Сценарий выступления команды ЮИД«Знатоки дорожного движения» для начальной школы
Цель: повторить и закрепить знания по правиламдорожного движения, воспитывать культуру безопасности, внимание, навыкиосознанного использования знания ПДД в повседневной жизни. Класс делится на 2команды, члены команды по очереди бросают кубики и выбирают себе вопросысоответствующего сектора.
Ход мероприятия
Организационный момент.
Люди всё время куда-то спешат,торопятся, бегут. А спешить и торопиться – это небезопасно, особенно в городе,где поток различных транспортных средств на улицах и дорогах страшно велик. Какже сделать так, чтобы жизнь стала более безопасной? Надо просто знать иобязательно соблюдать правила движения. Существует много различных правил и дляводителей и для пешеходов. Некоторые из них вы должны знать и соблюдать ужесегодня.
Конкурс «Дорожное ассорти».
Вопросы красного сектора
• Разных три имеет глаза.
Но откроет их не сразу: Если глаз откроет красный-Стоп! Идти нельзя, опасно!
Жёлтый глаз – погоди,
А зелёный – проходи! (светофор) Что за чудо — этот дом: Окнасветлые кругом,
Носит обувь из резины
И питается бензином? (автобус)
• Красный вагон по рельсам бежит, Всех, куда надо, он быстродомчит.
Заливистый звон его нравится детям.
Так в чём же мы с вами по городу ездим? (трамвай)
• Сверху – жёлтый, снизу – синий, На груди его звезда.
А над ним воздушных линий
Протянулись провода. (троллейбус)
• Посмотри, силач какой: На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик. (постовой)
• В два ряда дома стоят 10, 20, 100 подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга все глядят (улица)
• Полотно, а не дорожка,
Конь, не конь – сороконожка
По дороге той ползёт,
Весь обоз одна везёт. (поезд)
• Маленькие домики
По улице бегут
Мальчиков и девочек
Домики везут. (автомобили)
• Не нужны мне провода, Могу ездить хоть куда.
Хоть в четверг, а хоть в субботу,
Отвезу вас на работу,
В школу, в ясли, в детский сад,
Я пассажирам очень рад. (автобус)
• Огоньком зелёным в гости Пассажиров к себе просит
Довезёт куда угодно
Очень быстро и удобно. (такси)
Вопросы зелёного сектора.
• Что означает слово «светофор»? (несущий свет)
• Как называют человека, который находится вне транспорта на дорогеи не выполняет на ней работы? (пешеход)
• Кто такие пассажиры? (люди, пользующиеся каким-либо видомтранспорта)
• С какого возраста можно ездить на велосипеде по улицам и дорогам?(с 14)
• Где разрешается кататься на велосипеде тем, кому нет ещё 14 лет?(во дворах, в парках, где есть велосипедные дорожки, на школьных стадионах)
• Кто может разрешить движение пешеходам или водителям? (регулировщик)
• Дорога для движения пешеходов. (тротуар)
• Посадочная площадка для пассажиров общественного транспорта. (остановка)
• Дорога для транспортных средств. (шоссе)
• Где может двигаться пешеход, если отсутствует тротуар? (пообочине)
Вопросы жёлтого сектора.
«Угадай дорожный знак»
• Я хочу спросить про знак, Нарисован он вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то. («Осторожно, дети!» или «Внимание, дети!») Вот так знак!
Глазам не верю.
Для чего здесь батарея?
Помогает ли движенью
Паровое отопленье? (Железнодорожный переезд сошлагбаумом»)
• Шли из школы мы домой, Видим знак над мостовой:
Круг, внутри велосипед,
Ничего другого нет. («Велосипедная дорожка»)
• Предупреждает этот знак Что у дороги здесь зигзаг
И впереди машину ждёт
Крутой … («Опасный поворот»)
• В городские наши дебри Забежали чудо — зебры Зебра не лягнёткопытом, Зебра не мотнёт хвостом.
Растянулась любопытным
Через улицу мостом. («Пешеходный переход»)
• Белый треугольник, красная кайма. Чудный паровозик С дымом уокна.
Этим паровозиком правит дед – чудак
Кто из вас подскажет,
Что это за знак? («Железнодорожный переезд безшлагбаума»)
• Знак повесили с рассветом,
Чтобы каждый знал об этом
Здесь ремонт идёт дороги-
Берегите свои ноги! («Дорожные работы»)
• Знак о запрете оповещает,
Он въезд машинам запрещает! («Въезд запрещён»)
• Знак повешен не напрасно,
Скользко здесь, как ни пройдём.
Значит здесь ходить опасно!
Этот путь мы обойдём. («Скользкаядорога»)
• Заморились мы в походе, Вот и кемпинг на дороге.
Шепчет знак: «Не унывайте,
Только здесь вы отдыхайте». («Место отдыха»)
Вопросы синего сектора. Узнайпо описанию.
• Его можно встретить на перекрёстках дорог. Создан он длябезопасного передвижения людей по улицам города. Бывает наземный и подземный.(переход)
• Это – повреждение, выход из строя машины, транспортного средства.Может произойти в результате нарушения правил дорожного движения пешеходом иливодителем. (авария)
• Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. Перемещается пошоссе. Работает на бензине. Здесь обязательно нужно покупать билет на проезд.Того, кто этого не делает, называют
«зайцем». (автобус)
• Этот человек – участник дорожного движения. Он обязательно долженуметь читать дорожные знаки. Он управляет автомобилем и, если нужно, сигналитпешеходам – нарушителям. (водитель)
• Это – место, где ездят легковые и грузовые автомобили,пассажирский транспорт, велосипедисты. Она может быть просёлочная, грунтовая,асфальтированная. Её можно переходить только в специально отведённомместе. (дорога)
• Предмет, без которого невозможно представить работумилиционера-регулировщика. Им указывают направление движения автомобилям. (жезл)
• Сигнальный электрический фонарь с разноцветными стёклами длярегулирования движения на улицах и дорогах. Если он выйдет из строя, то можетпроизойти авария. (светофор)
• Пешеходная дорожка из каменных плит, асфальта, досок по сторонамулицы, площади, обычно приподнятая над проезжей частью. (тротуар)
• Это место, где «отдыхают» машины. (стоянка) Это – главный дирижёрперекрёстка. (регулировщик)
Вопросы белого сектора. Назовите последовательностьсмены сигналов в трёхсекционном светофоре: а) зелёный, красный, жёлтый;
б) зелёный, жёлтый, красный;
в) красный, жёлтый, зелёный.
• Какая часть улицы предназначена для пешеходов? а) мостовая;
б) тротуар;
в) велосипедная дорожка.
• При каком сигнале светофора можно переходить улицу? а) прижёлтом;
б) при зелёном;
в) при красном.
• Где должны ходить пешеходы при отсутствии тротуара? а) по правойстороне обочины
б) по правому краю дороги
в) по левой обочине, навстречу движению транспорта.
• При каком положении регулировщика можно начинать переход? а) еслирегулировщик стоит к вам лицом
б) если регулировщик поднял руку вверх
в) если регулировщик обращён к вам боком, рукивытянуты в стороны. Какое положение регулировщикасоответствует красному сигналу светофора?
а) если регулировщик обращён к вам грудью или спиной, аруки вытянуты в стороны или опущены
б) если регулировщик обращён к вам боком, руки опущены
в) если регулировщик поднял руку вверх Как пешеходы должны ходить потротуару? а) придерживаясь левой стороны
б) придерживаясь правой стороны
в) придерживаясь середины
• Как вы должны поступить, если во время перехода перекрёстказелёный сигнал светофора сменился жёлтым?
а) быстро перебежать улицу
б) вернуться на тротуар
в) остановиться на осевой линии и дождаться зелёногосигнала светофора.
• Что обозначает загоревшийся правый поворотник автомобиля? а)автомобиль поворачивает налево
б) автомобильостанавливается
в) автомобиль поворачивает направо
• Где должны находиться люди, ожидающие автобус? а) на обочинедороги
б) в любом месте на проезжей части
в) на посадочной площадке
Ключ: 1-в, 2-б, 3-б, 4-в, 5-в,6-а, 7-б, 8-в, 9-в, 10-в
Вопросы коричневогосектора. Задачи
• От дома до школы Маша проехала 12 остановок: 7 остановок натроллейбусе, а остальные – на трамвае. Сколько трамвайных остановок проехалаМаша?
• В маршрутном такси ехало 8 пассажиров. Когда зашло ещё несколько,их стало 12. Сколько пассажиров зашло в такси? Ранним утром в трамвае ехало 25человек: 15 женщин, а остальные 0 мужчины. Сколько мужчин ехало в трамвае?
• На остановке из автобуса вышло 18 человек: 12 человек черезсредние двери, а остальные через задние. Сколько человек вышло из автобусачерез задние двери?
• На станции метро 45 школьников и учительница сели в 2 вагона«подземки»: 17 человек в первый вагон, а остальные дети с учительницей — вовторой. Сколько человек село во второй вагон?
• Возле школы было припарковано 42 велосипеда: 24 – это велосипедымальчиков, а остальные – девочек. Сколько девочек приехало в школу навелосипедах?
• В троллейбусе ехало 50 человек: 28 сидели, а остальные – стояли.Сколько пассажиров стояли? В автобусе ехало 58 пассажиров.34 купили билеты, а остальные ехали с проездными. Сколько было пассажиров спроездными?
• В троллейбусном депо было 98 троллейбусов: 87 выехали намаршруты, а остальные остались в депо. Сколько троллейбусов осталось в депо?
• На автобусной остановке стояло 25 человек. 14 человек ожидалиавтобус №12, а остальные — №38. Сколько человек ждали автобус №38?
Подведение итогов.
