X-PDF

Сценарий по теме Дети и война 9-11 классы

Поделиться статьей

Сценарий «Дети и война»

1вед. Казалось, было холодно цветам,

и от росы они слегка поблёкли.

Зарю, что шла по травам и кустам,

обшарили немецкие бинокли.

Цветок, в росинках весь, к цветку приник,

и пограничник протянул к ним руки.

А немцы, кончив кофе пить, в тот миг

влезали в танки, закрывали люки.

Такою все дышало тишиной,

что вся земля еще спала, казалось.

Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

Кто знал, что между миром и войной

всего каких-то пять минут осталось!

2 вед. Из приказа  фюрера германской армии Гитлера: «Искуплениемза жизнь одного немецкого солдата должна служить смертная казнь пяти, десяти,ста коммунистов. Войска имеют право применять в этой войне любые средства, безограничения, также против женщин и детей, если это способствует успеху».

1 вед. Из заявления советского правительства (Левитан) …Сегодня, в4 часа утра, без предъявления каких-либо претензий к Советскому Союзу, безобъявления войны, германские войска напали на нашу страну, атаковали нашиграницы во многих местах и подвергли бомбежке со своих самолетов наши города –Житомир, Киев, Севастополь, Каунас и некоторые другие.

Красная армия и весь наш народ поведут победоносную Отечественнуювойну за Родину, за честь, за свободу.

…Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.

2 вед. –Воскресным утром 22 июня тысячи мальчиков и девочек сосвоими родителями, вместо  отдыха, в страхе и ужасе бежали из своих домов. Онишли нескончаемым потоком по дорогам войны, растянувшейся на целых 5 долгих лет.

1 вед Из воспоминаний Валентины Ивановны Потарайко. «Мне было 5–6 лет. Изблокадного Ленинграда нас эвакуировали в Пермскую область. Везли через Ладогу,где мы попали под бомбежку. Дул сильный ветер, опилки засыпали еёраны, мама стонала, а я вычищала ей раны и просила: Мама, неумирай! Но она умерла. Я осталась одна. Когда наш эшелон разбомбиливторой раз, мы попали в руки немцев. Фашисты выстраивали детей отдельно,взрослых отдельно. От ужаса никто не плакал, смотрели на все стекляннымиглазами. Мы чётко усвоили урок: заплачешь – расстреляют. Так на наших глазахубили маленькую девочку, которая кричала без остановки».

2 вед. — Из воспоминаний Николая Пантелеевича Крыжкова: «Зиму яскитался по степям, промышлял на железной дороге, так добрался доСталинграда… Осенью 1942 года меня приютили солдаты 1095-го артиллерийскогополка, накормили, отмыли, обогрели». Сыны полков – дети военных лет воевалипротив немецких оккупантов наравне со взрослыми. Маршал Баграмян вспоминал, чтосмелость, отвага подростков, их изобретательность в выполнении заданий поражалидаже старых и опытных солдат.

1 вед. Довойны  это были самые обыкновенные мальчишки и девчонки. Они учились, помогалистаршим, играли, разбивали носы и коленки. Их знали только родные,одноклассники и друзья. Но пришел час — они показали, каким огромным и смелымможет стать детское сердце, когда в нем разгорается священная любовь к Родине иненависть к ее врагам. Весной 1942 года в опустевшие, обезлюдевшие цехипредприятий пришли тысячи детей и подростков. В 12-15 лет онистановились станочниками и сборщиками, выпускали автоматы и пулеметы,артиллерийские и реактивные снаряды. Чтобы они могли работать за станками исборочными верстаками, для них изготавливали деревянные подставки. Онивосстанавливали разрушенное хозяйство, в 12 лет становясь у станков на заводахи фабриках, работая на стройках. 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет