Сценариймастер-класса
«Технологияорганизации массового мероприятия»
Пояснительная записка
В условиях крупных социально-экономических иполитических преобразований, происходящих в последние годы в России и мире,возникает необходимость углубленного анализа современного состояния иразработки новых форм организации и управления культурным движением детей июношества. Весьма эффективно культурное воспитание может быть реализовано входе широко распространенных в последние годы в нашей стране и в мире массовыхкультурных детско-юношеских мероприятий.
Государственные требования к образованию нацеливают напоиски новых путей обновления содержания и форм детских массовых мероприятийкак средства развития познавательной мотивации, способностей ребенка,приобщения его в процессе совместной деятельности со сверстниками и взрослыми кобщечеловеческим ценностям, возведению базиса личностной культуры, формированиюгражданских качеств.
Обучение вожатых, актива играет существенную роль приподготовке и проведении массовых мероприятий. Оно дает необходимую базу длядальнейших действий. Кроме того, способствует развитию различных сфер личностиобучаемых, так и приобретению необходимого опыта для обучающего.
Цель: формированиезнаний у актива школы об организации и технологии проведения массовыхмероприятий
Задачи:
1. датьопределение массового мероприятия и рассмотреть его разновидности;
2. определитьосновные требования и этапы подготовки массового мероприятия;
3. рассмотретьструктуру сценария массового мероприятия;
4. осуществитьнаписание сценария мероприятия.
Данный мастер-классрассчитан на детей 11-15 лет
Ожидаемыерезультаты:
— учащиеся будутзнать основные этапы подготовки и проведения массовых мероприятий;
— научатся писатьи составлять сценарий мероприятия.
Оборудование: проектор,ноутбук, колонки, ручки, карандаши, листы бумаги, игра «Конструктор событий»
Ходмероприятия:
Перед входом в класс дети здороваютсясогласно выбранным картинкам на двери
Слайд 1.
— Всем еще раз «Здравствуйте!», я рада васприветствовать на нашем мероприятии. Сегодня я пришла к вам не одна.
Слайд2.
Есть у меняшестёрка слуг,
Проворных, удалых.
И всё, что вижу явокруг, —
Всё знаю я от них.
Они по знаку моему
Являются в нужде.
Зовут их: Кто, Что,Когда и Где.
Как и Почему.
Слайд3.
— Давайте вспомним, что мы делали с вамина прошлом занятии и ответим на вопросы.
— Кто собирался?
— Когда это было?
— Где?
— Что разбирали?
— Как?
— Почему?
— А вот чем мы будем заниматься сегодня,вы определите сами, посмотрев отрывки из мультфильмов (просмотр мультиков)
— Что объединяет все эти фрагменты? (ответы)
— Вы правы, отрывки мультфильмовобъединяет общая тема – отдых.
Кластер на тему «ОТДЫХ»
Слайд4.
Досуг, свободное время, развлечение,хобби, игра, интересное занятие.
— Чтобы люди себя хорошо чувствовали надоотдыхать. Но не просто так, а организованно, интересно, познавательно иувлекательно.
Слайд5.
— Сегодня у нас практическое занятие, накотором мы отработаем «Технологию создания массового мероприятия»
— Скажите, какое слово из нашей темы, вамне понятно?
— Технология – это совокупность методов и инструментов для достиженияжелаемого результата; в широком смысле — применение научного знания для решенияпрактических задач.
— Посмотрите, у каждого из вас на столахлежат мандарины.
— Кирилл, дай мне пожалуйста своймандарин, а я тебе свой. Сколько у тебя мандаринов? (1)
— Как не меняйте, а мандарин останетсяодин. А вот если я вам подам идею, вы мне идею, то сколько будет идей? (2).
— Вот чем больше будет идей, теминтереснее получится мероприятие.
— Прежде чем приступить к практическойчасти, мы немного разомнемся.
Слайд6.
Физминутка. Игра «Живая скульптура»
Цель: умениедействовать сообща; сближение детей.
Учитель предлагаетпервому участнику выйти в центр класса и принять любую позу по его желанию.Потом просит следующего участника присоединиться к нему, тоже выбрав при этомсвою позу. Так продолжается, пока все не займут место в общей композиции. Послеэтого можно сделать фотографию скульптуры.
— Поиграли,отдохнули, пришло время придумать занимательный отдых для других
— Вы разделены на группы. Выберитев своей группе лидера (лидер получает футболку)
Слайд7.
У меня в руке игра «Конструктор событий»,которая поможем нам в создании проекта мероприятия.
На столе разложены 4 вида карточек:
1. зеленые. Целевая аудитория (участникивашего события)
2. фиолетовые. Цель события (которую нужнодостичь при проведении события)
3. сиреневые. Формат события (в формекоторого пройдет организация вашего мероприятия)
4. бордовые. Дополнительные условия
— Лидеру группы надо выйти и выбрать.
— Так же у вас на столах опорные листы сформами проведения и чек листы, которые вам необходимо заполнить, согласновашему заданию.
Начинаем создавать ваше массовоемероприятие. Если у вас возникают вопросы, зовите меня, я вам помогу. Время навыполнение у вас 20 минут.
Слайд8.
Практическая работа
Командир от каждой команды выходит ирассказывает по чек листу о своем мероприятии, и команда проигрывает один изфрагментов с остальными присутствующими.
— Спасибо ребята мне очень понравилисьваши разработки, все ваши идеи мы постараемся воплотить в реальность и провестив нашей школе.
-Уважаемые гости, мы поделились с вамисвоими идеями, а вы поделитесь своим впечатлением от нашей работы.
— Сегодня мы воплотили в жизнь словаКонфуция:
Слайд9.
Скажи мне, и язабуду.
Покажи мне, и язапомню.
Дай мне действоватьсамому, и я научусь.
РЕФЛЕКСИЯ
— Наше занятие вам показалось полезным?
— Где вы можете применить, полученныезнания?
Слайд10.
Слайд11.
— Спасибо большое! Мы вам дариммандаринки, которые похожи на солнце, чтобы ваше настроение было таким же яркими жизнерадостным.
![Анастасия](/wp-content/uploads/2023/11/expert.webp)