Муниципальноебюджетное общеобразовательное учреждение
«средняяобщеобразовательная школа № 10»
Сценарийпраздника-утренника: «Прощай, азбука!»
1«б»класс.
Составила:учитель начальных классов
СаидоваДайханат Саидовна
Махачкала2023г.
Сценарийпраздника-утренника: Прощай, азбука! 1 класс.
Цели: развиватьпознавательную активность и творческие способности детей; воспитывать интерес кучёбе, чтению.
Оборудование: — мультимедийная презентация;
-млакаты;
— обложки:«Азбука» и «Литературное чтение»;
— ободки-коронки сбуквами;
— шары;
— микрофон+колонки;
— праздничноукрашенный класс.
Задачи:— мотивироватьинтерес к учению, формировать устойчивый интерес к чтению;
— развиватьинтерес и любовь детей к чтению книг;
— воспитыватьбережное, уважительное отношение к книге;
— способствоватьсотрудничеству с родителями по выработке у детей стремления кболее тесному общению с книгой.
Песни:«Учат в школе», «Азбука», «До свидания, азбука», «Частушки», «Танец утят».
Музыка:песня о Красной Шапочке; Чебурашка; Буратино.
Костюмы:Айболит, Красная шапочка, Чебурашка, Буратино.
Ходмероприятия
Все: Первыйкласс! Первый класс! Пригласил на праздник вас!
Ученик:-Мы приветствуем гостей,
Дорогих учителей,
Всех знакомых и родных,
И серьёзных, и смешных.
Ученик:-Мы помним то звонок весёлый
Что прозвенел нам в первыйраз
Когда вошли сцветами в школу
В свой самый лучшийпервый класс.
Ученик:- Как встретил у дверей учитель
Наш верный друг намного дней
И шумная семьябольшая
Подружек новых идрузей.
Ученик:-Садясь за парту осторожно,
Чтоб школьнойформы не измять,
Мы азбуку своюоткрыли,
Раскрыли школьнуютетрадь.
Ученик:— Теперь мы знаем буквы, слоги
Умеем говорить,считать
И постепенно,понемногу.
Все:- Мы научились все читать!
Ученик:— Как хорошо уметь читать!
Не надо к мамеприставать!
Не надо бабушкутрясти:
«Прочти,пожалуйста, прочти!»
Ученик:- Не надо умолять сестрицу:
«Ну прочитай ещёстраницу!»
Не надо звать, ненадо ждать
А можно взять ипрочитать!
Учитель:— Все мы сегодня говорим:
Все:-За всё тебя «Азбука» благодарим!
Песня «Азбука»
Слова: Зоя Петрова
Музыка: Аркадий Островский
1
Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно читать
Должен научиться.
Припев:
Азбука,азбука
Каждому нужна.
Нам поможет книжки
Прочитать она!
2
Надо буквы нам писать
Аккуратнов строчку,
Надо их запоминать
Без ошибок, точно.
Припев:
Азбука, азбука
Каждому нужна.
Нам поможет книжки
Прочитать она!
3
Книжки могут рассказать
Обо всем на свете.
Очень любят их читать
Взрослые и дети.
Припев:
Азбука,азбука
Каждому нужна.
Нам поможет книжки
Прочитать она!
Ученик:— Сегодня к нам в гости пришли все 33 буквы русского алфавита.
Ученик:— Буквы-значки, как бойцы на парад
В чётком порядкепостроены в ряд
Каждый вусловленном месте стоит
И называется всё….
Все:— Алфавит.
Учитель:Буквы! По порядку алфавита рассчитайтесь!
Инсценировка алфавита
«А»
Ученик:А-начало алфавита,
Тем она изнаменита.
Астра, азбука,айва.
Начинаются на А
И кончаются на А
Астра, азбука,айва.
«Б»
Ученик:- Буква Б с большим брющком,
В кепке с длинным козырьком.
«В»
Ученик:- Вот буква В
Виднавдали-красивая, витая,
Как будто крендельиспекли,
Приезжих поджидая.
«Г»
Учение:- Перед буквой Г
Стоит подобно кочерге.
«Д»
Ученик:- Вот стоит, дымок пуская,
Буква Д-труба печная.
«Е»
Ученик: — Е на грядке пригодилась-
Вместо грабель потрудилась.
«Ё»
Ученик:- Е и Ё – родные сёстры,
Различать сестернепросто,
Но у буквы Ё дветочки,
Словно в лесенкегвоздочки
«Ж»
Ученик:— Эта буква широка
И похожа на жука.
И при этом, точножук,
Издает жужжащийзвук:
Ж-ж-ж-ж-ж-ж!
«З»
Ученик:- На эту букву посмотри
Она совсем как цифра 3.
«И»
Учение:- Индюку и лучший друг
Честно скажет: «Ты- индюк»
«Й»
Ученик:— Буква Й зовут «И кратким».
Й, как И, в твоейтетрадке.
Чтобы Й не путатьс И,
Сверху галочкупиши.
«К»
Ученик:-Ай да клоун!
Знаешь кто он?
Этот клоун- букваК.
«Л»
Ученик:— Алфавит продолжит наш
Буква Л – лесной шалаш.
«М»
Ученик:— Мы встали
И на М похожи стали.
«Н»
Ученик:- На букве Н
Я, как на лесенке,
Сижу и распеваюпесенки.
«О»
Ученик:— Посмотри на колесо
И увидишь букву О.
В старом дереведупло,
Ну совсем, какбуква О.
«П»
Ученик:— На хоккее, на футболе,
Буква П – ворота в поле.
«Р»
Ученик:— Дрожу от страха
До сих пор!-воскликнуло полено.
Похожа буква натопор!
Расколетнепременно!
«С»
Ученик:— Полумесяц в небе темном
Буквой С повис над домом.
«Т»
Ученик:— Буква Т стоит на крыше:
Телевизор в дометом.
Т в антеннупревратилась
И на крышеочутилась.
«У»
Ученик:- Удобная буква!
Удобно в ней то,
Что можно на букву
Повесить пальто.
«Ф»
Ученик:- Филин, в книжку залетев,
Превратился вбукву Ф.
«Х»
Ученик:- Х- забавная игрушка,
Деревяннаявертушка,
Деревяннаявертушка,
Ветра вольногоподружка.
«Ц»
Ученик:- Вот такая буква Ц:
С коготочком наконце.
Коготок-царапка,
Как кошачья лапка.
«Ч»
Ученик:— Да, вы правильно решили:
Ч мы пишем, какчетыре,
Только с цифрами,друзья,
Буквы путать намнельзя!
«Ш»
Ученик: -Посмотри на букву Ш-
Буква оченьхороша,
Потому что из неё
Можно сделать Е иЁ
«Щ»
Ученик:— На расческу Щ похожа,
Три зубца всего,
Ну что же.
«Ъ»
Ученик:- Из ведра не просто так
Нам воды напиться:
Нужен ковшик – Ъ
«Ы»
Ученик:- Вот топор, полено рядом.
Получилось то, чтонадо.
Получилась буква Ы–
Все мы знать еёдолжны.
«Ь»
Ученик:— Буква Р перевернулась,
Мягким знакомобернулась.
«Э»
Ученик:- Буква Э на С дивится,
Словно в зеркалоглядится.
Сходство естьнаверняка
Только нету языка!
«Ю»
Ученик:- Чтобы О не укатилось,
Крепко к столбикуприбью.
Ой, смотрите, чтослучилось:
Получилась… букваЮ.
«Я»
Ученик:— Я сказала про себя:
— Хоккеистизвестный я.
Шайба прямо в цельлетит.
Гол! Законченалфавит!
Танец утят
Музыка — Вернер Томас
Слова- Юрий Энтин
На шагающих утят бытьпохожими хотят,
Быть похожими хотят не зря, не зря!
Можно хвостик отряхнуть и пуститься в дальний путь,
И пуститься в дальний путь, крича: «Кря-кря!»
Ведь природа хороша, и погода хороша!
Нет, не зря поёт душа! Не зря, не зря!
Даже толстый бегемот, неуклюжий бегемот,
От утят не отстаёт! Кричит: «Кря-кря!»
Припев:
На мгновенье надодетство возвратить!
Мы теперь — утята! И так прекрасно на свете жить!
На весёлых на утятбыть похожими хотят,
Быть похожими хотят не зря, не зря!
Даже бабушка и дед, сбросиввосемьдесят лет,
За утятами вослед кричат: «Кря-кря!»
Вместе солнце, речка, дом, кружатв танце озорном,
Кружат в танце озорном не зря, не зря!
Неуклюжий бегемот ничего не разберёт,
Но старательно поёт: «Кря-кря! Кря-кря!»
Припев:
Намгновенье надо детство возвратить!
Мы теперь — утята! И так прекрасно на свете жить!
На танцующих утятбыть похожими хотят,
Быть похожими хотят не зря, не зря!
Повторяйте все за мной, все фигуры до одной,
Все фигуры до одной! Кря-кря-кря-кря!
Легче танца в мире нет, лучше танца в мире нет!
Вам раскрыт его секрет не зря, не зря!
Посмотрите! Бегемот, неуклюжий бегемот,
Вот танцует, вот даёт! Кря-кря! Кря-кря!
Припев:
Намгновенье надо детствовозвратить!
Мы теперь — утята! И так прекрасно на свете жить!
Натанцующих утят быть похожими хотят,
Быть похожими хотят не зря, не зря!
Повторяйте все за мной, все фигуры до одной,
Все фигуры до одной! Кря-кря-кря-кря!
Легче танца в мире нет! Лучше танца в мире нет!
Вам раскрыт его секрет не зря, не зря!
Посмотрите! Бегемот, неуклюжий бегемот,
Вот танцует, вот даёт! Кря-кря! Кря-кря!
Ученик:— Букв сначала мы не знали
Мамы сказки намчитали
А теперь читаемсами
Подружились сказкис нами.
Учитель:— А хорошо ли вы знаете сказки?
Все:- Нет проблем!
Учитель:— Сейчас мы это проверим.
Ученик:— Всех на свете он добрей,
Лечит он больныхзверей
И однажды бегемота
Вытащил он изболота.
Он известен,знаменит,
Это доктор……..(Айболит)
— Выходит Айболит:
Айболит:- Здравствуйте, дети
А кто написал обо мне?
Все:— К. И. Чуковский.
— Айболит: -А какие ещё сказки дедушки Корнея вы знаете?
— Дети отвечают.
Ученик: -Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ейподарила,
Девочка имя забыласвоё
Вы подскажите, какзвали её
Дети:— Красная Шапочка
Затем:(под музыку Красная Шапочка выбегает, танцует, а затем читает стих-е)
Ученик:— Он дружок зверям и детям,
Он живое существо,
Но таких на целом свете
Больше нет ниодного.
Ученик:— Потому что он не птица,
Не тигрёнок, нелисица,
Не котёнок, нещенок,
Не волчонок, несурок.
Ученик:— Но заснята для кино
И известна всемдавно
Эта милаямордашка.
Онзовётся…….Чебурашка!
— Под музыку песни о Чебурашке входитЧебурашка.
Чебурашка:— Здравствуйте, ребята!
— А теперь музыкальная загадка.
— Звучит 1 куплетпесни «Буратино», дети хором зовут Буратино и появляется ученик в
костюме Буратино.
Буратино:-Здравствуйте,ребята!
Какиевы все нарядные.
Апочему вы здесь собрались?
Увас праздник? (Да)
Какой?(Праздник Азбуки)
Вы изучили Азбуку?
Умеете читать?
А хорошо ли вызнаете школьные правила?
Ученик:— Вставайте дружно каждый,
Когда учитель входит вкасс.
Ученик:- Ответить хочешь-не шуми,
А только руку подними.
Ученик:— На уроках не болтай,
Как говорящий попугай.
Ученик:- Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно.
Ученик:— Парта — это не кровать
И нельзя на ней лежать
Буратино:— Молодцы, ребята!
Вы с честьюсправились
Со всемииспытаниями.
Частушки
Ученик:— Ставьте ушки на макушки
Слушайтевнимательно
Развесёлыечастушки
Споём мыобязательно!
Припев:- Ёлочки — сосёночки
Колкие, зелёные,
Все ребята-первоклашки
В Азбукувлюблённые!
Ученик:— Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегоднярапортуем
Про свои успехи.
Припев:- Ёлочки — сосёночки
Колкие, зелёные,
Все ребята-первоклашки
В Азбукувлюблённые!
Ученик:- Разбудите меня ночью,
В самойсерединочке,
Расскажу вамалфавит
Без одной запиночки.
Припев:- Ёлочки — сосёночки
Колкие, зелёные,
Все ребята-первоклашки
В Азбукувлюблённые!
Ученик:— Топни, ноженька — нога,
Топни ,правенькая.
Всю я Азбукупрочла
Хоть и маленькая.
Припев:- Ёлочки — сосёночки
Колкие, зелёные,
Все ребята-первоклашки
В Азбукувлюблённые!
Ученик:— Все науки одолеем,
Всё у насполучится.
Потому что нашимамы
Вместе с намиучатся!
Припев:- Ёлочки — сосёночки
Колкие, зелёные,
Все ребята-первоклашки
В Азбукувлюблённые!
Ученик:— Мы простились с Азбукой
И рукой помашем
И спасибо десятьраз
Дружно хоромскажем! (Спасибо)
Припев:- Ёлочки — сосёночки
Колкие, зелёные,
Все ребята-первоклашки
В Азбукувлюблённые!
Ученик:— Мы частушки вам пропели
Хороши ли, плохоли,
А теперь попросимвас
Чтобы нампохлопали.
Припев:- Ёлочки — сосёночки
Колкие, зелёные,
Все ребята-первоклашки
В Азбукувлюблённые!
— Взявшись за руки входят «Азбука» и«Литературное чтение»
Ученик:— Я- Азбука, учу читать
Меня никак нельзяне знать
Меня изучишьхорошо-
И сможешь ты тогда
Любую книжкупрочитать
Без всякого труда.
Буратино: —Дорогиеребята!
Мне очень жаль свами расставаться.
Но вы уже читаете,и поэтому
Я привела вамнового друга.
Знакомьтесь-«Литературное чтение»
Все:— Здравствуй, гостья-дорогая
Рады мы с тобойдружить
Будем дружбой дорожить!
Литературное чтение: -Добрый день, дорогие первоклассники.
Меня зовут«Литературное чтение».
Мне давно хотелосьс вами познакомиться.
Надеюсь, что мыстанем добрыми друзьями.
Я расскажу ваммного интересного.
Читайте менявнимательно и вы многое узнаете.
Ученик:— Азбука – первая книга моя,
Как не любить мнеза это тебя
Складывать буквыменя ты учила,
Радость открытий ты мнеподарила.
Ученик:— Беру тебя в последний раз,
Несу тебя впросторный класс.
Ты книга перваямоя,
Теперь читать умеюя.
На свете многокнижек есть
Все книги я смогу прочесть!
Ученик:— Мы прочли тебя до корки,
Нам по чтению — пятерки!
Ученик:— Позади нелёгкий труд
Слогового чтения:
Нам сегоднявыдают…..
Все:- Удостоверения!
— В том, что Азбуку…
Все:— Прочли!
-Полный курс наук ……
Все:— Прошли!
— И теперь без передышки
Все:- Мы прочтем любые книжки!
Песня: Учат в школе.
Слова: Михаил Пляцковский
Музыка: Владимир Шаинский
1
Буквы разные писать тонким пёрышком в тетрадь
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Вычитать и умножать, малышей не обижать
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Вычитать и умножать, малышей не обижать
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
2
К четырём прибавить два, по слогам читать слова
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Книжки добрые любить и воспитанными быть
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Книжки добрые любить и воспитанными быть
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
3
Находить восток и юг, рисовать квадрат и круг
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
И не путать никогда острова и города
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
4
Про глагол и про тире, и про дождик на дворе
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Крепко-накрепко дружить, с детства дружбой дорожить
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Завершение
— Слово взрослым(учителю, завучу, родителям, вручение диплома.)
Учитель: Дорогие дети!
Сегодня у нас большойпраздник
Мы закончили читатьпервую школьную книгу «Азбука», она научила нас читать.
Я поздравляю вас всех спервой школьной победой.
Желаю вам доброго путив мир знаний, дальнейших успехов в учёбе.
Списоклитературы
1. .Бесова М.А.«Шутки, игры, песни соберут нас вместе»- Ярославль,2001г
2. Волина В.«Праздник букваря»- Москва,1996г
3. Журнал «Начальная школа»,№2,2014 г.
4. М.А. Давыдова «Праздник вшколе.» М., 2004 г.
5. Савинова С. В. «Праздники вначальной школе» – Волгоград: Учитель, 2002.Фестиваль педагогических идей«Открытый урок».
6. Э. Г. Кузнецова «Игры,викторины, праздники в школе и дома» Занимательные сценарии – М.: Аквариум,1999.
7. https://my.1september.ru/digital/participant/
8. https://kopilkaurokov.ru/
9. https://forum.in-ku.com/showthread.php?