СценарийОсеннего бала.
Цель:Воспитывать любовь к прекрасному, к природе, Родине. Развивать эстетическийвкус, чувство дружбы, взаимопомощи, умение развлекаться, веселиться.
Оформление: Осенниецветы, гирлянды из желтого листья, ветки осенних деревьев, гроздья рябины, настолике в вазе – овощи, фрукты, выставка рисунков на осеннюю тематику,разноцветные шарики. На сцене плакат «Унылая пора – очей очарованье!». У дверей– плакат-приглашение «Добро пожаловать на Осенний бал!», У нас — Осеннийбал.Подготовка:
1. Фантики, фанты.
2. Листочки сномерами участников.
3. Подарки отКардена.
4. Яблоки,картошка, небольшой арбуз, фруктовый напиток.
5. Шарф, одеждадля Кардена.
6. Большой лист.
Домашнеезадание классам:
a) Модель осеннегосезона и характеристика с указанием ее преимуществ ( Рассказ о модели записатьна отдельном листе. Читает ассистент из того же класса ).
b) Осенняякомпозиция и рассказ о ней: из чего сделана, что символизирует, назначение.
Вопросы, загадкизадания для фант – лото «Надежда».
Загадки:
1. Пришла безкрасок и без кисти и перекрасила все листья (Осень).
2. Сам видит и неслышит, ходит, бродит, рыщет , свищет (Ветер).
3. Боится зверьветвей моих, гнезд не построят в них, в ветвях краса и мощь моя, скажите быстро– кто же я (Осень).
4. Сидит –зеленеет , падает – желтеет, лежит – чернеет. (Лист)
5. Очень дружныесестрички , ходят в рыженьких беретах. Осень в лес приносят летом (Лисички).
6. Меня просят иждут а приду – прячутся (Дождь).
7. Под землею птицакубло свила и яиц нанесла (Картошка).
8. Есть шапка нобез головы, есть нога, но без обуви (гриб).
Вопросы:
1. Кто собираетяблоки спиной?
2. У кого щекаместо мешка.
3. Птицы осеньюлетят на юг – это все знают. А бывают ли перелетные животные?
4. Кто из животныхсушит грибы.
5. Листья какихдеревьев краснеют осенью?
6. Куда на зимуисчезают лягушки?
7. У какого зверяв ноябре появляются детеныши?
8. Назовитеназвания песен , связанных с осенью и спойте хотя бы 4 строчки.
9. Как в древностиназывали сентябрь?
10. У октябрястаринное название –
11. Старинноеназвание ноября –
12. В каком лесунет листья?
Ходмероприятия
Участники Осеннегобала нарядно одеты. У каждого на одежде – какая-нибудь примета осени, нарисованлисточек с номером. Звучит музыка – спокойная, немного грустная мелодия«Осеннего вальса». Постепенно она затихает. Выходят ведущие.
1 ведущий.
Унылая пора! Очейочарованье!
Приятна мне твояпрощальная краса.
Люблю я пышноеприроды увяданье,
В багрец и золотоодетые леса… —
так когда-товыразил своё восхищение осенней природой А.С.Пушкин. А мне захотелось выразитьсвои чувства именно словами великого поэта.
2 ведущий. А мнехочется продолжить словами другого известного русского писателя и поэта ИванаАлексеевича Бунина:
Лес, словно теремрасписной,
Лиловый, золотой,багряный,
Весёлой, пёстроюстеной
Стоит над светлоюполяной.
Берёзы жёлтоюрезьбой
Блестят в лазуриголубой,
Как вышки, ёлочкитемнеют,
А между кленамисинеют
То там, то здесь влистве сквозной
Просветы в небо,что оконца.
Лес пахнет дубом исосной,
За лето высох онот солнца,
И осень тихоювдовой
Вступает в пёстрыйтерем свой.
А сейчас танец.
1конкурсшвабро-танец
Гостивыстраиваются в круг в порядке мужчина/женщина (хотя это не слишкомпринципиально), главное – чтобы участников было нечетное количество. Одномуучастнику гордо вручается швабра, с которой он должен танцевать, включаетсямузыка и все остальные разбиваются по парам и начинаются танцы. Через 1-2 мин,музыка на короткое время выключается, и пары должны поменять партнера – сделатьэто надо быстро, так как человек со шваброй ее отбросил и тоже ищет себе пару.Оставшемуся без пары придется танцевать со шваброй. На фоне этой участи оразличии полов забывают еще до второго включения музыки второй раз.
1 ведущий. Осень…Золотое время года, поражающее богатством цветов, плодов, фантастическимсочетанием красок: от ярких, бросающихся в глаза, до размыто-прозрачныхполутонов.
2 ведущий. А ведь иправда, оглянитесь вокруг, всмотритесь: кованым золотом сверкает листва, ярковспыхивают разноцветные фонарики астр и хризантем, капельками крови застыли надеревьях ягоды рябины, и бездонное осеннее небо удивляет обилие и яркостьюрассыпанных по нему звезд.
1 ведущий. Грустныйоктябрь протягивает свою визитную карточку, где бесцветными чернилами тумановнаписаны строки гениального русского поэта:
Октябрь уж наступил – уж роща отряхает
Последние листы снагих своих ветвей;
Дохнул осенний хлад– дорога промерзает.
….И пруд ужезастыл……
2 ведущий. За окнамисейчас осень… По-разному мы называем её: холодной, золотой, щедрой, дождливой,грустной… Но, как бы там ни было, осень – прекрасно время года, это время сбораурожая, подведение итогов полевых работ, это начало учебы в школе, этоподготовка к долгой и холодной зиме… И как бы там ни было на улице – холодноили тепло – родная земля всегда прекрасна, привлекательна, очаровательна! Инародная мудрость гласит: «Осень печальна, а жить весело». Так пусть в этотоктябрьский день звучит прекрасная музыка, льётся рекой безудержный весёлыйсмех, ваши ноги не знают усталости в танцах, пусть вашему веселью не будетконца!
Всеведущие.Мы открываем наш праздничный Осенний бал. И мы начинаем конкурсную программу.
2конкурс – литературный. Сейчас прозвучат строки русских поэтов, авы назовите их авторов. Все, кто отгадывает, получает фант. Просим сохранить ихдо конца бала.
a) Славная осень!Здоровый, ядреный воздух
Усталые силыбодрит,
Лёд неокрепший наречке студёной,
Словно как тающийсахар лежит.
Около леса как вмягкой постели,
Выспаться можно –покой и простор!
Листья поблекнутьещё не успели,
Жёлты и свежилежат, как ковёр. (Н.Некрасов)
b) Есть в осенипервоначальной
Короткая, нодивная пора –
Весь день стоиткак бы хрустальный
И лучезарнывечера. (Ф.Тютчев)
c) Уж небо осеньюдышало,
Уж реже солнышкоблестело,
Короче становилсядень,
Лесов таинственнаясень
С печальным шумомобнажалась. (А.Пушкин)
d) Осень. Осыпаетвесь наш бедный сад,
Листья пожелтевшиепо ветру летят,
Лишь вдаликрасуются там, на дне долин
Кисти ярко-красныхвянущих рябин. (Л.Толстой)
1 ведущий. А сейчасконкурсная программа прерывается. У нас – реклама.
1. Предсказанияастролога: о моде – этой осенью будут носить……руки в карманах.
2. Предсказываюстихийные бедствия: время и степень разрушения – по желанию.
3. Совет: если вшкафу, завешенном верхней одеждой, уже не осталось свободного места, попробуйтепрятаться от громкой музыки в другом месте. Но только не в нашей школе, потомучто музыка здесь обязательна. (Звучит музыка. Все танцуют). И снова наш осеннийбал продолжается. Нужны 5человек.
Конкурс«Футбол»
За пояс участникампривязывается веревочка с чем-то тяжелым на конце (например картофелина).Каждому участнику дается коробок спичек или что-то аналогичное. Задача -раскачивая привязанный предмет, нужно попадать по спичечному коробку и темсамым продвигать его по полу. Можно придумать маршрут вокруг стула, можнопросто по прямой. Кто первый дойдет до финиша, тот и победил.
У меня в рукахшкатулка. В ней – ваше будущее.Кто хочет узнать своё будущее?– лото «Надежда».
2 ведущий. А сейчасу нас снова реклама:
1. Наши фруктовыенапитки хорошо утоляют жажду. Жажду, вы можете приобрести, зарабатывая на этинапитки.
2. Неповторимыйзапах леса наполняет вашу комнату, если вы разведёте костёр из веток фирмы«Ель».
3. Внимание!Лучшие дизайнеры нашей фирмы нарисуют фруктово-мясной натюрморт на вашемхолодильнике.
1 ведущий. А теперь,я думаю, должна быть музыкальная пауза, ведь какой Осенний бал без танцев. (Всетанцуют)
1 ведущий. Внимание!У нас в гостях Карден со своими моделями. Он привезсвою последнюю осеннюю коллекцию. Сейчас он будет у нас. (ВходитКарден со своими ассистентами )
ПК. Бонжур,да мои господа, леди и джентльмены. Разрешите представить свои последниемодели. (Классы представляют свои модели, а ассистенты моделей – учащиеся этихклассов озвучивают их).
2 ведущий. Спасибо,Карден у вас очень интересная. Неординарная коллекция. Скажите, а где можетбудет приобрести ваши модели одежды?
ПК. Спасибоза вопрос. Он как раз кстати. Я скоро открываю свой салон в вашей Гвоздёвке поулице Институтской под названием «Франсе». Заходите осенью будущего года.
1 ведущий. ДорогойКарден, мы будем ждать открытия салона с большим нетерпением. А сейчасоставайтесь гостями на нашем балу — вы и ваши ассистенты. Спасибо за ваш показ.(Подносит модельеру цветок).
2 ведущий. (К гостямбала) И еще, господин Карден был бы очень признательный , если бы вы указали налучшую модель, вручив ему соответствующие послание с указанием имени. Голосуйтеза участниц в письменном виде. Лучшая модель получит приз от Маэстро.(Музыкальная пауза. В это же время гости бала подают Кардену записки с именамимоделей, чей наряд, по их мнению, лучший).
1 ведущий. Уважаемыегости, послушайте , пожалуйста, небольшое объявление . Параллельно с нашейконкурсной программой проходит конкурс на звание Короля и Королевы Осеннегобала , которыми могут стать учащиеся нашей школы. У каждого из них естьлисточки с номерами. Каждый из присутствующих может подойти к сцене и записатьномер того, кого считает претендентом на это звание. А теперь приглашаем всехтанцевать! Маэстро, музыку!
2 ведущий. От танцевотдохнуть пора. Для этого у нас есть игра. Все вы, наверное, любите яблоки.Надеюсь, наши участники тоже.
Игра«Кто быстрее съест яблоки». Яблоки привязаны на веревке и задачаучастников — съесть яблоко без рук.
2 ведущий. Всезнают, какой вкусный и полезный картофель. Очень часто всем нам приходится каксажать его так и убирать. Я предлагаю следующим участником игры собрать урожай.Игра называется «Собери картошку».Проводится следующим образом: на пол разбрасывается много картошки, и участникиигры с завязанными глазами должны быстро за одну минуту собрать урожай.Побеждает тот кто больше всех соберет картошки у ведро.
1 ведущий.Напоминаем, что конкурс на звание Короля и Королевы продолжается. А сейчасснова реклама:
1. Дорогиешкольники! Детская парикмахерская «Кучерявая жизнь» по низким ценам сделает вамхимию …, а также физику, математику и информатику.
2. Всем! Всем!Всем! Впервые новое в туризме. Беспосадочный перелет Глухов-Париж-Глухов. Высможете 2 раза увидеть из окна самолета Париж!
3. ПредлагаетсяЖеньшень. Самопоиск, самовывоз, самовыкуп. Подробная карта Дальнего востокаприлагается.
4. Спешите сделатьсвой выбор Короля и Королевы. Так как конкурсная программа проходит к концу
(музыкальнаяпауза).
2 ведущий. А сейчаспоследний конкурс нашего бала. Приглашаются два участника. Объявляется, ктостал Королем и Королевой бала. (На них одеваются венки из листьев) Конкурс «Танцевальный». Требуется 6-8 человек.Главный приз – танец с королем или королевой бала.
1 ведущий А сейчасснова короткая реклама:
1. Наше рекламноеагентство предоставляет все виды услуг. В том числе – рекламный щит.
2. Пенсионер,владеющий немецким языком, предлагает свои услуги. «Языка» взял еще в 1943.
2 ведущий. Говорят,что осень – это грусть, сплошные дожди, пасмурная погода … Не верьте , друзья!Осень по-своему прекрасна и привлекательна. Она несет душе щедрость, сердцу -тепло от человеческого общения, вносит в нашу жизнь неповторимую красоту! Осеньсегодня полностью вступила в свои права и мы отметим ее приход. Мы благодаримэту осень, что она собрала нас всех на осенний бал. Впереди зима, весна, лето …А потом снова осень. Сколько их еще будет в нашей жизни! Мы надеемся что еще нераз зажгутся для всех нас в нашей школе золотые огни Осеннего бала. До новыхвстреч! (Звучит медленная музыка)
