Сценарийосеннего утренника
«Необычныйсундучок»
длядетей второй младшей группы
Цель: Создатьпраздничную атмосферу, доставить детямрадость. Раскрыть творческие способностидетей через различные виды деятельности.
Задачи:
-расширять представление детей об осени, развивать эстетическое восприятиедействительности;
-закрепление знаний, умений и навыков, полученных на музыкальных занятиях;
— развиватьмузыкальные способности и творческую активность детей посредством исполнения песен,танцев и участия в играх;
-способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, дружбы,сопереживания.
Оборудование: музыкальныйцентр, фортепиано; сундучок, зонтик, лужииз картона, игрушка — ёжик, листочки для танца; колокольчик, прикреплённый клисточку для сюрпризного момента, угощение.
Предварительнаяработа:разучиваниес детьми в процессе занятий песен, плясок, этюдов, игр.
Действующиелица: Ведущая,Осень — взрослые.
Ходутренника:
Подмузыку в зал заходят дети и садятся на стулья.
Ведущая:
Заглянулосенний праздник в каждый дом,
Потомучто ходит осень за окном.
Заглянулосенний праздник в детский сад,
Чтобпорадовать и взрослых, и ребят!
Ребята, а выхотите отправиться на прогулку в осенний лес?
Там полным — полночудес!
Побываем мы восеннем лесу, чтобы увидеть осени пёструю листву.
Подмузыку едут паровозиком и садятся на стулья.
Ведущая (замечаетсундучок):
Среди кленов и осин
Сундучок стоит один,
Разукрашен листьями
И рябины кистьями!
Видно, Осень, здесь гуляла
Сундучок свой потеряла!
(берет сундучок, пробует его открыть)
Крепко сундучок закрыт…
Что ж такое в немлежит?
Его мы, может, отопрем,
Если здесь стихипрочтем?
Про осень золотую
Красивую такую!
Детичитают стихи.
1.Осень красит лес, старается,
Нам ее картинки нравятся,
Ягоды рябинки огоньком горят,
Желтые листочки кружатся, летят
2.Погуляем по дорожке
Много листьев наберем
И красивые букеты
Нашим мамам принесем!
Ведущая (пытается открыть сундучок): Нет, не открывается!
Никак не получается!
Его мы, может, отопрем,
Если песенку споем
Про осенние приметы?
Мы знаем песенку обэтом!
Дети поют песенку «Золотые листики»
Ведущая (пробует открыть сундучок)
Нет, не открывается!
Никак не получается!
Чтобы сундучок открыть,
Нужно Осень пригласить,
Вот хозяюшка придёт,
Сундучок свой отопрёт.
Давайте Осень позовём,
Громко мы стихи прочтём!
Выходят двое детей и читают стихи:
1-ый ребёнок:
Журавли на юг летят,
Здравствуй, здравствуй, осень!
Приходи на праздник к нам!
Очень, очень просим!
2-ой ребёнок:
Здесь мы праздник радостный
Весело встречаем.
Приходи, мы ждем тебя,
Осень золотая!
Все: Осень, Осень, в гости просим!
Под музыку, кружась, входит Осень.
Осень:
Здравствуйте, мои друзья!
Знаю, ждёте вы меня,
Все вокруг я нарядила,
Деревья все позолотила,
На праздник к вам пришла,
Много красок принесла!
Осень (замечает сундучок): Что я вижу! Это же мойсундучок! А я — то думаю, куда он подевался?
Ведущая: Мы хотели посмотреть, что там внутри, нооткрыть сундучок не смогли.
Осень:
Сундучок,сундучок
Разукрашенныйбочок
Своюкрышку открывай
Насскорее удивляй!
(звучит сказочная музыка, Осень открывает сундучок).
В моем сундучке есть красивый зонтик, посмотрите! (достаетзонт, раскрывает, крутит над головой) Под ним можно спрятаться от дождя!
Ведущая: А мы про дождик песенку знаем.
«Дождик» («Музыкальный руководитель» №6,2016,с.55)
1 ребёнок:
Дождик поливает
Мокрые дорожки,
Бегают по лужам
Маленькие ножки
2 ребёнок:
Мы раскроем зонтик,
Дождик нам не страшен,
Весело смеемся
И по лужам пляшем!
Ведущая:
Раз, два, три, четыре, пять
Будем с лужами играть!
Этюд «После дождя»
Осень (удивленно):
Кто – то в сундучке шуршит,
Кто – то фыркает, ворчит!
Ведущая:
Ой, не надо открывать,
Не пришлось бы убегать!
Осень: Вы тихо посидите, а я посмотрю, кто там спрятался!
(достает ёжика- игрушку) Ёжик! Как же он сюда попал? (прислушивается)
Ежик говорит, что он полесу гулял
И грибочки там искал
Не заметил он, ребята,
Как сюда в сундукпопал.
Ведущая: Ему, наверно, скучно одному! Давайте,поиграем с ежиком! (ведущая ставит ежика в центре зала, дети встают вокруг ёжика.)
Игра «Веселые грибочки»
Дети:
Мы – веселые грибочки
Мы растем на пнях и кочках
Любим прятаться, играть
Ты попробуй нас догнать
(дети разбегаются, ведущая с ежикомдогоняют их)
Осень: Ребята, вы так весело играли! Только ёжик нашустал, давайте его посадим возле пенёчка, пусть отдыхает, а я посмотрю, что ещёесть в моём сундучке? (достаёт листочки)
Здесь листочки разные,
Желтые и красные.
Листики берите,
С ними попляшите!
Дети исполняют «Танец с листочками»
(«Музыкальный руководитель» №5. 2014,с.60)
Осень:
С вами весело играли,
Пели мы и танцевали.
Вас за все благодарю,
И листочек вам дарю.
( из сундучка достаёт листочек)
Без меня здесь не скучайте,
А с листочком поиграйте.
(дает ведущей листочек с колокольчиком)
Ведущая: А как?
Осень:
Вы с листочком походите,
Всюду, всюду позвоните,
Где услышите ответ,
Там найдете мой секрет!
Ну, а мне идти пора!
До свиданья, детвора!
Дети прощаются с Осенью.
Ведущая: Ну, что ж, посмотрим, где Осень спрятала свойсекрет!?
(Идет по залу, звонит колокольчиком-листочкомв разных местах — ответа нет, затем подходит к дереву, звенит около него,слышится звон в ответ, за деревом стоит корзина с угощеньем для детей).
