X-PDF

Сценарий педагогического совета На пороге нового учебного года

Поделиться статьей

СЦЕНАРИЙУСТАНОВОЧНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА В ДОУ

 

 

Тема: «Напороге нового учебного года»

 

Цель:  знакомствопедагогов с итогами деятельности  ДОУ за летний период, принятие иутверждения плана деятельности ДОУ на новый учебный год. Выявить уровеньпрофессиональной подготовленности  педагогов, развивать сплоченность,умение работать в команде, аргументировано отстаивать свою точку зрения.

 

Повестка дня:

1. Анализ летней оздоровительной работы сдетьми

2. Утверждение годового плана на 20 ___  –20___  учебный год

3. Утвердить изменения в основнойобразовательной программе учреждения, рабочих  программах  педагогов.

4.  Утверждение сетки НОД, режимадня, учебного плана, календарного графика, рабочих программ специалистов,аттестационной  комиссии  на СЗД в 20___ -20___  уч. году и другихлокальных актов

5. Интерактивная  игра.

 

Ходпедагогического совета:

Для тогочто бы нам начать, необходимо выбрать председателя и секретаря педагогическогосовета.

 

Голосование:утвердить кандидатуры председателя и секретаря педагогического совета на 20___-20___  учебный год, председателем ПС –з_________________________,

секретарем _______________________

 

«За» — ________,«Против» — __________ , «Воздержались» — ______

 

Принято:

Вступительноеслово заведующего ДОУ

 


Уважаемые коллеги! Поздравляю вас с началом нового учебного года! Пустьон будет ярким и интересным, успешным и плодотворными принесет нам всем только позитивные эмоции, успехи и хорошеенастроение! А настроиться на результативное общение сегодня нампоможет педагог-психолог.

 

Упражнение для первичной настройки:

 

«Возьми салфеток». Веселое упражнение, которое создает позитивную атмосферу ипомогает выяснить некоторые личные моменты. Тренер приглашает присутствующихсесть в круг и со словами «На случай, если потребуется, возьмите, сколькожелаете», передает упаковку по кругу. Когда все разберут салфетки (обычно отбираютоколо десяти, редко — всего одну), обращается к группе «Представьтесь,пожалуйста, и расскажите столько фактов о себе, сколько салфеток вы взяли».

Вот мы с вами и познакомились,поприветствовали друг друга.

 

Детский сад это одна большая семья, в которой все должныбыть друг с другом доброжелательными, уважительными, помогать друг другу,слушать и слышать друг друга. Если придерживаться этого, тогда в семье будетмир и спокойствие.

 

На этой  встрече все друзья,

Я.он, ты,она.

Улыбнись соседу справа,

Улыбнись соседу слева,

Мы одна семья!

 

Педагогический совет— место, где каждый член коллектива имеет право быть услышанным, где общиепроблемы решаются вместе, где дается старт новым начинаниям и подводится итогуже проделанной педагогическим коллективом работы. Сегодняшний педсовет пройдетв форме деловой встречи, в ходе которой мы с вами обсудим итоги летнейоздоровительной работы, познакомимся с мероприятиями и документами,координирующими деятельность нашего ДОУ в новом учебном году и, надеемся, чтовдохновим педагогический коллектив на активную, творческую работу. 

Ну что, начнем!

 

1.     Вопрос Анализ летней оздоровительной работы сдетьми

 

Основным направлением работыДОУ  в летний оздоровительный период (далее – ЛОП) является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей дошкольного возраста.

Цель: объединить усилия взрослых(сотрудников ДОУ и родителей (законныхпредставителей воспитанников) по созданию условий,способствующих оздоровлению детскогоорганизма в летний период; эмоциональному, личностному, познавательному развитиюребѐнка.

Для реализации даннойцели поставлены следующие задачи:

1.  Создавать условия,обеспечивающие охрану жизни и здоровьядетей, предупреждение заболеваемости и травматизма.

2.  Реализовыватьсистему мероприятий, направленную на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности, познавательной активности, исследовательской и проектной деятельности, привитие любви и бережного отношенияк природе, формирование привычки к здоровому образужизни.

3.   Обеспечивать эмоциональное благополучие воспитанников, используяиндивидуальный подход.

4.   Оказывать психолого-педагогическое сопровождение родителям по вопросам воспитания иоздоровления детей в летний период.

5.   Повышать профессиональное мастерство и компетентность педагогов, интегрировать всех специалистов в рамках единогообразовательного пространства.

 

Что былосделано?Были проведены инструктажи по организации охраны здоровья и жизнидетей и по предупреждению детского травматизма.

На территорииДОУ были созданы условия для оптимизации двигательной активности на свежемвоздухе, оформлены клумбы, цветники, дорожки, произведена покраска, привезенпесок, обновлен выносной материал.

Также былсоставлен перспективно-календарный план работы с воспитанниками.Приоритетными направлениями стали: физкультурно-оздоровительная работа,экологическое воспитание, игровая, музыкальная, изобразительная деятельность.Ежедневно через различные виды детской деятельности дошкольники «погружались»в разные темы.

В течениелетнего периода проводились спортивные и интеллектуальные мероприятия,праздники, развлечения, игры, викторины. Большинство из них —на улице, свежем воздухе.

Для повышенияуровня компетентности родителей были организованы индивидуальные консультации.

Таким образом, всезадачи летней оздоровительной работы были реализованы в полном объеме.

Вывод:

Предлагаю объединиться в одну группу ипроанализировать, в общем, организацию и проведение летнего оздоровительногопериода. На одном листочке записать,  в одном столбике, что было хорошего,положительного в ЛОП,  в другом столбике ответственного за это положительное,на другом листочке отрицательное, чего не хватило, что помешало и в другомстолбике так же ответственного. Обсуждение

 

Тем самым мы сейчас с вами можемпосмотреть, как часто мы сами «творцы своего счастья», а как часто кто тодругой или обстоятельства. Каждый человек, который ходит на работу, не важно, вкакой сфере он работает, обязан выполнять работу качественно и в срок. Работавоспитателя направлена на качество, на результат, а не просто так что бы прошелдень. Поэтому чем чаще мы будем задумываться а хорошо, качественно ли явыполняю свою работу, тем лучше у нас будут результаты.

Спасибо за участие.

 

Голосование:принять во внимание рекомендации по организации летнего оздоровительногопериода

 

«За» — ________,«Против» — __________ , «Воздержались» — ______

 

Принято:

 

2.    Второйвопрос нашей встречи, это утверждение, принятие годового плана на 20___ – 20___  учебный год, а именно годовые задачи.Утверждение сетки НОД, режима дня, учебного плана, календарного графика,рабочих программ специалистов, аттестационной  комиссии  на СЗД в20___-20___ уч. году и других локальных актов

 

 

Важныймомент в работе с детьми, на основании письма Минпросвещения от 15.04.2022 № СК-295/06, необходимоорганизовать работу по изучению государственной символики, гимна РФ.  Организовать знакомство дошкольников с государственнымисимволами можно в двух направлениях – через обустройство развивающейпредметно-пространственной среды и проведение мероприятий

Вводите тематические мероприятия в формах, доступных длядошкольников, в рамках всех образовательных областей:социально-коммуникативного, познавательного, речевого,художественно-эстетического и физического развития. Рассмотреть подробнеепредлагаю в таблице.

 

Как изучать государственные символы в рамкахобразовательных областей дошкольного образования

Образовательная область

Формы работы

Что должен усвоить воспитанник

Познавательное развитие

Игровая деятельность

 

Театрализованная деятельность

 

Чтение стихов о Родине, флаге страны и т.д.

Получить информацию об окружающем мире, малой родине, Отечестве, социокультурных ценностях нашего народа, отечественных традициях и праздниках, о госсимволах, олицетворяющих Родину

Социально-коммуникативное развитие

Усвоить нормы и ценности, принятые в обществе, включая моральные и нравственные.

Сформировать чувство принадлежности к своей семье, сообществу детей и взрослых

Речевое развитие

Познакомиться с книжной культурой, детской литературой.

Расширить представления о госсимволах страны и ее истории

Художественно-эстетическое развитие

Творческие формы– рисование, лепка, художественное слово, конструирование и др.

Научиться ассоциативно связывать госсимволы с важными историческими событиями страны

Физическое развитие

Спортивные мероприятия

Научиться использовать госсимволы в спортивных мероприятиях, узнать, для чего это нужно

Рекомендовано проводить минимум одно занятие в год,посвященное изучению государственных символов России.

Как проинформировать родителей

Проведите собрания, чтобы проинформироватьродителей о том, что вводите новые мероприятия, посвященные государственнымсимволам.

На родительских собраниях сообщите родителям, чтов определенные торжественные мероприятия, например, «День защитника Отечества(23 февраля), День России (12 июня), День Российского флага (22 августа), ДеньСпорта (здоровья) в детском саду будет организовано поднятие флага спрослушиванием гимна. 

Дошкольникам можно объяснить, что в школах поднимать ивыносить флаг могут дети, которые добились успешных результатов в обучении идисциплине. С 2022 года с начала учебного года каждая учебная неделя в школебудет начинаться с поднятия Государственного флага и исполнения гимна.Расскажите детям, что важнейшим символом российского государства выступают егогосударственные символы. Поэтому участвовать в поднятии флага и исполнениигимна – особая честь и гордость каждого гражданина. Более того, если ученикпроявил себя успешно в разных сферах, то может лично поднять или внести флагРоссии.

Поэтому слушаем , учим гимн, рассказываем,готовим презентации, мультфильмы, играем и т.д.

 

Голосование:приняты  годовые задачи на 20__-20__ учебный год, изменения внесенные восновную общеобразовательную программу,  расписание НОД, учебный план,календарный график, рабочие программы специалистов. А так же кандидатурыаттестационной  комиссии  на СЗД на 20__-20__ уч. год  —  Председательаттестационной комиссии __________________

Секретарьаттестационной комиссии _____________________

Членыаттестационной комиссии:

1

2

3

 

«За» — ________,«Против» — __________ , «Воздержались» — ______

 

Принято: ___________

 

3      Вопрос организация платных образовательных услуг.

 

Голосование:

 

«За» — ________,«Против» — __________ , «Воздержались» — ______

 

Принято: ____________

 

Спасибо за внимание и сейчас мы подходим кзаключительной части нашей встречи.

Я предлагаю вам поиграть в игру  «Воспитатель– какой он?», цель которой повысить вашу самооценку как педагогов, мотивацию ктруду.

 

Материалы и оборудование:карандаши или ручки для всех присутствующих, листочки с буквами (разрезанное наотдельные буквы слово «Воспитатель».

 

Все участники получают листок бумаги иручку и записывают все определения к слову «Воспитатель» на заданную букву,например, «В» — воспитанный, вежливый, «О» — образованный, общительный и т. д.

Затем поочередно зачитывают все своиопределения.

Посмотрите как много хороших слов мыподобрали с вами к слову «ВОСПИТАТЕЛЬ».  Я надеюсь что эта игра повысила вашумотивацию, вашу профессиональную самооценку и придала вам сил на работу в новомучебном году.

 

Заключительное слово

 

Впереди у нас целыйучебный год – период интересной работы, общения с детьми, родителями иколлегами. Чтобы решать профессиональные задачи, нам нужно не только иметьпрофессиональные знания и умения, но и быть мудрыми. На этих осенних листочкахподготовлены высказывания, афоризмы о воспитании детей.

Озвучивая их  их мысоздадим дерево педагогической мудрости. Пусть эти слова станут для нассвоеобразным девизом на новый учебный год.

 

— Парадокс воспитания состоит в том, что хорошо поддаютсявоспитанию как раз те, которые не нуждаются в воспитании. (Ф. Искандер).
— Всякий ребенок в известной мере есть гений, ивсякий гений в известной мере – ребенок. Сродство обоих обнаруживается внаивности и возвышенной простоте. (А.Шопенгауэр)
— Как лекарство не достигает цели, если дозаслишком велика, так и порицание и критика – когда они переходят мерусправедливости. (А.Шопенгауэр)
— Сохраняй спокойствие, гнев никогда не быларгументом. (Д. Уэбстер)
— У человеке в гневе открывается рот, изакрываются глаза. (П. Катон)
— Когда детям нечем заняться, они занимаютсяозорством. (Г. Филдинг)
— Лучший способ воспитать хороших детей – этосделать их счастливыми. (О. Уайльд)
— Многие детские игры – подражание серьезнойдеятельности взрослых. (Я. Корчак)
— Вначале мы учим своих детей, затем мы самиучимся у них. (Я. Райнис)
— Природа хочет, чтобы дети были детьми, преждечем быть взрослыми. Если мы хотим нарушить этот порядок, мы произведемскороспелые плоды, которые не будут иметь ни зрелости, ни вкуса и не замедлятиспортиться. Дайте детству созреть в детях. (Ж.-Ж. Руссо)
— Вам не удастся никогда создать мудрецов, еслибудете убивать в детях шалунов. (Ж.-Ж. Руссо)
— У ребенка свое особое умение видеть, думать ичувствовать; нет ничего глупее, чем пытаться подменить у них это умение нашим.(Ж.-Ж. Руссо)
— Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки,музыки, рисунка, фантазии, творчества. (В. — Плох тот воспитатель детей,который не помнит своего детства. (М. Эбнер-Эшенбах)
— Воспитатель сам должен быть тем, чем он хочетсделать воспитанника. (В.И. Даль)
— Воспитывающий должен сам обладать умом,большим самообладанием, добротой, высокими нравственными воззрениями. (М.И.Драгоманов)

 

И последняя игра, котораяпоможет нам получить ответ на вопрос «Готовывы ли вы к сотрудничеству?».

 

Игра. «Дерево пожеланий» своспитателями

Цель:получить ответ на вопрос «Готовы вы ли вы к сотрудничеству?».

 

Материал: налисте ватмана нарисован ствол березки с ветками; желтые бумажные листочки (поколичеству участников); клей или кусочки двустороннего скотча. На стенеприкрепляется ватман, рядом на столе лежат листочки.

 

Инструкция.Осень. Природа преображается. Березка надела свой золотой наряд. Если вы готовык сотрудничеству в новом учебном году, если ваш ответ «да», то приклейте желтыйлисток к любой ветке, если ответ «нет» — то к подножию березки.

 

Обработка:Результат виден сразу и всем. Осенняя березка имеет либо пышную золотую крону,либо богатый ковер у подножия.

 

В конце просмотр мотивированного видео,где показано, что коллеги в организации должны быть командой, для достиженияпоставленных целей.

https://yandex.ru/video/preview/14921804584300372386?text=%D0%BC%D0%BE%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B5%20%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE%20%D0%BA%D0%B0%D0%BA%20%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D0%BD%20%D1%82%D1%8F%D0%BD%D0%B5%D1%82%20%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D1%83%20%D0%B2%D0%BD%D0%B8%D0%B7&path=yandex_search&parent-reqid=1677063147377216-6755573430431689739-sas6-5260-c5d-sas-l7-balancer-8080-BAL-2929&from_type=vast

 

 

 Спасибо завстречу, за работу.  . Следующая

 

 

Председательпедсовета ________   ________________

Секретарь______________   __________________

 


Поделиться статьей

Электроэнергетика 9 класс презентация

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд Электроэнергетика 2 слайд ТЭС Основное сырье: Уголь, газ, мазут, сланцевый газ


Поделиться статьей

Разговоры о важном

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд 2 слайд «Готов к труду и обороне СССР» (ГТО) программа физкультурной


Поделиться статьей

Электроэнергетика 9 класс презентация

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд Электроэнергетика 2 слайд ТЭС Основное сырье: Уголь, газ, мазут, сланцевый газ


Поделиться статьей