Сценарий внеклассного мероприятия
для 2 класса
игра-квест по ПДД «ЮНЫЙ ПЕШЕХОД»
Цель: формированиепредставления младших школьников о безопасности дорожного движения
Задачи:
-закрепитьзнания учащихся о регулировании дорожного движения;
-развиватьумение детей распознавать дорожные знаки;
-развиватьмышление, память, внимание;
-воспитыватьобщую культуру поведения на улице.
Добрый день, ребята! Сегодня я приглашаювас в путешествие с страну ПДД.
Вас ждут 6 интересных испытаний, будьтевнимательными и дружными, тогда у вас все получится. Ну, а теперь в путь!
1. Разминка
За каждый правильный ответ один балл.
1. Эту ленту не возьмешь И в косичку невплетешь. На земле она лежит, Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)…
2. Никогда я не сплю, На дорогу смотрю.Подскажу, когда стоять, Когда движенье начинать. (Светофор)…
3. Под ногами у Сережки Полосатая дорожка.Смело он по ней идет, А за ним и весь народ. (Зебра)…
4.В два ряда дома стоят-
Десять, двадцать, сто подряд-
И квадратными глазами
Друг на друга глядят. (Улица)
5. Этот конь неест овса,
Вместо ног-дваколеса.
Сядь верхом имчись на нем,
Только лучше правьрулем. (Велосипед.)
6. Дом по улицеидет,
На работу всехвезет.
Не на курьихножках,
А в резиновых сапожках.(Автобус)
Игра «Светофорик» ( игра под музыку)
Правило игры. Когда я показываю на зелёныйсвет – вы должны топать ногами, будто идёте.
Когда желтый свет, то должны хлопать владоши.
При красном свете должна быть тишина.
— Ребята, вы должны быть оченьвнимательными. Игра начинается.
— Молодцы.
2. Дорожные знаки.
Ведущий: Чтобы пешеходы могли заранеевидеть места и лучше соблюдать правила, на дорогах и улицах устанавливаютсядорожные знаки.
1. Что за знактакой висит?
Стоп — машинам онвелит…
Пешеход идитесмело
По дорожкам черно-белым. («Пешеходный переход»)
2. Я хочу спроситьпро знак,
Нарисован знак воттак.
В треугольникиребята
Со всех ног бегуткуда-то. («Дети»)
3. Шли из школы мыдомой,
Видим, знак намостовой:
Круг, внутривелосипед,
Ничего другогонет! («Велосипедная дорожка»)
4.Круглый знак, ав нём окошко,
Не спешитесгоряча,
А подумайтенемножко:
Что здесь свалкакирпича ?(Стоянка запрещена)
3.Ситуации
Вы уже знаете главные правила поведения наулицах и дорогах. Но иногда всё-таки вы замечаете, как другие нарушают правиладорожного движения. В результате неправильного поведения происходятДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫЕ ПРОИСШЕСТВИЯ. Люди получают различные травмы, иногдатяжелые. Причина этого – нарушение правил.
Ситуация 1.
Во дворе Федя встретил своего друга Сашу.Саша предложил ему: “Хочешь на “зебру” посмотреть?” Саша, схватив Федю за руку,поспешил к дороге, где ездили машины, автобусы, троллейбусы…
Как ты думаешь, почему мальчики пошлисмотреть “зебру” не в зоопарк, а на улицу? Объясни.
Ситуация 2.
Каждый раз, когда мы подходим коживленному перекрестку, нас встречает ________. То зелёным светом моргнет, токрасным засияет. Объясни, для чего этот предмет находится на перекрестке.
Ситуация 3.
Однажды Петяпереходил проезжую часть улицы на зеленый сигнал светофора. И вдруг зеленыйогонёк быстро-быстро заморгал и переключился на жёлтый. Что должен делатьпешеход в такой ситуации: идти вперёд на противоположную сторону улицы иливернуться назад к тротуару?
Расскажи о правилах перехода регулируемыхперекрёстков.
Ситуация 4.
Однажды Саша гулялпо улице, как вдруг услышал звук сирены. К перекрестку, поблёскивая маячком,быстро двигался автомобиль ГАИ, ведя за собой колонну автобусов. Эта машина неостановилась на красный сигнал светофора, а продолжала движение вперед. За нейдвигалась вереница автобусов.
Как ты думаешь, почему водитель автомобиляГАИ не остановился на красный сигнал светофора?
Каким ещё автомобилям разрешено двигатьсяна красный свет?
Ситуация 5.
Как только выпалпервый снег, все ребята помчались во двор. Все рады первому снегу. А Федя взялсанки и побежал к горке, горки совсем рядом – у дороги. Влез Федя на горку, селна санки и – помчался вниз!.. Но вдруг неожиданно из-за поворота выскочиламашина…
Как ты думаешь, что могло случиться?
Ситуация 6.
Шёл Миша как-то сребятами по тихой улице. Машин на ней мало, перекресток без светофора. Подошлик перекрестку и только собрались переходить улицу, как Миша сказал: “Подождите,пропустим машину”. И действительно, поворачивает автомобиль. Удивились ребята,спрашивают: “Как ты догадался?”
Как автомобили могут “разговаривать” спешеходами? Как автомобиль “сказал” о повороте?
Кто вблизипроезжей части весело гоняет мячик? (топают)
— Кто из вас идётвперёд только там, где переход? (это я..)
— Знает кто, чтокрасный свет, это значит, хода нет? (это я..)
— Кто из вас ввагоне тесном уступает старшим место? (это я..)
— Знает кто, чтосвет зелёный — означает, по дороге каждый смело пусть шагает? (это я)
— Кто ГИБДДпомогает, за порядком наблюдает. (это я…)
— Кто бежит вперёдтак скоро, что не видит светофора. (топают)
Молодцы ребята,отлично справились с первым заданием!
4. Остановка «В гостях у сказки»5 баллов (по одному за каждый правильный ответ)
— По прослушанному отрывку назовителитературное произведение и его автора.
1. На площади катались множество детей.Те, кто были посмелее, привязывали свои санки к крестьянским саням и уезжали,таким образом, довольно далеко. Веселье так и кипело. В самый разгар егооткуда-то прикатили большие сани, выкрашенные в белый цвет. Сани объехаликругом площади два раза; мальчик живо привязал к ним свои санки и покатил.
Г. Х. Андерсен Снежнаякоролева
2. Однажды натрамвае
Он ехал на вокзал.
И, двери открывая,
Вожатому сказал:
Глубокоуважаемый,
Вагоноуважатый!
Вагоноуважаемый!
Глубокоуважатый!
Во что бы то нистало
Мне надо уходить.
Нельзя ли утрамвала
Вокзайостановить! С.Я. Маршак Вот какой рассеянный
3. А наварил он ее столько, что тут, комуприходилось из деревни в город ехать, должен был в каше дорогу проедать. Тольконикто на это не жаловался: очень уж была каша вкусная и сладкая.
Братья Гримм Горшок каши
4. Этот автомобиль работал на газированнойводе с сиропом. Посреди машины было устроено сидение для водителя, а перед нимпомещался бак с газированной водой. Газ из бака проходил по трубке в медныйцилиндр и толкал железный поршень… Такие газированные автомобили были оченьраспространены среди коротышек.
Н. Н. Носов Приключения Незнайки иего друзей
5. Тем временем король, проезжая мимо,заметил по пути прекрасный замок, и пожелал войти туда. Кот услыхал, как гремятпо подъемному мосту колеса королевской кареты и, выбежав навстречу, сказалкоролю: Добро пожаловать в замок, ваше величество!
Шарль Перро Кот в сапогах»
5. ПОСЛОВИЦЫ
Правила дорожные – знать каждомуположено.
Правила дороги знай и всегда их выполняй.
Осторожность – мать безопасности.
Красный свет – прохода нет.
Где идет дорога, там и будет путь.
Не уверен – не обгоняй.
Кто сам себя стережёт, того бог бережёт
6. «Дорожная математика»
Задача 1.Семеро ребят играли в мяч на проезжей Части дороги. Двое ушли
домой. Остальные ребята остались играть надороге. Сколько ребят поступили правильно?
Ответ. Ни одного. Играть на проезжей частидороги нельзя.
Задача 2.Два мальчика и две девочки вышли из школы. Когда они подошли к пешеходномупереходу, зеленый сигнал уже начал мигать. Мальчики побежали через дорогубегом, а девочки остались дожидаться следующего зеленого сигнала. Сколько ребятправильно перешли дорогу?
Ответ. Две девочки. Зеленый мигающийсигнал предупреждает, что скоро
включится желтый, а затем — красный, поэтомубезопаснее всего дождаться
следующего зеленого сигнала. Бежать черездорогу тоже опасно.
Задача 3.Четыре мальчика поехали кататься на велосипедах по улицам города.
Одному из них было 13 лет, остальным — 15.Сколько ребят не нарушили
Правила дорожного движения?
Ответ. Трое. Ездить по улицам навелосипеде можно с 14 лет.
Задача 4.Из автобуса вышли пять человек. Трое из них подошли к
пешеходному переходу, двое пошли обходитьавтобус спереди. Сколько
человек поступило правильно?
Ответ. Трое. Правильнее всего подождать,пока автобус отъедет от остановки
и только затем переходить дорогу
6. РЕБУСЫ
Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Игра-квест по ПДД
«ЮНЫЙ ПЕШЕХОД»МБОУ СОШ №7 (с. Уральское)
2021 год
Подготовила: Рогалёва А.Н., учитель начальных классов -
2 слайд
СТАНЦИЯ
«Разминка» -
3 слайд
СТАНЦИЯ
«Дорожные знаки» -
4 слайд
-
5 слайд
-
6 слайд
-
7 слайд
-
8 слайд
-
9 слайд
-
10 слайд
-
11 слайд
СТАНЦИЯ
«Ситуации» -
12 слайд
СТАНЦИЯ
«В гостях у сказки» -
13 слайд
СТАНЦИЯ
«Пословицы» -
14 слайд
СТАНЦИЯ
«Дорожная математика» -
15 слайд
СТАНЦИЯ
«Дорожные ребусы» -
16 слайд
-
17 слайд
-
18 слайд
-
19 слайд
-
20 слайд
-
21 слайд
-
22 слайд
МОЛОДЦЫ!!!