Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
-
2 слайд
Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одарённость, кроме тех, которые проявляются
в результате активного участия хотя бы
в самой маленькой
поисково-исследовательской работе.А. Н. Колмогоров
-
3 слайд
Организация проектной деятельности обучающихся в условиях реализации обновленных ФГОС
Подготовила: заместитель директора по УВР
Турянская Любовь Михайловна -
4 слайд
Урок «вчера»
Урок «сегодня» -
5 слайд
не владеют навыками самостоятельной работы, затрудняются работать с информацией
не готовы к решению проблем в нестандартных ситуациях;
снижается интерес к знаниям;
снижение интеллектуального, духовного и творческого уровней«Проектная деятельность учащихся на уроках и внеурочное время»
Скучнооо….
Обучающиеся: -
6 слайд
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Выступает как:
— одно из требований к метапредметным результатам;
— составная часть требований к предметным результатам;
— оцениваемая форма учебной деятельности;
— основная форма учебной деятельности, развивающая УУД;
— часть программы формирования универсальных учебных действий обучающихся. -
7 слайд
ЧТО НЕОБХОДИМО НАШИМ ОБУЧАЮЩИМСЯ ДЛЯ УСПЕХА?
Способность творчески мыслить, последовательно рассуждать и представлять свои идеи.
Уметь работать в команде и обладать навыками общения.
Определять приоритеты, планировать конкретные результаты и нести персональную ответственность за них.
Эффективно использовать знания реальной жизни.
Компьютерная грамотность. -
8 слайд
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
(«проектирование» — «брошенный вперед»)
Проект – это работа, направленная на решение конкретной проблемы, на достижение оптимальным способом заранее запланированного результата.Учебный проект – это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность обучающихся-партнёров, имеющая общую цель и согласованные способы, направленная на достижение общего результата по решению какой-либо
проблемы, значимой для участников проекта. -
9 слайд
Классификация проектов
По комплексности
По продолжительности
монопредметные
межпредметные
надпредметные
мини проекты
краткосрочные
долгосрочные
исследовательские,
информационные,
творческие,
практические,
игровые
По доминирующему виду деятельности учащихся
исполнительские
конструктивные
творческие
По степени самостоятельности учащегося -
10 слайд
ПРОЕКТ – ЭТО ПЯТЬ «П»
Проблема
Проектирование
Поиск
информации
Продукт
Презентация -
11 слайд
При использовании метода проектов
Ученик…
Определяет цель деятельности
Открывает новые знания
Экспериментирует
Выбирает пути решения
Активен
Субъект обучения
Несёт ответственность за свою деятельностьУчитель…
Помогает определять …
Рекомендует источники информации
Раскрывает возможные формы работы
Содействует прогнозированию результатов
Создаёт условия для активности школьника
Партнёр ученика
Помогает оценить полученный результат, выявить недостатки -
12 слайд
Типичные ошибки, которые допускают педагоги
— объявляют обучающимся тему проекта или сами ставят задачу, вместо того, чтобы создать ситуацию выявления значимой для учащихся проблемы или предложить банк проектов, предоставляя возможность сделать самостоятельный выбор
— предлагают свои идеи вместо того, чтобы создать ситуацию, побуждающую детей к поиску путей решения проблемы;
Учителю нужно знать: -
13 слайд
— дают творческое задание для закрепления изученного учебного материала, ошибочно называя эту работу выполнением проекта;
— реферат (доклад, систематизацию знаний из различных источников) представляют как проектную работу, которая также может быть оформлена в письменном виде, НО в ней, в отличие от реферата, представлен авторский самостоятельный взгляд на решение поставленной проблемы, в том числе на основе изучения литературных источников;
— творческую деятельность обучающихся принимают за учебную проектную работу; должно быть самостоятельное решение проблемы на основе приобретения дополнительной учебной информации по ходу работы над проектом
Учителю нужно знать:
Типичные ошибки, которые допускают педагоги -
14 слайд
Проблемы, возникающие при ведении проектной деятельности, и пути их решения
Обучение обучающихся
Выбор темы проекта
Индивидуальная работа по выбору темы с учётом возрастных особенностей, интересов обучающихся в предметной области, а также внеурочной деятельности
Создать накопительный ресурс тем проектов для каждой параллели -
15 слайд
Практикум
Возникает вопрос у учителей, где возможно организовать проектную деятельность?
В помощь каждому учителю в электронном журнале в разделе ПРИЛОЖЕНИЯ есть вкладка -
16 слайд
Как работать с приложением
Что такое ГлобалЛаб
https://globallab.org/ru/help/topic/about_globallab.html#.Y_OxeIbP3IUhttps://globallab.org/ru/help/topic/tutorial_p_1_choose_project.html#.Y_OsoobP3IV
-
17 слайд
Расскажи – и я забуду,
Покажи – и я запомню,
Дай попробовать – и я пойму.
Конфуций
Расскажи – и я забуду,
Покажи – и я запомню,
Дай попробовать – и я пойму.
Конфуций
