X-PDF

Сценарий праздника Прощание с Букварем (1 класс)

Поделиться статьей

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА В 1 КЛАССЕ «ПРОЩАНИЕ СБУКВАРЁМ»

 

Подготовительная работа: разучиваниепесен, стихотворений к празднику

Цель: обеспечение высокой познавательнойактивности

Задачи:

— закреплять материал, полученный на уроках русскогоязыка, литературного чтения;

— воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе;

— развивать коммуникативные способности, создаватмосферу удивления, восторга;

— повышать интерес к языку и чтению;

Оборудование: работыпервоклассников: рисунки, поделки из разных материалов; детские книги;презентация с заданиями; фонограммы музыки песен «Прощай, Букварь», «Учат вшколе», «33 родных сестрицы».

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

 

Звучит музыка «Учат в школе». Первоклассники входят взал под музыку.

 

СЛАЙД № 1: «Прощаниес Букварем»

«Если хочешь много знать,

Многого добиться,

Обязательно читать

Должен научиться»

 

СЛАЙД № 2. Учитель: Почемуне на уроках школьники с утра?

Почему в парадной форме нынче детвора?

Сняли с БУКВАРЯ обложку, и закладок нет…

Все взволнованы немножко… В чем секрет?

Дочитали эту книгу школьники вчера,

А сегодня – день прощанья, праздник Букваря.

 

Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята,уважаемые гости! Мы рады приветствовать вас на нашем празднике. В жизни всёначинается с малого: с зёрнышка – хлеб, с лучика – солнышко, с кирпичика – дом,а знания – с первой книги каждого человека – Букваря. Сегодня мы собрались длятого, чтобы сказать добрые слова тому, кто был другом для нас с сентября посегодняшний день, кто каждый миг учил нас доброму, справедливому и хорошему.Более полугода ребята читали «Букварь» и вот дошли до последней странички…

 

Учитель:

Весь букварь вы одолели,

Потрудились вы не зря.

Дети хором: Здравствуй, праздник!

                  Школьный праздник!

                  Главный праздник Букваря!

 

 

1:

Сегодня, друзья, мы сюда собрались,

Чтоб доброе слово сказать

Тому, кто был другом,

Кто каждый свой час

Молчал, но учил нас трудиться.

Вначале он буквы свои показал,

Теперь мы читаем страницы!

 

Учитель: А где же наш друг Букварь? Давайте всевместе позовем его!

Дети (хором): Букварь! Мы тебяждем!

 

Входит Букварь, на нем шапочка с буквами, он кланяетсяи здоровается с залом.

 

Букварь: Здравствуйте, дорогие мои ребята,уважаемые учителя и гости праздника! Я слышал, как вы меня вспоминали.

 

Я – букварь, учу читать,

Меня никак нельзя не знать,

Меня изучишь хорошо –

И сможешь ты тогда

Любую книжку прочитать

Без всякого труда.

А в книгах есть про все, про все:

Про реки и моря,

И что у неба нет конца,

И круглая Земля.

Про космонавтов, к облакам

Летавшим много раз,

Про дождь, и молнии, и гром,

Про свет, тепло и газ.

 

Учитель: Букварик, наши ребята хотят сказатьтебе много слов благодарности за то, чему ты их научил.

2:

Быстро месяцы летели,

Промелькнул январь, февраль.

Оглянуться не успели,

Как прочли мы весь «Букварь».

Дорогому Букварю

Говорю: «Благодарю!»

3:

Мой букварь, мой друг надёжный,

Расстаёмся мы теперь.

В новый мир большой и сложный

Для меня открыл ты дверь.

 

 

Учитель:

— Наш праздник посвящается прощанию с Букварём, нашейпервой учебной книгой. Ребята, расскажем нашим гостям, как все начиналось?

Первоклассники: Да!

 

СЛАЙД№ 3. «Песенка про нас»

          Айгытваль Саша: Мы доброе слово сказать Букварю

          Сегодня, ребята, должны!

          Давайте мы песню ему пропоем,

           Споем ее вместе с друзьями!

Исполнение песни «Песенка про нас»

 

4:

Самый первый свой учебник

Класс с волненьем открывал.

Видно, сказочный волшебник

Эту книгу написал.

5:

Оказалось, что крючочки

Населяют буквари,

Загогулинки, значочки,

А всего их – тридцать три!

 

6:

Там чудесно буквы эти

Могут слоги составлять,

И про всё на белом свете

Нам словами рассказать.

7:

Тем, кто любит приключенья,

Мы откроем свой секрет.

Увлекательнее чтенья

Ничего на свете нет!

 

8:

Мы прочтём любые книги,

Разберёмся в словаре,

Потому что всюду буквы

Те же, что и в букваре!

 

9:

Мы эту книжку полюбили,

Мы в ней все буквы изучили.

И как нам радостно сказать:

«Умеем мы теперь читать!»

 

 

 

Учитель: Я думаю, Букварь, пришло времязнакомиться с твоими помощниками.

Есть на речке на чернильной

Город маленький, не пыльный.

С незапамятных времён

Букварём зовётся он.

В этом городе живёт удивительный народ.

— Ребята, а что это за народ? (Буквы!)

 

Букварь: Друзья, я познакомлю вас сегодня сосвоим другом. Он будет с вами до конца учебного года. Но сначала вы должнысправиться с моими интересными и весёлыми заданиями.

 

Учитель: Пришла пора вам показать,

                  Что успели вы узнать.

                  Чтобы с Букварём проститься,

                  Всем вам надо потрудиться,

                  Испытания пройти.

                  Всем счастливого пути!

 

Букварь: А ну-ка, покажите мне, как вывыучили буквы!

 

СЛАЙД № 4 — 36.  10:

Трудно было нам с тобой вначале

Мы полгода буквы изучали

Но теперь нам совершенно ясно,

Что старания не напрасны! (Парад буквот А до Я.)

 

СЛАЙД № 37. Учитель: Буквы-значки,как бойцы на парад,

                                                   В строгом порядке построены в ряд.

                                                   Каждый в условленном месте стоит.

Представленная информация была полезной?
ДА
59.62%
НЕТ
40.38%
Проголосовало: 1211

                                                   И называются все…алфавит!

 

Букварь: Какие вы все молодцы! Я вами о-о-о-оченьдоволен!

 

СЛАЙД № 38-39. Учитель: А сейчас,внимание! Начинаются испытания!

 

СЛАЙД № 40. Станция«Загадайкино»

 

СЛАЙД № 41.

 

1) Чёрные птички на каждой страничке,

    Молчат, ожидают, кто их прочитает. (буквы)

2) Говорит она беззвучно, но понятно и не скучно.

   Ты беседуй чаще с ней –

     Станешь вчетверо умней. (книга)

3) Мы запомнили легко: номер первый — буква… (А, не О)

4) Что за гласная такая, не простая, а двойная.

И поклясться я готов, нет ее в начале слов. («Ы»)

5)Что находится между рекой и берегом? («И»)

 

СЛАЙД № 42. Станция«Вспоминайкино»

 

— Сколько всего букв в русском алфавите? (33)

— Сколько гласных букв? (10)

— Сколько согласных букв? (21)

— Назови буквы, которые не обозначают звуков. (ъ,ь)

— Назови согласные звуки, которые всегда твёрдые. (ж, ш, ц)

— Назови согласные звуки, которые всегда мягкие. (й, ч, щ)

 

СЛАЙД № 43. Станция«Составляйкино»

 

СЛАЙД № 44. Учитель: Посмотри,Букварь, какие слова странные, совсем как иностранные.

Дети, вам задание: составьте из данных букв слова.

 

Р А Ж И Ф (жираф)

Б Е Р З А  (зебра)

А К Б Л Е  (белка)

Е Д М Е Д В Ь (медведь)

 

— В какую группу можно объединить эти слова? (животные)

 

СЛАЙД № 45. Станция«Незнайкины стихи» 

 

Задание: Найти ошибки и поменять букву.

 

1)      Синеет море перед нами.

  Летают майки перед нами.

2)  Старый дедушка Пахом

     На козе скакал верхом.

3)      Куклу, выронив из рук,        

         Маша мчится к маме:

         «Там ползёт зелёный лук

            С длинными усами!»

 

СЛАЙД № 46. Станция«Игровая»

Учитель: Мы сыграем с вами в игру «Это я»!Ребята, я буду задавать вопросы, а вы дружно, хлопая в ладоши, отвечайте: «Этоя, это я, это все мои друзья!» или, топайте ногами, если вы не согласны.

Игра «Это я»!

-Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу? (Это я…)

-Кто из вас приходит в класс с опозданием на час? (Нет, не я…)

-Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?! (Это я…)

-Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки? (Это я…)

-Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух? (Нет не я…)

-Кто из вас, узнать хочу, забияка и драчун? (Нет не я…)

-Кто из вас, такой ловкач, лучше всех играет в мяч? (Это я…)

-Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?! (Нет, не я…)

-Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру? (Это я…)

-Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?! (Это я…)

-Есть ребята между вами те, кто помогает маме?! (Это я…)

-Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей? (Нет, не я…)

-Кто из вас сюда принес песни, шутки, смех до слез?! (Это я…)

 

Букварь: Ребята, на ваш праздник пришливыпускники начальной школы. Я предлагаю и им немного поиграть на станции«Ребусоландия».

 

СЛАЙД № 47-52. Станция«Ребусоландия».

 

Учитель: Ну вот, ребята, когда вы станетечетвероклассниками, то тоже будете очень быстро разгадывать ребусы.

 

СЛАЙД № 53. Станция«Знайкино»

 

Учитель: А мы с вами добрались до конечнойстанции, которая называется «Знайкино». Здесь задания немного сложнее. Будьтевнимательны, пожалуйста.

 

СЛАЙД № 54. Разделитесогласные на две группы.

      

      СЛАЙД № 55. Найдите лишнюю букву и объясните свой выбор:А  О  Б  Я           В   С   Р  Д

                                                                                                                       Ы  Е  Я  Ю         Ш  П  М  Ф

 

Учитель: Молодцы, ребята! Вы знаете, чтоэта станция названа в честь одного из главных персонажей книг Николая Носова.Он самый умный из всех жителей Цветочного города.  Знайка очень эрудирован,благодаря чтению и природному любопытству.

 

СЛАЙД № 56. Букварь: Ребята,вы умницы! Прекрасно справились со всеми моими заданиями. Хорошие знанияпоказали. Молодцы! Теперь я спокоен и уверен, что вы сможете справиться слюбыми трудностями и без меня.

Ах!Совсем забыл, друзья,

Чтопредставить должен я,

Ктона смену мне придет,

Дальшевас учить начнет.

 

СЛАЙД № 57

 

Литературное чтение:

Вам мое почтение!

Я – Литературное чтение.

Полистай мои страницы:

Здесь стихи и небылицы,

Сказки, басни, прибаутки,

Поговорки, даже шутки.

Пушкин, Лермонтов, Толстой…

 

Да, учебник непростой.

Так много интересного,

Пока мне не известного.

Я от Букваря слыхала,

Что вы знаете немало.

Любознательных люблю,

Щедро знания дарю.

Всем, кто хочет много знать,

Хорошо надо читать.

 

Учитель: Мы радытебя видеть на нашем празднике. Литературное чтение, напомни детям, как нужнообращаться с книгой.

Литературноечтение:

Передтем, как взять книгу, посмотри, чистые ли у тебя руки. Чтобы книга дольшеслужила тебе, обверни ее. Не загибай углы у страниц, пользуйся закладками.

 

Учитель: Ребята, вы знаете первое правилопользования учебниками. Будьте аккуратны с книгами, относитесь к ним оченьбережно.

 

4-классник 1:

В третьей четверти, друзья,

В школе праздник Букваря.

Вы прошли букварь до корки,

Вам по чтению «пятерки»!

 

4-классник 2:

Позади нелегкий труд

Слогового чтения:

Вам сегодня выдадут

«Удостоверения»!

 

4-классник 3:

В том, что вы букварь прочли,

Полный курс наук прошли,

И теперь без передышки

Вы прочтете любые книжки.

 

 

СЛАЙД № 58. Вручениеудостоверений четвероклассниками.

 

СЛАЙД № 59. Учитель: Каксегодня радуются дети –

Стало больше грамотных на свете!

Скажем Азбуке мы «до свиданья»

И рукой помашем на прощанье.

 

Букварь:  Дети, мне очень грустно с вамиразлучаться. Но вы уже выросли и научились читать. До свидания, ребята! Япрощаюсь с вами и желаю успехов в учебе.

 

СЛАЙД № 60. Учитель: Моиребята, желаю вам прочесть много интересных, добрых книг. Пусть книга станетдля вас сияющим маяком знаний. Я желаю вам радости!

 

Не робейте, не грустите,

К новым знаниям идите!

Вотнастал момент прощанья,

ПраздникБукваря прошел.

Говориммы: «До свиданья!»,

Идо новых встреч, друзья!


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.62%
НЕТ
40.38%
Проголосовало: 1211

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.62% НЕТ 40.38% Проголосовало: 1211


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.62% НЕТ 40.38% Проголосовало: 1211


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.62% НЕТ 40.38% Проголосовало: 1211


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.62% НЕТ 40.38% Проголосовало: 1211


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.62% НЕТ 40.38% Проголосовало: 1211


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет