Сценарий занятия
|
||
Этапы |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
I. Мотивация к учебной деятельности |
-Здравствуйте, ребята! Садитесь. На уроке я сижу, Не шумлю и не кричу. Руку тихо поднимаю, Если спросят – отвечаю. Мы сюда пришли учиться, Давайте проверим рабочее место. У вас на столах должны лежать ручка, тетрадка, дневник, учебник. |
Приветствуют учителя. — Здравствуйте!
Проверяют рабочее место и готовность учащихся. |
II. Актуализация и пробное учебное действие
|
— Ребята, а какая тема была у вас на прошлом уроке? — И что же вы построили? — А что вам еще запомнилось кроме строительства телебашни? |
— Городские построения. — Телебашню. Ответы детей. |
III. Выявление места и причины затруднения |
— Рассмотрите изображения на слайде, что на них изображено? (слайд 1) — А для чего они предназначены?
— Как вы думаете, чему будет посвящена тема урока? |
— Парки. — Основное назначение городских парков — обеспечение отдыха посетителей и воспитательная работа с ними. Также озеленение города, ведь растения выделяют кислород, который так нам нужен. — Тема урока: «Парк» |
IV. Построение проекта и выхода из затруднения |
— Тема нашего урока: «Парк». Ребята, кто-нибудь был в парке? Как часто вы там гуляете? — Давайте еще посмотрим, какие же парки бывают разными, но в тоже время похожими друг на друга. Парки в городе могут иметь историческое значение, являться памятниками садово-паркового искусства. (слайд 2, 3, 4) Они бывают различные: культуры и отдыха, специализированные (детские, спортивные, выставки, ботанические) (слайд 5, 6, 7, 8) Как вы думаете, кто такой ландшафтный дизайнер? — Хотите сегодня побыть ландшафтным дизайнером? — А что лежит у вас на столах? — Сегодня мы с вами будем работать с пластилином и природными материалами. Мы выполним макет городского парка. Что значит «Макет»? -Посмотрите внимательно, какую подделку сделала я. |
Слушают учителя.
— Тот, кто создает внешний вид парка. · — Да. · Перечисляют, называют природные материалы. — Модель, предварительный образец. |
V. Реализация построенного проекта
|
План работы: -Ребята, посмотрите внимательно на подделку. Что мы будем делать? -Кто скажет какие нам нужны материалы и инструменты?
— Что есть в парке?
— Какие цвета использовались в изделие и где?
— Какой формы лавочки, пруд и клуба? — Какой формы крона деревьев и подсветка в пруду? — Какой формы мусорки? — На что похожи бордюры? Представленная информация была полезной? ДА 59.33% НЕТ 40.67% Проголосовало: 1168 — Как мы будем делать лавочки?
— Как сделать первый вид деревьев?
— Как сделать второй вид?
— Как сделать передние кусты?
— Как сделать кусты с заднего плана? |
— Парк. — Природные материалы, такие как листья, шишки. Пластилин, картон, стека. — Скамья, мусорки, деревья, клумбы, маленький пруд. — Коричневые скамьи и стволы деревьев, зеленые клумбы и кроны деревьев, черные мусорки и земля под деревьями, голубой пруд, белые бортики клумбы и пруда, розовая подсветка приуда. — Прямоугольные. — Круглые. — Цлиндрической. — На веревку. — Делаем два прямоугольника одинакового размера. Один из них разрезаю стекой пополам. Полученные детали прикрепляю как ножки. — Взять лист и на его конце облепить цилиндрический ствол. — Взять «сережки» и добавить на них круглую крону. — Взять траву и отломить маленький кусочек, к концу прикрепить пластилин, чтобы прикрепить. — Взять маленькую шишку и с помощью пластилина прикрепить иголки. |
|
Физминутка Ребята, давайте отдохнем. Встаньте и повторяйте движения по ходу стихотворения. 1 – Подняться, потянутся. 2 – Нагнуться, разогнуться, 3 – В ладоши 3 хлопка. Головою 3 кивка. На 4 руке шире. 5 – Руками помахать. 6 – На место тихо сесть. |
|
VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи |
— У нас есть все необходимые материалы, с чего мы начнём работу? (слайд 9) — Что дальше? — После разметки, что мы будем делать? (слайд 10) — Далее?(слайд 11) — Когда у нас будут вырезаны и сделаны все элементы, что мы можем начинать? (слайд 12, 13) |
1) РАЗРЕЗ 2) РАЗМЕТКА 3) ЗАГОТОВКА 4) СБОРКУ 5) ОФОРМЛЕНИЕ |
VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу или эталону |
Давайте с вами разберем технику безопасности. Кто скажет, как правильно работать с ножницами? А с пластилином? (слайд 14, 15)
1) РАЗРЕЗ – согнут картон пополам, посмотрев, чтобы все уголки сошлись, провести пальцами по линии сгиба. По линии разрезать лист картона пополам. 2) РАЗМЕТКА – на картоне рисуем карандашом обводим прямоугольник в местах для пруда и клумб. 3) ЗАГОТОВКА – лепим отдельно нужные детали парка (скамейки), при необходимости обрезаем листву и делаем красивые деревья Скамьи. Делаем два прямоугольника одинакового размера. Один из них разрезаю стекой пополам. Полученные детали прикрепляю как ножки. Дерево. Взять лист и на его конце облепить цилиндрический ствол. 2 дерево. Взять «сережки» и добавить на них круглую крону. Куст. Взять траву и отломить маленький кусочек, к концу прикрепить пластилин, чтобы прикрепить. 2 куст. Взять маленькую шишку и с помощью пластилина прикрепить иголки. – Картонную заготовку нужно заполнить тонким слоем пластилина. 4) СБОРКУ- склеивание. Размазываем пластилин тонким слоем по картону. Пруд – голубым, клумбы зеленим, остальную часть по желанию. 5) ОФОРМЛЕНИЕ — скамейки поставьте вдоль дорожек, а деревья в том порядке как вам нравится. — А теперь каждый ряд выйдет по очереди и покажет всем свои изделия. |
Рассказывают.
|
VIII. Включение в систему знаний и повторений |
— Что мы сегодня изучали на уроке? — Что такое парк? — Что такое макет? — Какие сложности у вас возникли при выполнении изделия? — Домашнее задание доделать изделие, если вы что-то не успели. |
— Разновидности парков.
— Модель, предварительный образец. |
IX. . Рефлексия учебной деятельности на уроке |
-Ребята. Вы сегодня большие молодцы, и отлично со всем справились. -У вас на столах лежат карточки разных цветов: Красная карточка- означает, что- то вам было не понятно, и вы допускали ошибки; Желтая карточка- означает, что у вас возникли трудности с пониманием материала; Зеленая карточка- у вас все получилось. Урок окончен, до свидания! |
Оценивают свою деятельность.
Прощаются с учителем. |