Семинар-практикум
«Применение здоровьесберегающих технологий в логопедической практике»
Цель :
v изучитьметодическую литературу по применению здоровьесберегающих технологий;
v выявитьэффективные способы использования здоровьесберегающих технологий;
v оптимизироватьпроцесс коррекции речи и обеспечить оздоровление, поддержание и улучшение здоровья детей.
Задачи:
Ø внедрениеи адаптация новых технологий к условиям работы с детьми накоррекционных занятиях в соответствии с индивидуальными, возрастными особенностями;
Ø охрана нервной системы, снятие психического инервного напряжения;
Ø формирование орального праксиса;
Ø совершенствованиеобщей, мелкой моторики и зрительно – пространственного гнозиса;
Ø повышение резервов дыхательной системы;
Ø привлечение родителей к решению проблемыпо формированию здорового образа жизни; Øвыявление, обобщение и распространение педагогического опыта для педагоговДОУ; Ø подготовка буклетов, листовок,картотек, дидактического материала для педагогов и родителей.
При применении здоровьесберегающихтехнологий придерживаюсь основных принципов коррекционной работы:
vдоступности
vсистемности
vоптимальности
vпоследовательности
vкомплексноговоздействия на все анализаторыvсовместногопедагогического воздействия.
Дыхательная гимнастика — система упражнений, которая включает перемежающиеся с задержками дыхания вдохи ивыдохи определенной скорости, интенсивности, длительности.