X-PDF

Сценарий урока по технологии на тему Парк (3 класс)

Поделиться статьей

 

Сценарий занятия

 

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Мотивация к учебной деятельности

-Здравствуйте, ребята! Садитесь.

На уроке я сижу,

Не шумлю и не кричу.

Руку тихо поднимаю,

Если спросят – отвечаю.

Мы сюда пришли учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно.
Слушаем внимательно!

Давайте проверим рабочее место. У вас на столах должны лежать ручка, тетрадка, дневник, учебник.

Приветствуют учителя.

— Здравствуйте!

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверяют рабочее место и готовность учащихся.

II. Актуализация и пробное учебное действие

 

— Ребята, а какая тема была у вас на прошлом уроке?

— И что же вы построили?

— А что вам еще запомнилось кроме строительства телебашни?

— Городские построения.

— Телебашню.

Ответы детей.

III. Выявление места и причины затруднения

Рассмотрите изображения на слайде, что на них изображено? (слайд 1)

— А для чего они предназначены?

 

 

 

— Как вы думаете, чему будет посвящена тема урока?

— Парки.

— Основное назначение городских парков — обеспечение отдыха посетителей и воспитательная работа с ними. Также озеленение города, ведь растения выделяют кислород, который так нам нужен.

— Тема урока: «Парк»

IV. Построение проекта и выхода из затруднения

— Тема нашего урока: «Парк».

Ребята, кто-нибудь был в парке? Как часто вы там гуляете?

— Давайте еще посмотрим, какие же парки бывают разными, но в тоже время похожими друг на друга.

Парки в городе могут иметь историческое значение, являться памятниками садово-паркового искусства. (слайд 2, 3, 4)

Они бывают различные: культуры и отдыха, специализированные (детские, спортивные, выставки, ботанические) (слайд 5, 6, 7, 8)

Как вы думаете, кто такой ландшафтный дизайнер?

— Хотите сегодня побыть ландшафтным дизайнером?

— А что лежит у вас на столах?

— Сегодня мы с вами будем работать с пластилином и природными материалами. Мы выполним макет городского парка.

Что значит «Макет»?

-Посмотрите внимательно, какую подделку сделала я.

Слушают учителя.

 

 

 

— Тот, кто создает внешний вид парка.

·         — Да.

·         Перечисляют, называют природные материалы.

— Модель, предварительный образец.

V. Реализация построенного проекта

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План работы:

-Ребята, посмотрите внимательно на подделку. Что мы будем делать?

 -Кто скажет какие нам нужны материалы и инструменты?

 

 

— Что есть в парке?

 

— Какие цвета использовались в изделие и где?

 

 

 

 

 

— Какой формы лавочки, пруд и клуба?

— Какой формы крона деревьев и подсветка в пруду?

— Какой формы мусорки?

— На что похожи бордюры?

Представленная информация была полезной?
ДА
59.33%
НЕТ
40.67%
Проголосовало: 1168

— Как мы будем делать лавочки?

 

 

 

 

— Как сделать первый вид деревьев?

 

— Как сделать второй вид?

 

— Как сделать передние кусты?

 

 

 

— Как сделать кусты с заднего плана?

 

— Парк.

— Природные материалы, такие как листья, шишки. Пластилин, картон, стека.

— Скамья, мусорки, деревья, клумбы, маленький пруд.

— Коричневые скамьи и стволы деревьев, зеленые клумбы и кроны деревьев, черные мусорки и земля под деревьями, голубой пруд, белые бортики клумбы и пруда, розовая подсветка приуда.

— Прямоугольные.

— Круглые.

— Цлиндрической.

— На веревку.

— Делаем два прямоугольника одинакового размера. Один из них разрезаю стекой пополам. Полученные детали прикрепляю как ножки.

— Взять лист и на его конце облепить цилиндрический ствол.

— Взять «сережки» и добавить на них круглую крону.

— Взять траву и отломить маленький кусочек, к концу прикрепить пластилин, чтобы прикрепить.

— Взять маленькую шишку и с помощью пластилина прикрепить иголки.

 

Физминутка

Ребята, давайте отдохнем. Встаньте и повторяйте движения по ходу стихотворения.

1 – Подняться, потянутся.

2 – Нагнуться, разогнуться,

3 – В ладоши 3 хлопка. Головою 3 кивка.

На 4 руке шире.

5 – Руками помахать.

6 – На место тихо сесть.

 

VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

— У нас есть все необходимые материалы, с чего мы начнём работу? (слайд 9)

— Что дальше?

— После разметки, что мы будем делать? (слайд 10)

— Далее?(слайд 11)

— Когда у нас будут вырезаны и сделаны все элементы, что мы можем начинать?

 (слайд 12, 13)

1) РАЗРЕЗ

2)  РАЗМЕТКА

3) ЗАГОТОВКА

4) СБОРКУ

5) ОФОРМЛЕНИЕ

VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу или эталону

Давайте с вами разберем технику безопасности. Кто скажет, как правильно работать с ножницами? А с пластилином? (слайд 14, 15)

https://image.jimcdn.com/app/cms/image/transf/none/path/s9926c1341570f887/image/i436d29790b9548ea/version/1450586040/image.jpg

 

1) РАЗРЕЗ – согнут картон пополам, посмотрев, чтобы все уголки сошлись, провести пальцами по линии сгиба. По линии разрезать лист картона пополам.

2)  РАЗМЕТКА – на картоне рисуем карандашом обводим прямоугольник в местах для пруда и клумб.

3) ЗАГОТОВКА – лепим отдельно нужные детали парка (скамейки), при необходимости обрезаем листву и делаем красивые деревья Скамьи. Делаем два прямоугольника одинакового размера. Один из них разрезаю стекой пополам. Полученные детали прикрепляю как ножки.

Дерево. Взять лист и на его конце облепить цилиндрический ствол.

2 дерево. Взять «сережки» и добавить на них круглую крону.

Куст. Взять траву и отломить маленький кусочек, к концу прикрепить пластилин, чтобы прикрепить.

2 куст. Взять маленькую шишку и с помощью пластилина прикрепить иголки.

 – Картонную заготовку нужно заполнить тонким слоем пластилина.

4) СБОРКУ- склеивание. Размазываем пластилин тонким слоем по картону. Пруд – голубым, клумбы зеленим, остальную часть по желанию.

5) ОФОРМЛЕНИЕ — скамейки поставьте вдоль дорожек, а деревья в том порядке как вам нравится.

— А теперь каждый ряд выйдет по очереди и покажет всем свои изделия.

 Рассказывают.

 

 

VIII. Включение в систему знаний и повторений

— Что мы сегодня изучали на уроке?

— Что такое парк?

— Что такое макет?

— Какие сложности у вас возникли при выполнении изделия?

— Домашнее задание доделать изделие, если вы что-то не успели.

— Разновидности парков.

 

— Модель, предварительный образец.

IX. . Рефлексия учебной деятельности на уроке

-Ребята. Вы сегодня большие молодцы, и отлично со всем справились.

-У вас на столах лежат карточки разных цветов:

Красная карточка- означает, что- то вам было не понятно, и вы допускали ошибки;

Желтая карточка- означает, что у вас возникли трудности с пониманием материала;

Зеленая карточка- у вас все получилось.

Урок окончен, до свидания!

Оценивают свою деятельность.

 

 

 

 

Прощаются с учителем.

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.33%
НЕТ
40.67%
Проголосовало: 1168

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет