Авторзанятия: Бетге И.А.
Учебный предмет: немецкий язык, английский язык
Класс: 2-4
Темазанятия: По страницам немецких и английских сказок
Целизанятия:
—воспитывать любовь к сказкам, к литературе;
-проявлять понимание и уважение к ценностям культур других народов.
УУД
Регулятивные:уметь формулировать собственное мнение; работать со сказками, прочитаннымипредварительно.
Коммуникативные:уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать ипонимать речь других; уметь договариваться, работая в группах, согласованновыполнять совместную работу, контролировать действия друг друга, искатьрешения.
Познавательные:отвечать на вопросы, используя свои знания, свой жизненный опыт и информацию,полученную при чтении книг.
Методы: словесный, наглядный, игровой, практический.
Межпредметныесвязи: литература
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация к занятию, доска, наглядныйматериал, иллюстрации к сказкам,выставка рисунков учащихся, орешки (для подсчитывания заработанных баллов)
Предварительная работа: рисунки-иллюстрации к сказкам, инсценировка сценок из сказок,подготовка масок сказочных героев.
Ход занятия
Ведущий: Сегодня мы проведёминтересное мероприятие на тему, любимую всеми людьми. Посмотрите вокруг идогадайтесь, о чём мы будем говорить. Правильно, наша тема сегодня – сказки.(Слайд 1). Причём, сказки, написанные немецкими и английскими авторами. Вызнаете имена таких писателей?
Давайте познакомимся с ними поближе. Но, прежде чем мы начнём, давайтеобразуем 2 команды, так как у нас будет небольшое соревнование. И ещё нам,конечно, нужно жюри, чтобы определить, кто же лучше знает сказки.
Слайд 2: БратьяГримм, Якоб и Вильгельм, — исследователи немецкой народнойкультуры и сказочники. Они родились в городе Ханау. Долгое время жилив городе Кассель. Изучали грамматику германских языков, историю праваи мифологию. Для немцев этот дуэт — олицетворение исконно народнойкультуры. Также братья Гримм создали книгу о германском средневековье«Немецкие легенды». Именно братья Гримм считаются основателями немецкой филологии.В конце жизни они занялись созданием первого словаря немецкого языка.
Но популярность всех ихтрудов затмила популярность сказок. В течение десяти лет Якоб и Вильгельмсобрали и обработали 200 народных сказок, которые были опубликованы в трёх томах.
Ведущий:Какие сказки братьев Гримм вы знаете?
Ведущий: Познакомимся с другиминемецкими и английскими писателями-сказочниками (ЭрнстТеодор Амадей Гофман, Джозеф Редьярд Киплинг, Вильгельм Гауф,Льюис Кэрролл, Алан Александр Милн).
Киплинг,известный писатель, поэт и реформатор, родился в Бомбее (Индия).В возрасте 6 лет его привезли в Англию, те годы он называлпозже «годами страдания». Когда писателю было 42 года, ему присудилиНобелевскую премию. До сих пор он остается самым молодымписателем-лауреатом в своей номинации. Также он стал первымангличанином, который получил Нобелевскую премию по литературе.
ЛьюисКэрролл – знаменитый английский писатель, познакомивший мир Алисой и её странойчудес. Жизнь автора была наполнена ярким моментами и увлекательными хобби, темне менее, реализовать он себя смог именно в литературной деятельности.
Эрнст Теодор Амадей Гофманбыл человеком очень разносторонним и талантливым: композитор, художник,писатель, сказочник.
Алан Александр Милн –английский детский писатель.
Ведущий:А теперь давайте начнём наше соревнование.
1конкурс (разминка)
Соберитепазлы и скажите, из какой сказки эта картинка и кто её написал. («Щелкунчик имышиный король» Э.Т.Гофмана и «Алиса в стране чудес» Л.Кэрролла).
2конкурс
Убратьев Гримм в их сборниках было ровно 200 сказок. Цифрами обозначены нетолько номера сказок. В сказках, зачастую, числа играют определённую роль, онидаже в названиях. Вспомните названия таких сказок.
7– Волк и семеро козлят, Белоснежка и семь гномов.
3– Чёрт с тремя золотыми волосами, Три пряхи, Три брата
12– 12 братьев, 12 охотников, 12 ленивых работников.
6– Шестеро весь свет обойдут, Шестеро слуг.
Может,кто-нибудь добавит названия сказок с цифрами?
3 конкурс (для зрителей)
Наши участники подготовилисценки из известных сказок. Посмотрите и угадайте, как называются эти сказки.
4конкурс
Изкакой сказки фраза?
1. «Побилсемерых одним махом» («Храбрый портняжка»)
2. «Мы с тобой одной крови – ты и я!» («Книга джунглей»)
3. «Скажите, пожалуйста, что ест на завтрак крокодил?» («Слонёнок»)
4. «Ах, что-то смастерил нам на этот раз крестный?» («Щелкунчики мышиный король»)
5. «Как увидел король, что дочка его только одно изнает, что над людьми насмехаться, разгневался и поклялся, что она выйдет замужза первого встречного нищего» («Король-дроздовик»)
6. «Если я и дальше буду так уменьшаться, — сказалаона про себя, — я могу я вовсе исчезнуть. Сгорю как свечка! Интересно, какая ятогда буду?» («Алиса в стране чудес»)
7. «Кто из меня напьётся, тот тигром обернётся»(«Братец и сестрица»)
8. «Горшочек, вари!» — и сварится в нём вкусная, сладкая каша»(«Сладкая каша»).
5конкурс
Дополниназвание сказки.
1. Храбрый(портняжка)
2. Железный(Ганс)
3. Обыкновенная(сказка)
4. Золотой(горшок)
5. Стоптанные(туфельки)
6. Белая(змея)
7. Бременские(музыканты)
8. Красная(шапочка)
9. Сладкая(каша)
10. Синяя (свечка).
6конкурс
Угадайсказку по подсказке. Можно использовать 1 подсказку (3 балла), 2 (2 балла), 3(1 далл).
1. Веретено –золото и смола – метель («Госпожа метелица»)
2. Муха –великан – портной («Храбрый портняжка»)
3. Белыйкролик – герцогиня – Алиса («Алиса в стране чудес»)
4. Медведь –пятачок – осёл Иа («Винни-Пух и Все Все Все»)
5. Братец исестрица – дом из печенья – Гретель («Гензель и Гретель»)
6. Мальчик –бедный крестьянин – пальчик («Мальчик-с-пальчик»)
7. Ребёнок –волчья стая – Шерхан («Книга ждунглей»)
8. Змея –земляная крыса — мангуст («Рикки Тикки Тави»)
7конкурс
Ответьтена вопрос по содержанию сказки.
1. От когомама-коза узнала о несчастье, случившемся с её козлятами? (От младшегокозлёнка, он спрятался в часах)
2. Гензелю иГретель в первый раз, как завела их мачеха в лес, удалось вернуться домой. ЧтоГензель придумал для этого? (набрал в карман белых камешков и бросал их подороге)
3. Что делалКарлик Нос у старухи колдуньи семь лет? (прислуживал ей в образе белки).
4. Чтополучил калиф от торговца в качестве подарка? (маленькую коробочку с чёрнымпорошком)
5. Сколькомух убил храбрый портняжка? Что он вышил на поясе? («Побил семерых одниммахом»)
6. Почемузвери – Бременские музыканты сбежали от своих хозяев? (стали старыми, хозяевахотели их убить)
7. Чтопопросила Золушка привезти ей с ярмарки? (первое, что свалится на голову,ветку, что зацепит за шапку)
8. Какнаградила госпожа Метелица трудолюбивую девочку? (осыпала золотом)
9. КакМальчик-с-пальчик правил лошадью? (залез ей в ухо и кричал)
10. Какая по счёту феяпредсказала, что принцесса Шиповничек уколет палец и умрёт? Почему эту фею непригласили на пир? (она была тринадцатая, а золотых приборов было 12).
Сценкииз сказок
«Бременскиемузыканты»
Esel: GutenMorgen! Ich bin der Esel. Ich bin ein Talent. Ich mache Musik.
Hund: Guten Morgen!Ich bin der Hund.
Esel: Ich gehenach Bremen. Komm mit. Wir machen Musik.
Hund: Gern.
Kater: GutenMorgen! Ich bin der Kater.
Hund: Wir gehennach Bremen. Wir machen Musik.
Esel: Komm mit.
Kater: Gern.
«Теремок»
Mouse: What a nice house! Tock! Tock! Tock! Who lives in thehouse? Nobody. I can live in the house.
Frog: What a nice house! Tock! Tock! Tock! Wholives in the house?
Mouse: I am a Mouse. I live in the house. Whoare you and what can you do?
Frog: I am a Frog. I can swim and jump.
Mouse: Very good. Come in.
Hare: What a nice house! Tock! Tock! Tock! Wholives in the house?
Mouse: I am a Mouse.
Frog: I am a Frog.
Mouse: Who are you and what can you do?
Hare: I am a Hare. I can run and skip.
Mouse: Very good. Come in.
Cock: What a nice house! Tock! Tock! Tock! Wholives in the house?
Mouse: I am a Mouse.
Frog: I am a Frog.
Hare: I am a Hare.
Mouse: Who are you and what can you do?
Cock: I am a Cock. I like a clock:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12.
Mouse: Very good. Come in.
Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
-
2 слайд
В мире немецких и английских сказок
-
3 слайд
БРАТЬЯ ГРИММ
Рапунцель
Гензель и Гретель
Храбрый портняжка
Три брата
Золушка
Снегурочка
Бременские уличные музыканты
Волк и семеро козлят
Белоснежка и семь гномов
Красная шапочка -
4 слайд
Эрнст Теодор Амадей Гофман (1776-1822)
Золотой горшок
Щелкунчик
Крошка Цахес по прозванию Циннобер
и другие.
-
5 слайд
Редьярд Киплинг (1865-1936)
Книга Джунглей
Кошка, которая гуляет сама по себе
Откуда у верблюда горб?
Как леопард получил свои пятна
Рикки Тикки Тави
Слонёнок -
6 слайд
Вильгельм Гауф (1802 — 1827)
Рассказ о калифе-аисте
Рассказ о Маленьком Муке
Карлик Нос
-
7 слайд
Алан Александр Милн (1882 — 1856)
Винни-Пух
Принцесса Несмеяна
Обыкновенная сказка
Принц кролик -
8 слайд
Льюис Кэрролл (1832 — 1898)
Алиса в стране чудес
Алиса в Зазеркалье -
9 слайд
7
sieben
seven
-
10 слайд
12
zwölf
twelve
-
11 слайд
3
drei
three
-
12 слайд
6
sechs
six
-
13 слайд
Из какой сказки фраза?
«Побил семерых одним махом»
«Мы с тобой одной крови – ты и я!»
«Скажите, пожалуйста, что ест на завтрак крокодил?»
«Ах, что-то смастерил нам на этот раз крестный?»
«Как увидел король, что дочка его только одно и знает, что над людьми насмехаться, разгневался и поклялся, что она выйдет замуж за первого встречного нищего»
«Если я и дальше буду так уменьшаться, — сказала она про себя, — я могу я вовсе исчезнуть. Сгорю как свечка! Интересно, какая я тогда буду?»
«Кто из меня напьётся, тот тигром обернётся»
«Горшочек, вари!» — и сварится в нём вкусная, сладкая каша» -
14 слайд
Храбрый (портняжка)
Железный (Ганс)
Обыкновенная (сказка)
Золотой (горшок)
Стоптанные (туфельки)
Белая (змея)
Бременские (музыканты)
Красная (шапочка)
Сладкая (каша)
Синяя (свечка). -
15 слайд
ВЕРЕТЕНО
ЗОЛОТО И СМОЛА
МЕТЕЛЬ
-
16 слайд
МУХА
ВЕЛИКАН
ПОРТНОЙ
-
17 слайд
БЕЛЫЙ КРОЛИК
ГЕРЦОГИНЯ
АЛИСА
-
18 слайд
МЕДВЕДЬ
ПЯТАЧОК
ОСЁЛ ИА
-
19 слайд
БРАТЕЦ И СЕСТРИЦА
ДОМИК ИЗ ПЕЧЕНЬЯ
ГРЕТЕЛЬ
-
20 слайд
МАЛЬЧИК
БЕДНЫЙ КРЕСТЬЯНИН
ПАЛЬЧИК
-
21 слайд
РЕБЁНОК
ВОЛЧЬЯ СТАЯ
ШЕРХАН
-
22 слайд
ЗМЕЯ
ЗЕМЛЯНАЯ КРЫСА
МАНГУСТ
-
23 слайд
От кого мама-коза узнала о несчастье, случившемся с её козлятами?
От младшего козлёнка, он спрятался в часах -
24 слайд
Гензелю и Гретель в первый раз, как завела их мачеха в лес, удалось вернуться домой. Что Гензель придумал для этого?
набрал в карман белых камешков и бросал их по дороге
-
25 слайд