ГБОУ «Кижингинская школа-интернат СОО»
«Деньматери»
Выполнила: Мадасова Д. Б.
Тема. «Деньматери».
Цели:Познакомить с праздником «День матери». Создатьусловия для осознания детьми роли мамы в жизни каждого человека.
Задачи:– Развивать память и творческое воображение у детей.
— Воспитаниеу детей чувства глубокой любви и привязанности к самому близкому и родномучеловеку – МАМЕ.
Формапроведения. Праздник.
Предварительнаяработа: беседы с детьми о маме, разучиваниепесен, стихотворений, изготовление открыток из бумаги, рисунки детей на тему«Портрет мамы».
Учитель: — Здравствуйте,дорогие наши мамы, бабушки, уважаемые гости, ребята!
Во многих странах отмечается «Деньматери». Люди поздравляют своих матерей и приезжают к ним в гости, дарятподарки, устраивают для них праздник. И мы сегодня собрались здесь, чтобыпоговорить о маме.
Мама, мамочка! Так мыназываем самого родного и любимого человека. Первое слово, которое произноситкаждый малыш – это слово «мама». На всех языках мира оно звучит ласково, теплои нежно.
Мама – наш первый учитель, мудрыйнаставник, она заботится о нас. Именно из маминых уст ребенок слышит первые всвоей жизни песни. Все сегодняшние выступления – песни, стихи – звучат толькодля вас, дорогие наши мамы!
(Учащиеся читают стихотворения ).
- А у нас сегодня день особый,
Самыйлучший праздник – праздник мам.
Праздниксамый нежный, самый добрый,
Он,конечно, дорог очень нам!
- Нынче праздник, праздник,
Праздникнаших милых мам!
Этотпраздник, нежный самый,
Вноябре приходит к нам.
- На свете добрых слов немало,
Новсех добрее и важней одно:
Издвух слогов простое слово «мама»
Инету слов дороже, чем оно.
Учитель:День матери – это замечательный повод, чтобы ещё раз сказать слова любви ипризнательности самому родному и близкому человеку, отдать дань уважения залюбовь, за щедрые материнские сердца, за их заботливые и ласковые руки.
Песня:Мама, будь всегда со мною рядом!
1. Яцелую твои руки, моя родная
Тынежнее всех на свете, я точно знаю
Вмире нет тебя дороже, в моём ты сердце
Обнимименя покрепче, хочу согреться.
Мама, будь всегда со мною рядом
Мама, мне ведь большего не надо
Мама, только не грусти
И меня за всё, мамочка прости
2. Тывсегда меня поддержишь и успокоишь
Иот зависти и злости меня укроешь
Ялюблю тебя, родная, ты ангел, тобой живу я
Сблагодарностью я руки твои целую.
Мама, будь всегда со мною рядом
Мама, мне ведь большего не надо
Мама, только не грусти
И меня за всё, мамочка прости
Учитель:Ранним утром поднимаются наши мамы. Надо и домашние дела переделать и на работуне опоздать. Заболеете – мамы вас вылечат, загрустите – утешат, а если станетвдруг страшно, мамы обязательно спасут.
(Учащиеся читают стихотворения ).
- Маму любят все на свете
Мама –лучший друг.
Любятмам не только дети
Любятвсе вокруг!
- Если что-нибудь случится
Если вдруг беда –
Мамочка придет на помощь,
Выручит всегда.
- Мамы много сил, здоровья
Отдаютвсем нам.
Значит,правда – нет на свете
Лучшенаших мам!
- Как здорово, что мамы есть
За это им хвала и честь.
За то, что добрые они,
Заботливы и так нежны.
- А руки мам — да это просто чудо
Вездеи всё успеют в срок:
Убраться,торт испечь, пирог
И снами выучить урок.
.
Учитель: Дорогие, любимые нашимамы, бабушки! Пусть ваши лица устают только от улыбок, а руки от букетовцветов. Пусть ваши дети будут послушными, а родные внимательными. Пусть вашдомашний очаг украшают уют, достаток и любовь.
Все: Слава мамам дорогим!Поздравляем!
Учитель: У меня в руках волшебнаяромашка. Она поможет нашим мамам узнать особенности их внешности и характера.Сорт этой ромашки называется «Самая – самая» (мамы отрывают лепестки).
А теперь, милые наши мамы, узнайтесебя по портрету, нарисованному нашими детьми (рисунки про маму).
Учитель: Уважаемые мамы!Дорогие ребята! Сейчас мы начинаем конкурсную программу «А ну-ка, мамочки!» Унас будет 2 команды, состоящие из мам и их помощников – детей. Остальные –болельщики. А оценивать всё будет многоуважаемое жюри. Сейчас нашим мамочкамнужно разделиться на 2 команды. Первая команда называется «Мамули-лапули», авторая «Мамули-красотули».
1-й конкурс «Мотальщицы».Надо запеленать своего ребенка туалетной бумагой, кто быстрее, тот победил.
2-й конкурс — Звезда подиума.Участвуют девочка и мальчик со своими мамами. Нужно одеть ребенка как можнобыстрее.
3-й конкурс «Сборы в школу».Несколько мам – вокруг стола, на котором вперемешку лежат вещи их детей –тетрадки, карандаши, ручки и пр. Детские портфели, куда нужно всё сложить. Ктобыстрее и правильнее соберёт (по расписанию школьных предметов, в соответствиис которым нужно собрать портфель), тот победил.
4-й конкурс – «Веселый мамаболл».Мама + ребенок. На 3-4 метра мама стоит – руки на манер баскетбольного кольца.Ребенок кидает шарики в кольцо. Мама двигается вдоль черты, вправо и влево (залинию нельзя). Дается 5 минут. Кто больше всех закинул шариков, тот и победил.
5-й конкурс «Найди свое чадо».От каждой команды по маме. На ощупь с завязанными глазами определить своего ребенкаиз 5 вариантов. Кто быстрее нашел, тот победил.
6-й конкурс – «Нежные мамины руки».От каждой команды по ребенку. Завязывают глаза. Из пяти мам определить свою,только по руке. Кто быстрее нашел, тот победил.
Пока жюри подводит итоги, давайте, ребята,будем отгадывать загадки:
- Мама овощи крошила,
Мелкозелень порубила,
Здесьукроп, редис, шпинат,
Азовётся он (салат).
- Маму в праздник поздравляем,
Бытьздоровой ей желаем.
Оченьлюбим её мы,
Праздникей несем (цветы).
- Знает все наперечёт,
Частоблинчики печёт,
Иногда– оладушки,
Этонаша (бабушка).
- Она нас так оберегает,
Расти,учиться помогает,
Спасаетдом от пыли, хлама,
Готовитвкусно! Это (мама).
А теперь итоги нашей конкурснойпрограммы объявляет жюри (победила дружба).
И в завершение нашего праздникаразрешите ещё раз поздравить наших мам и вручить подарки, сделанные нашимируками. Поздравляем!
