Сценарий практико-ориентированной игры «Завтра начинаетсясегодня»
Звучит мелодия, дети заходят в зал.
СЛАЙД заставка №1
СЛАЙД № 2 Ведущий: Добрый день, уважаемые друзья! Мы радыприветствовать вас в нашем зале.
СЛАЙД № 3Завтра начинается сегодня.
А что делаю.. для завтра я?
Или всё сижу и жду погоды?
Как бы не потратить силы зря?
Но не станет лучше от раздумий.
Надо просто взяться и начать:
Понемногу, по чуть-чуть, по капле
Жизнь свою, нам светом наполнять…..
А вы готовы менять свою жизнь сегодня, чтобы она сталаярче…. завтра……
СЛАЙД № 4Сегодня вы станете участникамипрактико-ориентированной игры «Завтра начинается сегодня».
Будущее неизвестно никому. Мы можем лишь предполагать, как ичто будет с нами в скором времени. Каждый из вас хозяин своей судьбы. И то, какбудет складываться ваша жизнь, зависит только от вас самих.
СЛАЙД № 5Каждый день нашей жизнь наполнена поиском, мыпринимаем различные решения, стоим на перепутье трех дорог, как в славянскихсказках.
Помните, сказочный камень, на котором было написано
«Направо пойдешь…
Налево пойдешь…
Прямо пойдешь…?» Кто из вас ответит мне, что же былонаписано на камне.
СЛАЙД № 6 Посмотрите на экран, отметьте, что на вашвзгляд является более правильным:
Налево пойдешь…… Трудно тебе придётся, если друг в путитебе не попадется, себя не узнаешь.
Вправо пойдешь….. много повидаешь, чужие тайны страшныеузнаешь, душой очерствеешь, к людям охладеешь, смеяться разучишься.
Прямо пойдешь……с дорожки не собьешься, в пути неспоткнешься, с друзьями повстречаешься, новому удивишься, но себя найдешь.
СЛАЙД № 7 У каждого в жизни свой путь, уникальный и непохожий на путь других. Прислушайтесь к тому, что говорит вам ваше сердце.
СЛАЙД № 8В жизни, как в сказке, вы выбираете по какому путиидти, как поступить и ваш выбор характеризует вас самих. Сейчас мы решили пойтипрямо – это путь нелегкий, но будем надеяться, что каждый из вас найдет длясебя полезное, нужное, то, что пригодится ему в жизни.
СЛАЙД № 9В жизни человека всегда есть выбор, можнозатеряться в толпе, а может стать не таким как все. Что выберешь ты вбудущем? Зависит от того, что ты делаешь, с кем ты дружишь, общаешься или, чемзанимаешься сегодня.
Если не прикладывать никаких усилий сейчас, то ожидатьхороших результатов в будущем, это все равно, что надеяться на богатый урожайосенью, ничего не посеяв весной – это иллюзия! Надо действовать сейчас,добиваться успеха!
Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите слово«успех»?
Посмотрите на слайд и продолжите предложение «Успех –это………..»
СЛАЙД № 10Возможно, среди этих вариантов вы найдёте свойответ. Вот какое определение этого слова даётся в толковом словаре С. И.Ожегова
Словарь:
СЛАЙД № 11Ожегова: «Успех — удача в достижениичего-нибудь». Кузнецова: «Успех — положительный РЕЗУЛЬТАТ, удачное ЗАВЕРШЕНИЕчего-либо. Удача — счастливое, благоприятное стечение обстоятельств,способствовавшее желательному, нужному исходу дела; ВЕЗЕНИЕ».
СЛАЙД № 12Сейчас у вас будет незабываемый шанс добитьсяуспеха, заработать баллы в копилку своей команды.
Приглашаю на сцену по 1 представителю от команды.
Я хочу представить вам наше жюри, которое будетоценивать ваши все ответы. Итак, в состав жюри вошли:
1……………………………………..
Вы получаете карточку Задание «Лестница успеха», с фразой«Все про успех», в которой слова перепутались. У вас 1 минута на восстановлениефразы. Через минуту каждому из вас представиться возможность озвучить своюфразу.
1.Задание «Лестница успеха»
1. Добиться успеха может только сильная личность.
2. Успешный человек может иметь слабости и недостатки.
3. Успешный — значит целеустремленный.
4. На вершине успеха нельзя забывать о тех, кто помог егодобиться.
5. Осознанная ошибка – шаг на пути к успеху.
6. Лучше пробовать себя в разных областях: где-нибудьобязательно ждет успех.
7. Талант и огромная сила воли — это тоже успех.
8. Следуй к достижению своей цели, и успех последует затобой.
9. Если ты не готов к успеху, ты готов к поражению.
10. Успех — не ключ к счастью. Счастье – это ключ к успеху.
11. Если вы любите то, что вы делаете, вы будете иметьуспех.
12. Мы учимся на неудачах, а не на успехах!
13. Уникальность и неповторимость — неотъемлемая частьуспеха.
14. Видеть то, чего не замечают другие, — это универсальныйключ к успеху.
15. Чтобы изменить свою жизнь к лучшему сделай что-нибудь дляэтого прямо сейчас!
16. Сильное желание чему-то научиться – это уже 50% успеха.
17. Вы добьётесь успеха, если не будете останавливаться наполпути.
Само понятие «успеха» можно воспринимать по-разному:
для кого-то это карьера, работа мечты, учеба в престижномуниверситете, личностный рост,
а для кого-то успех – это любовь и семейные ценности.
В любом случае, успех — это достижение желаемой цели,возможность заниматься тем делом, которое нравится, и жить так, как тебенравится.
СЛАЙД № 13-заставка Участники занимают свои места.
СЛАЙД № 14Главная проблема, с которой сталкивается человек втечение всей своей жизни — это как реализовать себя.
И сейчас мы узнаем, что же нам необходимо дляпрекрасного будущего ……..
У каждого человека есть ЭТО, но не каждый ЭТОразвивает и поэтому, увы, не может ЭТИМ воспользоваться. А что ЭТО вы узнаете,когда разгадаете ребусы.
СЛАЙД № 15 2. Задание «Загадочные ребусы»
Вам предстоит решить головоломку, расшифровать ребусы.Ребусы это такие картинки, в которых зашифрованы слова. Будьте внимательны. Наэкране по очереди будут высвечиваться ребусы, а вам необходимо, разгадать инаписать правильные ответы.
СЛАЙД № 16
1. Образование
СЛАЙД № 17
2.Спорт
СЛАЙД № 18
3.Искусство
СЛАЙД № 19
4.Творчество
СЛАЙД №-20 заставка КОМАНДЫ СДАЮТ свои ОТВЕТЫ В ЖЮРИ
– правильные ответы появляются на экране после того каккоманды сдали карточки с ответами.
Правильные ответы высвечиваются на экране
СЛАЙД № 21 1.Образование
Образование поможет вам стать продуктивным членом общества.Добивайтесь отличных результатов в школе; старайтесь изо всех сил, слушайтеучителей, выполняйте домашнюю работу, учитесь и получайте хорошие отметки. Этопоможет вам поступить в хороший университет, что создаст почву для полученияотличной работы в будущем.
СЛАЙД №22 2.Спорт
Спорт в нашей жизни занимает весомое место. Спорт – этоумение идти к поставленной цели, невзирая на препятствия, это железнаясамодисциплина, это не только победы, но и проигрыши. Занимайтесь спортом ибудете здоровыми! Начинайте думать о карьере, которую хотите построить ужесейчас сделайте правильный выбор, учитывайте свои интересов и сильные стороны.Любой вид спорта может стать вашей профессией.
СЛАЙД №23 3.Искусство
СЛАЙД №24 4.Творчество
Найдите себе увлечение – чтение, писательская деятельность,сочинение стихов, шитье, пение, танцы, живопись, гончарство и т. д. Это займетваше время и поможет развить личность. Экспериментируйте и открывайте для себяновое; вас может удивить, что вы действительно наслаждаетесь процессом!
СЛАЙД №25 5. Ключевое слово
О Б РАЗ О ВА Н ИЕ
С П ОРТ
И СКУ С СТВ О
ТВ О РЧЕ С Т ВО
с |
п |
о |
с |
о |
б |
н |
о |
с |
т |
и |
У каждого сидящего в зале участника, ЭТО есть, но не каждыйхочет их развивать, реализовывать. ЭТО свойства личности, являющиеся условиямиуспешного осуществления определённого рода деятельности. Давайте подумаем чтоЭТО, из выделенных букв необходимо собрать и назвать ключевое слово.
(способности)
СЛАЙД №26
Если ребята затрудняются ответить, высвечивается слайд сдополнительной подсказкой
СЛАЙД №27 ОТВЕТ
Способности
Способности — это свойства личности, позволяющие ей успешновыполнять какую — либо деятельность. Они складываются из умений, знаний инавыков.
Способности — это одно из значимых, ценных качеств, ведь сними связывают и успех, и славу, и материальное благополучие. Способности естьу каждого, но реализуются не у всех. Вопрос в том, как пробудить способности кжизни и как помочь им развиться.
Во многом наш успех в жизни зависит от того, как успешно мыучимся и что мы делаем в настоящем для своего будущего.
СЛАЙД №28 3.задание «Знаменитые люди»
Есть много известных людей, которые своим трудом, своимталантом добились успеха в своей жизни. Выдающиеся музыкальные, художественныеи литературные таланты, бывает, проявляются в раннем детстве. Вместе с тембыло немало лиц, оставивших глубокий след в истории культуры и науки, таланткоторых проявился не сразу, иногда и весьма поздно. Сейчас командам предстоитвыполнить задание, которое называется «Знаменитые люди».
СЛАЙД №29 1.Великие композиторы
1.Сейчас вам предстоит прослушать отрывок музыкальногопроизведения, ваша задача назвать кто автор этого произведения.
(великий композитор ответ: «Лунная соната» Людвиг ванБетховен)
1.Людвиг ван Бетховен
2.Петр Ильич Чайковский
СЛАЙД №30
2.Великие художники
2. Посмотрите на следующий слайд, ваша задача написать ктохудожник картины Иван Иванович Шишкин, или Илья Ефимович Репин.
СЛАЙД №31 3.Великие писатели
3. Кто автор прекрасных стихов Александр Сергеевич Пушкинили Николай Васильевич Гоголь
Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя;
То, как зверь, она завоет,
То заплачет, как дитя,
То по кровле обветшалой
Вдруг соломой зашумит,
То, как путник запоздалый,
К нам в окошко застучит.
(Ответ Александр Пушкин «Зимний вечер»)
СЛАЙД №32 4.Великие спортсмены
4. Кто стал Двукратным Олимпийским чемпионом, дваждысеребряный призёр Олимпийских игр, шестикратный чемпион мира по фехтованию нарапирах.
1.Инна Васильевна Дериглазова (фехтовальщица)-ответ
2.Александр Владимирович Поветкин
СЛАЙД №-33заставка КОМАНДЫ СДАЮТ свои ОТВЕТЫ В ЖЮРИ
– правильные ответы появляются на экране после того каккоманды сдали карточки с ответами.
Правильные ответы высвечиваются на экране
СЛАЙД №34 1.Великие композиторы
1.Сейчас вам предстоит прослушать отрывок музыкальногопроизведения, ваша задача назвать кто автор этого произведения.
(великий композитор ответ: «Лунная соната» Людвиг ванБетховен)
1.Людвиг ван Бетховен- Немецкий композитор и пианистявляется ключевой фигурой западной классической музыки. Он написал 9 симфоний,5 концертов для фортепиано и множество других произведений.
2.Петр Ильич Чайковский – известнейший русский композитор,автор более 80 произведений, в числе которых 10 опер, 3 балета и 7 симфоний.Был весьма популярен и известен, как композитор еще при жизни, выступал вРоссии и за рубежом в качестве дирижера.
СЛАЙД №35 2.Великие художники
2. Посмотрите на следующий слайд, ваша задача написать ктохудожник картины Иван Иванович Шишкин, или Илья Ефимович Репин.
(ответ: Илья Репин – гениальный портретист, мастер бытовыхзарисовок и создатель скандальных исторических полотен. О работе ещё молодогоРепина «Бурлаки на Волге» упоенно писали газетчики. Одни зрители ругали ее,другие – восторгались. Картина вызвала живейший интерес у Достоевского.)
(Ивана Иванович Шишкин- знаменитый русский пейзажистназывали «лесным богатырем-художником», «царем леса», «стариком-лесовиком»)
СЛАЙД №36 3.Великие писатели
3. Кто автор прекрасных стихов Александр Сергеевич Пушкинили Николай Васильевич Гоголь
Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя;
То, как зверь, она завоет,
То заплачет, как дитя,
То по кровле обветшалой
Вдруг соломой зашумит,
То, как путник запоздалый,
К нам в окошко застучит.
(Ответ Александр Пушкин «Зимний вечер»)
СЛАЙД №37 4.Великие спортсмены
4. Кто стал Двукратным Олимпийским чемпионом, дваждысеребряный призёр Олимпийских игр, шестикратный чемпион мира по фехтованию нарапирах.
1.Инна Васильевна Дериглазова (фехтовальщица)-ответ
2.Александр Владимирович Поветкин
СЛАЙД № 38-заставка Вот и закончились все нашииспытания, пока работает жюри, для вас выступают учащиесямузыкально-хореографического отдела ……….
Музыкальный номер для вас выступает
Ведущий. Настала торжественная долгожданная минута. Жюриготово объявить результаты нашего конкурса. Слово для оглашения результатовпредоставляется ______________________________________________________
(В рейтинговых картах отмечают победителей и награждениедипломами)
Ведущий: Итак, для того чтобы достичь успеха, необходимоработать над собой, над своими недостатками и для этого нужен ежедневный труд.И тогда каждый сможет достичь успехов не только в учебе, но и реализовать своиспособности в выбранном вами виде деятельности. «Каждый из нас уникален инеповторим. Мы все рождены для того, чтобы добиться успеха и реализовать себя»Ребята! Ваш завтрашний успех начинается сегодня.
