки?

(Воспитательраспаковывает посылку и достаёт блоки Дьенеша).

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что это такое?

Дети: Это фигуры! (Другие ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это геометрические фигуры, а всевместе они называются Блоки Дьенеша. Ребята, они одинаковые?

Дети: Нет! Они разные. (Дети рассматривают фигуры и отвечают).

Акакого цвета фигуры?

Дети: Желтые, красные, синие!

Апо размеру, какие большие или маленькие?

Дети:Большие и маленькие! Толстые, тонкие!

Воспитатель: Ребята, найдите красные фигуры. Покажите желтыефигуры. А теперь возьмите синие фигуры.

-Илья,какого цвета у тебя, фигура? Как она называется? Аня, а у тебя? Положите фигурыв кучку.

Ребята,покажите мне круг! (Дети показывают).

Атеперь найдите мне, пожалуйста, все круги синего цвета (красного, желтого).

Вылюбите сказки?  Давайте мы с вами отправимся в сказочное путешествие.

Сейчаскакое у нас время года

Дети:Зима

Зимой лесным обитателямхолодно и голодно. Возможно, во время путешествия кому-то понадобится нашапомощь, вы согласны помочь обитателям сказочного леса? (Дети: отвечаютна вопрос).

Воспитатель: Я предлагаю отправиться в наше путешествие напоезде (поезд из стульчиков, на спинках которых приклеены фигуры). Чтобы сестьна поезд нужны билеты (билеты — блоки Дьенеша). Я раздам всем билеты. Вамнужно найти фигуру такого же цвета, размера и формы, чтобы занять свое место.Будьте внимательны! (дети по примеру воспитателя берут билет).Воспитатель создает проблемную ситуацию: занимает чужое место, дети-пассажирыпомогают разобраться и найти место).

Представленная информация была полезной?
ДА
60.97%
НЕТ
39.03%
Проголосовало: 1532

Дети рассаживаются, едут, воспитатель читает стихотворение. (Звучитмузыка)

Подвесёлый стук колёс

Мчитпо рельсам паровоз.

Дымпуская на лету,

Паровозгудит: ту-ту! (Т. Второва)

Воспитатель: Вот и приехали мы в сказочный лес! Ой, смотрите, акто это? (Стоит теремок, рядом сидит зайчик (игрушечный) и плачет. Передтеремком на полу в обручах лежат три замка, на каждом из которых лежат по трифигуры, отличающихся одним признаком: два желтых квадрата и один синий, двакрасных треугольника и один красный круг, два синих больших круга и одинмаленький синий круг). Ребята, давайте узнаем, что случилось?

Дети спрашивают.

Зайчик: Ой, Лиса закрыла мой дом на замок, а сама убежала,и теперь я не могу в него попасть… А на улице мороз, я уже весь замёрз.

Воспитатель: Давайте поможем Зайчику открыть дверь?

Д/игра «Замочки».

Воспитатель: Чтобы помочь Зайчику открыть дверь, мы должныоткрыть эти замки. Что лежит на замках? (фигуры). Замок откроется лишьтогда, когда мы найдем лишнюю фигуру!

Дети находят лишнюю фигуру и объясняют, почему. Например, все фигурыжелтые, а одна синяя.

Воспитатель: Молодцы! Мы открыли все замки! И помогли зайчику.А теперь мы немного поиграем с зайчиком и отправимся дальше.

Проводится физминутка «Зайкабеленький».

Зайкабеленький сидит

Иушами шевелит

Воттак, вот, так

Онушами шевелит.

Зайкехолодно сидеть,

Надолапочки погреть.

Воттак, вот так

Надолапочки погреть.

Зайкахолодно стоять,

Надозайке поскакать.

Воттак, вот так

Надозайке поскакать.

ЗайкуМишка напугал

Зайкапрыг и ускакал.

Воспитатель:Ребята, посмотрите, маленький  Волчонок. Только он тоже почему-то грустный. Агрустный он, потому что проголодался. А раз мы пришли в гости, давайте мы для негосделаем сладкий подарок, испечем для него сладких вкусных пирогов? (Дети соглашаются)

-Пироги у нас будут разной геометрической формы. И украсить пироги попробуемгеометрическими фигурами. (Украшают основу пирогов блоками Дьенеша, объясняявыбор фигуры)

 

Нучто наверно и нам пора возвращаться обратно. Вы билеты свои не потеряли.Садимся на свои места. И поехали.

Вот и подошло к концунаше путешествие!  Кого мы там встретили?  А что вам больше всего понравилось?(Дети отвечают навопросы воспитателя).


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.97%
НЕТ
39.03%
Проголосовало: 1532

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет