X-PDF

Сценарий праздника «Здравствуй, Масленица!»

Поделиться статьей

Сценарийпраздника «Здравствуй, Масленица!»



Масленица – исконно языческий праздник, известный наРуси еще до принятия христианства и уходящий корнями в праславянские времена.

 

Мероприятиепроводится в форме праздника, в котором присутствуют элементы народного театра,игры, танцы и конкурсы.

Цель:познакомить и приобщить детей и родителей к народной традиционной культуре.

Задачи:Знакомство детей с традициями русской культуры. Создание условий дляэстетического восприятия красоты народного праздника Масленица как одного изявлений праздничной культуры. Пропаганда семейных ценностей
Участие:

Фома:                 

Ерёма:                

Петрушка:          

Озвучивание:        

Фотооператор:   

 

Оборудование:

Народные костюмыдля ведущих

Свиток с приказом

Канат дляперетягивания, украшенный цветными лоскутками

Санки – 3 шт.

Мешки, обшитыецветными заплатками

Соломенное чучелоМасленицы

Фонограмма1:——————————————————————————————-

Фома: Здравствуйте, гости дорогие, приглашаемвас по старинному русскому обычаю справить Масленицу, проводить зиму-зимушку ивстретить весну-красну.

Ерёма: Ха-ха-ха, смотри, сколько ребят пришло!

Петрушка:  Хо-хо-хо! Конечно, сегодня же выходной!дома делать нечего, баклуши бить надоело, на печи бока отлежали

Фома: Ихи-Хи-Хи! Все пришли, чтоб зиму проводитьи весну встретить, веселые русские песни попеть да в игры поиграть.

Ерёма: На Руси издавна было принято отмечатьсмену времен года. Зима всегда была трудным временем для людей: холодно,голодно, темно.

Петрушка:  Потому приходу весны особенно радовались,и это обязательно нужно было отпраздновать. Наши предки говорили, что молодойВесне сложно одолеть старую коварную Зиму.

Фома: Чтобы помочь Весне прогнать Зиму,устраивали веселые гулянья на Масленицу.

Петрушка:  А чем хуже, аль не на Руси живем?

Фонограмма2:——————————————————————————————-

 (Вносят указ вформе свитка.)

Фома:  Вот указ директора с расписаниемсегодняшнего дня.  разворачивает Свиток. Зачитывает:Ой, вы, добры молодцы да красны девицы! Слушайте и глядите, а потом неговорите, Что слыхом не слыхивали, видом не видывали! Приказываю: Масленицувстретить, зиму проводить!

Фонограмма3:——————————————————————————————-

Ерёма: Масленица: А почему ее  так называют?

Петрушка: По одной версии: на Масленицу людистарались задобрить, то есть умаслить весну. Поэтому празднования так и назвали— «Масленицей».

Фома:  По другой версии это название появилось ужепосле принятия христианства. Ведь нельзя есть мясо, но можно употреблятьмолочные продукты.

Ерёма: Поэтому люди пекли блины и обильнополивали их маслом. Отсюда будто бы и пошло название, связанное с маслянымиблинами.

Петрушка: Еще эту неделю называли мясопустной —из-за того, что происходит воздержание от мяса, и сырной – потому что на этойнеделе едят много сыра.

Ерёма: А я слыхал, что называли Масленицу«честной», «широкой», «обжорной», а то и «разорительницей».

Фонограмма4:——————————————————————————————-

Фома: А я предлагаю провести уроки!

Ерёма:Какие уроки! Ты что, с печи упал?

Фома: Нет! Ребята, давайте Зимушку уважим,покажем, чему мы научились.

Петрушка: Эй, ребята! От дел оторвитесь! Все напроводы зимы торопитесь! К нам на площадь собирайся народ — Урок веселый здеськаждого ждёт!

Фома: 1-й урок – история.

Фонограмма5:  Не громко—————————————————————————-

 (Ерёма краткорассказывает историю праздника.)

Масленица — это недельныйпраздник, праздник-обряд с хороводами, песнями, плясками, играми, а самоеглавное — с обрядом славословия, кормления и сжигания самодельного чучела Зимы.Каждый день масленицы имел свое название, за каждым закреплены былиопределенные действия, правила поведения. 

Ерёма: Понедельник — «встреча», 

Петрушка:  вторник — «заигрыш», 

Фома: среда — «лакомка»,

«разгул»,«перелом», 

Ерёма: четверг — «разгуляй-четверток»,«широкий», 

Петрушка:  пятница — «тещины вечера», «тещинывечерки», 

Фома: суббота — «золовкины посиделки»,«проводы», 

Ерёма: воскресенье — «прощеный день». 

Петрушка:  Былимасленичные обряды, связанные с поклонением солнцу, основанные на магии круга,ведь солнце — круглое.

Фома: Молодежь, да и взрослые тоже,запрягали лошадей, готовили сани и по несколько раз объезжали село по кругу.

Ерёма: Кроме этого, украшали деревянное колесо яркими лентами и ходили с ним поулице, закрепив на шесте, хороводили вокруг него.

Петрушка:  2-й урок– Литература. Вспомним малыежанры фольклора – частушки.

Фонограмма6:——————————————————————————————-


Поделиться статьей

Перспективное планирование Познавательное развитие

Поделиться статьей

Поделиться статьей Дата Совместная деятельность ребёнка и взрослого     месяц неделя Непосредственно образовательная деятельность Программное содержание Методическое обеспечение Реализация


Поделиться статьей

Сценарий развлечения для группы раннего возраста Осень золотая.

Поделиться статьей

Поделиться статьей Сценарийразвлечения для группы раннего возраста Осень золотая.   Цель:Создать у детей радостное настроение. Вызвать эмоциональную отзывчивость,способствовать развитию интереса


Поделиться статьей

План – конспект прогулки. Наблюдение за берёзой зимой»

Поделиться статьей

Поделиться статьей План – конспект прогулки.Наблюдение за берёзой зимой» Наблюдение за березойзимой Цели:  формировать знания обособенностях жизни деревьев зимой;  воспитывать


Поделиться статьей

Проектная работаМастера — умельцы нашего села по Индивидуальному проектуВыполнил ученик 10 класса Рахимов Артур.Руководитель проекта Галеева Р. А.с. Казанское 2022 год

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗАРЕЧЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛАФИЛИАЛ КАЗАНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ


Поделиться статьей