Муниципальноеобщеобразовательное учреждение
средняяобщеобразовательная школа № 3
города Лыткарино
Внеклассноемероприятие
Праздник
«Первой оценки»
2 класс
Подготовила ипровела
учитель начальныхклассов
Афанасьева Е.А.
2022 – 2023учебный год
Праздник первой отметки во 2 классе
Учитель:
Вот и подходит к концу I триместр.Сегодня у нас праздник. Когда вы были маленькими, то вы ничего не умели. Потом,благодаря труду, вы научились сидеть, ходить, самостоятельно есть,разговаривать. Вы подросли и пошли в школу. В школе вы ежедневно узнавалиновое, приобретали знания и умения. И вот пришло время подвести первые итогивашей учебной работы, оценить ваши успехи и старания, а вместе – это знания.
Если каждое дело,каждую работу выполнять хорошо, старательно, то такой труд принесет вамрадость. Радость вам и всем вокруг. И я, и ваши родители от чистого сердцажелаем вам, чтобы отметки всегда были хорошие. Даже солнышко заглянуло к намсегодня в гости. В классе стало тепло и радостно от его ласковых лучиков иулыбок.
Ребята, а какой главный труд ушкольника?
Правильно, учеба.
Итак, мы начинаем наш праздник. Аначнем мы его со стихотворения о нашей школе.
1 ученик:
Есть в районе нашем место,
Где всегда всем интересно,
Где и в праздники, и в будни
Заскучать вам будет трудно.
Это не театр, не клуб,-
Школой все её зовут.
Здесь порядок, посмотри
В родной школе номер 3 .
2 ученик:
Хоть гимназией не кличут,-
Учат только на отлично.
Учат разному здесь нас –
И компьютерный есть класс.
3 ученик:
Есть спортзал свой, есть музей.
Приходи и поглазей.
Есть туристы, есть спортсмены,
Просто есть ученики.
А ещё учителя.
Все мы – дружнаясемья.
4 ученик:
Всем известно, школа наша
Стала лучше, стала краше.
Да вы сами приходите
И один раз посмотрите.
Вы увидите: у нас
Места хватит для всех вас.
Песня о школе «Учат в школе».
Учитель:
И вот мы с вами являемсяучащимися нашей любимой школы , учениками – второклассниками.
Какая школа без учеников,
Без шумных перемен и без оценок.
Без классов, без портфелей, без звонков
Безо всего того, что в школе ценим.
И хоть Вам труднокажется порой
Учиться и чего-то добиваться.
И друг за друга быть всегда горой.
Идти вперед и с цели не сбиваться.
Но все же школаучит Вас всему,
Что может в жизни взрослой пригодиться.
И следует наверно потому
Без лени и уныния учиться.
Ученики:
1.В нашей школечистой, светлой
Очень веселоживем.
И о классе нашемдружном
Вам расскажем испоем.
2.Здесь тепло,заботу, ласку
Дарят каждый день и час.
В этот класс, как будто в сказку,
Входим все мы каждый раз.
3.Хотим мыграмотно писать,
Примеры трудные решать
Учить красивые стихи
И отвечать их у доски.
4.А еще теперь насучат
По- английски говорить.
1,2,3 – глядишь ибудем
В переводчикахходить.
5.Уважаемфизкультуру,
Где гоняют нас покругу!
Но урок мы этотлюбим
И спортсменами всебудем!
6.На уроках мыприлежны!
Учимся стараясь.
А наступитперемена –
Мчимся спотыкаясь!
7.В нашем классеесть артисты
Очень любятвыступать!
И на праздникахвсех школьных
Будут петь итанцевать!
8.Ну, а после всехуроков
Часто мы идемгулять.
То на роликах, на.санках
В игры разныеиграть!
9.Вот такие мыребята
Дружные, веселые!
В школе будем познавать
Все науки сложные.
10.И люблю я здесьучиться,
И пятерки получать.
А еще после каникул,
Утром в школу вновь шагать
11.В знанье сила!Это помнит
Каждый умный человек.
С этой силой мы шагаем
В новый 21-й век!
Учитель: А ещё ученики — второклассники сделалиинтересное открытие. Они обнаружили, что всё хорошее начинается с буквыК. Кино, конфеты, каникулы, качели, клубника, капитал, клад,киндер-сюрприз. А вот буква Д отличается в обратную сторону: драка,двойка, дневник, долг, домашнее задание.
Учитель: Девочки имальчики!
Два месяца назадвы вновь перешагнули порог удивительной страны – страны Знаний.: Все жителиэтой страны носят почетное звание.
Вы помните какое?(ученик)
А вы готовы нестигордое звание «Ученик» в этом учебном году?
Давайте проверим.
Игра (Это я, этоя, это все мои друзья!)
— Второй класс!Второй класс! Сколько грамотных у нас? (Это я, это я, это все мои друзья!)
— У кого всегда впорядке книжки, ручки и тетрадки? (Это я, это я, это все мои друзья!.)
-Кто все летоотдыхал и на речке загорал? (Это я, это я, это все мои друзья!)
— А кто буквы незабыл да и с книжкою дружил?( Это я, это я, это все мои друзья!)
— Кто набралсямного сил и готов весь год трудиться?( Это я, это я, это все мои друзья!)
Теперь выпо–настоящему стали учениками. Вам во втором классе уже ставили отметки. Исегодня впервые в жизни вы получите табель успеваемости за 1 четверть. Толькоэто будет чуть позже. А сейчас вас ждут интересные встречи, задания, игры,шутки и, конечно.
Сегодня у нас праздник, посвященный первым отметкам. А что такое отметки? Вы их уже встречали в своих тетрадках идневниках.? А какие отметки ставят детям за знания? (ответы)
Сегодня они на праздник к нам пожаловали.
Сценка«Школьные отметки»
Единица:
Я отметка мелкого телосложения,
Кто получил меня, лишится настроения,
Лишится в миг компьютера и плеера!
Ох, лучше б ни один дневник
Я никогда не видела!
Так ответьте мне, друзья,
Кто на самом деле я?
Я не утка не гусь,
Даже не синица…
Я, поверите, друзья,
Просто… (единица)!
Двойка:
А вот и я –отметка «два» –
Полюбуйтесь, какова!
В тетради у меня ошибок тьма,
Там царит такая кутерьма,
А грязи, исправлений – целый воз,
Люблю лентяев я всерьёз!
Познакомьтесь всесо мной,
С Двойкой шустроютакой,
Разгонюсь – и вдневничок.
Слёзы льётученичок.
Тройка.
Три слезинки, триморщинки,
Три веснушки уменя.
Между двойкой ичетвёркой
Ловко примостиласья.
С ними очень ядружу,
К ребятам частоприхожу.
Да, я – отметка«три»,
Хорошенько посмотри.
Тройка – это «как-нибудь» да «кое-как».
Тройка ждёт всегда подсказки у доски
И вздыхает от стыда и от тоски.
Четвёрка.
Ну а я, Четвёрка,братцы,
Все хотят со мнойвстречаться.
«Вы старайтесь! –я шепчу, —
Коль допуститеошибку,
Я вас мигомнавещу!»
Я близкая подругаПятёрки,
Или всего-то одна ошибочка,
Но я прилежна и старательна,
Лишь немного не внимательна!
Пятёрка.
Я, Пятёрочка,Пятёрка!
Я, отличница– девчонка!
Всё я знаю, всёмогу!
Если трудно,помогу!
Каждый видеть радменя,
Не могу без вас,друзья!
И вот меня из школы
Семья вся дружно ждёт,
Уж пироги готовы,
Конфеты и компот.
Приставив к ранцу крылья –
Летит, летит, летит,
Мой юный победитель –
Он как метеорит!
Откроет дома свой дневник,
Начнёт всех удивлять –
А там, по всем предметам
Стоит отметка … (пять!)
Учитель
Эти отметки не просто сидят в ваших тетрадках и дневниках. Они гуляютпо школе, заглядывают в классы на каждый школьный урок.
Какие предметы выизучаете в школе? (ответы) Давайте совершим небольшое путешествие по планетамшкольных предметов.
(Классомоформляется плакат с изображением «планеты — предмета»)
2 А – математика ирисование
2Б – чтение и труд
2 В – русский языки окружающий мир.
МАТЕМАТИКА
(чтецыот каждого класса)
Математика! Даже в каменный век
Обращался к тебе человек.
Без тебя невозможно предметы считать,
Невозможно построить мосты
****
Там, где сложное, новое надо создать,
Лучшим другом становишься ты.
В наше время, чтобы строить
И машиной управлять,
Прежде нужно уже в школе
Математику узнать.
*****
Давайте, ребята, учиться считать,
Делить, умножать, прибавлять, вычитать.
Запомните все, что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа.
****
Без счета не будет на улице света.
Без счета не сможет подняться ракета.
Без счета письмо не найдет адресата,
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
****
Летит выше звезд МАТЕМАТИКА наша,
Уходит в моря, строит здания, пашет,
Сажает деревья, турбины кует,
До самого неба рукой достает.
****
Считайте, ребята, точнее считайте:
Хорошее дело смелей прибавляйте,
Плохие дела поскорей вычитайте.
Учебник научит вас точному счету,
Скорей за работу, скорей за работу!
Русский язык
Люблю я русский свой язык,
Он мне на свете всех дороже,
И буду я его ценить,
учить его хочу я тоже.
***
Могуч, богат язык прекрасный,
Он весь, как ясная заря!
Я никогда и словом грязным
его не буду засорять!
*****
О русский язык, ученик я простой —
Меня поражаешь своей красотой.
Учился малыш на тебе говорить –
Теперь научусь я писать и творить.
*****
Ты самый надёжный и преданный друг,
С тобой всё становится ярче вокруг.
Сложней год от года – поблажек не жди…
Но сколько открытий нас ждёт впереди!
Литература
Средь разныхувлечений
Нет лучшего, чемчтенье.
Не сможет книгузаменить
Не фильм, ниИнтернет.
***
Читать всегдапрестижно.
Полезнее, чемкнига,
Полезнее, чемкнига
В мире не было — инет.
****
Ведь книга — другнадежный,
Утешит и поможет,
Всегда сумеет датьсовет
И выручит всегда.
****
Развеселитьсумеет,
Сомненья всеразвеет.
Вам с книгою,друзья,
Не будет скучноникогда.
Окружающий мир
Человек, как частьприроды,
Должен знать её отлично:
Как в природе всё проходит
Слаженно и гармонично.
******
Нас в любое времягода
Учит мудрая природа:
Птицы учат пению.
Паучок терпению.
********
Пчелы в поле и в саду
Обучают нас труду.
И к тому же в их труде
Все по справедливости.
Отражение в воде
Учит нас правдивости.
*******
Учит снег нас чистоте.
Солнце учит доброте:
Каждый день, зимой и летом,
Дарит нас теплом и светом.
И взамен ни у кого
Не попросит ничего!
*******
У природы круглый год
Обучаться нужно.
Нас деревья всех пород,
Весь большой лесной народ
Учат крепкой дружбе.
Рисование
Яркими красками скистью в руке
Буду писать натаком языке:
Листья на дереве —краской зелёной, (рисуют контуры листьев в воздухе)
Краской коричневой— горные склоны. (обеими руками рисуют горы)
Краской оранжевой— жаркое солнце. (очерчивают круг)
Жёлтой — колосьясозревшего хлеба. (маховые движения рук)
Синею краской —прозрачное небо, (правая рука водит справа налево, потом левая)
Белого голубябелым оставлю. (взмахи руками)
Целый рассказ я изкрасок составлю.
Технология
В школу мы пришлиучиться.
Не лениться, а трудиться.
Нам учитель помогает,
Вместе с нами вырезает
Разноцветные кружочки,
Пирамидки и цветочки.
***
Учит клеить, рисовать,
Карандаш в руке держать..
Любим мы урок труда,
Хоть и трудно иногда.
******
Клей, бумага и картон
Получился рыжий слон!
Учитель:
Без наук нам непрожить.
Нужно умниками быть.
Больше знать, больше читать,
Верно, правильно считать.
Нужно ничего не забывать,
Грамотно всегда писать,
Если непонятно вопросы задавать
И каждый предмет знать на пять
Учитель:
Вот какие предметыизучаются второклассниками в школе. И с этой четверти по этим предметам выполучаете отметки. Сейчас я буду загадывать вам загадки про школьные отметки, авы попробуйте их отгадать.
1.В школе естьтакая птица,
Если сядет настраницу.
То с поникшейголовой
Ты возвращаешьсядомой.
(двойка)
2. Математикуучил,
На урок успеледва.
И прекрасноотвечал.
В дневнике отметка? (пять)
3. Целый деньрешал задачу,
За столом сидел,корпел.
Но забылпереписать.
В дневникеотметка….(два)
4. Смотрит мама снетерпеньем на страницы дневника.
Ждет заветнуюотметку у сынка-озорника.
Но опять одничетверки.
Нет красавицы -……(пятерки)
5. Если правилоиль стих
Ты не выучилопять,
То получишь науроке
Ты тогда отметку…….(два)
6. Каждый деньчитаешь книги.
Каждый деньчитаешь книги.
А урок идешьпривычно.
Хоть учитель оченьстрогий,
Но поставит он…..(отлично)
Давайтепоиграем в игру «Поймай отметку»
Какие отметкихорошие? (4 и 5) Когда я буду называть отметку 4 или 5 , вы хлопаете в ладоши.А если я назову отметки 3, 2 или единицу, вы топаете ногами.
Учитель:
Вон сколько разныхотметок вы наловили. И в ваших тетрадях и дневниках тоже встречаются разные отметки.Одни нас радуют, другие огорчают.
Агния Барто«Володины отметки»
Я Володины отметки
Узнаю бездневника.
Если брат приходитс тройкой,
Раздается тризвонка.
Если вдруг у нас вквартире,
Начинаетсятрезвон.
Значит 5 или 4
Получил сегодняон.
Если он приходит сдвойкой.
Слышу я из далека,
Раздается двакоротких
Нерешительныхзвонка.
Ну, а еслиединица! ..
Он тихонько вдверь стучится.
Учитель:
Уверена, нашивтороклассники не такие. Домой они приносят одни пятерки и четверки, потому чтов школу они пришли за знаниями.
Дети:
1.Бодро иуверенно школьный год мы начали
Многоинтересного ждет нас впереди.
С каждоюстраницею, с каждою задачею
С каждоюотметкою будем мы расти.
2.Стать отличницейсмогу я,
Ведь учиться мне не лень!
Приносить “пятерки” буду
Я из школы каждый день!
3.А с игрушками,наверно,
Надо мне прощаться.
Я уроками теперь
Буду заниматься.
Книжки будут у меня
Толстые – претолстые.
Прочитаю – будузнать
Все, что знают взрослые.
4.Второклассник,второклассник!
У меня сегодняпраздник.
В дневнике моёмотметки
Дружно песенкипоют.
5.Очень, очень ястарался,
На «отлично»занимался.
Поздравляют всеменя –
Родители иучителя.
6.Нынче день у насособый,
Не будем этогоскрывать.
Чтобы нас сегодняпохвалили,
Хотим мы знания показать!
7.Люблю яматематику,
Науку оченьточную,
Решать задачи,прибавлять,
И вычитать, иумножать!
8.А мне безпромедления
Задайте сочинение.
Я русский обожаю
И орфограммыуважаю!
9.Что математика?Что русский?
Литература – этода!!!
Мне книги помогают
Быть грамотнымвсегда!
10.Вы забыли проокружающий мир?
Этот предмет меняудивил:
Природа живая инеживая!
С большимудовольствием
Выполняю задания!
Учитель:
А я считаю, дляобразования
Нужны по всемпредметам знания.
Все предметыважны!
Все предметы намнужны!
Песня «Вместе,весело шагать по просторам…»
Учитель:
Каждый знает этоточно,
Что настоящийшкольник
Содержит всё впорядке:
Книжки и тетрадки.
И, конечно же,дневник –
Без него не можетученик
Ребята, отгадайтезагадку.
Новый дом несу вруке,
Двери дома назамке.
А живут в доме том
Книжки, ручки иальбом.
ВбегаетНезнайка. Волочет по полу портфель. Незнайка, что же ты положил такое впортфель, что он такой тяжелый?
Незнайка (достаетиз портфеля)
— Вот она подушка,
Положу её под ушко.
На уроках будуспать,
Ничего незамечать.
Принесу свойпистолет,
Натворю немалобед.
— А вот любимый«Чупа-чупс»
Удивительный навкус.
— Я машинкуположу,
На уроке заведу,
Будет «джипик» мойопяь,
Дребезжать и всехпугать.
-На математикесижу,
Телефон в рукахдержу.
Будет он мнепомогать,
Все примерчикирешать.
Ведущий
А в вашихпортфелях всегда все в порядке?
Давайте проверим,поиграем в игру «да» — «нет» (хлопаем и топаем.)
В рюкзаке у васлежат
— КНИЖКИ ИТЕТРАДКИ?
— БУЛКИ ,ШОКОЛАДКИ?
— НАДУВНЫЕ ШАРЫ?
— ЦВЕТНЫЕКАРАНДАШИ?
— КРАСКИ ИАЛЬБОМЫ?
— КУКЛЫ И МАШИНКИ?
— ГВОЗДИ ИПРУЖИНКИ?
— РУЧКИ ИТЕТРАДКИ?
Учитель: Молодцы, ребятки!
Слово дляпоздравления и награждения лучших учеников – второклассников предоставляетсязавучу школы и классным руководителям.
