Дай списать
Введение
Прочитайте введение. Затем нажмите на стрелку ДАЛЕЕ.
Академическая нечестность (плагиат,мошенничество, жульничество) – так оценивают в официальных документах и внаучном сообществе поведение людей, которые позволяют себе списывать илискачивать из открытых источников чужие работы, выдавая их за свои, илипользоваться различными шпаргалками и подсказками на уроках и экзаменах. Этапрактика повсеместно осуждается, но довольно много школьников и студентов незадумываются о том, какой вред она приносит.
Дай списать Задание 1 / 5
Воспользуйтесь текстом «Вопрос на сайте», расположенным справа. Отметьте в таблице нужные варианты ответа.
Автор письма получила несколько ответов.
Какие ответы из представленных ниже поддерживают позицию автора письма, а какие не поддерживают?
Отметьте один ответ в каждой строке.
|
Вопрос на сайте
Несколько лет тому назад на одном из интернетсайтов появилось письмо-вопрос: Почему плохо относятся к тем, кто списывает? Ведь они не причиняют никому вреда. От того, что человек списал, у других жизнь не изменится. Хотя он обманывает учителей, но если он не сдаёт экзамен по этому предмету, то это не так важно. Если человек потом будет сдавать экзамен, то у него могут быть проблемы, но это будут ЕГО проблемы. Какое дело другим ученикам до него? P.S. Конечно, это не касается студентов, вот их и вправду стоит осуждать, я имею в виду школьников. И, кстати, сама давала списывать домашнее задание, но при этом я никого недовольства не чувствовала.
Источник: |
|||||||||||||||||||||||||
Дай списать Задание 2 / 5
Воспользуйтесь текстом «Вопрос на сайте», расположенным справа. Для ответа на вопрос отметьте нужные варианты ответа.
Один из ответов на вопрос автора письма был таким: «Тот, кто списал, использовал чужой труд в своих интересах, как украл чужое».
Какие примеры, приведённые участниками обсуждения, автор ответа мог бы использовать для его подтверждения?
Отметьте все верные варианты ответа.
¨ Я сделал домашку с трудом, старался, а кто-то взял этот труд, раз – и готово, вот из-за этого я плохо отношусь! ¨ Мне папа рассказывал, как он дал списать свою работу одной девочке, которая ему очень нравилась. В результате ЕЙ поставили пятерку, а ему – тройку, потому что это ЕГО стали подозревать в списывании, а не её. ¨ Реально, из моего класса. Отличница Маша написала сочинение. Хорошист Ринат подсократил и переписал себе сокращённый вариант Маши. Троечник Сашка подсократил вариант Рината и переписал себе. Маша получает пять, Ринат – четыре, Сашка – тройку. Все счастливы. ¨ Неправильная привычка формируется: сначала домашка в школе, потом курсовые в институте, а потом врач убежит и будет спрашивать у других, что ему делать, а пациент-то и умереть может. ¨ Мы договорились: я даю списывать математику, а Аня делает за меня задания по английскому. |
Вопрос на сайте
Несколько лет тому назад на одном из интернет-сайтов появилось письмо-вопрос: Почему плохо относятся к тем, кто списывает? Ведь они не причиняют никому вреда. От того, что человек списал, у других жизнь не изменится. Хотя он обманывает учителей, но если он не сдаёт экзамен по этому предмету, то это не так важно. Если человек потом будет сдавать экзамен, то у него могут быть проблемы, но это будут ЕГО проблемы. Какое дело другим ученикам до него? P.S. Конечно, это не касается студентов, вот их и вправду стоит осуждать, я имею в виду школьников. И, кстати, сама давала списывать домашнее задание, но при этом я никого недовольства не чувствовала.
Источник: |
|||||||||||||||||||||||||
Дай списать Задание 3 / 5
Воспользуйтесь текстом «Вопрос на сайте», расположенным справа. Запишите свой ответ на вопрос.
Олег обратился к Анатолию с просьбой списать домашнее задание и получил отказ. Обиженный отказом ученик начал подбивать других одноклассников выступить против Анатолия. В социальной сети Олег обозвал Анатолия и написал, что он не умеет дружить, поэтому с ним нужно поступать так же.
Прав ли Олег? Дайте ответ и объясните своё мнение.
Запишите свой ответ.
|
Вопрос на сайте
Несколько лет тому назад на одном из интернет-сайтов появилось письмо-вопрос: Почему плохо относятся к тем, кто списывает? Ведь они не причиняют никому вреда. От того, что человек списал, у других жизнь не изменится. Хотя он обманывает учителей, но если он не сдаёт экзамен по этому предмету, то это не так важно. Если человек потом будет сдавать экзамен, то у него могут быть проблемы, но это будут ЕГО проблемы. Какое дело другим ученикам до него? P.S. Конечно, это не касается студентов, вот их и вправду стоит осуждать, я имею в виду школьников. И, кстати, сама давала списывать домашнее задание, но при этом я никого недовольства не чувствовала.
Источник: |
Дай списать Задание 4 / 5
Воспользуйтесь текстом «Аргументы против списывания», расположенным справа. Для ответа на вопрос выберите в выпадающих меню нужные варианты ответа.
Психолог, комментируя проблему списывания, сказал: «Проблема списывания проявляется не только в отношениях человека с его окружением. Приходится напомнить, что списывание совсем не безобидно для формирования личности того, кто просит списать. Оно непосредственно влияет на самочувствие и самооценку этого человека».
Какие из предложенных фактов свидетельствуют о том, что списывание непосредственно влияет на самочувствие и самооценку того, кто списывает?
Выберите нужные варианты ответа в выпадающих меню. |
Аргументы против списывания
• Списывание – это нечестно по отношению к другим. • Списывание снижает самооценку. • Списывание тормозит обучение. • Списывание убивает доверие к себе. • Списывание – причина стресса. • Списывание – это оскорбление учителя. • Списывание не ограничивается школой.
Источник: https://zen.yandex.ru/media/gazeta_pedagogov/10—prichin—pochemuspisyvanie-v-shkole—zlo—5b99ff58c586d600aa83b816
|
|||
|
Факты |
Ответ |
|
|
Переписывает ли человек чью-то работу или берёт готовый ответ из интернета, он заимствует чужие мысли и идеи. |
Выберите Влияет Не влияет |
|||
Ученики, которые усердно занимаются, чтобы получать хорошие оценки, не должны соревноваться и оцениваться наравне с теми, кто списывает. |
Выберите Влияет Не влияет |
|||
Тот, кто списывает, нарушает чьи-то авторские права. |
Выберите Влияет Не влияет |
|||
Если не смог выучить какую-либо тему, не сможешь понять и последующие, и это причина постоянного стресса. |
Выберите Влияет Не влияет |
|||
Учитель много сил тратит на подготовку урока и закрепление знаний, а ученик не ценит этого труда. |
Выберите Влияет Не влияет |
|||
|
Списывание легко превращается во вредную привычку, человек теряет желание трудиться и стремление к творчеству. |
Выберите Влияет Не влияет |
|
|
Когда кто-то списывает, он признаётся себе, что не в силах сам справиться с трудностями. |
Выберите Влияет Не влияет |
|||
|
|
Индексмассы тела
Введение
Прочитайтевведение. Затем нажмите на стрелку ДАЛЕЕ.
ИНДЕКС МАССЫ ТЕЛА
Индекс массы тела – величина, позволяющаяоценить степень соответствия массы человека и его роста и тем самым косвенносудить о том, является ли масса недостаточной, нормальной или избыточной. Онважен при определении показаний для необходимости лечения.
Индекс массы тела Задание 1 / 3
Прочитайте текст «Индекс массы тела», расположенный справа. Для ответа на вопрос отметьте в таблице нужные варианты ответа.
В таблице даны несколько утверждений.
Отметьте «Верно» или «Неверно» для каждого утверждения.
|
ИНДЕКС МАССЫ ТЕЛА
Индекс массы тела рассчитывается по формуле: = В соответствии с рекомендациями Всемирной организации здравоохранения разработана следующая интерпретация показателей индекса массы тела:
На рисунке представлены рост и вес пяти детей с проблемами массы тела: Кати, Миши, Ани, Тимура и Насти.
126 см 124 см 128 см 130 см 126 см 27,9 кг 49,7 кг 29,1 кг 44,8 кг 29,1 кг
|
Индекс массы тела Задание 2 / 3
Воспользуйтесь текстом «Индекс массы тела», расположенным справа. Запишите свой ответ на вопрос в виде числа.
Врач вычисляет, на сколько килограммов надо похудеть Тимуру, чтобы индекс массы тела соответствовал норме.
Найдите наименьшее значение.
Запишите ответ.
кг |
ИНДЕКС МАССЫ ТЕЛА
Индекс массы тела рассчитывается по формуле: = В соответствии с рекомендациями Всемирной организации здравоохранения разработана следующая интерпретация показателей индекса массы тела:
126 см 124 см 128 см 130 см 126 см 27,9 кг 49,7 кг 29,1 кг 44,8 кг 29,1 кг
Источник: https://megtarto.hu/wp-content/uploads/2017/05/az-egszsg-gyerekeknek-1-638.jpg |
Индекс массы тела Задание 3 / 3
Воспользуйтесь текстом «Индекс массы тела», расположенным справа. Запишите свой ответ на вопрос, а затем приведите решение.
У Миши ожирение. Последнее время он начал активно расти, поэтому Миша считает, что проблема уйдёт сама собой, если он вырастет, а масса тела не изменится. На сколько сантиметров должен увеличиться рост Миши, чтобы при той же массе тела индекс массы тела стал соответствовать норме?
Запишите свой ответ.
см
Приведите решение.
|
ИНДЕКС МАССЫ ТЕЛА
Индекс массы тела рассчитывается по формуле: = В соответствии с рекомендациями Всемирной организации здравоохранения разработана следующая интерпретация показателей индекса массы тела:
126 см 124 см 128 см 130 см 126 см 27,9 кг 49,7 кг 29,1 кг 44,8 кг 29,1 кг
Источник: https://megtarto.hu/wp-content/uploads/2017/05/az-egszsg-gyerekeknek-1-638.jpg |
Фанфик Введение
Прочитайте введение. Затем нажмите на стрелку ДАЛЕЕ.
ФАНФИК
Сегодня существует такой жанр массовой литературы, как фанфик. Фанфик создаётся по мотивам художественного произведения его поклонниками, обычно на некоммерческой основе (для чтения другими поклонниками). Фанфик основывается на каком-либо оригинальном произведении (как правило, литературном или кинематографическом) и использует его идеи сюжета и/или персонажей.
Предлагаем вам попробовать создать свой фанфик!
Проявите воображение! Успехов!
|
Фанфик Задание 1 / 3
Воспользуйтесь текстом, расположенным справа. Для ответа на вопрос отметьте нужные варианты ответа.
Ученикам задали написать фанфик на основе русской народной сказки «Колобок». Учительница попросила ребят написать фанфик в детективном жанре. Выберите наиболее креативное название для фанфика, такое, которое придёт в голову не каждому.
Отметьте все верные варианты ответа.
¨ История одной кругляшки ¨ Дело колобка ¨ В тёмном-тёмном лесу ¨ Хитра и опасна ¨ Такие разные встречи
|
Фанфик – это литературное произведение, использующее идеи сюжета и персонажей из оригинального произведения (канона). Сегодня некоторые учителя используют фанфики для изучения школьной программы, этому есть несколько объяснений: 1 – Повышается интерес к изучению классической литературы. 2 – Лучше усваивается текст, ведь для того, чтобы написать фанфик, нужно хорошо разбираться в деталях произведения. 3 – Происходит психологическая разрядка. Как правило, все фанфики заканчиваются счастливым концом, переписывая печальный финал оригинального произведения.
|
Фанфик Задание 2 / 3
Воспользуйтесь текстом, расположенным справа. Запишите свой ответ на вопрос.
Подумайте о том, дальнейшая судьба каких сказочных героев интересует вас больше всего? Сформулируйте три вопроса о разных героях, ответы на которые вы хотели бы получить, читая продолжение сказки.
Запишите свой ответ.
Вопрос 1:
Вопрос 2:
Вопрос 3:
|
Одним из вариантов фанфика может быть написание продолжения истории. Часто сказки заканчиваются общей фразой «и жили они долго и счастливо», оставляя у читателей ряд вопросов. Например: • что стало с коньком-горбунком П. Ершова? • какова дальнейшая судьба Иванушки? • куда улетели гуси-лебеди?
Источник: https://cdn.hipwallpaper.com/i/28/39/S5ZJH0.jpg |
|
Фанфик Задание 3 / 3
Запишите свой ответ на вопрос.
Придумайте продолжение сказки на основе одного из ваших вопросов. Если вам не удалось придумать свои вопросы, вы можете придумать ответ на один из тех вопросов, которые представлены в тексте справа. Постарайтесь придумать оригинальное продолжение, о котором подумает не каждый. Запишите 3-4 предложения.
Вопрос, на который вы хотели бы знать ответ:
Продолжение истории:
|
• • •
Источник: |
Одним из вариантов фанфика истории. Часто сказки заканчиваются общей фразой «и жили они долго и счастливо», оставляя у читателей ряд вопросов. Например: что стало с коньком-горбунком из сказки П. Ершова? какова дальнейшая судьба Иванушки? куда улетели гуси-лебеди? https://cdn.hipwallpaper.com/i/28/39/S5ZJH0.jpg |
может быть написание продолжения
Братца |
Вода на стёклах Задание 1 / 5
Прочитайте текст, расположенный справа. Для ответа на вопрос отметьте нужный вариант ответа.
В каком агрегатном состоянии находилась вода перед тем, как оказалась на стеклах очков в виде испарины?
Отметьте один верный вариант ответа.
¡ В газообразном ¡ В жидком ¡ В твёрдом (лёд) ¡ В виде смеси разных состояний
|
Никита носит очки. Они ему совсем не мешают, раздражает только, что очки запотевают, когда в холодную погоду он входит с улицы в тёплое помещение. Никита знает: испарина на стёклах очков – это тонкий слой воды. Но где и в каком виде была эта вода перед тем, как оказаться на стёклах очков?
|
Вода на стёклах Задание 3 / 5
Прочитайте текст, расположенный справа. Запишите свой ответ на вопрос.
Предложите, как Никите провести его исследование, чтобы определить, от каких факторов зависит время, за которое запотевшие стёкла очков сами освобождаются от влаги. Представленная информация была полезной? ДА 61.18% НЕТ 38.82% Проголосовало: 1489
Запишите свой ответ.
|
Обычно Никита протирает запотевшие очки, чтобы стёкла стали прозрачными. Но однажды он решил проверить, за какое время стёкла сами освободятся от влаги. Оказалось, что при попадании с улицы в разные помещения время освобождения стёкол от влаги каждый раз было разным.
|
Вода на стёклах Задание 4 / 5
Прочитайте текст, расположенный справа. Для ответа на вопрос отметьте нужные варианты ответа.
Какие процессы приводят к тому, что на этой установке удается получить чистую воду?
Отметьте три верных варианта ответа.
¨ Под действием солнечных лучей испаряется вода, налитая в тарелку. ¨ Под действием солнечных лучей из воды улетучиваются загрязнения. ¨ Пары воды конденсируются на стенках конуса в виде влаги. ¨ Капли воды со стенок конуса падают обратно в тарелку. ¨ Влага стекает по стенкам конуса и скапливается за загнутыми краями.
|
Никита заинтересовался превращениями воды и узнал, что эти превращения можно использовать для получения чистой питьевой воды. В Интернете он нашёл описание установки, с помощью которой, используя солнечную энергию, можно получать питьевую воду из загрязнённой или солоноватой воды. Ниже на рисунке показана эта установка и иллюстрируется принцип её действия. Грязную воду из моря или другого источника наливают в большую чёрную тарелку и накрывают её конусом из прозрачного материала. Этот конус имеет пробку на вершине и загнутые внутрь края.
Как же работает эта установка?
|
Вода на стёклах Задание 5 / 5
Воспользуйтесь текстом, расположенными справа. Для ответа на вопрос отметьте нужный вариант ответа.
Какое из перечисленных ниже условий необходимо, чтобы установка работала?
Отметьте один верный вариант ответа.
¡ Прозрачный конус нагревается больше, чем чёрная тарелка. ¡ Чёрная тарелка нагревается больше, чем прозрачный конус. ¡ Чёрная тарелка и прозрачный конус нагреваются одинаково. ¡ Колпак, накрывающий тарелку, должен обязательно иметь форму конуса.
|
Ниже на рисунке показана установка для получения чистой питьевой воды и иллюстрируется принцип её действия. Грязную воду из моря или другого источника наливают в большую чёрную тарелку и накрывают её конусом из прозрачного материала. Этот конус имеет пробку на вершине и загнутые внутрь края.
Как же работает эта установка?
|
Молочнокислые невидимки Задание 1 / 4
Прочитайте текст, расположенный справа. Для ответа на вопрос отметьте нужный вариант ответа.
Почему для получения кисломолочного продукта простокваши свежее молоко смешивают со сметаной?
Отметьте один верный вариант ответа.
¡ Сметана не даст молоку прокиснуть. ¡ В сметане есть молочнокислые бактерии. ¡ Со сметаной молоко загустеет. ¡ Сметана придаст молоку кислый вкус. |
Марина и Игорь жили с родителями на даче. Вечером произошла авария и отключили электричество. Мама сказала: «Холодильник до утра разморозится, надо спасать молоко». Когда Марина и Игорь поинтересовались, как спасать, мама ответила: «Будем сквашивать молоко в кисломолочный продукт, простоквашу. А помогут это сделать молочнокислые бактерии». Затем она достала из холодильника кувшин с молоком и положила в него несколько больших ложек сметаны.
|
Молочнокислые невидимки Задание 2 / 4
Прочитайте текст, расположенный справа. Запишите свой ответ на вопрос.
Почему молоко в стакане не сквасилось?
Запишите свой ответ.
|
Марина решила вскипятить оставшееся молоко и добавила сметану в горячее молоко. Утром обнаружилось, что молоко в стакане не сквасилось.
Чтобы выяснить, почему так случилось, ребята разыскали данные о том, как размножаются молочнокислые бактерии в зависимости от температуры. Эти данные показаны на графике ниже.
График зависимости скорости размножения молочнокислых бактерий (род Lactobacterium) от температуры среды. |
Молочнокислые невидимки Задание 3 / 4
Прочитайте текст, расположенный справа. Для ответа на вопрос отметьте нужный вариант ответа.
Почему не желательно сквашивание молока без добавления кисломолочного продукта сметаны?
Отметьте один верный вариант ответа.
¡ В молоко попадут только гнилостные бактерии. ¡ В молоке окажется слишком много разных бактерий. ¡ В молоке погибнут имеющиеся бактерии. ¡ В молоко не попадут молочнокислые бактерии. |
Из Интернета ребята узнали, что кроме молочнокислых существуют уксуснокислые, гнилостные бактерии и ещё множество других. Гнилостные бактерии способствуют порче продуктов. Разумеется, все эти бактерии нельзя увидеть невооруженным взглядом, но они существуют везде: в воздухе, воде, почве.
Ребята спросили, а сквасится ли молоко, если его просто оставить на столе, ничего не добавляя. И мама ответила, что молоко сквасится, но такой способ сквашивания не желателен.
|
Молочнокислые невидимки Задание 4 / 4
Прочитайте текст, расположенный справа. Запишите свой ответ на вопрос.
Что хотели узнать ребята в результате своего эксперимента?
Запишите свой ответ.
|
Ребята решили провести эксперимент. Они взяли две одинаковые банки с молоком и в каждую банку добавили по ложке сметаны. Одну банку оставили при комнатной температуре, другую поставили в холодильник. Через 12 часов ребята проверили, что у них получилось.
|
1с Альберт Эйнштейн«…образование есть то, что остается после того, когда забывается все, чему насучили в школе…».
2с Функциональнаяграмотность — это умениенаходить решение в сложной жизненной ситуации, опираясь на навыки, полученные вшколе.
3с Функциональная безграмотность обнаруживает себяпри изменении ситуации, при столкновении человека с новыми для неготехнологиями. Так, человек не может разобрать схемы, инструкции, не можетвоспользоваться каким-либо устройством, например, мобильным телефоном,банкоматом; правильно заполнить документы, выбрать верную линию поведенияв критической ситуации и т.д.
4с Признакифункциональной неграмотности школьника:
q нелюбовь к чтению;
q избегание интеллектуальных задач любого рода;
q просьбы объяснить текст или способ решениязадачи;
q неумение следовать инструкциям;
5с Этот терминпоявился еще в конце 50-х годов ХХ века и был обозначен ЮНЕСКО, как способностьчеловека «пользоваться чтением, письмом и счётом для своего собственногоразвития и для дальнейшего развития общины (социального окружения)».
6с Функциональная грамотность — не просто новомодныйтренд, а главная тенденция развития российского и мирового образования, которуюуже сейчас должен брать на вооружение каждый современный учитель
• Для анализа этого показателя используется PISA(Programme for International Student Assessment). Это международная программа оценки качестваобучения, учрежденная Организацией экономического сотрудничества и развития. В2022 году Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР)отказалась от проведения PISA в России. В Рособрнадзоре намерены заменитьтестирование отечественным аналогом уже этой осенью.
7с Что нужно уметьчеловеку, чтобы его можно было считать функционально грамотным?
qЧитательская грамотность — чтение и понимание текста (в том числеформулировки задачи, инструкции);
qМатематическая грамотность — не только умение выполнять расчеты, но илогичность, структурность мышления;
qЕстественно-научная грамотность — умение объяснять различные явления снаучной точки зрения, использовать исследовательские методы;
q Финансоваяграмотность — умение принимать разумные финансовые решения;
q Креативноемышление — способность предложить нестандартный и творческий выход изситуации;
q Глобальныекомпетенции — умение мыслить широко, адаптироваться к новымобстоятельствам, использовать коммуникативные навыки.
8с Функциональная грамотность – явление метапредметное, и поэтому онаформируется при изучении всех школьных дисциплин, начиная с начальнойшколы, где идёт интенсивное обучение различным видам речевой деятельности -письму и чтению, говорению и слушанию. Каждоеконкретное действие педагога и учеников на уроке должно работать на конечныйрезультат.
Но,честно говоря, их использование на предметном уроке затруднено. Поэтому легчетакие задания проводить либо в качестве разминки, либо на внеурочке и классныхчасах. Тем более что многие тексты социальны, интересны и поучительны.
В качестве источников дляучебных заданий можно использовать – объявления, рекламу, инструкции, меню,входные билеты и т.д. На основе этих материалов можно создавать не только тестыи задания на проверку функциональной грамотности чтения, но и викторины,ролевые игры, веб-квесты.
Где же можно взятьматериал для занятий?
Пицца с большой скидкой Введение
Прочитайте введение. Затем нажмите на стрелку ДАЛЕЕ.
ПИЦЦА С БОЛЬШОЙ СКИДКОЙ
– Мне в социальной сети предложили заказать пиццу по промокоду со скидкой 50 %. Давай закажем? – сказал Серёжа брату Максиму. – Отличная идея, – поддержал брата Максим.
|
Пицца с большой скидкой Задание 1 / 5
Воспользуйтесь текстом и изображением «Пицца с большой скидкой», расположенными справа. Для ответа на вопрос отметьте нужные варианты ответа.
Какие признаки на странице указывают, что данная рекламная акция может быть обманом?
Отметьте все верные варианты ответа.
¨ Данная рекламная акция является обманом, потому что страница в сети создана совсем недавно ¨ Данная рекламная акция является обманом, потому что предлагают скидку ¨ Данная рекламная акция является обманом, потому что необходимо ввести промокод ¨ Данная рекламная акция является обманом, потому что на данную страницу никто не подписан и отсутствуют комментарии и реакции ¨ Данная рекламная акция является обманом, потому что покупку можно оплатить банковской картой
|
ПИЦЦА С БОЛЬШОЙ СКИДКОЙ
– Покажи эту страницу с акцией в социальной сети. Я думаю, что эта рекламная акция – обман! – сказал Максим брату. – Почему ты так думаешь? – спросил Серёжа.
|
Пицца с большой скидкой Задание 2 / 5
Воспользуйтесь текстом «Пицца с большой скидкой», расположенным справа. Отметьте нужный вариант ответа, а затем объясните свой ответ.
Кто прав в данном споре?
¡ Максим ¡ Серёжа
Объясните свой ответ.
|
ПИЦЦА С БОЛЬШОЙ СКИДКОЙ
– Меня ещё настораживает, что оплатить заказ можно только онлайн банковской картой на сайте, мы рискуем потерять наши деньги, уж лучше ничего не покупать с большой скидкой – это, как правило, мошенники. – сказал Максим. – Не согласен, если соблюдать простые правила и быть внимательнее, то можно хорошо сэкономить и не переплачивать при заказе. – ответил Серёжа.
|
Пицца с большой скидкой Задание 3 / 5
Воспользуйтесь текстом «Пицца с большой скидкой», расположенным справа. Для ответа на вопрос отметьте нужный вариант ответа.
По какой рекламной акции заказ пиццы может привести к потере денег?
Отметьте один верный вариант ответа.
¡
¡
¡
¡
|
ПИЦЦА С БОЛЬШОЙ СКИДКОЙ
– Я нашёл несколько других рекламных акций. Давай посмотрим среди них, – сказал Максим.
|
Пицца с большой скидкой Задание 4 / 5
Воспользуйтесь текстом «Пицца с большой скидкой», расположенным справа. Отметьте нужный вариант ответа, а затем запишите ответ на вопрос в виде числа.
В какой из пиццерий будет выгоднее сделать заказ?
Отметьте один верный вариант ответа.
¡
¡
¡
¡
Сколько заплатят братья? |
ПИЦЦА С БОЛЬШОЙ СКИДКОЙ
– Мы решили, в какой пиццерии точно заказывать ничего не будем, потому что это может быть не безопасно. У остальных трёх пиццерий очень хорошие отзывы, теперь нужно определиться, в какой выгоднее всего сделать заказ. – сказал Серёжа.
– Скоро придут родители с работы, давай возьмём две пиццы, чтобы всем хватило, – предложил Максим.
|
||||
|
Введите промокод и закажите любую пиццу за 399 рублей. Доставка: 300 рублей. Бесплатная доставка при заказе от 1000 руб. Способ оплаты: наличными или картой при получении заказа. |
Купите 2 пиццы за 600 рублей и получите 3-ю в подарок. Доставка: 400 рублей. Бесплатная доставка при заказе от 1000 руб. Способ оплаты: Акция действует только при оплате банковской картой на сайте. |
|
||
Введите промокод и закажите любую пиццу за 500 рублей. Доставка: временно осуществляется |
Введите промокод и закажите любую большую пиццу за 450 |
||||
Запишите свой ответ в виде числа.
|
|
только самовывоз (за пиццей необходимо будет приехать в кафе). Способ оплаты: банковской картой или наличными в кассе кафе. |
рублей. Доставка: Бесплатная. Способ оплаты: банковской картой онлайн или при получении, наличными. |
|
|
|
Пицца с большой скидкой Задание 5 / 5
Воспользуйтесь текстом «Пицца с большой скидкой», расположенным справа. Отметьте в таблице нужные варианты ответа.
Какими из предложенных советов стоит воспользоваться друзьям и одноклассникам Сережи, чтобы не стать жертвами мошенников в будущем?
Отметьте «Стоит воспользоваться» или «Не стоит пользоваться» для каждого совета.
|
ПИЦЦА С БОЛЬШОЙ СКИДКОЙ
– Оказывается, что даже при заказе пиццы нужно быть внимательным, чтобы не стать жертвой мошенников, – вздохнул Серёжа. – Тебе следует рассказать своим друзьям и одноклассникам о нашей ситуации с заказом пиццы, чтобы они были осторожнее и соблюдали определённые правила, – предложил Максим.
|
Взрослая еда Задание 1 / 8
Прочитайте текст статьи «Взрослая еда», расположенный справа. Для ответа на вопрос отметьте нужный вариант ответа.
Что в статье понимается под «взрослой едой»?
Отметьте один верный вариант ответа.
¡ вредная еда ¡ продукты, которые можно есть только взрослым ¡ продукты, которые нравятся только взрослым ¡ попкорн, сухарики и чипсы
|
ВЗРОСЛАЯ ЕДА
Недавнее исследование, спонсированное компанией – производителем попкорна, сухариков и чипсов, позволило составить список «взрослой еды», вкус которой мы начинаем ценить с возрастом. Как ни странно, расширить гастрономический кругозор позволяет… угасание вкусовых рецепторов. Дети рождаются с 30 000 вкусовых рецепторов во рту и естественной тягой к сладкому: грудное молоко насыщено сахарами и жирами. Острота восприятия позволяет малышам смаковать даже самые невыразительные блюда, например, пюре из брокколи или кабачки на пару́. С возрастом вкусовые рецепторы постепенно отмирают, и после совершеннолетия их остаётся примерно треть. Это и позволяет нам наслаждаться пикантными блюдами. Опросив 1950 взрослых людей, исследователи составили список продуктов, которые начинают любить в зрелом возрасте. Оказалось, что с чесноком и луком большинство смиряется к 20 годам, перцы и баклажаны начинают казаться вкусными ещё позже. В число «взрослых» продуктов попали мидии, сыры с благородной плесенью, соусы чили и карри, фасоль, хрен… Козий сыр венчает этот список – шансы полюбить его появляются лет в 28. Учёные также выяснили, что хороший способ распробовать нелюбимое блюдо – съесть его за компанию с друзьями или в путешествии. Впрочем, заставить себя есть всё невозможно: у каждого человека есть в среднем два продукта, которые он не примет никогда.
(По материалам статьи Натальи Иншаковой «Почему вкусы меняются с возрастом»)
|
Взрослая еда Задание 2 / 8
Воспользуйтесь текстом статьи «Взрослая еда», расположенным справа. Для ответа на вопрос отметьте нужный вариант ответа.
Почему дети могут любить кабачки на пару?
Отметьте один верный вариант ответа
¡ Дети предпочитают полезную еду. ¡ Дети чувствуют все оттенки вкуса. ¡ Дети не любят необычную еду. ¡ Вкусовые рецепторы детей не вполне сформированы.
|
ВЗРОСЛАЯ ЕДА
Недавнее исследование, спонсированное компанией – производителем попкорна, сухариков и чипсов, позволило составить список «взрослой еды», вкус которой мы начинаем ценить с возрастом. Как ни странно, расширить гастрономический кругозор позволяет… угасание вкусовых рецепторов. Дети рождаются с 30 000 вкусовых рецепторов во рту и естественной тягой к сладкому: грудное молоко насыщено сахарами и жирами. Острота восприятия позволяет малышам смаковать даже самые невыразительные блюда, например, пюре из брокколи или кабачки на пару́. С возрастом вкусовые рецепторы постепенно отмирают, и после совершеннолетия их остаётся примерно треть. Это и позволяет нам наслаждаться пикантными блюдами. Опросив 1950 взрослых людей, исследователи составили список продуктов, которые начинают любить в зрелом возрасте. Оказалось, что с чесноком и луком большинство смиряется к 20 годам, перцы и баклажаны начинают казаться вкусными ещё позже. В число «взрослых» продуктов попали мидии, сыры с благородной плесенью, соусы чили и карри, фасоль, хрен… Козий сыр венчает этот список – шансы полюбить его появляются лет в 28. Учёные также выяснили, что хороший способ распробовать нелюбимое блюдо – съесть его за компанию с друзьями или в путешествии. Впрочем, заставить себя есть всё невозможно: у каждого человека есть в среднем два продукта, которые он не примет никогда.
(По материалам статьи Натальи Иншаковой «Почему вкусы меняются с возрастом»)
|
Взрослая еда Задание 3 / 8
Воспользуйтесь текстом статьи «Взрослая еда», расположенным справа. Запишите свой ответ на вопрос в виде числа.
Каково среднее количество вкусовых рецепторов, которым обладает человек к совершеннолетию?
Запишите свой ответ в виде числа.
|
ВЗРОСЛАЯ ЕДА
Недавнее исследование, спонсированное компанией – производителем попкорна, сухариков и чипсов, позволило составить список «взрослой еды», вкус которой мы начинаем ценить с возрастом. Как ни странно, расширить гастрономический кругозор позволяет… угасание вкусовых рецепторов. Дети рождаются с 30 000 вкусовых рецепторов во рту и естественной тягой к сладкому: грудное молоко насыщено сахарами и жирами. Острота восприятия позволяет малышам смаковать даже самые невыразительные блюда, например, пюре из брокколи или кабачки на пару́. С возрастом вкусовые рецепторы постепенно отмирают, и после совершеннолетия их остаётся примерно треть. Это и позволяет нам наслаждаться пикантными блюдами. Опросив 1950 взрослых людей, исследователи составили список продуктов, которые начинают любить в зрелом возрасте. Оказалось, что с чесноком и луком большинство смиряется к 20 годам, перцы и баклажаны начинают казаться вкусными ещё позже. В число «взрослых» продуктов попали мидии, сыры с благородной плесенью, соусы чили и карри, фасоль, хрен… Козий сыр венчает этот список – шансы полюбить его появляются лет в 28. Учёные также выяснили, что хороший способ распробовать нелюбимое блюдо – съесть его за компанию с друзьями или в путешествии. Впрочем, заставить себя есть всё невозможно: у каждого человека есть в среднем два продукта, которые он не примет никогда.
(По материалам статьи Натальи Иншаковой «Почему вкусы меняются с возрастом»)
|
Взрослая еда Задание 4 / 8
Воспользуйтесь текстом статьи «Взрослая еда», расположенным справа. Запишите свой ответ на вопрос.
Как вы понимаете выражение «расширить гастрономический кругозор» в первом абзаце текста?
Запишите свой ответ.
|
ВЗРОСЛАЯ ЕДА
Недавнее исследование, спонсированное компанией – производителем попкорна, сухариков и чипсов, позволило составить список «взрослой еды», вкус которой мы начинаем ценить с возрастом. Как ни странно, расширить гастрономический кругозор позволяет… угасание вкусовых рецепторов. Дети рождаются с 30 000 вкусовых рецепторов во рту и естественной тягой к сладкому: грудное молоко насыщено сахарами и жирами. Острота восприятия позволяет малышам смаковать даже самые невыразительные блюда, например, пюре из брокколи или кабачки на пару́. С возрастом вкусовые рецепторы постепенно отмирают, и после совершеннолетия их остаётся примерно треть. Это и позволяет нам наслаждаться пикантными блюдами. Опросив 1950 взрослых людей, исследователи составили список продуктов, которые начинают любить в зрелом возрасте. Оказалось, что с чесноком и луком большинство смиряется к 20 годам, перцы и баклажаны начинают казаться вкусными ещё позже. В число «взрослых» продуктов попали мидии, сыры с благородной плесенью, соусы чили и карри, фасоль, хрен… Козий сыр венчает этот список – шансы полюбить его появляются лет в 28. Учёные также выяснили, что хороший способ распробовать нелюбимое блюдо – съесть его за компанию с друзьями или в путешествии. Впрочем, заставить себя есть всё невозможно: у каждого человека есть в среднем два продукта, которые он не примет никогда.
(По материалам статьи Натальи Иншаковой «Почему вкусы меняются с возрастом»)
|
Взрослая еда Задание 5 / 8
Воспользуйтесь текстом статьи «Взрослая еда» и комментарием, расположенными справа. Запишите свой ответ на вопрос.
Читательница под ником Гермиона оставила комментарий к статье. Почему, по предположению Гермионы, бабушка стала пересаливать блюда?
Запишите свой ответ.
|
ВЗРОСЛАЯ ЕДА
Недавнее исследование, спонсированное компанией – производителем попкорна, сухариков и чипсов, позволило составить список «взрослой еды», вкус которой мы начинаем ценить с возрастом. Как ни странно, расширить гастрономический кругозор позволяет… угасание вкусовых рецепторов. Дети рождаются с 30 000 вкусовых рецепторов во рту и естественной тягой к сладкому: грудное молоко насыщено сахарами и жирами. Острота восприятия позволяет малышам смаковать даже самые невыразительные блюда, например, пюре из брокколи или кабачки на пару́. С возрастом вкусовые рецепторы постепенно отмирают, и после совершеннолетия их остаётся примерно треть. Это и позволяет нам наслаждаться пикантными блюдами. Опросив 1950 взрослых людей, исследователи составили список продуктов, которые начинают любить в зрелом возрасте. Оказалось, что с чесноком и луком большинство смиряется к 20 годам, перцы и баклажаны начинают казаться вкусными ещё позже. В число «взрослых» продуктов попали мидии, сыры с благородной плесенью, соусы чили и карри, фасоль, хрен… Козий сыр венчает этот список – шансы полюбить его появляются лет в 28. Учёные также выяснили, что хороший способ распробовать нелюбимое блюдо – съесть его за компанию с друзьями или в путешествии. Впрочем, заставить себя есть всё невозможно: у каждого человека есть в среднем два продукта, которые он не примет никогда.
(По материалам статьи Натальи Иншаковой «Почему вкусы меняются с возрастом»)
Комментарии Гермиона: Полезная статья. Теперь понятно, почему моя бабушка стала пересаливать еду. Кажется, я знаю, что ей посоветовать. |
|
Взрослая еда Задание 6 / 8
Воспользуйтесь текстом статьи «Взрослая еда» и комментарием, расположенными справа. Для ответа на вопрос отметьте нужный вариант ответа.
Что, основываясь на данных статьи, Гермиона могла бы посоветовать бабушке, чтобы та не пересаливала пищу?
Отметьте один верный вариант ответа.
¡ Готовить на пару́ ¡ Добавлять приправы ¡ Есть больше фруктов и овощей ¡ Не сочетать растительные и животные белки
|
ВЗРОСЛАЯ ЕДА
Недавнее исследование, спонсированное компанией – производителем попкорна, сухариков и чипсов, позволило составить список «взрослой еды», вкус которой мы начинаем ценить с возрастом. Как ни странно, расширить гастрономический кругозор позволяет… угасание вкусовых рецепторов. Дети рождаются с 30 000 вкусовых рецепторов во рту и естественной тягой к сладкому: грудное молоко насыщено сахарами и жирами. Острота восприятия позволяет малышам смаковать даже самые невыразительные блюда, например, пюре из брокколи или кабачки на пару́. С возрастом вкусовые рецепторы постепенно отмирают, и после совершеннолетия их остаётся примерно треть. Это и позволяет нам наслаждаться пикантными блюдами. Опросив 1950 взрослых людей, исследователи составили список продуктов, которые начинают любить в зрелом возрасте. Оказалось, что с чесноком и луком большинство смиряется к 20 годам, перцы и баклажаны начинают казаться вкусными ещё позже. В число «взрослых» продуктов попали мидии, сыры с благородной плесенью, соусы чили и карри, фасоль, хрен… Козий сыр венчает этот список – шансы полюбить его появляются лет в 28. Учёные также выяснили, что хороший способ распробовать нелюбимое блюдо – съесть его за компанию с друзьями или в путешествии. Впрочем, заставить себя есть всё невозможно: у каждого человека есть в среднем два продукта, которые он не примет никогда.
(По материалам статьи Натальи Иншаковой «Почему вкусы меняются с возрастом»)
Комментарии Гермиона: Полезная статья. Теперь понятно, почему моя бабушка стала пересаливать еду. Кажется, я знаю, что ей посоветовать. |
Взрослая еда Задание 7 / 8
Воспользуйтесь текстом статьи «Взрослая еда», расположенным справа. Запишите свой ответ на вопрос.
Что принципиально нового добавляет к рассказу о развитии вкусов предпоследний абзац? Дайте объяснение, не цитируя и не пересказывая его.
Запишите свой ответ.
|
ВЗРОСЛАЯ ЕДА
Недавнее исследование, спонсированное компанией – производителем попкорна, сухариков и чипсов, позволило составить список «взрослой еды», вкус которой мы начинаем ценить с возрастом. Как ни странно, расширить гастрономический кругозор позволяет… угасание вкусовых рецепторов. Дети рождаются с 30 000 вкусовых рецепторов во рту и естественной тягой к сладкому: грудное молоко насыщено сахарами и жирами. Острота восприятия позволяет малышам смаковать даже самые невыразительные блюда, например, пюре из брокколи или кабачки на пару́. С возрастом вкусовые рецепторы постепенно отмирают, и после совершеннолетия их остаётся примерно треть. Это и позволяет нам наслаждаться пикантными блюдами. Опросив 1950 взрослых людей, исследователи составили список продуктов, которые начинают любить в зрелом возрасте. Оказалось, что с чесноком и луком большинство смиряется к 20 годам, перцы и баклажаны начинают казаться вкусными ещё позже. В число «взрослых» продуктов попали мидии, сыры с благородной плесенью, соусы чили и карри, фасоль, хрен… Козий сыр венчает этот список – шансы полюбить его появляются лет в 28. Учёные также выяснили, что хороший способ распробовать нелюбимое блюдо – съесть его за компанию с друзьями или в путешествии. Впрочем, заставить себя есть всё невозможно: у каждого человека есть в среднем два продукта, которые он не примет никогда.
(По материалам статьи Натальи Иншаковой «Почему вкусы меняются с возрастом»)
|
Взрослая еда Задание 8 / 8
Воспользуйтесь текстом статьи «Взрослая еда», расположенным справа. Для ответа на вопрос отметьте в таблице нужные варианты ответа.
Какие утверждения соответствуют содержанию статьи?
Отметьте «Верно» или «Неверно» для каждого утверждения.
|
ВЗРОСЛАЯ ЕДА
Недавнее исследование, спонсированное компанией – производителем попкорна, сухариков и чипсов, позволило составить список «взрослой еды», вкус которой мы начинаем ценить с возрастом. Как ни странно, расширить гастрономический кругозор позволяет… угасание вкусовых рецепторов. Дети рождаются с 30 000 вкусовых рецепторов во рту и естественной тягой к сладкому: грудное молоко насыщено сахарами и жирами. Острота восприятия позволяет малышам смаковать даже самые невыразительные блюда, например, пюре из брокколи или кабачки на пару́. С возрастом вкусовые рецепторы постепенно отмирают, и после совершеннолетия их остаётся примерно треть. Это и позволяет нам наслаждаться пикантными блюдами. Опросив 1950 взрослых людей, исследователи составили список продуктов, которые начинают любить в зрелом возрасте. Оказалось, что с чесноком и луком большинство смиряется к 20 годам, перцы и баклажаны начинают казаться вкусными ещё позже. В число «взрослых» продуктов попали мидии, сыры с благородной плесенью, соусы чили и карри, фасоль, хрен… Козий сыр венчает этот список – шансы полюбить его появляются лет в 28. Учёные также выяснили, что хороший способ распробовать нелюбимое блюдо – съесть его за компанию с друзьями или в путешествии. Впрочем, заставить себя есть всё невозможно: у каждого человека есть в среднем два продукта, которые он не примет никогда.
(По материалам статьи Натальи Иншаковой «Почему вкусы меняются с возрастом»)
|
Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Семинар
Функциональная грамотность
Рекомендации для организатора
1)Вступление «Понятие функциональной грамотности»
2) Обзор электронных ресурсов, где можно взять задания для развития ФГ
3) Учителя делятся на группы по 5-6 человек и выполняют задания по функциональной грамотности(задания с сайта http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/)
4) Проверка ответов(с помощью презентации) и награждение лучших команд. -
2 слайд
Альберт Эйнштейн «…образование есть то, что остается после того, когда забывается все, чему нас учили в школе…».
-
3 слайд
Функциональная грамотность — это умение находить решение в сложной жизненной ситуации, опираясь на навыки, полученные в школе.
-
4 слайд
Функциональная безграмотность
-
5 слайд
Признаки функциональной неграмотности школьника:
нелюбовь к чтению;
избегание интеллектуальных задач любого рода;
просьбы объяснить текст или способ решения задачи;
неумение следовать инструкциям; -
6 слайд
Этот термин появился еще в конце 50-х годов ХХ века и был обозначен ЮНЕСКО, как способность человека «пользоваться чтением, письмом и счётом для своего собственного развития и для дальнейшего развития общины (социального окружения)».
-
7 слайд
Стратегическая цель России — к 2024 году попасть в топ-10 стран по качеству общего образования.
-
8 слайд
Что нужно уметь человеку, чтобы его можно было считать функционально грамотным?
Читательская грамотность — чтение и понимание текста (в том числе формулировки задачи, инструкции);
Математическая грамотность — не только умение выполнять расчеты, но и логичность, структурность мышления;
Естественно-научная грамотность — умение объяснять различные явления с научной точки зрения, использовать исследовательские методы; -
9 слайд
Финансовая грамотность — умение принимать разумные финансовые решения;
Креативное мышление — способность предложить нестандартный и творческий выход из ситуации;
Глобальные компетенции — умение мыслить широко, адаптироваться к новым обстоятельствам, использовать коммуникативные навыки. -
10 слайд
Педагогические технологии:
Технология формирования типа правильной читательской деятельности.
Технология проектной деятельности.
Обучение на основе «учебных ситуаций».
Уровневая дифференциация обучения.
Технология оценивания учебных достижений учащихся
В качестве источников для учебных заданий можно использовать – объявления, рекламу, инструкции, меню, входные билеты и т.д -
11 слайд
Основные методы и формы, способствующие развитию функциональной грамотности
Работа в группах, парах.
Ролевые игры и деловые.
Метод проектов. -
12 слайд
-
13 слайд
http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/
-
14 слайд
Демонстрационные материалы
-
15 слайд
Банк заданий 5-9 класс
-
16 слайд
https://fioco.ru/%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D1%80%D1%8B-%D0%B7%D0%B0%D0%B4%D0%B0%D1%87-pisa
-
17 слайд
-
18 слайд
https://resh.edu.ru/
здесь представлены готовые варианты тестирований по функциональной грамотности для учеников 8-9 классов; ресурс бесплатный. -
19 слайд
https://media.prosv.ru/fg/
-
20 слайд
ПРОСВЕЩЕНИЕ
-
21 слайд
Финансовая грамотность
ПИЦЦА С БОЛЬШОЙ СКИДКОЙ
– Мне в социальной сети предложили заказать пиццу по промокоду со скидкой 50 %. Давай закажем? – сказал Серёжа брату Максиму. – Отличная идея, – поддержал брата Максим. -
22 слайд
Финансовая грамотность
-
23 слайд
Финансовая грамотность
-
24 слайд
Читательская грамотность
-
25 слайд
Читательская грамотность
-
26 слайд
Математическая грамотность
ИНДЕКС МАССЫ ТЕЛА
Индекс массы тела – величина, позволяющая оценить степень соответствия массы человека и его роста и тем самым косвенно судить о том, является ли масса недостаточной, нормальной или избыточной. Он важен при определении показаний для необходимости лечения. -
27 слайд
Математическая грамотность
-
28 слайд
Математическая грамотность
-
29 слайд
Естественнонаучная грамотность
-
30 слайд
Естественнонаучная грамотность
-
31 слайд
Естественнонаучная грамотность
-
32 слайд
Естественнонаучная грамотность
-
33 слайд
Естественнонаучная грамотность
-
34 слайд
Креативное мышление
ФАНФИК
Сегодня существует такой жанр массовой литературы, как фанфик.
Фанфик создаётся по мотивам художественного произведения его поклонниками, обычно на некоммерческой основе (для чтения другими поклонниками).
Фанфик основывается на каком-либо оригинальном произведении (как правило, литературном или кинематографическом) и использует его идеи сюжета и/или персонажей. -
35 слайд
Креативное мышление
-
36 слайд
Глобальные компетенции
-
37 слайд
-
38 слайд
Функциональная грамотность — это умение эффективно действовать в условиях неопределённости.
Ее можно определить как «повседневную мудрость».
К ней относятся способность решать реальные жизненные задачи, умение посмотреть на вещи или явления с разных точек зрения, найти оптимальное решение нестандартной ситуации.
