Сценарий праздника 1 сентября
“Путешествиев страну Знаний”
Цель:
создать у детей радостноепраздничное настроение;
вызвать эмоциональныйподъем;
создать условия для развитиямотивации к получению знаний.
Задачи:
— развивать творческое воображение,память, связную речь детей, чувство
— ритма, темпа, координациюдвижений.
— обобщить знания детейо празднике день знаний, о правилах поведения;
— учить быстро, переключатьсяс одной игры на другую;
— прививать культуру речи;учить общаться в коллективе.
— воспитывать эмоциональнуюотзывчивость;
— укреплять дружескиеотношения.
Действующие лица:Ведущая, Буратино, Незнайка
Атрибуты:букварь; школьные принадлежности (линейка, карандаши, тетрадь, книжка,пластилин, кисточки, пенал); портфель; игрушки; карточки с цифрами; карточки сбуквами; канат.
Ходпраздника:
Детистоят линейкой
Звучитмузыка, появляется Ведущая
Ведущая:Здравствуйте, ребята!
Вот и закончилось жаркое лето, котороепринесло нам много солнечных деньков и веселых развлечений! Наверняка, выхорошо отдохнули, накупались, вдоволь насладились сладкими фруктами и ягодами,полезными овощами и готовы начать новый учебный год в любимом детском саду!Правда, ребята?
(Ответы детей)
Ведущая:А с какого праздника начинается учебный год? Что мы отмечаем первого сентября?
(Ответы детей)
Ведущая:Правильно, ребята. Конечно же, День знаний!
День знаний будем мы встречать.
Шутить, играть и танцевать!
Вся страна ждала не зря, этоутро сентября!
Ведущая: А поздравить вас с этим праздником приглашаем Заведующую(главного воспитателя). Слово предоставляется..
Выступление
Ведущая:Ребята, как мы с вами давно не виделись! Как я по вам соскучилась! Знаете, вытак выросли за лето, что я просто с трудом вас всех узнала.
А вы то узнали друг – друга?
(Ответы детей.)
Ведущая:Ой, смотрите, у нас тут в рядах повзрослевших малышей пополнение. Целая группа!Ребята младшей группы подросли и стали средней группой. Давайте поприветствуемих аплодисментами!
(Дети хлопают)
Ведущая:Я думаю, нам всем нужно познакомиться. Давайте на счет 3 все дружно крикнемсвоё имя. Приготовились? Один, два, три!
Игра “Давайте познакомимся”
(насчет «3» дети одновременно кричат своё имя)
Ведущая:Молодцы, вот вы и познакомились друг с другом, и теперь, непременно будетедружить и вместе защищать младших.
Ведущая:Ребята, сегодня 1 сентября, все школьники идут в школу. А значит, сегодня оченьважный день, особенно для тех ребят, которые выпустились из садика и пошли в1-й класс. Помните этих ребят?
(Ответы детей)
Ведущая:Давайте дружно их поздравим и споем для них песенку.
Песня“Первоклашки”
(переделаннаяпод детский сад)
Ведущая:Ребята, вы так громко и дружно пели, я уверена, все первоклашки вас слышали. Нуа мы еще пока не в школе, но знания нам все равно очень нужны, ведь к школенадо обязательно подготовиться. И сегодня мы с вами отправимся в чудесную Странузнаний.
А отправимся мы туда на сказочномпаровозике. И паровозиком будете вы сами — давайте образуем большой-большойкруг, возьмём друг дружку за плечи и отправимся в увлекательное путешествие!
Звучитмузыка.
Детивыстраиваются в паровозик и имитируют поездку.
Ведущая:Мы приехали на первую станцию, а называется эта станция — “Загадкино”.Интересное название, не правда ли? Ребята, как вы думаете, что мы здесь будемделать?
(Ответы детей)
Ведущая:Правильно! Здесь, на станции “Загадкино”, мы будем отгадывать загадки, но непростые. Нужно будет слушать внимательно. Все они будут связаны со знаниями.
1.Что несут детишки в школу?
Колокольчик или Колу?
Куколку или фонарь?
Нет! Конечно же … (букварь)
2. Быстро пролетело лето
Взяли в руки мы букеты
Воспитателю подарим
С чем его поздравим? (С днем знаний)
3. Буква А вдруг прибежала
Вон и Б за ней бежит
Следом В к нам прискакала
Что же это?… (Алфавит)
Ведущая:Какие же вы молодцы! Хоть сегодня можно в школу! С загадками мы справились,пришло время отправляться в путь снова.
Звучитмузыка.
Детивыстраиваются в паровозик и имитируют поездку.
Ведущая:Вот мы и приехали на следующую станцию. Она называется «Буквоед».
А как вы думаете, почему она такназывается?
(Ответы детей)
Ведущая:На этой станции живут буквы нашего алфавита.
Звучитмузыка, забегает Буратино. (с азбукой)
Буратино: О-о-о! Сколько здесь ребят!
Здравствуйте ребятишки!Девчонки и мальчишки!
Какие вы весёлые изагадочные!
А куда я попал?
Ведущий: Здравствуй, Буратино! Ты попал на праздник 1 сентября.
Буратино: Это на день смеха, что ли?
Ведущая: Нет! День смеха 1 апреля, а сегодня День Знаний. И ты попал встрану Знаний.
Буратино: (почесывая затылок) Да? Ну ладно.
Ведущая: А ты любишь учиться?
(Буратино топает ногами, машет руками.)
Буратино: Не хочу учиться.
Ведущий: А зачем ты тогда азбуку в руки взял? Ведь в ней живут буквы,которые нас учат читать.
Буратино: Не хочу учиться читать и не знаю ни одной буквы.
Ведущий: Буратино, а ты оставайся у нас на празднике и много чегоузнаешь. Ну что, останешься?
Буратино:А весело будет?
Ведущий:Будет-будет. Но сперва учеба, а потом развлечения. Сейчас наши ребята тебямногому научат. Правда, ребята?
(Ответы детей)
Ведущая:Ребята! Все вы знаете, что в школу надо идти, чтобы учить цифры и буквы, учитсячитать и писать. Но почти все из вас уже знакомились с буквами, а значит у насуже есть знания. Давайте вспомним буквы, которые мы учили?
Игра“Сложи слово”
(детиделятся на команды, каждой команде выдаются листочки с буквами, из предложенныхбукв команда должна собрать слово).
Буратино:Ого, какие вы молодцы, ребята, как легко справились с заданием!
Ведущая:А ты думал! У нас ребята очень умные и смышлёные. Ну а мы отправляемся наследующую станцию.
Звучитмузыка
Детивыстраиваются в паровозик и имитируют поездку.
Ведущая:А мы приехали на следующую станцию, которая называется “Игровая”.
Скажите мне, ребята, а что же это застанция такая? Почему она так называется?
(Ответы детей)
Ведущая:Правильно, конечно же, потому что здесь нас ожидают игры.
Буратино:Ой, а кто это? (указывает на приближающегося Незнайку)
Звучитмузыка. Прибегает Незнайка (с портфелем)
Незнайка: Стойте! Подождите! Меня забыли!
Ведущий: Ребята, кто это?
Незнайка: Ну как кто? Я Незнайка! Я хочу в ваш детский сад ходить. Новыезнания получать. Возьмите, ну хоть на один денёчек!
Ведущий: Ну даже не знаю. Ребята, возьмём к себе Незнайку?
(Ответы детей)
Ведущий: Хорошо. Оставайся с нами Незнайка. Глядишь, чему и научишьсясегодня.
Незнайка: Ура! А я к вам не с пустыми руками. Я вам кое-что принес. Помните,как называется станция? Правильно, “Игровая”. Предлагаю вам сыграть в игру. Онаназывается “Соберись на учёбу”. У меня в портфеле разные предметы, я не знаю,какие из них нужны для учёбы. Поможете мне?
Ведущая: Ребята, поможем Незнайке?
(Ответы детей)
Игра “Соберись на учёбу”
Незнайка: Вот это да. Какие вы молодцы. Какие вы сообразительные.
Ведущая: Да, наши детки такие.
Буратино: А я тоже игру знаю! С цифрами. Вы же знаете цифры, ребята? (Ответыдетей). Цифры очень я люблю, их парамсложить хочу!
Игра “Найди парусвоей цифре”
Дети под веселую музыку бегают с цифрами вруках, когда музыка не звучит, дети должны найти себе пару (1 и 1, 2 и 2 ит.д).”
Ведущая: Молодцы, ребята! Ловко справились с заданием. А не пора ли намустроить переменку? Сыграем в игру, которая так и называется: “Перемена”.
Игра “Перемена”
Ведущая: Ну что, ребята, отдохнули?
(Ответы детей)
Ведущая: Значит, нам пора двигаться дальше.
Звучитмузыка.
Детивыстраиваются в паровозик и имитируют поездку.
Ведущая:А мы прибыли на станцию “Математическая”
Здесь нужно быть очень внимательным исосредоточенным.
Итак, Слушайте внимательно! (Буратино иНезнайка подсказывают)
Я беру карандаши.
Ты считай, но не спеши.
Вот смотри, не будь разиней:
Красный, черный,
Желтый, синий.
Отвечай — в руке моей
Сколько всех карандашей? (4 карандаша)
Буратино:А я тоже знаю загадку про карандаши! Вот послушайте и попробуйте отгадать.
Карандаш один у Тани,
Карандаш один у Вани.
Сколько же карандашей
У обоих малышей? (2 карандаша)
Ведущая:И последняя загадка. Самая сложная, слушайте внимательно!
Пять ребят в футбол играли
Одного домой позвали.
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет? (играет 4ребят)
Незнайка:Здорово! Какие вы внимательные. Вот буду заниматься, тоже научусь так!
Ведущий:Ну что, ребята, едем дальше?
Звучитмузыка
Детивыстраиваются в паровозик и имитируют поездку.
Ведущая:Вот и приехали мы на станцию “Спортивная”
Все догадались, что нас ждет на этойстанции?
(Ответы детей)
Буратино:Я такууую игру знаю. Всем понравится! Богатырская сила называется.
Игра «Богатырская сила»
Перетягивание каната, выбираются двекоманды по равному количеству детей.
Ведущая: Победила дружба! А нам пора отправляться в путь.
Звучитмузыка
Детивыстраиваются в паровозик и имитируют поездку.
Ведущая:И снова остановка. И на этот раз мы остановились на станции “Танцевальная”
Незнайка:Классно! А что это значит?
Буратино:Я знаю! Я знаю! Здесь ребята покажут, как умеют танцевать. Да?
Ведущая:Все верно.
Флешмоб
Буратино:Ну вот мы и потанцевали. Но где же наша страна знаний? Мы ведь уже так долгоедем, так много станций проехали, так много заданий выполнили.
Ведущая:Я открою вам маленький секрет: наш детский сад — это и есть страна знаний, ведьвы приходите сюда, чтобы узнать что-то новое, изучить много интересного,подготовиться к учебному году и к школе, а значит вы каждый день приходите встрану знаний! А 1 сентября в детском саду — это начало нового пути,пути к знаниям!
Незнайка:С вами было очень интересно и весело.
Буратино:И мне понравилось! Но нам уже пора, и вам, ребята, тоже. До новых встреч(вместе).
Ведущая:До свидания! Понравилось вам наше путешествие, ребята?
(Ответы детей)
Ведущая:Наш путешествие подошло к концу. Сейчас для всех ребят прозвенит праздничныйзвонок! Ура!
(звенит звонок)
Ребята, в группах вас ждёт праздничноечаепитие.
Звучитфонограмма “Вот и осень пришла”
Детипроходят в группы
Праздникзавершен.
