Сценарийпраздника «Здравствуй, Масленица!»
Масленица – исконно языческий праздник, известный наРуси еще до принятия христианства и уходящий корнями в праславянские времена.
Мероприятиепроводится в форме праздника, в котором присутствуют элементы народного театра,игры, танцы и конкурсы.
Цель:познакомить и приобщить детей и родителей к народной традиционной культуре.
Задачи:Знакомство детей с традициями русской культуры. Создание условий дляэстетического восприятия красоты народного праздника Масленица как одного изявлений праздничной культуры. Пропаганда семейных ценностей
Участие:
Фома:
Ерёма:
Петрушка:
Озвучивание:
Фотооператор:
Оборудование:
Народные костюмыдля ведущих
Свиток с приказом
Канат дляперетягивания, украшенный цветными лоскутками
Санки – 3 шт.
Мешки, обшитыецветными заплатками
Соломенное чучелоМасленицы
Фонограмма1:——————————————————————————————-
Фома: Здравствуйте, гости дорогие, приглашаемвас по старинному русскому обычаю справить Масленицу, проводить зиму-зимушку ивстретить весну-красну.
Ерёма: Ха-ха-ха, смотри, сколько ребят пришло!
Петрушка: Хо-хо-хо! Конечно, сегодня же выходной!дома делать нечего, баклуши бить надоело, на печи бока отлежали
Фома: Ихи-Хи-Хи! Все пришли, чтоб зиму проводитьи весну встретить, веселые русские песни попеть да в игры поиграть.
Ерёма: На Руси издавна было принято отмечатьсмену времен года. Зима всегда была трудным временем для людей: холодно,голодно, темно.
Петрушка: Потому приходу весны особенно радовались,и это обязательно нужно было отпраздновать. Наши предки говорили, что молодойВесне сложно одолеть старую коварную Зиму.
Фома: Чтобы помочь Весне прогнать Зиму,устраивали веселые гулянья на Масленицу.
Петрушка: А чем хуже, аль не на Руси живем?
Фонограмма2:——————————————————————————————-
(Вносят указ вформе свитка.)
Фома: Вот указ директора с расписаниемсегодняшнего дня. разворачивает Свиток. Зачитывает:Ой, вы, добры молодцы да красны девицы! Слушайте и глядите, а потом неговорите, Что слыхом не слыхивали, видом не видывали! Приказываю: Масленицувстретить, зиму проводить!
Фонограмма3:——————————————————————————————-
Ерёма: Масленица: А почему ее так называют?
Петрушка: По одной версии: на Масленицу людистарались задобрить, то есть умаслить весну. Поэтому празднования так и назвали— «Масленицей».
Фома: По другой версии это название появилось ужепосле принятия христианства. Ведь нельзя есть мясо, но можно употреблятьмолочные продукты.
Ерёма: Поэтому люди пекли блины и обильнополивали их маслом. Отсюда будто бы и пошло название, связанное с маслянымиблинами.
Петрушка: Еще эту неделю называли мясопустной —из-за того, что происходит воздержание от мяса, и сырной – потому что на этойнеделе едят много сыра.
Ерёма: А я слыхал, что называли Масленицу«честной», «широкой», «обжорной», а то и «разорительницей».
Фонограмма4:——————————————————————————————-
Фома: А я предлагаю провести уроки!
Ерёма:Какие уроки! Ты что, с печи упал?
Фома: Нет! Ребята, давайте Зимушку уважим,покажем, чему мы научились.
Петрушка: Эй, ребята! От дел оторвитесь! Все напроводы зимы торопитесь! К нам на площадь собирайся народ — Урок веселый здеськаждого ждёт!
Фома: 1-й урок – история.
Фонограмма5: Не громко—————————————————————————-
(Ерёма краткорассказывает историю праздника.)
Масленица — это недельныйпраздник, праздник-обряд с хороводами, песнями, плясками, играми, а самоеглавное — с обрядом славословия, кормления и сжигания самодельного чучела Зимы.Каждый день масленицы имел свое название, за каждым закреплены былиопределенные действия, правила поведения.
Ерёма: Понедельник — «встреча»,
Петрушка: вторник — «заигрыш»,
Фома: среда — «лакомка»,
«разгул»,«перелом»,
Ерёма: четверг — «разгуляй-четверток»,«широкий»,
Петрушка: пятница — «тещины вечера», «тещинывечерки»,
Фома: суббота — «золовкины посиделки»,«проводы»,
Ерёма: воскресенье — «прощеный день».
Петрушка: Былимасленичные обряды, связанные с поклонением солнцу, основанные на магии круга,ведь солнце — круглое.
Фома: Молодежь, да и взрослые тоже,запрягали лошадей, готовили сани и по несколько раз объезжали село по кругу.
Ерёма: Кроме этого, украшали деревянное колесо яркими лентами и ходили с ним поулице, закрепив на шесте, хороводили вокруг него.
Петрушка: 2-й урок– Литература. Вспомним малыежанры фольклора – частушки.
Фонограмма6:——————————————————————————————-
