X-PDF

Сценарий праздника Путешествие в Лукоморье по сказкам А.С.Пушкина

Поделиться статьей

    Путешествие в Лукоморье

 

 

      Наэкране портрет Пушкина.

Детиподнимаются на сцену и поют песню.

 

        Исполняется песня « У Лукоморья»

 

Появляется Кот ученый

Кот: Мур-МЯУ! Здравствуйте , гости дорогие! Вы меня узнали? Да-да,  я- Кот учёный изсказки Александра Сергеевича Пушкина. Помните: «Идёт направо — песнь заводит,налево – сказку говорит». Это обо мне. А помните, как именуется сказка?Правильно: «Руслан и Людмила».

Яученый очень кот.

Говорят,коты и кошки

Любятгреться на окошке

Любятсливки и печенье

Ноне любят приключенья.

Я-совсем наоборот

Я незря – Ученый кот!

Я вдуше авантюрист

Инемножечко артист

Но –подчеркиваю, лично

Яучился на отлично

Ипоэтому – то вот,

Я вполнеученый кот.

Зачемвы пожаловали ко мне в Лукоморье?

 

Кот: Значит, сказки вы любите? Тогдаприглашаю вас в путешествие по    сказкам А.С.Пушкина. А вы их знаете? Давайтепроверим:

Некоторыйцарь задумал жениться, но не нашел по своему нраву

 никого;подслушал он однажды разговор трех сестер. Старшая

 хвалилась,что государство одним зерном накормит; вторая что

 однимкуском оденет; третья, что с первого года родит сына. Царь

 женилсяна третьей.

— Узнали вы сказку? Правильно, это сказка

 «Оцаре Салтане его славном сыне Гвидоне и прекрасной царевне лебеди»

 

— Авот другая сказка, слушайте:

          Тут синее море, тут берег морской.

           Старик вышел к морю, он невод забросит,

           Кого-то поймает, и что-то попросит

           Но жадность, ребята, к добру не приводит.

           И кончится дело все тем же корытом,

           Но только не новым, а старым, разбитым.

 

-А как называется эта сказка? Вы узнали?

Правильно, сказка о рыбаке и рыбке.

 

— Ну а эту сказку отгадаете?

            Негде, в тридевятом царстве,
В тридесятом государстве,
Жил-был славный царь Дадон.
С молоду был грозен он
И соседям то и дело
Наносил обиды смело;
Но под старость захотел
Отдохнуть от ратных дел
И покой себе устроить.

  Чтоб концы своих владений

  Охранять от нападений,

  Обратился к мудрецу,

   Звездочёту и скопцу.

-Как называется эта сказка?

Правильно, это сказка «Золотой петушок»

 

(Выходитцарица с зеркальцем.)

 

Царица: « Светмой, зеркальце Скажи

               Да всю правду доложи:

               Я ль на свете всех милее,

               Всех румяней и белее?        

 

Кот: Из какой сказки пришла Царица?

 Правильно, ребята, это «Сказка о мёртвой царевне и семибогарырях»

 

 

— Вы– молодцы! Отлично знаете сказки Александра Сергеевича Пушкина!

 

Ведущий 1: Это Пушкин. Это чудо. Это прелесть без конца.

          Внашей жизни вечно будут этих сказок голоса.

          Сколькосказок у поэта? Их не много и не мало,

          Новсе Пушкинское это — наше вечное начало.

 

Ведущий 2 :Сказка к Пушкину пришла в детстве от Арины Родионовны – простой деревенскойженщины, которую  он Называл  мамой.

 

Чтец: Он няню мамой называл, он называл еёголубкой,

         А ветерсыпал снежной крупкой, пути в деревню заметал.

         Негаснул долго огонёк в уютной няниной избушке.

          Ислушал, слушал няню Пушкин, катилась сказка, как клубок.

        Смеялся Пушкин, говоря: «какая прелесть, эти сказки!»

 

          А ночь текла к своей развязке за вьюгой брезжила заря.

 

Ведущий 1: Арина Родионовна, не только пела Пушкину песни,она была

        еще и сказочницей. Говор у нее был особый, певучий,говорила она 

        «окая». Пушкин с ее слов записывал сказки, которыепотом

         переложил в стихи. 

 

Чтец: Мастерица ведь была, и откуда что брала! 

         А куды разумны шутки, приговорки,прибаутки, 

         Небылицы, былины православной старины! 
 
         Слушать, так душе отрадно. И не пил бы,и не ел, 

         Все бы слушал да сидел. Кто придумал ихтак ладно?

 

                          сценка

Няня:что ты, Саша, не спишь?

Саша:сочиняю стихи.

Няня:поздно уже, соколик. Ложись, милый, спать.

 Саша: няня, а ты расскажи мнесказку!

 Няня:-Сказку… ну, Слушай:

                                                                               

инсценировка  “Сказки о попе и работнике егоБалде»

 

Кот: Дорогие ребята, нашепутешествие по пушкинским сказкам заканчивается. Я думаю, что после него выполюбите их еще больше. Все сказки Пушкина  прекрасны и поучительны. И в нихвсегда побеждает добро. Желаю вам идти по жизни только одной дорогой – дорогойдобра. И еще хочу пожелать побольше читать !

 

Все участники выходят на сцену.

Исполняется песня «Лукоморье»

 

 

СКАЗКА ОПОПЕ
И О РАБОТНИКЕ ЕГО БАЛДЕ

Действующие лица

Ведущий 1

Ведущий 2

Ведущий 3

Балда

Поп

Попадья

Старый бес

Бесенок

 

СЦЕНА 1

На сцене ярмарка.Звучит весела музыка.

Исполняетсярусский танец. (по окончании танца танцоры расходятся по ярморочным лоткам)

На ярмаркепоявляется поп со своим семейством.

 

Вед 1:    Жил-былпоп,
Толоконный лоб.

Вед 2: Пошел поппо базару
Посмотреть кой-какого товару.

Вед 3: Навстречуему Балда
Идет, сам не зная куда.

 

Балда: «Что,батька, так рано поднялся?
Чего ты взыскался?»

 

Поп : «Нуженмне работник:
Повар, конюх и плотник.
А где найти мне такого
Служителя не слишком дорогого?»

Балда: «Будуслужить тебе славно,
Усердно и очень исправно,
В год за три щелка тебе по лбу,
Есть же мне давай вареную полбу».

Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 1070

Вед 1:     Призадумалсяпоп,
Стал себе почесывать лоб.
Щелк щелку ведь розь.
Да понадеялся он на русский авось.

Поп:  «Ладно.
Не будет нам обоим накладно.
Поживи-ка на моем подворье,
Окажи свое усердие и проворье».

 

 

СЦЕНА 2 Дом попа

Вед 2:   ЖиветБалда в поповом доме,
Спит себе на соломе,

           

Вед 3: Ест зачетверых,

Вед 1, 2, 3: Работаетза семерых;

Вед 1: До́светла всё у него пляшет,
Лошадь запряжет, полосу вспашет,
Печь затопит, всё заготовит, закупит,
Яичко испечет да сам и облупит.

Вед 2: ПопадьяБалдой не нахвалится,

Вед 3: Поповнао Балде лишь и печалится,

Вед 1: Попенокзовет его тятей;
Кашу заварит, нянчится с дитятей.

Вед 2: Толькопоп один Балду не любит,
Никогда его не приголубит,
О расплате думает частенько;

Время идет, и срокуж близенько.
Попни ест, ни пьет, ночи не спит:
Лоб у него заране трещит.
Вот он попадье признается:

 

Поп:  «Так итак: что делать остается?»

 

Попадья: «Знаюсредство,
Как удалить от нас такое бедство:
Закажи Балде службу, чтоб стало ему невмочь;
А требуй, чтоб он ее исполнил точь-в-точь.
Тем ты и лоб от расправы избавишь
И Балду-то без расплаты отправишь».

 

Вед 3:  Стало насердце попа веселее,
Начал он глядеть на Балду посмелее.

 

Поп:  «Поди-касюда,
Верный мой работник Балда.
Слушай: платить обязались черти
Мне оброк по самой моей смерти;
Лучшего б не надобно дохода,
Да есть на них недоимки за три года.
Как наешься ты своей полбы,
Собери-ка с чертей оброк мне полный».

 

 

СЦЕНА 3 (берегморя)

 

Вед 1:   Балда,с попом понапрасну не споря,
Пошел, сел у берега моря;
Там он стал веревку крутить
Да конец ее в море мочить.

 

Старый Бес: «Зачемты, Балда, к нам залез?

 

Балда:   Да вотверевкой хочу море мо́рщить,
   Да вас, проклятое племя, корчить.

 

Старый бес:  «Скажи,за что такая немилость?

Балда:  Как зачто? Вы не плотите оброка,
Не помните положеного срока;
Вот ужо будет вам потеха,
Вам, собакам, великая помеха.

 

Старый бес: «Ба́лдушка,погоди ты морщить море,
            Оброк сполна ты получишь вскоре.
             Погоди, вышлю к тебе внука».

 

Балда: «Этогопровести не штука!»

 

Бесенок:  «Здравствуй,Балда мужичок;
Какой тебе надобен оброк?
Об оброке век мы не слыхали,
Не было чертям такой печали.
Ну, так и быть — возьми, да с уговору,
С общего нашего приговору —
Чтобы впредь не было никому горя:
Кто скорее из нас обежит около моря,
Тот и бери себе полный оброк,
Между тем там приготовят мешок».

Балда: «Что тыэто выдумал, право?
  Где тебе тягаться со мною,
  Со мною, с самим Балдою?
  Экого послали супостата!
  Подожди-ка моего меньшого брата».

 

Вед 2: ПошелБалда в ближний лесок,
Поймал двух зайков, да в мешок.
К морю опять он приходит,
У моря бесенка находит.

Балда: «Попляши-ткаты под нашу балалайку:
  Ты, бесенок, еще молоденек,
   Со мною тягаться слабенек;
   Это было б лишь времени трата.

                Обгони-касперва моего брата.
    Раз, два, три! догоняй-ка».

 

Вед 3:   Пустилисьбесенок и зайка:

Вед 1: Бесенокпо берегу морскому,

Вед 2: А зайка влесок до дому.

Вед 1: Вот, морекругом обежавши,
Высунув язык, мордку поднявши,
Прибежал бесенок, задыхаясь,
Весь мокрешенек, лапкой утираясь,
Мысля: дело с Балдою сладит.
Глядь — а Балда братца гладит…

 

Балда: «Братецмой любимый,
Ох, устал, бедняжка! отдохни, родимый».

Вед 1:   Бесенокоторопел,
Хвостик поджал, совсем присмирел.
На братца поглядывает боком.

 

Бесенок: «Погоди,— говорит, — схожу за оброком»

 

Бесенок: «Деда, беда!
    Обогнал меня меньшой Балда!»

 

Вед 2:   СтарыйБес стал тут думать думу.
А Балда наделал такого шуму,
Что всё море смутилось
И волнами так и расходилось.

 

Бесенок: «Полно,мужичок,
Вышлем тебе весь оброк —

            Толькослушай.

            Видишьты палку эту?
Выбери себе любимую мету.
Кто далее палку бросит,
Тот пускай и оброк уносит.
Что ж? боишься вывихнуть ручки?
Чего ты ждешь?»

 

Балда:  Да ждувон этой тучки;
Зашвырну туда твою палку,
Да и начну с вами, чертями, свалку».

 

Вед 3:    Испугалсябесенок да к деду,
Рассказывать про Балдову победу,

Вед 1: А Балданад морем опять шумит
Да чертям веревкой грозит.

 

Бесенок: «Что тыхлопочешь?
     Будет тебе оброк, коли захочешь…»

Балда: Нет,
Теперь моя череда,
Условия сам назначу,
Задам тебе, враженок, задачу.
Посмотрим, какова у тебя сила.
Видишь, там сивая кобыла?
Кобылу подыми-тка ты,
Да неси ее полверсты;
Снесешь кобылу, оброк уж твой;
Не снесешь кобылы, ан будет он мой. —

 

 

Выход кобылы

 

Вед 2:  Бедненький бес
Под кобылу подлез,
Понатужился,
Понапружился,
Приподнял кобылу, два шага шагнул,
На третьем упал, ножки протянул.

Балда:«Эх, глупый,глупый  ты бес,
Куда ж ты за нами полез?
И руками-то снести не смог,
А я, смотри, снесу промеж ног».

 

Вед 3: Сел Балдана кобылку верхом,
Да версту проскакал, так что пыль столбом.

Вед 1: Испугалсябесенок и к деду
Пошел рассказывать про такую победу.

Вед 2: Делатьнечего — черти собрали оброк
Да на Балду взвалили мешок.

 

 

СЦЕНА 4 (домпопа)

 

 Вед 3: ИдетБалда, покрякивает,

 

Вед 1: А поп,завидя Балду, вскакивает,

 

Вед 2: Запопадью прячется,

 

Вед 3: Состраху корячится.

Вед 1: Балда еготут отыскал,

            Отдалоброк, платы требовать стал.

Вед 2: Бедный поп
            Подставил лоб:

 

Вед 3: С первого щелка
            Прыгнул поп до потолка;

Вед 1: Со второго щелка     
            Лишился поп языка;

 

Вед 2 : А стретьего щелка
     Вышибло ум у старика.

Вед 1:  А Балдаприговаривал с укоризной:

 

Балда: «Негонялся бы ты, поп, за дешевизной».

 

 

 

      Занавес


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 1070

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет