Сценарийсказки для детей «Теремок на новый лад»
Цели и задачи
Обучающие:
• расширять знания детей о русских народных сказках;
• закреплять умение отличать сказку от других литературных произведений;
• учить детей анализировать сказку;
• учить понимать эмоционально-образное содержание произведения;
• научить понимать ценность сплочённости, взаимопонимания, помощи окружающим
Развивающие:
• развивать интерес к русским народным сказкам;
• приобщать детей к истокам русской культуры;
• развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность;
• развивать познавательную и речевую активность детей, расширять словарныйзапас;
• развивать средства выразительности (вербальные и невербальные) в речи,актер-ском мастерстве;
• обогащать эмоции детей
Воспитательные:
• воспитывать любовь к русскому народному творчеству;
• воспитывать проявление добрых чувств по отношению друг к другу;
• формировать художественный вкус;
• воспитывать уважение к книге.
Действующие лица:
•Сказочница (взрослый)
• Мышка-норушка
•Лягушка – квакушка
• Зайчик – побегайчик
• Лиса-краса
• Волчок – серый бочок
• Медведь – косолапый
Ход сказки:
Сказочница:
Любят сказки все на свете,
Любят взрослые и дети.
Сказки тайну открывают,
Деток в гости приглашают.
Сказки – ложь, да в них намек.
Добрым молодцам урок.
Сказочница:
В чистом поле теремок- теремок.
Он не низок, не высок.,
А вокруг стоит лесок,
Тут мышка мимо шла,
К теремочку подошла.
Появляется Мышка и направляется к теремку.
Мышка: Это что за теремок?
Он ни низок,ни высок. (Стучит.)
Кто,кто в теремочке живет?
Кто,кто в невысоком живет?
Ну иладно. Буду в нем жить
(Входитв теремок.)
Сказочница:
СталаМышка в доме жить,
Сталадомик сторожить,
В теремочкетепло, а на улице ветер дует холодный. И вот по лесочку скачет лягушка–квакушка.
(Звучит музыка, выбегает лягушка)
Лягушка: Ква– к, да ква – ква!
Мёрзнут лапки и живот…
В теремочкекто живёт?
Кто-кто в невысокомживёт?
Мышка: Я,мышка – норушка! А ты кто?
Лягушка: Ая лягушка – квакушка! Пусти к себе жить!
Мышка: Ачто ты умеешь делать?
Лягушка: Яумею танцевать.
Танец Лягушки
Лягушка: Понравилась тебе песенка?
Мышка: Понравилась, заходи в домик, будем житьвдвоем.
(Лягушка садится на стульчик)
Сказочница:
Забежалалягушка – квакушка в теремок и стали жить – поживать вдвоём!
А влесу всё холоднее и холоднее. И тут к теремочку бежит зайка –побегайка!
Зайка:
Что зачудо, вот так да!
Как жея попал сюда?
Вдверь тихонько постучу,
Ихозяев позову.
(стучитв теремок)
Зайка:
Кто –кто в теремочке живёт?
Кто – кто в невысокомживёт?
Мышка: Ямышка – норушка!
Лягушка: Ая лягушка – квакушка! А ты кто?
Зайка: Ая зайка – побегайка!
Пустите к себе жить!
Лягушка: Ачто ты умеешь делать?
Зайка: Ялучше всех умею делать зарядку. Вот смотрите!
(Зайка, выполняет упражнения)
Зайка: Понравилась вам моя зарядка?
Лягушка: Понравилась, заходи к нам жить!
(Зайкасадится на стульчик)
Сказочница: Забежалзайка в теремок и стали зверюшки жить все вместе! Но что такое,почему так кустики колышутся? Кто же это бежит к теремочку?
(Звучит музыка появляется лисичка)
Лисичка:
Я -лисичка, я – сестричка,
У меняпушистый хвост,
(хвалитсяхвостом)
Полесной иду дорожке,
Поразмятьрешила ножки.
Ищунорку где-нибудь
Приютитьсяи уснуть!
Что зачудный теремок?
Он ненизок, не высок,
Ктохозяин здесь, скажите,
И вокошко поглядите!
(Стучит)
Кто –кто в теремочке живёт?
Кто – кто в невысокомживёт?
Мышка: Ямышка – норушка!
Лягушка: Ая лягушка – квакушка!
Зайчик: Ая зайка – побегайка!
Вместе: Аты кто?
Лисичка: Ая лисичка – сестричка! Пустите к себе жить!
Зайка: Ачто ты умеешь делать?
Лисичка: Яумею петь. Поможете мне?
«Песня про муравья с движениями»
Лисичка: Понравиласьвам моя песня?
Зайка: Понравилась,заходи к нам жить!
(Все садятся на стульчики)
Сказочница: Воти лисичка – сестричка поселилась в теремочке.
До чего же всемзверюшкам весело, кто песенки поёт, кто пироги печёт, кто пол подметает. Всемдел хватает.
И тутк теремочку бежит волчок – серый бочок!
(Под музыку выходит волк)
Волк:
Спряталсякуда – то весь лесной народ
Чей жеэто теремок?
Кто жев нем живет?
(Стучится)
Кто –кто в теремочке живёт?
Кто – кто в невысокомживёт?
Мышка: Ямышка – норушка!
Лягушка: Ая лягушка – квакушка!
Зайка: Ая зайка – побегайка!
Лисичка: Ая лисичка – сестричка!
Лягушка: Аты кто?
Волк: Ая волк, зубами щёлк! Пустите меня к себе жить!
Лисичка: Ачто ты умеешь делать?
Волк: А я умею стихи читать. Слушайте!
Волкавсе кругом боятся –
Говорят, люблю кусаться!
Выне верьте в сказки эти,
Ине бойтесь, меня, дети!
Яне злой, не злой совсем,
Никогоя тут не съем!
Понравилсямой стишок?
Лисичка: Понравился!Заходи к нам жить!
(Подмузыку волк садится на стульчики возле теремка)
Сказочница: Весело живут звери в теремочке. Нучто за шум, что за треск?
Кто – же это к нампробирается? Ой, да это медведь!
(Выходит медведь)
Медведь:
Кто –кто в теремочке живёт?
Кто – кто в невысокомживёт?
Мышка: Ямышка – норушка!
Лягушка: Ая лягушка – квакушка!
Зайка: Ая зайка – побегайка!
Лисичка: Ая лисичка – сестричка!
Волк: Яволк, зубами щёлк! А ты кто?
Медведь: Ая мишка – топтыжка!
Пуститеменя к себе жить! (Топает ногой)
Волк: А что ты умеешь делать?
Медведь: Ая умею на музыкальных инструментах играть, поможете мне?
(Все звери играют на музыкальных инструментах)
Сказочница:Дружно живут звери в теремочке! Мышка пол подметает, лягушка пироги печет,зайка делает зарядку, лисичка поет, волк стихи читает, медведь пляской веселит.Никто никого не обижает.
Стоитв поле теремок, теремок, Он ни низок, ни высок, ни высок. В нем звериживут, живут, чай с малиною пьют.
(Песняпро дружбу)
Вот и сказочки конец, а кто слушал молодец.