X-PDF

Сценарий родительского собрания Индивидуальный подход к ребенку

Поделиться статьей

Муниципальноебюджетное дошкольное образовательное учреждение «Новоаганский детский садкомбинированного вида «Лесная сказка»

 

 

 

 

 

 

 

Конспектродительского собрания

«Индивидуальный подходк ребенку»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составил:воспитатели

Собкович Л.А.

Закуева А.М.

 

 

 

 

Цель:Знакомство родителей с индивидуальным подходом к ребенку.

Задачи:Рассказать родителям, что такое индивидуальный подход к ребёнку, как оносуществляется дома и в детском саду, какие методы и приёмы используются, какиетрудности возникают при решении этой задачи. Ход:

Ходсобрания.

Воспитатель:Добрый вечер уважаемые родители. Мы рады приветствовать вас на нашемродительском собрании.  И начать его хотелось с небольшой притчи.

Притча «Небезупречный»

Уодного водоноса, было два больших глиняных горшка. Один из них был с трещиной,через которую половина воды вытекала по пути от источника к деревне, в то времякак другой горшок был безупречен. Два года водонос доставлял лишь полторагоршка воды своим односельчанам. Конечно, безупречный горшок гордился своимидостижениями. А треснувший горшок страшно стыдился своего несовершенства и былочень несчастен, поскольку мог сделать только половину того, для чего былпредназначен.Однаждыон заговорил с переносчиком воды:

–Я стыжусь за себя и хочу извиниться перед тобой.

–Почему? Чего ты стыдишься?

–Через эту трещину в моём боку просачивается вода. Ты делал свою работу, ноиз-за моего недостатка, получал только половину результата, — удрученно сказалгоршок.

Чтоже ответил ему водонос?

–Посмотри на эти цветы на обочине. Ты заметил, что они растут только на твоейстороне дороги, а не на стороне другого горшка? Дело в том, что я всегда знал отвоём недостатке.

Каждыйдень, когда мы шли от источника, ты поливал цветы.

Втечение двух лет я любовался ими. Без тебя, просто такого как ты есть, не былобы такой красоты!

 

Воспитатель:-Каквы думаете, какой смысл заложен в притче?

(ответы родителей)

 

Воспитатель:Так и дети:очень разные, индивидуальные, запоминающие и у каждого своинеповторимые «чёрточки».Нужно их только почувствовать и понять.

Мывсе нуждаемся во внимании со стороны окружающих людей и не хотим чувствоватьсебя пустым местом. Дети тем более, так как им необходимоосознавать свою значимость.

Сегодняна собрании мы расскажем вам, что такое индивидуальный подход к ребёнку, как оносуществляется дома и в детском саду, какие методы и приёмы используются, какиетрудности возникают при решении этой задачи

Представленная информация была полезной?
ДА
61.21%
НЕТ
38.79%
Проголосовало: 1490

Асейчас давайте немного поиграем.

Игра«Повтори»

Первыйродитель называет черту своего характера: следующий, сидящий слева, называет чертухарактера первого (далее называть будут всех предыдущих участников), а затемсвою. И так далее по цепочке. Последний участник должен вспомнить всехучастников.

Мыс вами поиграли, повеселились, поняли какие мы все разные, а теперь мырасскажем об индивидуальном подходе.

Чтотакое индивидуальный подход

Сегодня об индивидуальном подходе приходится слышать довольночасто. Педагоги говорят: «К этому ребенку нужен индивидуальный подход».Родители вздыхают: «Моему ребенку требуется индивидуальный подход».

Индивидуальный подход  — важный психолого- педагогическийпринцип,  согласно которому в учебно-воспитательной работе с детьмиучитываются индивидуальные особенности каждого ребенка. Индивидуальный подход ввоспитании необходим в 2 отношениях: 1) он обеспечивает индивидуальноесвоеобразие в развитии детей, дает возможность максимального развития всехимеющихся у ребенка способностей; 2) без учета индивидуальных особенностейребенка педагогическое воздействие  может оказать на него совсем не товлияние,  на которое оно было рассчитано. Педагогическое воздействие всегдаопосредуется психологическими особенностями ребенка, и потому характер  и эффективность воздействия определяются не только его объективными особенностями, но итем, как оно воспринимается ребенком.

Сущность индивидуального подхода в воспитании заключается в том,что общие цели воспитания конкретизируются в соответствии не только свозрастными, но и с индивидуальными особенностями. Индивидуальный подходпредполагает гибкое использование различных форм и методов воспитания с цельюдостижения оптимальных результатов по отношению к каждому ребенку, созданиенеобходимых условий

Затысячелетнюю историю человечества сложились две ветви воспитания подрастающегопоколения: семейное и общественное. Каждая из этих ветвей представляет собойсоциальный институт воспитания, обладает своими специфическими возможностями вформировании личности ребенка.

Осуществлениеиндивидуального подхода дома

Дляребенка семья является естественной воспитывающей средой. Она накладывает свойотпечаток на его характер и поведение. В семье он получает первые уроки впознании мира и знакомится с элементарными законами жизни.

Помните,что все дети, независимо от их индивидуально- психологических особенностейразвития нуждаются в целенаправленном влиянии взрослого, сознательноиспользующего различные методы и приемы для формирования определенных чертхарактера ребенка. Однако в воспитании детей с различными индивидуальнымиособенностями важно опираться на положительные особенности высшей нервнойдеятельности.

Так,у подвижных, уравновешенных детей особое внимание обращают на воспитаниеустойчивых интересов. Если эта задача воспитания будет решаться правильно, то уребенка появится терпеливость и умение доводить начатое дело до конца, дажеесли оно ему не интересно.

 Еслиотец готовит ужин, то он может сказать сыну: «Ты хочешь мне помочь? Мне оченьнужна твоя помощь». Когда ребенок согласится, можно объяснить, для чего нужнаего помощь: «Мама немного болеет. Она очень грустная сегодня. Давай сделаем ейприятное — приготовим что-нибудь! Сын с большим желанием включается в работу.Ему поручено занятие довольно однообразное — чистить вареный картофель. Онбыстро охладевает к поручению и начинает отвлекаться или говорить, что хочетпойти играть. Постарайтесь удержать его, обратившись к опыту ребенка: «Вспомни,когда ты болеешь, я и мама стараемся обрадовать тебя. Мама готовит тебе твоилюбимые блюда. Если сын все сделал вместе с отцом, то наградой ему будетудовольствие от работы. 

Ввоспитании детей другого типа — возбудимых, неуравновешенных — родителипредупреждают их вспыльчивость,  капризность.

Взрослыедолжны быть и требовательными и терпеливыми. Требуя от детей послушания ипредупреждая вспыльчивость и упрямство, ребенку объясняют  необходимостьвыполнения правил.  Если ребенку дается поручение, ему объясняют, что ему дляэтого необходимо.  Не забывайте иногда подходить к нему — ребенку можетпонадобиться ваша помощь. Не надо бояться доверять ребенку, но следуетоказывать ему и необходимую помощь. Дошкольнику можно поручить собрать своиигрушки.  Подобные поручения требуют от ребенка внешней и внутреннейсобранности, сдержанности, вежливости, то есть тех качеств, которых ему и нехватает; взрослые высоко оценивают именно эти качества.

Необходимытакже специальные игры, направленные на развитие  внимания . Такие игры частопредлагаются в литературе, их можно придумать и самим. Это могут бытьупражнения с различными предметами в любой обстановке. Например, по дороге вдетский сад можно поиграть в игру «Называем все вокруг».

Ввоспитании медлительных детей особенно обращается внимание на формированиеу них активности, любознательности.

Стакими детьми особенно часто совершают прогулки в парк, лес, ходят в зоопарк,цирк.  Если ребенок делает все очень медленно, важно быть терпеливым, нераздражаться. Полезно делать с ним что-то наперегонки. 

 Смедлительными детьми чаще играют в подвижные игры, требующие этих качеств.

Научитеребенка выражать свои чувства: пожалеть, порадоваться за другого.   Подобныенавыки сформируют в нем общительность и доброту.

Ввоспитании чувствительных, ранимых детей строго соблюдают режим дня, даютмалышу только посильные задания и вовремя помогают ему.

Обращенияк ребенку отличаются особой чуткостью, мягкостью, ровным, доброжелательнымтоном, доверием к его силам и возможностям. Если что-то не получается, не следует раздражаться.

Уранимых детей воспитывают веру в свои силы, самостоятельность, общительность. Ввоспитании не применяются строгие наказания или угроза наказанием в ответ нанеуверенность, неправильные действия ребенка. Нельзя запугивать чувствительныхдетей — им и так свойственна боязливость,   Если ребенок боится темноты, надовместе с ним войти в темную комнату и включить свет. Затем ребенок сделает этоодин, а взрослый будет где-то рядом. Если он испугался ползущей по землегусеницы, возьмите ее в руки, пусть он потрогает ее в ваших руках, пустьвозьмет в свои. Одобрите его действие: «Ты молодец, не испугался, ты смелый».Вы увидите радость маленького человека, преодолевшего свой страх, своюнеуверенность.  Если по-доброму относиться к ранимому ребенку, его неудачам, тосо временем, благодаря терпеливости и доброжелательности взрослого, егоопережающей высокой оценке смелости, самостоятельности ребенка, у дошкольникапоявляется уверенность в своих силах, он становится общительным и доверчивым.

Осуществлениеиндивидуального подхода в детском саду.

Индивидуальныйподход осуществляется и в  детском саду.

Воспитатель организует с детьми индивидуальную работу:индивидуальные беседы, наблюдения, дидактические игры, по тем областям , гдеребёнок отстаёт.

Что значит подойти к ребенку индивидуально? Подойти к ребенкуиндивидуально — это значит понять самого ребенка: что он из себя представляет,что он может, чего не может совсем, чего боится, что он любит, а что не любит,стеснителен ли он или, наоборот. Таких вопросов много. Ребенок подчаспредставляет собой клубок проблем, тесно сплетенных друг с другом, в которых они сам не может разобраться. «Почувствовать ребенка» то важное качество,благодаря которому педагог становиться профессионалом. Это опыт, появляющийсяот общения с ребенком. И накопление такого опыта возможно тогда, когдапедагог в ребенке видит личность.

Индивидуально подойти к ребенку – значит создать для негопсихологически комфортные условия. Иными словами, зная индивидуальныеособенности детей, педагог должен всячески поддерживать и помогать.

Результатом работы будет не только усвоение программногоматериала, но и
личностный рост детей, которым общение с педагогом помогло стать чутьспокойнее, чуть увереннее, чуть добрее.

Таким образом, индивидуальный подход к ребенку в условиях детскогосада способствует гармоничному развитию детей совместно с родителями, повышаетмастерство педагогов.

Спасибоза внимание, а закончить наше собрание хотелось бы  с помощью игры «Скажитедоброе словечко»

Воспитатель:каждый по очереди скажет соседу хорошие слова, за что-то похвалит его. Мы будемделать это для того, чтобы уходить  с радостным чувством.

 

 

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Индивидуальныйподход к ребёнку»

1.     Помните,что все дети, независимо от их индивидуально-психологических особенностейразвития, нуждаются в целенаправленном влиянии взрослого.

2.     Воспитываядетей с различными индивидуальными особенностями важно опираться наположительные особенности высшей нервной деятельности, изменяя при этомнежелательные их проявления.

3.     Есливаш ребёнок подвижный, уравновешенный, то особое внимание необходимо обращатьна воспитание устойчивых интересов, устойчивых нравственных мотивов поведения.

4.    Если ваш ребёнок возбудимый и неуравновешенный, то важнопредупреждать их вспыльчивость, воспитывать самообладание, настойчивость,умение правильно оценивать свои силы, обдумывать решения и этапы своейдеятельности.

5.    Если ваш ребёнок медлительный, обращайте внимание на формированиеу них активности, инициативности, любознательности.  Развивайте умениебыстро переключаться с одного дела на другое.

6.    Если ваш ребёнок чувствительный и ранимый, то внимание нужноуделять соблюдению режима дня, давать малышу только посыльные задания и вовремяпомогать ему. Обращения к ребёнку должны отличаться особой чуткостью,мягкостью, ровным, доброжелательным тоном, доверием к его силам и возможностям.

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.21%
НЕТ
38.79%
Проголосовало: 1490

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1490


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1490


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1490


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1490


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1490


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет