X-PDF

Семинар –практикум «Психологические сказки и игры в укреплении психического здоровья дошкольника»

Поделиться статьей

Семинар–практикум «Психологические сказки и игры в укреплении психического здоровьядошкольника»

 

            Психическое здоровьеявляется необходимым условием полноценного развития ребенка в процессе егожизнедеятельности. Традиционно уделяя внимание физическому здоровью детей(зарядке, закаливанию, профилактике заболеваемости) надо осознавать значениепсихического здоровья и эмоционального благополучия детей. А ведь проводя вдетском саду большую часть времени и находясь в тесном контакте со сверстникамии взрослыми, дети испытывают серьезные психические нагрузки. Многим детямсвойственно нарушение равновесия и подвижности между процессами возбуждения иторможения, повышенная эмоциональность, тревожность, неуверенность в себе.

      Психическоездоровье  это — состояние душевного благополучия, отсутствие болезненныхпсихических явлений,  адекватное условиям окружающей действительностиповедение и деятельность.

Когда окружающие с пониманиемотносятся к ребенку, признают и не нарушают его права, он испытываетэмоциональное благополучие – чувство уверенности, защищенности. Эмоциональноеблагополучие способствует гармоничному развитию личности ребенка, выработке унего положительных качеств, доброжелательного отношения к другим людям.Невнимание или недостаточное внимание к эмоциональной жизни детей, напротив,приводит к негативным последствиям.

     Показателипсихологического комфорта детей:

 — устойчивое бодрое состояние;

— доминирование положительныхэмоций, радостное настроение;

— высокий физический тонус;

— отсутствие тревожности;

 -высокие показателиадаптивности;

— хороший сон, аппетит;

— высокая познавательная итворческая активность;

-дружелюбность, открытость,готовность к взаимодействию с окружающими людьми;

— отсутствие агрессии;

 — низкая заболеваемость.

Речевые настройки

       -Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть в нашем детском саду. Сегодня насждут  увлекательные игры и еще много чего интересного. Я хочу, чтобы у васвсе получалось, и целый день было хорошее настроение.

      —  Этотдень мы проведем вместе. Пусть он принесет радость. Давайте постараемсярадовать друг друга.

—  Какое прекрасное утро!Давайте поприветствуем друг друга, встанем в круг. Посмотрите, кто стоитсправа, а кто слева от вас. Повторяйте, пожалуйста, за мной:

Доброе утро лесам и полям! (рукивверх)

Доброе утро скажу всем друзьям!(руки в стороны)

Доброе утро, родной детский сад!

Видеть друзей своих очень я рад!(хлопают в ладоши)

 Сегодня всем с утра, желаеммы добра!

—  Ребята, хотите, я подарю вамогромное «здравствуйте». А тебе отложить маленький кусочек? Я насыплю тебе вкармашек горсть «здравствуйте» сладкого, как сахар. «Возьмите в ладошку«здравствуйте» — тёплое, ласковое, солнечное, светлое и передайте тепло своихсердец нашим гостям.

— Ребята можно здороватьсяпо-разному, давайте попробуем:

один хлопок – здороваемсяглазками и кивком головы;

два хлопка – здороваемся за руку;

три хлопка – здороваемсяносиками.

Педагог напоминает, чтобы не забылипри этом улыбнуться.

Спасибо скажем мы не раз

Всему живому вокруг нас:

Как хорошо на свете жить,

Как хорошо уметь дружить!

— Сегодня нас ждёт многоинтересного. Я предлагаю вам вместе настроиться на работу и немногоразмяться. (Веселая разминка «Скачет лягушонок»)

_ Мы отправляемся в увлекательноепутешествие на веселом паровозике (звучит музыка «Паравозик»). на первойостановке нас ждет «ТИШИНА»

Упражнение для релаксации

Все релаксации проводятся подспокойную, расслабляющую музыку. Дети ложатся на коврики на спину, рукивытягивают вдоль туловища, ноги выпрямляют, слегка раздвигают.

Путешествие в волшебный лес.

  — Лягте удобно, закройте глазаи слушайте мой голос. Дышите медленно и легко. Представьте, что вы в лесу, гдемного деревьев, кустарников, всевозможных цветов. В самой чаще леса стоит белаякаменная скамейка, присядьте на нее. Прислушайтесь к звукам. Вы слушайте пениептиц, шорохи трав. Почувствуйте запахи: пахнет влажная земля, ветер доноситзапах сосен. Запомните свои ощущения, чувства, захватите их с собой,возвращаясь из путешествия. Пусть они будут с вами целый день.

— А теперь откроем глазки, вот мы ив лесу.

Упражнения для формированиясаморегуляци.

— Отправляемся дальше, насждет паровозик (музыка)

Комарик.

—  Представьте, что вы поймаликомарика – спрячьте его в кулачке. Нужно сжать кулачок очень сильно, а токомарик улетит. Через несколько секунд педагог предлагает детям отпуститькомара. Дети разжимают кулачок и дуют на ладошки: «лети, комарик!» повторить 2– 3 раза. Так можно играть с воображаемой бабочкой, жуком, листочком, снежинкойи др.

Спаси птенца.

— Представь, что у тебя в рукахмаленький беспомощный птенец. Вытяни руки ладонями вверх. Согрей его, медленно,по одному пальчику сложи ладони, спрячь в них птенца, подыши на него, согреваясвоим ровным,

спокойным дыханием, приложи ладони ксвоей груди, отдай птенцу доброту своего сердца и дыхания.

А теперь раскрой ладони и тыувидишь, что птенец радостно взлетел. Улыбнись ему, не грусти – он еще прилетитк тебе!.

-Едем дальше. (звучит музыка)

Психологические игры.

— Ребята в лесу много животных ,представьте , что мы встретили

Представленная информация была полезной?
ДА
60.14%
НЕТ
39.86%
Проголосовало: 1252

«Доброе животное».

Участники встают в круг и берутся заруки.

— Поиграем в игру, котораяназывается «Доброе животное».

Мы – одно большое, доброе животноедавайте послушаем, как оно дышит. А теперь подышим вместе. Вдох — все делаютшаг вперед. Выдох – шаг назад. Наше животное дышит очень ровно и спокойно. Атеперь давайте изобразим и послушаем, как бьется его большое сердце. Стук – шагвперед, стук – шаг назад и т.д. … очень хорошо!

ИГРЫ НА СНЯТИЕЭМОЦИОНАЛЬНОГО

НАПРЯЖЕНИЯ ДЕТЕЙ

В лесу живет много птиц, намвстретились воробушки

«Воробьиные драки»

Цель: снятие физической агрессии.

Дети выбирают себе пару и«превращаются» в драчливых «воробьев» (приседают, обхватив колени руками).«Воробьи» боком подпрыгивают друг к другу, толкаются. Кто из детей упадет илиуберет руки со своих колен, тот выбывает из игры. «Драки» начинаются изаканчиваются по сигналу взрослого.

Слышите гудит гудок, просим занять вагоны.

 — Кругом нас окружают красивыепейзажи, представьте, что вы художник, вам захотелось эти пейзажи запечатлетьна холсте, начнем:

ШУТКИ – МИНУТКИ

«Художник-фантазёр»

Педагог предлагает ребятампредставить себя на минутку художниками — мысленно взять в руки кисть и палитруи в воздухе перед собой (на воображаемом листе бумаги) нарисовать… Далеепедагог читает стихотворение, по ходу жестами изображая действия.

Я художник – просто чудо!

В руки кисть беру и краски. (движетрукой с воображаемой кистью)

Рисовать сейчас я буду

Замечательную сказку!

Вот огромный купол неба.(размашистые круговые движения воображаемой

кистью на воображаемом листе)

Вот на нем кружочек солнца

и оранжевого цвета

от него отходят кольца! («рисует»солнце, лучи, кольца света)

Вместо облака хлопушку

нарисую ярко синим. (движения,копирующие работу художника – «рисуем» и «раскрашиваем»)

«Бац!» — и хлопнула как пушка! (резкийвзмах вверх кистью)

И пошёл зелёный ливень! (прерывистыедвижения «кистью»)

Лимонадный дождик с неба

Льёт на травку из хлопушки,

а в траве лежит конфета – (плавные,округлые движения «кистью» – рисуем

конфету)

Шоколадная вкуснюшка!

Стала, вдруг, расти конфета.(круговые движения «кистью», конфета растёт)

Выше, выше! Вверх и вверх!

Разделю её я кистью,

По кусочку чтоб на всех!(размашистые «крест-накрест» движения рукой).

-Наше путешествие продолжается и мыпопадаем на сказочную полянку.

Сказка — Никто точно не знает, когдапоявилась первая сказка. Она с давних времён живёт среди людей. Из историиизвестно, что у наших предков было принято не наказывать повинившихся, анаставлять на путь истинный посред-твом сказки, рассказа, поучительной истории.Чтение сказка считается самым древним методом познания и воспитания.

Сказкотерапия или «лечение сказкой»– это новое молодое течение в прикладной психологии, которое широко используютврачи, психологи и педагоги. Преимущество сказкотерапии в том, что этот методродители и воспитатели могут использовать самостоятельно. Ведь дети обожаютслу-шать сказки.

Особенно актуально применятьсказкотерапию для дошкольников. Ведь она подходит всем детям и может помочьпреодолеть различные проблемы в жизни ребенка.

В чем польза занятий сказкотерапиейдля дошкольников?

Сказкотерапия отлично подходит какдля младших, так и для старших дошкольников.

.

Суть сказкотерапии в том, чторебенок или взрослый составляют сказку, ко-торая отражает трудности, возникшиеперед ребенком, а затем находят пути их решения.

Слушая рассказ или сказку, ребёнок,с одной стороны, отождествляет себя с героем, с другой — не забывает о том, чтогерой сказки — это выдуманный персонаж. Рассказы позволяют ребёнкупочувствовать, что он не одинок в своих переживаниях, что другие детииспытывают те же эмоции, попадая в похожие ситуации. Это оказываетуспокаивающее воздействие.

Сказкотерапия – прекрасный,увлекательный путь, который поможет решить вашим детям возрастные проблемы.

(показ сказки)

Итог.

Таким образом, в ДОУ должны бытьсозданы условия, обеспечивающие психологическое здоровье дошкольника.Индивидуальный подход,  учет особенностей каждого ребенка, психологическийкомфорт, интересная  и содержательная жизнь в саду  становится однойиз главных задач в деятельности ДОУ, воспитателей, помощников воспитателей,узких специалистов.

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.14%
НЕТ
39.86%
Проголосовало: 1252

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.14% НЕТ 39.86% Проголосовало: 1252


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.14% НЕТ 39.86% Проголосовало: 1252


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.14% НЕТ 39.86% Проголосовало: 1252


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.14% НЕТ 39.86% Проголосовало: 1252


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.14% НЕТ 39.86% Проголосовало: 1252


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет