ЛепчиковаМарианна Николаевна,
учительначальных классов
МОБУСОШ №35 г. Якутска
Прощаниес Азбукой
(Празднично-игроваяпрограмма, посвященная прощанию с первым учебником)
Целии задачи классного часа(праздника):
• В игровой формепровести прощание с «Азбукой»;
• Развитиекоммуникативных способностей первоклассников;
· Закреплениеосновных понятий Азбуки;
• Формировать уучащихся стремление к активной интеллектуальной деятельности;
• Воспитыватьумение общаться, совместно трудиться на общее благо.
Приглашенные.Заместитель директора по УВР, руководитель МО классных руководителей, родителипервоклассников, учителя школ, библиотекарь.
Оборудование.Классная комната украшена шарами. На доске красочный плакат с названиемпраздника; иллюстрации с героями детских книг, парты расставлены для каждойкоманды, на столах сигнальные карточки.
Звучит музыка«Чему учат в школе»
Учитель.Ребята! Сегодня у нас немножко грустный, но и приятный праздник. Мы пришлипрощаться с очень уважаемой, а для многих — первой в жизни, самостоятельнопрочитанной книгой — «Русской Азбукой».
Ученикичитают стихотворения.
Учитель.Кого же не хватает на нашем празднике? Давайте дружно позовем Азбуку!
(входит Азбука)
Учитель.Здравствуй, Азбука! Мы рады видеть тебя на нашем празднике!
Азбука.Здравствуйте, дети! Спасибо, что вы меня вспомнили и позвали.
Я- Азбука, учу читать,
Меняникак нельзя не знать.
Меняизучите на «пять»
Исможете тогда
Любуюкнижку прочитать
Безвсякого труда.
Учитель.Азбука, посмотри, что принесли дети. Они сами смастерили маленькие книжки.
Выходят дети ичитают четверостишия о буквах. Буква А: А — как лесенка стоит, Б-… и т.д.
Азбука.Молодцы, ребята. Я принесла для вас слова, но вот беда, я упала, и словарассыпались.
Учитель.Не волнуйся, Азбука, ребята соберут из слогов слова.
(Азбука раздаетконверты со слогами)
1 группа: та, ро,чу, ща, све, кри, щу, ча. 2 группа: кру, чу, пи, щу, ча, ка,ща, ту.
(Дети составляютслова, затем каждая группа хором читает, что у них получилось)
Азбука.Молодцы! Хорошо потрудились!
(дети) Исполняютпесни
1. «Чему учат вшколе».
2. Песня крокодилаГены
Учитель.А коль сегодня у нас праздник, все вместе мы будем играть, веселиться,участвовать в конкурсах.
1. Игра «Какойзвук». На партах лежат 3 сигнальные карточки (зел., крас., син.). Детиберут их в руки, учитель называет вперемежку гласные, а также твердые и мягкиесогласные, а дети показывают соответствующую сигнальную карточку.
2. Игра«Сколько слогов?» Учитель называет слова: Бабушка, пол, велосипед, зонтик,баранка, библиотека. Дети, берут цифру, соответствующую количеству слогов вслове.
Азбука.Отгадайте мои загадки!
1. Стоит веселый,светлый дом, Ребят проворных много в нем. Там пишут и считают, Рисуют и читают,(школа)
2. То я в клетку,то в линейку, Написать по ней сумей-ка! Можешь и нарисовать… Что такое я?(тетрадь)
3. Отгадай что завещица Острый клювик, а не птица, Этим клювиком она Сеет, сеет семена. Не наполе, не на грядке, На листах твоей тетрадки. (ручка)
4. Пишет он ,когда диктуют, Он и чертит, и рисует, А сегодня вечерком Он раскрасит мнеальбом. (карандаш)
5. В этой узенькойкоробке Ты найдешь карандаши. Ручки, перья, скрепки, кнопки- Что угодно длядуши. (пенал)
Азбука.Молодцы, первоклассники! Вы прочли Азбуку до корки, Вам по чтению пятерки!Позади нелегкий труд. Слогового чтения Вам сегодня выдаю — Удостоверения! В томчто Азбуку прочли! Полный курс наук прошли! И теперь без передышки Выпрочтете любые книжки.
Вручение Удостоверений.
Азбука.За вас я, ребята, абсолютно спокойна. Вы многому научились, немало узнали. Явам уже не нужна, поэтому. Прощайте, ребята! Успехов вам в дальнейшей учебе!
Учитель.Дорогие ребята! В сентябре мы начали путешествие по стране Знаний. И целый годвы были окружены заботой и вниманием ваших мам, пап, бабушек и дедушек. Скажемвсем хором «Спасибо!»
Спасибо,тебе! За все заботы обо мне. За то что в школу я хожу, За книгу, что в рукахдержу. Я эту книгу полюбил, Я в ней все буквы изучил. И как мне радостносказать. Умею я теперь читать! (хором)
Учитель.
Вот настал моментпрощанья, Праздник Азбуки прошел. Говорим мы : «До свиданья!»,
И до новыхвстреч, друзья!
