X-PDF

Сценарий внеурочного мероприятия на тему 19 апреля – День принятия Крыма, Тамани и Кубани в состав Российской империи (1783 год).

Поделиться статьей

Цель дидактическая: способствоватьформированию уважительного отношения к истории страны, стимулировать желаниезнать героические страницы истории нашего Отечества, помнить о наиболее выдающихсясобытиях военной истории.

Задачи:

Когнитивные: расширить исторические знаниямноговековой борьбе, которую наша страна вела на южных рубежах против Османскойимперии и ее вассала – Крымского ханства; представления памятной дате – Деньпринятия Крыма, Тамани и Кубани в состав России; учить рассуждать и устанавливатьпричинно-следственные связи событий; формировать умение анализировать и делатьвыводы, формировать навыки рефлексии.

Операциональные: продолжить формироватьумения составлять мини – проекты (презентации, сообщения); развивать умениявести дискуссию, аргументировано отстаивать свою точку зрения; развивать навыкипубличного выступления; создать условия для развития интеллектуальных итворческих способностей воспитанников.

Аксиологические: формировать чувствагордости за свой народ и свою страну, способствовать укреплению связи ипреемственности поколений; воспитывать патриотизм, гражданскую идентичность,чувство долга и любви к своему Отечеству.

Предварительная работа:

ü   информационно-коммуникационные технологии: поиск и изучение материала, связанного с историей возникновения памятнойдаты – День принятия Крыма, Тамани и Кубани в состав Российской империи в 1783 году.

ü   подготовка воспитанников, которые прочитают илиперескажут тексты информационного блока «История вхождения Крыма, Тамани иКубани в состав России» по материалам сценария (обратить внимание на дикцию,выразительность интонации);

ü   создание мультимедийной презентации по теме мероприятия.

Используемые технологии:

ü   элементы коммуникативно-диалоговых технологий;

ü   элементы информационно-коммуникационных технологий;

ü   элементы технологии рефлексивного воспитания.

Методы и приемы: словесный, наглядный, проблемного обучения.

Методическое обеспечение мероприятия и средства обучения:

ü   конспект мероприятия (технологическая карта).

ü   видеопрезентация, видео и фотоматериалы хроники.

ü   материальное обеспечение: компьютер, аудиосистема,интерактивная доска, раздаточный материал, фотоколлаж и др.

Форма проведения: информационная беседа.

Дата проведения: ____________________________

Время проведения: __________________________

Место проведения: чайнаякомната спального корпуса № 4

В соответствии с ФГОС, данное мероприятие способствует формированиюценностно-смысловых, учебно-познавательных, общеинтеллектуальных,информационных, коммуникативных компетенций и компетенции личностногосамосовершенствования.

Сценарий внеклассного мероприятия

«19 апреля — День принятия Крыма, Тамани и Кубани

в состав Российской империи (1783 год)»

(мультимедийная презентация).

 

 

1.   Организационный момент.

Воспитатель (слайд2):

Здравствуйте, товарищи кадеты! Сегодня мы собрались, чтобы вспомнить ободном из событий в истории нашего Отечества – День принятия Крыма, Тамани иКубани в состав Российской империи в 1783 году.

Представленная информация была полезной?
ДА
58.67%
НЕТ
41.33%
Проголосовало: 963

 

2.   Определение темы информационной беседы.

Воспитатель (слайд 3): 19 апреля отмечается новая памятная дата – День принятия Крыма, Тамании Кубани в состав Российской империи. Она была установлена в августе 2018 года.Соответствующий федеральный закон был утвержден Федеральным Собранием РФ иподписан президентом страны.

Кадет 1 (слайд 4): такая дата выбрана не случайно. Именно 19 апреля (8 апреля по старомустилю) 1783 года императрица Екатерина II подписала высочайший манифест «Опринятии Крымского полуострова, острова Тамана и всея Кубанской стороны поддержаву Российскую». Так Крымский полуостров и территория современногоКраснодарского края официально вошли в состав Российского Государства.

Кадет 2 (слайд 5): и сегодня эта памятная дата очень важна нам для демонстрацииисторической преемственности пребывания Крыма, а также Кубани и Тамани, всоставе России. В 1783 году, когда Екатерина II приняла эти земли в составРоссийской империи, не существовало и не могло существовать никакогоукраинского государства, которое сегодня предъявляет свои территориальныепретензии к нашей стране.

 

3.     Актуализация знаний.

«История вхождения Крыма,Тамани и Кубани в состав России»

Кадет 1 (слайд 6): историявхождения Крыма, Тамани и Кубани в состав России неразрывно связана смноговековой борьбой, которую наша страна вела на южных рубежах противОсманской империи и ее вассала – Крымского ханства. Причем борьба противкрымских ханов началась еще раньше русско-турецких войн, так как крымские ханы– наследники Золотой Орды – совершали регулярные набеги на Русь, выступалиисточником постоянной угрозы для южнорусских земель, в том числе и для тех, чтосейчас входят в состав Украины.

Воспитатель (слайд 7): когдав Киеве рассуждают о том, что Россия незаконно оккупировала крымские земли,пусть сначала вспомнят всю историю Крыма и то, сколько сотен тысяч малороссов –девушек, женщин, детей, мужчин – было угнано в крымское рабство и продано наневольничьих рынках Крыма в Турцию, Египет, Сирию и другие страны БлижнегоВостока и Северной Африки.

Кадет 2 (слайд 8): столкновениеинтересов держав в Черноморском регионе привело к целой череде русско-турецкихвойн, в результате которых Крым, Тамань и Кубань вошли в состав Российскойимперии. Во многом, присоединение Крыма к Российской империи было результатомцеленаправленной осознанной внешнеполитической линии, проводившейсяимператрицей Екатериной II. Очевидность основного направления внешней политикиРоссии в 18 веке стала понятна после Азовских походов Петра I в конце 17 века.

Кадет 1 (слайд 9): Крымскоеханство как форпост Османской империи в Северном Причерноморье не моглосохранять эту позицию при явном росте могущества и интересов Российской империив Чёрном море. Русско-турецкие войны 1735-1739 и 1768-1774 годов привели ктому, что Крымское ханство получило статус независимого государства, переставбыть вассалом Османской империи, а Российская империя получила крепости Керчь,Еникале, контроль над Керченским проливом и возможность выхода из Азовского вЧёрное море.

Кадет 2 (слайд 10): в 1770-1780–х годахпродолжилось планомерное усиление позиций России в Северном Причерноморье,осуществлявшееся как на военно-политическом, так и нахозяйственно-административном уровнях. Наряду с ослаблением позиций Османскойимперии в этом регионе в 1783 году это способствовало тому, что (8) 19 апреля1783 года императрица Екатерина II подписала Высочайший манифест «О принятииКрымского полуострова, острова Тамана и всея Кубанской стороны под державуРоссийскую».

Кадет 1 (слайд 11): в войнах и политическихсобытиях, предшествовавших присоединению Крыма и прилегающих областей СеверногоПричерноморья к Российской империи, а также русско-турецких войнах,последовавших дальше (1787-1791), прославились такие выдающиеся военные иполитические деятели, как Б.Х. Миних, П.П. Ласси, В.М. Долгоруков-Крымский,А.В. Суворов, Г.А. Потемкин, А.Г. Орлов-Чесменский, Г.А. Спиридов, П.А.Румянцев-Задунайский, Ф.Ф. Ушаков и другие.

Кадет 2 (слайд 12): признание Османскойимперией присоединения Крыма к России произошло в декабре 1783 года подписанием«Акта о мире, торговле и границах обоих государств».

Присоединение Крымского полуострова, Тамани и Кубани решило вопросбезопасности южных границ Российской империи, позволило России получитьбеспрепятственный выход к Чёрному морю для ведения морской торговли.

Кадет 1 (слайд 13): кроме того, окончательноерешение территориальной принадлежности полуострова и прилегающих земельпозволило прекратить внутриполитические распри среди местного населенияприсоединённых территорий, нередко выливавшиеся в вооружённые восстания ипротивостояние враждебных лагерей.

 

4. Заключение.

Воспитатель (слайд 14): Российскаяимперия включила в свой состав земли Северного Причерноморья с древними ибогатыми городами Крыма, с уникальной природой, с плодородными землями Кубани.Присоединение Крыма решило сразу несколько важнейших политических,экономических, военных задач, стоявших перед российским государством.

Во-первых (слайд 15), Российская империя утвердила свою власть врегионе, защитив свои южные рубежи от перманентной угрозы со стороны Османскойимперии и подконтрольных ей Крымского ханства, и ногайских орд.

Во-вторых (слайд 16), были созданы все условия для созданияЧерноморского флота и развития русского судоходства в Черном море. Именно послевключения Крыма в состав России был создан Черноморский флот, покрывший себяславой многочисленных подвигов.

В-третьих (слайд 17), Россия получила экономически развитый Крым иочень перспективные с точки зрения сельского хозяйства Кубань и Тамань. Этотакже способствовало улучшению экономической ситуации в стране.

В-четвертых (слайд 18), Россия решала задачи по защите христианскогонаселения, весьма многочисленного в бывших владениях Крымского ханства. Довхождения в состав Российской империи христианское население в любом случаеоставалось в Крымском ханстве пораженным в правах, а в России крымские армяне,греки, грузины получили все возможности для самореализации в различных сферахдеятельности, а не только в сельском хозяйстве, ремеслах и торговле.

В-пятых (слайд 19), решалась и очень важная в идеологическом отношениизадача восстановления земель Византийской империи. Конечно, мечту обосвобождении Царьграда (Константинополя) России так и не удалось осуществить,но и включение в состав России бывших византийских владений в Крыму былосвоеобразным свидетельством преемственности двух православных империй.

 

5. Рефлексия (слайд 20).

Воспитатель: ребята, наша беседа подошла кконцу. Мы приоткрыли ещё одну страничку нашей истории. Установление памятнойдаты призвано подчеркнуть историческую преемственность принадлежности Крымскогополуострова Российскому государству. Вместе с праздником, отмечаемым в Крыму 18марта (День воссоединения Крыма с Россией), эта дата направлена на воспитание(в первую очередь у подрастающего поколения) незыблемости принциповтерриториальной целостности России, а также уважению истории и историческойпамяти, обоснованности событий марта 2014 года.

Воспитатель (слайд 21):Давайте вспомним, какие цели мы ставили в самом начале нашей беседы? Что новоговы узнали? Чему научились? О чем размышляли? Какие задания понравились большевсего? Спасибо за внимание!

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.67%
НЕТ
41.33%
Проголосовало: 963

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет