ФГБОУ «Прогимназия «Снегири»
Управленияделами Президента Российской Федерации
Квест–игра
«Солдатушки– бравы ребятушки»
для детейстаршей и подготовительной групп
Разработала и провела
инструктор по физической культуреОпарина Е.Н.
2023г.
.
Цель: Воспитание чувства коллективизма ипатриотизма. Развивать эффективные формы работы с детьми и родителями.
Задачи:
— Актуализироватьи систематизировать знания по теме «Защитники Отечества»;
— Мотивироватьродителей на совместную работу с детьми;
— Развиватьактивное взаимодействие между детьми и взрослыми;
— Развиватьпознавательные процессы детей (внимание, память, наглядно-образное мышление,воображение, произвольность);
— Формироватьумения работать в команде, посредством использования элементов тимбилдинга;
— Способствоватьповышению интереса детей и взрослых к занятиям физической культурой, используяупражнения и игры на командообразования.
Вид организации: групповая, совместно сродителями.
Форма проведения: квест (игра – путешествие)
Возраст детей: старший дошкольный возраст, дети 5-7лет.
Предполагаемые результаты работы: дети: актуализациязнаний по теме «Защитники Отечества»; появление заинтересованности всовместной деятельности со сверстниками и со взрослыми; появлениепатриотического чувства. родители: появление заинтересованностив совместной деятельности с детьми; появление заинтересованности в развитиисобственного ребенка
Предварительная работа: воспитатели сдетьми выбирают себе девиз, разучивают и тренируются исполнять песню (1 куплети припев) под строевой марш
Местопроведения: территория Прогимназии.
Оборудование: флажки – 2 шт., план-картапередвижения команд – 3 шт., знак «Осторожно, мины!», конусы 10-15 шт.,разноцветные кубики – 10 шт., кубы большие – 18 шт., отрезки веревки поколичеству детей, телефон- 3 шт, тент (маскировочная ткань белая), кегли – 20шт., гигантские лыжи – 2 шт., зеленая сетка (колючая проволока), красное Знамя,картинки военной техники — 9военная форма для ведущего, музыкальноесопровождение – военный марш, «Марш ВДВ» Б. Окуджавы, «Солдатушки – бравыребятушки» русская народная песня, запись голоса главнокомандующего.
Обеспечение мероприятия: дипломы,демонстрационный материал.
Ход игры
Ведущий (в военной форме):
– Дорогие друзья! Сегодня мы собрались, чтобы отметитьзамечательный праздник – День защитников Отечества.
23 Февраля – это день воинской славы России, которуюроссийские войска снискали себе на полях сражений. Изначально в этом дне былзаложен высокий смысл – любить и защищать свою Родину и в случае необходимостиуметь ее отстоять. А защищать родную землю русским воинам приходилосьнеоднократно, и всегда русский солдат с честью выполнял свой долг.
Сегодня Вам предстоит выполнитьсекретное задание, которое поступило от главнокомандующего нашей армией.Секретное задание заключается в следующем: коварный противник захватил нашеКрасное Знамя. Наша задача – найти его и доставить в штаб главнокомандующему.Требуются смелые, ловкие, дружные, умелые, умные, отважные, солдаты настоящие.
— Мыпригласили пап помочь нам в нелегком деле. Дорогиепапы, огромное спасибо за то, что, отложив все дела, вы нашли время и пришли кнам. А чтобы преодолеть все препятствия, мы поделимся на отряды.
(Ведущий предлагает детям иродителям разделиться на отряды, выбрать командира ((папа), надеть емунакидку)) и представить свои отряды строевым маршем под песню).
Ведущий: Итак, с командами мы познакомились.Все знают, что утро защитника начинается с разминки.
Игра«Сигнальная азбука» с флажками (участвуют все дети).
Флажки мнестоит в руки взять – И все могу янаписать. Есть азбука такая, Чудеснаяморская.
Запоминайте сигнальную азбуку:
Руки вытянуты вперед – отряд строится в колонну;(каждая группа в свою колонну)
В стороны – встать врассыпную;
Руки вниз – «опасность» — присесть на корточки;Руки вверх – «опасность миновала» — встать.
Ведущий: команды размялись и готовы в путь.
А чтобы выполнить задание, нужно следовать по маршруту ивыполнять задания.
Задание 1. «МИННОЕ ПОЛЕ»
Итак, первый пункт на карте – это поле. Его нужноперейти, чтобы выйти на дорогу, которая ведет на аэродром. Но, стоп! Здесьстоит знак, что оно заминировано! (Знак на поле) Что будем делать? Конечно же, разминировать это поле.
Правила игры: Перед командой лежат мины (конусы). Первый бежит папа, берет одну мину(переворачивает конус, забирает кубик «мина обезврежена»), возвращается вкоманду, зачитывает вопрос на кубике. Кто первый ответилправильно бежит за следующей миной. И так пока все мины не будут обезврежены.
Вопросы на минах:
1. Головнойубор солдата для защиты во время боя? (каска)
2. Какназывается тяжелая боевая машина? (танк)
3. Солдат,охраняющий наши границы? (пограничник)
4. Гдеможно пострелять по мишеням? (в тире)
5. Ктоохраняет мир в небе? (летчик)
6. Чтороют солдаты для ведения боя? (окоп)
7. Ктослужит на военном корабле? (моряк)
8. Ктоуправляет большой машиной с пушкой? (танкист)
9. Прибордля наблюдения удаленных предметов? (бинокль)
10. Что на плечах увоенного? (погоны)
Ведущий(воспитатель): Молодцы, бойцы. Задание выполнено, поле разминировано, можно двигаться дальше. Что там по карте?
3задание: «ПЕРЕПРАВА» — Цель: перевезти детей нагигантских лыжах на другую сторону
(Первым становится папа, за ним 4бойца, все вместе перебираются на другую сторону, бойцы остаются, а папавозвращается за другими бойцами).
Ведущий(воспитатель): Задание выполнено,все перебрались, можно двигаться дальше. Что у нас там по карте?
4задание: «МАСКИРОВКА» Цель: пройти незамеченными ине потерять ни одного бойца. Как это сделать?
Перед вами лежит тент, под которыйвам нужно будет прятаться всей командой. Прятаться без боеприпасовбессмысленно. На этой поляне везде разбросаны тренировочные боеприпасы (кегли)ваша задача по моей команде собрать боеприпасы, быстро спрятаться подтент (держит папа(ы) и пробраться на другую сторону.
Ведущий№2 (воспитатель): Заданиевыполнено, противник вас не заметил, можно двигаться дальше. Что там по карте?
5задание: «КОЛЮЧАЯ ПРОВОЛОКА» — Цель: проползтипо-пластунски под сеткой не задев ее.
Ведущий(воспитатель): Заданиевыполнено, можно двигаться дальше. Что там по карте?
6задание: «СВЯЗЬ» — Цель: собрать порванный провод,связать обрывки проводов между собой.
Ведущий (воспитатель): Где-то в этом районенаходится аэродром. И мы должны уточнить его координаты. Для этого нам нужносоединиться с главнокомандующим, который и сообщит нам эти данные. Но вотбеда! Смотрите, провода линии оборваны, а это значит, что мы не сможемсоединиться с командующим. Что будем делать? Конечно, ремонтировать связь.
— У каждой команды есть участок порванной телефоннойлинии. Ваша задача: как можно быстрее соединить порванный провод, связатьобрывки проводов между собой, починить связь, соединиться с командиром иполучить координаты – звездочку (подсказку), на которой дана подсказка оместонахождении самолета (на площадке лежат веревки (косички) поколичеству детей, которые надо связать между собой и подсоединить к телефону)
Ведущий: Связь установлена! Звонок главнокомандующему икоманда получает загадку по телефону (по громкой связи), ответ на которуюукажет путь к аэродрому:
По-английски, кто не знает:
Фут – нога, а мячик – бол. Мальчик футом бол пинает Не артист он, но играет.
А играет он в… (Футбол)
Ведущий (воспитатель): Задание разгадано, куда нам двигаться дальше? (еслидети затрудняются, где находится следующая локация, воспитатель наводящимивопросами подводит детей к разгадке)
7задание «Аэродром» Цель: перенестиснаряды (кубы 16 шт), на которых наклеены части фотографии.
Ведущий: Ваша задача – доставить снаряды нашимбойцам на военном самолете. Предупреждаю, это задание очень сложное, вам нужнобыть осторожными и отважными, а главное взаимодействовать друг с другом,внимательно слушать, быть сплоченной командой.
Вы готовы выполнить такое сложное боевое задание? Тогданадо разделиться на группы по 8-10 человек.
(Чтобы разделиться на группыиспользуется прием «Разрезанная картинка». Берутся несколько картинок (поколичеству команд), одинаковых или разных; лучше — большого формата. Каждая изних разрезается на 4-8 частей. Все части перемешиваются. Каждый из участниковвытягивает по фрагменту и объединяется с теми, кому достались фрагменты,необходимые для составления целой картинки)
Группадетей держит макет самолета за веревки, кладет на него куб (снаряд) и переноситв обозначенное место. Задание выполняется пока все кубы не будут перенесены.
8.Задание «ШИФРОВКА» — Цель: сложитьчасти общей картинки (фото) и отгадать место, где спрятано Знамя.
(Отряды со Знаменем возвращаютсяна старт-финиш, передают флаг ведущему, делают общее фото на память).
Ведущий (в военной форме):
Заданиевыполнено, теперь можно передохнуть. Приглашаю всех на полевую кухню выпитьнастоящего солдатского горячего чая, чтобы восстановить силы (дети идут к местурасположения повара, который разливает по кружкам чай).
Команда« » – 4 группа
№ |
Задание
|
Место расположения |
результат |
1
|
Минное поле
|
Пешеходная дорожка вдоль веранды 3 группы
Представленная информация была полезной? ДА 60.95% НЕТ 39.05% Проголосовало: 1347 |
Найти 10 кубиков под конусами и ответить на вопросы |
2 |
Переправа
|
Пешеходная дорожка вдоль клумбы возле ясельного корпуса (слева) |
Папам перевезти детей на гигантских лыжах на другую сторону (папа впереди, сзади 4 детей). Папа возвращается к команде за другими игроками. |
3 |
Маскировка
|
Площадка возле елки с игрушками (между верандами 5 и 4 групп) |
Пройти незамеченными и не потерять ни одного бойца. На этой поляне везде разбросаны тренировочные боеприпасы (кегли) ваша задача собрать боеприпасы (по 1 кегле) и быстро спрятаться под тент, который держит папа(ы) и пробраться на другую сторону. |
4 |
Колючая проволока
|
Дорожка вдоль стадиона |
Проползти по-пластунски под сеткой не задев ее |
5 |
Связь |
Участок 5 группы |
Собрать порванный провод, связать обрывки проводов между собой, связаться с главнокомандующим |
6 |
Аэродром |
Спортивная площадка школы
|
Перенести снаряды (КУБЫ 5 шт) в обозначенное место |
7 |
Шифровка
|
Спортивная площадка школы |
Сложить части общей картинки (фото) и отгадать место, где спрятано Знамя.
|
8 |
Привал |
Веранда изостудии |
На полевой кухне выпить настоящего солдатского горячего чая, чтобы восстановить |
Команда« » – 5 группа
№ Задание Место результат
расположения
1 Переправа Пешеходная Папам перевезти детей на гигантских лыжахна дорожка вдоль другую сторону (папа впереди, сзади 4 детей).
клумбывозле Папа возвращается к команде за другими ясельного игроками.корпуса (слева)
2 Маскировка Площадка возле Пройти незамеченными и не потерятьни елки с одного бойца.
игрушками На этой поляне везде разбросаны
(между тренировочные боеприпасы (кегли)ваша задача верандами 5 и 4 собрать боеприпасы (по 1 кегле) и быстро групп) спрятаться под тент, который держит папа(ы) и пробраться на другую сторону.
3 Колючая Дорожка вдоль Проползти по-пластунски под сеткойне задев ее проволока стадиона
4 Минное поле Пешеходная Найти 10 кубиков под конусами и ответить на дорожкавдоль вопросы
веранды 3 группы
5 Связь Участок 6 Собрать порванный провод, связать обрывки
группы проводов между собой, связаться с главнокомандующим.
6 Аэродром Спортивная Перенести снаряды (КУБЫ 5 шт) в площадка обозначенное место
школы
7 Шифровка Спортивная Сложить части общей картинки (фото) и площадка отгадать место, где спрятано Знамя. школы
8 Привал Веранда На полевой кухне выпить настоящего
изостудии солдатского горячего чая, чтобывосстановить
силы
Команда « » – 6 группа
№ |
Задание
|
Место расположения |
результат |
1 |
Колючая проволока
|
Дорожка вдоль стадиона |
Проползти по-пластунски под сеткой не задев ее |
2
|
Минное поле
|
Пешеходная дорожка вдоль веранды 3 группы |
Найти 10 кубиков под конусами и ответить на вопросы |
3 |
Переправа
|
Пешеходная дорожка вдоль клумбы возле ясельного корпуса (слева) |
Папам перевезти детей на гигантских лыжах на другую сторону (папа впереди, сзади 4 детей). Папа возвращается к команде за другими игроками. |
4 |
Маскировка
|
Площадка возле елки с игрушками (между верандами 5 и 4 групп) |
Пройти незамеченными и не потерять ни одного бойца. На этой поляне везде разбросаны тренировочные боеприпасы (кегли) ваша задача собрать боеприпасы (по 1 кегле) и быстро спрятаться под тент, который держит папа(ы) и пробраться на другую сторону. |
5 |
Связь |
Участок 4 группы |
Собрать порванный провод, связать обрывки проводов между собой, связаться с главнокомандующим. |
6 |
Аэродром |
Спортивная площадка школы |
Перенести снаряды (КУБЫ 5 шт) в обозначенное место |
7 |
Шифровка
|
Спортивная площадка школы |
Сложить части общей картинки (фото) и отгадать место, где спрятано Знамя.
|
8 |
Привал
|
Веранда изостудии |
На полевой кухне выпить настоящего солдатского горячего чая, чтобы восстановить силы |
