Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Муниципальный конкурс «Учитель года – 2018»
Александров -Гай, 2018
Конкурсное задание
«Методический семинар»
Использование активных методов обучения как средство реализации системно — деятельностного подхода
Аяхметова Каракат Миндикановна
учитель начальных классов МБОУ СОШ №1
с. Александров-Гай
Саратовской области
«Плохой учитель преподносит истину, хороший – учит её находить» (Дистервег) -
2 слайд
Каракат Миндикановна Аяхметова
Учитель начальных классов МБОУ СОШ №1
с. Александров-Гай
Образование
Энгельсское педагогическое училище, 1991 г.;
Саратовский государственный педагогический университет, 2005г.
Квалификация — первая
Педагогический стаж — 24 года
Педагогический стаж в МБОУ СОШ №1 — 7лет
Подробнее обо мне на сайте
Разрешите представиться -
3 слайд
Противоречие
СУЩЕЕ:
обучающийся привыкает получать и использовать информацию в готовом виде, не выполняя никаких творческих заданий
ДОЛЖНОЕ:
наличие творческих заданий, живое общение, через работу в группах, где каждый обучающийся субъект познания -
4 слайд
Цель и задачи
Цель: рассмотреть способ реализации системно — деятельностного подхода
на основе использования активных методов обученияАнализ работы по формированию ключевых компетенций у учащихся средствами диагностики
Изучение теоретических аспектов по проблеме
поиск активных методов обучения учащихся
ЗАДАЧИ -
5 слайд
Истоки педагогического опыта
Концепция педагогической деятельностиРодоначальники идей активизации:
Я.А. Коменский
Ж.-Ж. Руссо
И.Г. Песталоцци
К.Д Ушинский
Отечественные психологи:
Б.Г. Ананьев
Л.С. Выготский
А.Н. Леонтьев
Б.Ф. Ломов
С.Л. Рубинштейн -
6 слайд
Подходы к применению АМО
– это система методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся в процессе освоения учебного материала.
Активные методы обучения
Технология АМО
Активные методы обучения
Куб Блума
Фруктовый сад
ИнсертКластер
Синквейн
Метод трех шляп
Шесть
шляп
РАФТ
Синоним -
7 слайд
Приобретение и презентация опыта
Повышение квалификации
Участие в практических семинарах -
8 слайд
Приобретение и презентация опыта
АМО за рамками урока
Результаты применения АМО
Применение АМО на уроках -
9 слайд
Любимыми,
-
10 слайд
активными и нужными
-
11 слайд
А, главное, успешными!
-
12 слайд
метод «Шесть шляп»
1. Белая шляпа — статистическая. Что нового Вы узнали на семинаре?
2. Жёлтая шляпа — позитивная. Всё хорошее на семинаре. Перечислите.
3. Чёрная шляпа — отрицательная. Что не получилось? Как можно исправить?
4. Зелёная шляпа – творческая. Какие творческие задания Вам запомнились?
5. Красная шляпа – эмоциональная (отношение к уроку). Какие ощущения, чувства вызвал данный семинар?
6. Синяя шляпа — аналитическая. Обобщает всё услышанное от предыдущих участников или высказывает своё мнение. -
13 слайд
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Список литературы
Буду рада ответить на Ваши вопросы и установить новые контакты
электронный адрес: karakat72@mail.ru сайт: karakatkarakat.karakat.ucoz.ru
1. Абрамова И.Г. Активные методы обучения в системе высшего образования. — М.: Гардарика, 2008. — 368 с.
2. Бадмаев Б.Ц. Психология и методика ускоренного обучения. — М.: ГЕОТАР Медиа, 2007. — 272 с.
3. Безрукова В.С. Педагогика. Проективная педагогика. — М.: Мысль, 2009. — 318 с.
4. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. — М.: Академический проект, 2007. — 231 с.
5. Интернет-сайт Allbest.ru
http://reriholga.ucoz.kz/index/aktivnye_metody_obuchenija/0-207
http://5ballov.qip.ru/referats/preview/90822/1/?diplom-aktivnyie-metodyi-obucheniya
http://900igr.net/prezentatsii/pedagogika/Aktivnye-metody-obuchenija/Aktivnye-metody-obuchenija.html
http://library.krasu.ru/ft/ft/_umkd/359/u_course.pdf
