X-PDF

Семинар – практикум для педагогов на тему: «Организация работы по физическому воспитанию в дошкольном блоке с учетом ФГОС ДОУ»

Поделиться статьей

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕКАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

 с.п.НИЖНИЙ ЧЕРЕК

 

                                                                                                                 Утверждаю:

                                                                                                      Директор МКОУ СОШ

                                                                                                              с.п.Нижний Черек

                                                                                                _______ /А.Ю.Тхазеплова/

 

 

 

 

Семинар – практикум

для педагогов на тему:

«Организация работы по физическомувоспитанию в дошкольном блоке с учетом ФГОС ДОУ»

 

 

 

 

 

Возрастная  группа: втораямладшая группа

Воспитатель : Жигунова ЗаретаВладимировна

Дата проведения: 08.12.2022уч.год.

Форма проведения:традиционная, обмен опытом между педагогами.

Время: 40-45 мин.

Цель: поиск путей оптимизации созданияусловий для совершенствования физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.

Задачи:

1.                    Систематизировать физкультурно-оздоровительную работу в ДОУ.

2.                    Расширить знания педагогов с учетом современных требований исоциальных изменений по формированию основ физического воспитания и здоровогообраза жизни.

3.                    Развить творческий потенциал педагогов.

4.                    Поиск эффективных форм, использование инновационных подходов и новыхтехнологий при организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.

Предварительная работа:

1.                    Подготовка информационного стенда о планируемом семинаре-практикуме.

2.                    Отбор и изучение литературы по вопросу физкультурно-оздоровительнойработы.

3.                    Консультации для педагогов по данной проблеме, согласно годовомуплану работы.

4.                    Тематический контроль «Создание условий для сохраненияи укрепления здоровья детей в ДОУ. Организация и эффективность работы поразвитию у детей двигательной активности в режиме дня».

5.                    Работа с родителями: оформление стендов, анкетирование родителей.

6.                    Разработка сценария семинара- практикума

7.                    Домашнее задание воспитателям:

Запланировать и провести «Деньздоровья», как совместное мероприятие с родителями.

Повестка семинара-практикума:

1.                    Вступительная слово по теме по теме семинара-практикума,воспитатель,Жигунова З.В.

2.                    Практическая часть: Обмен опытом педагогов по здоровьесберегающимтехнологиям, воспитатели групп, музыкальный руководитель.

Представленная информация была полезной?
ДА
60.97%
НЕТ
39.03%
Проголосовало: 1532

3.                    Знакомоство с направлением детский фитнес воспитатель, ЖигуноваЗ.В.«Детский фитнес»)

4.                    Мастер-класс для воспитателей «Упражнения Пилатес» воспитатель,Жигунова З.В.

5.                    Подведение итогов семинара, диалог воспитателей о значимости темы.Домашнее задание воспитателям.

Ход семинара-практикума:

Хочется надеяться, что все педагоги будутактивно участвовать в работе семинара практикума, делиться положительным опытомпо обсуждаемой проблеме, задавать вопросы, комментировать.

Первая часть:

Нет задачи важнее и вместе с тем сложнее,чем вырастить здорового человека. В дошкольном возрасте закладывается фундаментздоровья, происходит созревание и совершенствование жизненных систем и функцийорганизма, формируются движения, осанка, приобретаются физические качества,вырабатываются начальные гигиенические навыки и навыки самообслуживания.Приобретаются привычки, представления, черты характера, без которых невозможенздоровый образ жизни. Федеральные Государственные Образовательные Стандартынацеливают содержание образовательной области «Физическое развитие» надостижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения кзанятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решениеследующих задач:

· развитие физических качеств (скоростных, силовых,гибкости, выносливости и координации)

· накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладениеосновными движениями)

· формирование у воспитанников потребности в двигательной активностии физическом совершенствовании. Структура организации физической активностидетей включает: Прошу вас назвать уважаемые педагоги, что именно? Ответывоспитателей: Организованная образовательная деятельность по физическомуразвитию Утренняя гимнастика Физкультминутка Подвижные игры Зарядка после дневногосна Самостоятельная двигательная деятельность. Музыкально-ритмическаядеятельность Пальчиковая гимнастика Массаж и самомассаж, миогимнастика,гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика. закаливание Всё перечисленное вами– это содержание нашей с вами работы по организации физкультурно-оздоровительной деятельности с детьми. И главная цель данной работы:*сохранение и укрепление психофизического здоровья детей.

Вторая часть:

В нашем детском саду ведется активнаяработа по здоровьесбережению, физическому развитию детей, повышениюдвигательной активности. Этому способствует созданная в ДОУ доступная ибезопасная предметно-развивающая среда: физкультурные центры в групповыхкомнатах, медицинский блок, спортивная площадка. С каждым годом пополняютсяфизкультурные центры новыми новаторскими идеями педагогов, которые успешновоплощаются в повседневную работу с детьми. Сейчас я предлагаю вам поделитьсяопытом по внедрению здоровьесберегающих технологий.:

1.                    «Массажные рукавички» 

2.                    «Массажные коврики» 

3.                    «Гимнастика на дыхание» 

4.                    «терапия Сун-Джоку» 

5.                    «Музопластика» 

Третья часть:

Я хочу представить вам новое направление,такое как детский фитнес – это система мероприятий (услуг),направленных на поддержание и укрепление здоровья (оздоровление),нормальное физическое и психическое здоровье ребенка (соответствующеевозрасту), его социальную адаптацию и интеграцию. Использование элементовдетского фитнеса в ДОУ (на занятиях по физкультуре, в рамкахдополнительного образования) позволяет повысить объем двигательнойактивности, уровень физической подготовленности, знакомит с возможностями тела,учит получать удовольствие и уверенность от движений и физической деятельности,усиливает интерес к занятиям физическими упражнениями и, как следствие,укрепляет здоровье детей.

На таких занятиях царит непринужденнаяобстановка, свобода движения, возможность отступления от правил, бесконечностьвариаций со спортивно-игровым оборудованием. Занятия элементами фитнеса создаютблагоприятные условия не только для физического, но и психомоторного развитиядошкольников. Дети с удовольствием выполняют все задания, развивающиеактивность, самостоятельность, творческих подход и интерес к занятиямфизкультурой. В последние годы спектр фитнес-технологий, используемых в работес детьми, значительно расширился. Прошу вас, уважаемые педагоги, кто владееттакой информацией поделиться с нами и назвать виды детского фитнеса:

· игровой стретчинг

· фитбол-гимнастика

· черлидинг

· пилатес.

Один из видов фитнес технологий это:упражнения игрового стретчинга охватывают все группы мышц, носят понятные детямназвания (животных или имитационных действий) и выполняются походу сюжетно-ролевой игры, основанной на сказочном сценарии. На занятии предлагаетсяигра-сказка, в которой дети превращаются в различных животных, насекомых ит.д., выполняя в такой форме физические упражнения. С подражания образу малышипознают технику спортивных и танцевальных движений и игр, развивают творческуюи двигательную деятельность и память, быстроту реакции, ориентировку впространстве, внимание и т.д. Эффективность подражательных движений заключаетсяеще и в том, что через образы можно осуществлять частую смену двигательнойдеятельности из различных исходных положений и с большим разнообразием видовдвижении, что дает хорошую физическую нагрузку на все группы мышц.

Методика игрового стретчинга основана настатичных растяжках мышц тела и суставно-связочного аппарата рук, ног,позвоночника, позволяющих предотвратить нарушения осанки и исправить ее,оказывающих глубокой оздоровительное действие на весь организм.

Одна из новых технологи физическоговоспитания – фитбол-гимнастика. Фитбол – мяч для опоры, используемый воздоровительных целях. В настоящее время мячи различной упругости, размеров,веса применяются в спорте, педагогике, медицине. Фитбол развивает мелкуюмоторику ребенка, что напрямую связано с развитием интеллекта. Занятия нафитболах прекрасно развивают чувство равновесия, укрепляют мышцы спины ибрюшного пресса, создают хороший мышечный корсет, способствуют формированиюправильного дыхания, формируют длительно вырабатываемый в обычных условияхнавык правильной осанки.

В настоящее время в работу с детьмиактивно внедряется черлидинг – зажигательные спортивные танцы с помпонами,сочетающие элементы акробатики, гимнастики, хореографии и танцевального шоу.

Черлидинг развивает творческие идвигательные способности и навыки дошкольников, позволяет увеличить объемдвигательной активности детей в режиме дня, формирует навыки общения вколлективной деятельности.

Детский пилатес – специально составленнаяпрограмма на основе базовых упражнений Pilates, адаптированных к детямразличного возраста. Пилатес – это разновидность фитнеса, включающая в себякомплекс физических упражнений на все группы мышц, развивающих гибкость ивыносливость. Эту систему упражнений разработал в начале 20 века ДжозефПилатес, немецко-американский спортивный специалист, который сам росболезненным ребенком, однако благодаря интенсивным физическим упражнениям сумелзначительно поправить здоровье и стать профессиональным спортсменом ипреподавателем физической культуры. Сегодня Пилатес применяют в клиниках, влечебной физкультуре, в фитнес-центрах, в школах танцевального искусства.Система Пилатес включает в себя упражнения для всех частей тела, упражненияявляются безопасными и подходят для широкой возрастной аудитории. Пилатесобладает следующими преимуществами: развивает каждый аспект физической формы:силу, выносливость, гибкость, ловкость, скорость; улучшает контроль над телом;корректирует осанку; улучшает работу внутренних органов; усиливает обменныепроцессы в организме; фокусируется на правильном дыхании; помогает врасслаблении и снятии напряжения. Практика пилатеса открывает детям мирздоровья и спорта, развивает стремление к занятиям другими видам спорта –танцами, гимнастикой, боевыми искусствами. Кроме того, эта уникальная систематренировок, повышает стрессоустойчивость, снижает детскую нервозность. Для 5-6летних воспитанников занятия проводятся в игровой форме. Следуя за волшебнымигероями, они выполняют упражнения, незаметно для себя укрепляя мышцы тела,создают крепкий мышечный корсет, развивают силу, гибкость, растяжку. Для такихзанятий используется всевозможный спортивный инвентарь, подбирается специальнаямузыка, создающая благоприятную атмосферу.

Четвёртая часть:

Мастер-класс.

Ну а сейчас мы с вами подкорректируем вашуосанку и поучимся проводить небольшие упражнения по системе Пилатесиспользуемые в работе с детьми в режимных моментах.

Упражнения в положении стоя

· Воробушек. Круги назад 6-8 раз согнутыми в локтяхруками. Отводя локти назад, сближать лопатки.

· Лягушонок. Из И. П. — ноги на ширине плеч, руки передгрудью. Привести кисти к плечам (ладони вперёд, пальцы врозь) и,говоря хором квак, вернуться в И. П. (4-6 раз). Вположении кисти к плечам, локти должны быть прижаты к бокам.

· Резинка. Разгибая в локтях согнутые перед грудью руки— вдох. Вернуться в И.П., произнеся звук ш-ш-ш — выдох. Приотведении рук в стороны сближать лопатки, не отпускать руки ниже уровня плеч.

· Вместе ножки — покажи ладошки. Поднимаясь на носки,отвести плечи назад и повернуть ладони вперёд. Вернуться в И. П., расслабляямышцы рук (4-6 раз). Держать спину ровно и не выпячивать живот.

· Потягивание. Подняться на носки, левая рука вверх,правая назад. Удерживаться 1-2-3 сек. Вернуться в И.П., расслабив руки (4-6раз). Плечи развёрнуты, колени выпрямлены, живот подтянут. Упражненияделаются плавно, медленно и требуют полной концентрации внимания, контроля затехникой их выполнения и правильным дыханием.

Пятая часть:

Использование элементов фитнес-технологийв работе с дошкольниками способствует привлечению детей к систематическимзанятиям спортом, активному и здоровому досугу, формирует представление офитнесе как о способе организации активного отдыха. Будьте здоровы и берегите иукрепляйте здоровье «наших» детей.!

Домашнее задание: Запланировать ипровести «День здоровья», как совместное мероприятиеродителями.

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.97%
НЕТ
39.03%
Проголосовало: 1532

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет