X-PDF

Сценарий занятия — развлечения для учащихся с ОВЗ начальной школы Новогодние приключения

Поделиться статьей

Государственноебюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 281»

 

Сценарийновогоднего занятия — развлечения для учащихся с ОВЗ начальной школы«Новогодние приключения»

 

Цельразвитиевысших психических функций обучающихся, закрепление знаний и навыков,полученных на занятиях со специалистами службы сопровождения

Задачи:

Обобщение и систематизация представленийдетей о характерных признаках зимы;

Развитие концентрации внимания;

Развитие произвольной памяти путёмвыполнения интересных и необычных заданий;

Развитие манипулятивной функции рук черезпальчиковую гимнастику, работу в песочных бассейнах;

Закрепление навыков работы с электроннойдоской;

Развитие навыков уверенного поведенияучащихся через создание ситуации успеха;

Формирование учебной мотивации черезиспользование сюрпризного момента на занятии.

Ходзанятия- развлечения:

Ведущий встречает детей в рекреации.

Вед.:- Здравствуйте, ребята. Сегодня я пришла пораньше, хотела подготовить всё кзанятию, но кабинет мой оказался заперт, а в двери вот такая записка… (передаётзаписку детям, те читают):

Ёлки- палки, кочки- шишки,

 Здрасьте, глупые детишки!

Я, лесная Бабка-Ёжка,

Поиграть хочу немножко!

Я ключи у вас стащила,

 Спрятала надёжно:

Долго будете искать-

Праздника вам не видать!

Вед.:- Что же делать? Все ключи хранятся у охранника, давайте у него спросим, небрал ли их кто?

Дети спускаются на 1 этаж, спрашиваютохранника. Тот говорит, что приходила какая- то бабушка, говорила, что еёребёнок тут заниматься должен, и взяла ключи от кабинета.

Вед.:— А вы не знаете, куда она могла их деть?

Охранник отвечает, что старушка бормоталапро какие-то коробочки.

Вед.:-Ребята, а на втором этаже я видела много коробок, может, там посмотрим?

Дети поднимаются на второй этаж, там стояткоробки с песком, ёмкости с крупами, коробки в коробках-дети ищут и находят вних ключ.

Ведущий вместе с детьми открывает кабинет-там стоит ёлка, игрушек на ней нет .

Вед.: -Ребята, как же так, новогодняя ёлка- и без игрушек? Чем же её нарядить?

Дети обращают внимание на большую коробкус надписью «Игрушки», открывают её, а там игрушки запакованы в отдельныесвёртки, и, чтобы их открыть, нужно выполнить задания:

Загадки:

На нитку шарики собрали
И в украшение связали.
Теперь блестят они на ёлке
Сквозь изумрудные иголки. (Бусы)

Много «дождика» на елке,
Новогодней мишуры,
Но красивей остального
Разноцветные…(шары)

Он растет цветочком в поле
Он звенит на колокольне
В школе первый он звоночек
Наш любимый …(Колокольчик)

На красавице лесной
Золотится дождь волной —
С серебристого шнура
Вниз свисает…(Мишура)

Сделанная из стекла,
К нам на новый год пришла,
А вот её сестра из льда
Давно бы стала, как вода.
И вот висит она на ёлке
И дать названье просит только…(
сосулька)

И верхушку украшая,

Там сияет, как всегда,

Очень яркая, большая

Пятикрылая …(Звезда)

Выполнить кинезиологическое упражнение«Цепочка», чтобы открыть одноимённый свёрток.

Дети украшают ёлку.

Вед.:-Ну вот, ёлочку мы украсили, а под ёлочкой что обычно лежит?

Дети: — Подарки.

Вед.:-Давайте заглянем и под нашу ёлочку, что там?

Дети находят под ёлочкой свёрток снадписью «Подарки», открывают его, а там только мятая бумага и письмо:

Снова обманула вас

Бабка-Ёжка, как в тот раз!

Где подарки-не скажу,

Лишь немного подскажу:

Карту быстро разверните

И по стрелочкам идите!

Дети находят карту, двигаются  по стрелкамв кабинет логопеда.

Логопед встречает детей, спрашивает, зачемпришли, говорит, что у него есть продолжение карты, но, чтобы его получить,нужно выполнить задания:

Собрать из слогов загадку и отгадать её

5               1           3      6         2           4

ПРИШ   ПОС     ОСЕ   ЛА      ЛЕ       НИ

4            7           5          2        6           3      1

БЫ      ЛА       НА        СУГ    МЕ        РО    И

После осени пришла

И сугробы намела (зима)

Сыграть в игру «Скажи наоборот»:Я буду начинать предложение, а вы заканчивать.

— Одни сосульки длинные, а другие …короткие

— Летом идет дождь, а зимой … снег

— Весной лед на реке тонкий, а зимой …толстый

— Летом небо светлое, а зимой … темное

— Летом дни жаркие, а зимой … холодные

— Летом медведь бодрствует, а зимой … спит

Летом заяц серый, а зимой…белый

— Летом солнце яркое, а зимой … тусклое

— Летом день длинный, а зимой … короткий

Логопед и ведущий предлагают выполнитьпоследнее, самое сложное задание:

на электронной доске выполнить рисунок,ставя крестики в пересечении столбиков с буквами и цифрами

Д1, Г2, Д2, Е2,В3,Д3, Ж3,Д4,Г5,Д5,Е5,В6,Д6,Ж6,Б7,Д7,З7,Г8, Д8, Е8,В9, Д9, Ж9,Д10

Логопед и ведущий дают детям следующуючасть карты- дети по карте двигаются в кабинет Ирины Александровны. И.А.встречает детей, те рассказывают ей о пропавших подарках, И.А. говорит, что какраз нашла какой-то обрывок бумаги и думала его выбросить, показывает его детям-это последняя часть карты. Чтобы получить карту, И.А. просит детей выполнитьшутливое задание:

— Ребята, я буду говорить вам, что можноделать зимой, если вы со мной согласны, тогда кричите «да» и хлопаете в ладоши,а если не согласны – кричите «нет» и топаете ногами, договорились! Начинаем!

Вот зима сменила осень. Вспомнить нампришла пора,

Чем же может заниматься в это времядетвора.

Можно на коньках кататься,

Свежим воздухом дышать,

Поиграть в снежки, побегать

И на речке загорать.

В декабре, в последних числах, вокруг ёлкитанцевать.

А в лесу зимой неплохо землянику собирать.

На качелях покататься

И на саночках с горы.

И лыжня давно готова для любимой детворы.

А ещё зимой ребята могут в бадминтонсыграть,

На заснеженном окошке человечка рисовать,

Под зонтом в метель укрыться,

По сугробам погулять…

Очень здорово, ребята, с вами былопоиграть.

И.А. отдаёт детям последнюю часть карты,по ней они двигаются в кабинет психолога, подходят к ёлке. Под ней письмо:

Очень умные детишки,

Вы, девчонки и мальчишки!

Вы находчивыми были

И подарки заслужили!

С Новым годом поздравляю,

Пусть придёт веселье в дом,

На меня не обижайтесь-

Вдруг увидимся потом!

                             ВашаБабуся-Ягуся.

Дети достают из-под елки мешок сподарками, звучит праздничная музыка. Все танцуют вокруг ёлки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Назовите-ка, ребятки,

Месяц в этой вот загадке:

Дни его – всех дней короче,

Всех ночей длиннее ночи.

На поля и на луга

До весны легли снега.

Только месяц наш пройдёт,

Мы встречаем Новый год. (Декабрь)

 

 Ночью он, пока я спал,
Пришёл с волшебной кистью
И на окне нарисовал
Сверкающие листья. (Мороз)

 Он всё время занят делом,
Он не может зря идти.
Он идёт и красит белым
Всё, что видит на пути. (Снег)

Снег идёт, под белой ватой
Скрылись улицы, дома.
Рады снегу все ребята —
Снова к нам пришла…(Зима)

 Он приходит в зимний вечер
Зажигать на ёлке свечи.
Он заводит хоровод —
Это праздник… (Новый год)

 Появился во дворе
Он в холодном декабре.
Неуклюжий и смешной,
У катка стоит с метлой.
К ветру зимнему привык
Наш приятель… (Снеговик)

Покружилась звёздочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке. (Снежинка)

 Её всегда в лесу найдёшь,
Пойдём гулять и встретим.
Стоит колючая, как ёж,
Зимою в платье летнем.
А к нам придёт
Под Новый год —
Ребята будут рады,
Хлопот весёлых полон рот:
Готовят ей наряды. (Ёлка)

 

Кто ребят под Новый год
Веселить не устаёт?
Кто подарки дарит детям?
Кто ребятам всем на свете
Ёлку из лесу привёз?
Отгадайте! (Дед Мороз)


Поделиться статьей

Электроэнергетика 9 класс презентация

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд Электроэнергетика 2 слайд ТЭС Основное сырье: Уголь, газ, мазут, сланцевый газ


Поделиться статьей

Разговоры о важном

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд 2 слайд «Готов к труду и обороне СССР» (ГТО) программа физкультурной


Поделиться статьей

Электроэнергетика 9 класс презентация

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд Электроэнергетика 2 слайд ТЭС Основное сырье: Уголь, газ, мазут, сланцевый газ


Поделиться статьей