Сценарий «Праздник Урожая» 2 класс
Ведущий. Осень, осень надворе. Листья падают с деревьев, трава увядает. Летят в небе птицы, на хвостахлето уносят.
Октябрь уж наступил —уж роща отряхает
Последние листы с нагих своих ветвей;
Дохнул осенний хлад — дорога промерзает.
Журча еще бежит за мельницу ручей,
Но пруд уже застыл; сосед мой поспешает
В отъезжие поля с охотою своей,
И страждут озими от бешеной забавы,
И будит лай собак уснувшие дубравы.
Ведущий. Сегодня мыпроводим Праздник Урожая!. Ребята, нам пришло письмо. Только, пока оно шло,дождь немного размыл слова. Я буду читать, а вы поправляйте, если что не так.
Захотелось плакать вдруг-
Слёзы лить заставил плуг. (лук)
Набирай скорее в миску
Краснощёкую сосиску. (редиску)
Отыскали, наконец,
И зелёный чебурец. (огурец)
Кто, ребята, не знаком
С белозубым мотыльком? (чесноком)
Под кустом копнёшь немножко,
Выглянет на свет столовая ложка. (картошка)
Разве в огороде пусто,
Если там растёт мангуста. (капуста)
Ведущий. Очём же сегодня пойдёт речь на празднике? Конечно об овощах и фруктах! Объявляюоткрытым Праздник Урожая.
Ведущий. Игра «Раскрасьфрукт или овощ по заданию!»
Ведущий. (замечаетлистики, которые лежат на полу)
— Только осень вспомнили, сразу листопад насорил. Ой, смотрите, налисточках загадки! Отгадаем их ребятки
Снова осень к нам пришла
И с собою принесла…
Что? Скажите наугад!
Ну, конечно… листопад
Мочит поле, лес и луг,
Город, дом и все вокруг!
Облаков и туч он вождь,
Ты же знаешь, это -…. дождь
Холода их так пугают,
К теплым странам улетают,
Петь не могут, веселиться
Кто собрался в стайки? … птицы
Вот старушка из сторожки
Грязь разводит на дорожке.
Вязнет в топи мокрый лапоть –
Все зовут старушку… слякоть
Вот на ножке купол-гриб,
Он от ливня защитит.
Не намокнет пешеход,
Если спрячется под… зонт
Ранним утром во дворе
Лед улегся на траве.
И весь луг стал светло-синий.
Серебром сверкает… иней
Ведущий. Хорошо повеселились. Молодцы, ребята! Атеперь немного отдохнём и ответим на хитрые вопросы.
1. Ктособирает яблоки спиной? (ёж)
2. Укого щёки вместо сумки? (у хомяка)
3. Птицыосенью летят на юг, а бывают перелётные животные? (летучие мыши)
4. Кудана зиму исчезают лягушки? (прячутся в тину, мох, в погреб)
5. Укакого животного в листопад появляются детёныши? (у зайца)
6. Какойлесной житель сушит грибы на деревьях? (белка)
Ведущий. Я знаю, чтокаждому из вас было дано задание подготовить блюдо со своим ингредиентом. Передвашими выступлениями, я буду вам рассказывать историю овоща.
Ведущий. Отгадайтезагадку о каком овоще или фрукте идти речь.
Закопалив землю в мае
И сто дней не вынимали,
А копать под осень стали —
Не одну, а десять!
Как ее названье, дети? (КАРТОФЕЛЬ)
Ведущий. Родинойэтого овоща считают Южную Америку. Известно, что именно здесь началиупотреблять картофель более 14 тысячи лет назад. На родинеовощ возделывается как многолетняя культура, но сейчас он известен какоднолетник. Это связано с холодным климатом стран, где его выращивают.
Вшестнадцатом веке клубни этого растения появились в Европе. Доставлены они былииспанскими моряками. Картофель настолько полюбился европейцам, что его сталикультивировать во многих странах, за исключением тех мест, где бывают сильныеморозы. Англичане даже стали считать его вторым хлебом.
Ведущий. Теперь мы послушаем выступление наших ребят. (КАРИНА, МИЛАНА,СВЯТОСЛАВ).
Ведущий. Молодцы ребята! Продолжим знакомство с овощам и фруктами.
Эта рыжая девица,
Вовсе свекле не сестрица,
Просто рядышком на грядке,
Приютились для порядка! (Морковь)
Ведущий. Морковь — один из древнейших корнеплодов. Ее употребляютв пищу уже около четырех тысяч лет.
Дикая морковь, растущая по берегам Волги и Средиземного моря, малопохожа на морковь культурную. У нее жесткий, тонкий и невкусный корешок. Многостолетий ушло на то, чтобы дикая морковь стала сочной и сладкой. Люди выбиралидля посева самые крупные семена, сеяли их в хорошо удобренную почву,старательно ухаживали за растениями.
Предположительно морковь впервые стали выращивать в Афганистане. ВДревнюю Русь этот овощ попал в незапамятные времена. Уже в XVI веке лечилиморковным соком заболевания сердца, печени и носоглотки. Современные ученыеразгадали секрет целебных свойств моркови. В ней находится много полезныхвеществ: крахмал, сахар, витамины и минералы. Яркий красный или оранжевый цветморкови придает бета-каротин, превращающийся в организме человека в витамин А,который называют витамином роста. Поэтому, если хотите подрасти, пейте свежийморковный сок.
Ведущий. Теперь мы послушаем выступление наших ребят. (САША, АЛЁНА В.,ЛИЗА).
Ведущий. Молодцы ребята! Продолжим знакомство с овощам и фруктами.
Как на нашей грядке
Выросли загадки —
Сочные да крупные,
Вот такие круглые,
Летом зеленеют,
К осени краснеют. (помидоры)
Ведущий.Томат пришел к нам из Южной Америки. Дикиеи полудикие виды этого растения до сих пор встречаются на этом материке. Томатбыл известен еще ацтекам, сохранилось его древнее название — томатль. В XVI в.томат стал известен в Европе. Первыми европейскими государствами, куда попалтомат, стали Португалия и Испания. Затем это растение по достоинству оценили воФранции и Италии. В XVIII в. томат попал в Россию, но изначально его выращиваликак декоративное растение, а его плоды считались ядовитыми.
Ведущий. Теперь мы послушаем выступление наших ребят. (ЕЛИСЕЙ, ВЛАДИК, АЛЁНА Щ.).
Ведущий. Молодцы ребята! Продолжим знакомство с овощам и фруктами.
Летом- в огороде,
Свежие зелёные,
А зимою — в бочке,
Жёлтые, солёные.
Отгадайте, молодцы,
Как зовут нас?… (огурцы)
Ведущий.Удивительна и полна тайн историяпроисхождения огурцов. Они известны миру уже шесть тысячелетий. Родиной зеленыхкорнишонов считают Индию. Сегодня там произрастают дикие огурчики, которыевьются в джунглях вокруг деревьев и обвивают заборы местных жителей. Однаконикто их не ест, так как плоды очень горькие. Принято утверждать, что огурчикибыли известны индийцам 3 тыс. лет до н. э.
Ведущий. Теперь мы послушаем выступление наших ребят. (ЭМИЛИЯ,НИКИТА).
Ведущий. Молодцы ребята! Продолжим знакомство с овощам и фруктами.
Золотистодин бочок,
Красноватдругой бочок.
Посередине,в сердцевине —
Притаилсячервячок. (яблоко)
Ведущий. ДревнийРим славился настоящими умельцами. Среди них были и те, кто умел культивироватьяблоки. Некоторые сорта яблок назывались в честь того или иного человека.Патриций Манлий мог гордиться выведением яблока под названием «манлиево»,Клавдий – «клавдиево». Подобным образом культивировалось двадцать сортов.
Особоевнимание «яблочному делу» уделял Пётр 1. Именно при нем поток яблок,поступающих из-за границы, стал снижаться. Яблоки всё активнее началикультивировать непосредственно в России.
Ведущий. Теперь мы послушаем выступление наших ребят. (ВАНЯ, ДИАНА, ЛЕРА).
Ведущий. Молодцы ребята! Продолжим знакомство с овощам и фруктами.
Этот фрукт здесьне растёт,
Едет к нам,летит, плывёт,
Не запутайтесь вответе,
С ним давно знакомы дети,
Лакомство для обезьян-
Длинный вкожуре … (Банан)
Ведущий. Родинабанана — Южная Индия. Он относится к древнейшим культурным растениямтропической зоны. Банан возделывают уже десять тысяч лет. Одно из первыхупоминаний об этом фрукте встречается в рукописях, датируемых VI веком до нашейэры. Первые банановые плантации появились в Китае во II веке до нашей эры.
Ведущий. Теперь мы послушаем выступление наших ребят. (ЯРОСЛАВ, СЕВА, ЛЕВ).
Ведущий. Молодцы ребята! Продолжим знакомство с овощам и фруктами.
Летоцелое старалась —
Одевалась,одевалась…
Акак осень подошла,
Намодёжки отдала.
Сотнюодежонок
Сложилимы в бочонок. (капуста)
Ведущий. Ародилась капуста на берегах Средиземного моря. С незапамятных времен ее любилидревние греки, римляне, египтяне. Один из персонажей комедии Аристофана,написанной в 425 г. до нашей эры, просит: «Принесите капустные листьясо свининой!» Отварную капусту египтяне подавали в непривычном для насвиде — в конце обеда на сладкое . С различными приправами ееможно было увидеть на пирах как лучшее блюдо.
Ведущий. Итак,наш праздник подходит к концу. Давайте исполним песню.
Ведущий. Теперья приглашаю всех за стол на чаепитие.