Государственноебюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 281»
Сценарийновогоднего занятия — развлечения для учащихся с ОВЗ начальной школы«Новогодние приключения»
Цель: развитиевысших психических функций обучающихся, закрепление знаний и навыков,полученных на занятиях со специалистами службы сопровождения
Задачи:
Обобщение и систематизация представленийдетей о характерных признаках зимы;
Развитие концентрации внимания;
Развитие произвольной памяти путёмвыполнения интересных и необычных заданий;
Развитие манипулятивной функции рук черезпальчиковую гимнастику, работу в песочных бассейнах;
Закрепление навыков работы с электроннойдоской;
Развитие навыков уверенного поведенияучащихся через создание ситуации успеха;
Формирование учебной мотивации черезиспользование сюрпризного момента на занятии.
Ходзанятия- развлечения:
Ведущий встречает детей в рекреации.
Вед.:- Здравствуйте, ребята. Сегодня я пришла пораньше, хотела подготовить всё кзанятию, но кабинет мой оказался заперт, а в двери вот такая записка… (передаётзаписку детям, те читают):
Ёлки- палки, кочки- шишки,
Здрасьте, глупые детишки!
Я, лесная Бабка-Ёжка,
Поиграть хочу немножко!
Я ключи у вас стащила,
Спрятала надёжно:
Долго будете искать-
Праздника вам не видать!
Вед.:- Что же делать? Все ключи хранятся у охранника, давайте у него спросим, небрал ли их кто?
Дети спускаются на 1 этаж, спрашиваютохранника. Тот говорит, что приходила какая- то бабушка, говорила, что еёребёнок тут заниматься должен, и взяла ключи от кабинета.
Вед.:— А вы не знаете, куда она могла их деть?
Охранник отвечает, что старушка бормоталапро какие-то коробочки.
Вед.:-Ребята, а на втором этаже я видела много коробок, может, там посмотрим?
Дети поднимаются на второй этаж, там стояткоробки с песком, ёмкости с крупами, коробки в коробках-дети ищут и находят вних ключ.
Ведущий вместе с детьми открывает кабинет-там стоит ёлка, игрушек на ней нет .
Вед.: -Ребята, как же так, новогодняя ёлка- и без игрушек? Чем же её нарядить?
Дети обращают внимание на большую коробкус надписью «Игрушки», открывают её, а там игрушки запакованы в отдельныесвёртки, и, чтобы их открыть, нужно выполнить задания:
Загадки:
На нитку шарики собрали
И в украшение связали.
Теперь блестят они на ёлке
Сквозь изумрудные иголки. (Бусы)
Много «дождика» на елке,
Новогодней мишуры,
Но красивей остального
Разноцветные…(шары)
Он растет цветочком в поле
Он звенит на колокольне
В школе первый он звоночек
Наш любимый …(Колокольчик)
На красавице лесной
Золотится дождь волной —
С серебристого шнура
Вниз свисает…(Мишура)
Сделанная из стекла,
К нам на новый год пришла,
А вот её сестра из льда
Давно бы стала, как вода.
И вот висит она на ёлке
И дать названье просит только…(сосулька)
И верхушку украшая,
Там сияет, как всегда,
Очень яркая, большая
Пятикрылая …(Звезда)
Выполнить кинезиологическое упражнение«Цепочка», чтобы открыть одноимённый свёрток.
Дети украшают ёлку.
Вед.:-Ну вот, ёлочку мы украсили, а под ёлочкой что обычно лежит?
Дети: — Подарки.
Вед.:-Давайте заглянем и под нашу ёлочку, что там?
Дети находят под ёлочкой свёрток снадписью «Подарки», открывают его, а там только мятая бумага и письмо:
Снова обманула вас
Бабка-Ёжка, как в тот раз!
Где подарки-не скажу,
Лишь немного подскажу:
Карту быстро разверните
И по стрелочкам идите!
Дети находят карту, двигаются по стрелкамв кабинет логопеда.
Логопед встречает детей, спрашивает, зачемпришли, говорит, что у него есть продолжение карты, но, чтобы его получить,нужно выполнить задания:
Собрать из слогов загадку и отгадать её
5 1 3 6 2 4
ПРИШ ПОС ОСЕ ЛА ЛЕ НИ
4 7 5 2 6 3 1
БЫ ЛА НА СУГ МЕ РО И
После осени пришла
И сугробы намела (зима)
Сыграть в игру «Скажи наоборот»:Я буду начинать предложение, а вы заканчивать.
— Одни сосульки длинные, а другие …короткие
— Летом идет дождь, а зимой … снег
— Весной лед на реке тонкий, а зимой …толстый
— Летом небо светлое, а зимой … темное
— Летом дни жаркие, а зимой … холодные
— Летом медведь бодрствует, а зимой … спит
Летом заяц серый, а зимой…белый
— Летом солнце яркое, а зимой … тусклое
— Летом день длинный, а зимой … короткий
Логопед и ведущий предлагают выполнитьпоследнее, самое сложное задание:
на электронной доске выполнить рисунок,ставя крестики в пересечении столбиков с буквами и цифрами
Д1, Г2, Д2, Е2,В3,Д3, Ж3,Д4,Г5,Д5,Е5,В6,Д6,Ж6,Б7,Д7,З7,Г8, Д8, Е8,В9, Д9, Ж9,Д10
Логопед и ведущий дают детям следующуючасть карты- дети по карте двигаются в кабинет Ирины Александровны. И.А.встречает детей, те рассказывают ей о пропавших подарках, И.А. говорит, что какраз нашла какой-то обрывок бумаги и думала его выбросить, показывает его детям-это последняя часть карты. Чтобы получить карту, И.А. просит детей выполнитьшутливое задание:
— Ребята, я буду говорить вам, что можноделать зимой, если вы со мной согласны, тогда кричите «да» и хлопаете в ладоши,а если не согласны – кричите «нет» и топаете ногами, договорились! Начинаем!
Вот зима сменила осень. Вспомнить нампришла пора,
Чем же может заниматься в это времядетвора.
Можно на коньках кататься,
Свежим воздухом дышать,
Поиграть в снежки, побегать
И на речке загорать.
В декабре, в последних числах, вокруг ёлкитанцевать.
А в лесу зимой неплохо землянику собирать.
На качелях покататься
И на саночках с горы.
И лыжня давно готова для любимой детворы.
А ещё зимой ребята могут в бадминтонсыграть,
На заснеженном окошке человечка рисовать,
Под зонтом в метель укрыться,
По сугробам погулять…
Очень здорово, ребята, с вами былопоиграть.
И.А. отдаёт детям последнюю часть карты,по ней они двигаются в кабинет психолога, подходят к ёлке. Под ней письмо:
Очень умные детишки,
Вы, девчонки и мальчишки!
Вы находчивыми были
И подарки заслужили!
С Новым годом поздравляю,
Пусть придёт веселье в дом,
На меня не обижайтесь-
Вдруг увидимся потом!
ВашаБабуся-Ягуся.
Дети достают из-под елки мешок сподарками, звучит праздничная музыка. Все танцуют вокруг ёлки.
Назовите-ка, ребятки,
Месяц в этой вот загадке:
Дни его – всех дней короче,
Всех ночей длиннее ночи.
На поля и на луга
До весны легли снега.
Только месяц наш пройдёт,
Мы встречаем Новый год. (Декабрь)
Ночью он, пока я спал,
Пришёл с волшебной кистью
И на окне нарисовал
Сверкающие листья. (Мороз)
Он всё время занят делом,
Он не может зря идти.
Он идёт и красит белым
Всё, что видит на пути. (Снег)
Снег идёт, под белой ватой
Скрылись улицы, дома.
Рады снегу все ребята —
Снова к нам пришла…(Зима)
Он приходит в зимний вечер
Зажигать на ёлке свечи.
Он заводит хоровод —
Это праздник… (Новый год)
Появился во дворе
Он в холодном декабре.
Неуклюжий и смешной,
У катка стоит с метлой.
К ветру зимнему привык
Наш приятель… (Снеговик)
Покружилась звёздочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке. (Снежинка)
Её всегда в лесу найдёшь,
Пойдём гулять и встретим.
Стоит колючая, как ёж,
Зимою в платье летнем.
А к нам придёт
Под Новый год —
Ребята будут рады,
Хлопот весёлых полон рот:
Готовят ей наряды. (Ёлка)
Кто ребят под Новый год
Веселить не устаёт?
Кто подарки дарит детям?
Кто ребятам всем на свете
Ёлку из лесу привёз?
Отгадайте! (Дед Мороз)