X-PDF

Школьная неуспеваемость: причины и пути приодаления

Поделиться статьей

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 2023ШКОЛЬНАЯ

    1 слайд

    2023
    ШКОЛЬНАЯ НЕУСПЕВАЕМОСТЬ: ПРИЧИНЫ И ПУТИ ПРЕОДОЛЕНИЯ

  • ПроблемаПроблема

    2 слайд

    Проблема
    Проблема неуспеваемости школьников была и остается актуальной. Сегодня эта проблема стоит особенно остро, поскольку у современных школьников неправильно сформировавшееся отношение к учению, они не понимают его общественную значимость и не стремятся быть успешными в учебной деятельности

  • ПонятиеНеуспеваемость

    3 слайд

    Понятие
    Неуспеваемость – это ситуативное или устойчивое отставание школьника в освоении учебного материала по одному или нескольким предметам программы
    Школьная неуспешность – нежелание или неспособность ученика выполнить требования образовательной программы, потеря интереса к школьной жизни и позиции учащегося; педагогическая запущенность, трудновоспитуемость.

  • Основными

    4 слайд

    Основными направлениями и видами деятельности по преодолению школьной неуспеваемости являются:
    – выявление возможных причин низкой успеваемости и качества УУД обучающихся;
    – принятие комплексных мер, направленных на повышение успеваемости учащихся и качества УУД учащихся через: внеурочную деятельность, работу с родителями, работу учителя предметника на уроке, воспитательную работу в школе.

  • Три

    5 слайд

    Три типа неуспевающих:
    1) школьники, имеющие низкое качество мыслительной деятельности при положительном отношении к учению;
    2) школьники с высоким уровнем развития мыслительной деятельности при отрицательном отношении к учению;
    3) неуспевающие с низким качеством мыслительной деятельности и отрицательным отношением к учению.

  • Четыре

    6 слайд

    Четыре группы причин учебной неуспеваемости:

    1) психологические причины;
    2) биопсихические причины (физиологические);
    3) педагогические причины;
    4) социальные причины.

  • Источник

    7 слайд

    Источник активности человека – его потребности.
    Мотив – побуждение к активности в определенном направлении.
    Мотивация – это процессы, определяющие движение к поставленной цели, это факторы (внешние и внутренние), влияющие на активность или пассивность учащихся.

  • Для

    8 слайд

    Для того чтобы заинтересовать учащихся, необходимо использовать все возможности учебного материала:

    – создавать проблемные ситуации;
    – активизировать самостоятельное мышление;
    – организовывать сотрудничество учащихся на уроке;
    – выстраивать позитивные отношения с классом;
    – проявлять искреннюю заинтересованность в успехах ребят

  • Учитель

    9 слайд

    Учитель
    1.выстраивание доверительных взаимоотношений с учащимися,
    2.учет личностных качеств
    3.подбор индивидуального подхода к каждому ребенку…
    (формирование индивидуального подхода при дозировке домашнего задания, определении вариантов контрольных работ)

  • Согласно

    10 слайд

    Согласно СанПиН 2.4.2.2821-10
    рекомендуются следующие затраты времени на подготовку к занятиям дома для соответствующего возраста школьника:
    1-й класс – домашнего задания нет
    2–3-й классы – 1,5 часа в день
    4–5-й классы – 2 часа в день
    6–8-й классы – 2,5 часа в день
    9–11-й классы – 3,5 часа в день

  • Педагогическая

    11 слайд

    Педагогическая диагностика – систематический контроль и оценка результатов обучения, своевременное выявление пробелов.
    Педагогическая терапия – меры по устранению отставаний в учебе (дополнительные занятия).
    Воспитательное воздействие – с неуспевающими учащимися должна проводиться индивидуальная планируемая воспитательная работа, которая включает и работу с семьей ученика.

  • Программа

    12 слайд

    Программа деятельности со слабоуспевающими

    1. Провести диагностику в начале года с целью выявления уровня обученности учащегося.
    2. Использовать на занятиях различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата
    3. Регулярно и систематически опрашивать, выставляя оценки своевременно, не допуская скопления оценок в конце семестра, когда ученик уже не имеет возможности их исправить).
    4. Комментировать оценку ученика (необходимо отмечать недостатки, чтобы ученик мог их устранять в дальнейшем).

  • 5.

    13 слайд

    5. Учитель должен ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ, после чего провести повторный контроль за ЗУН.
    6. Учитель-предметник должен определить время, за которое слабоуспевающий ученик должен освоить тему, в случае затруднения дать консультацию.
    7. Учитель-предметник обязан поставить в известность классного руководителя или непосредственно родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных оценок.
    8. Учитель не должен снижать оценку учащемуся за плохое поведение на занятии, в этом случае он должен использовать другие методы воздействия.

  • Программа

    14 слайд

    Программа деятельности классного руководителя
    Классный руководитель обязан выявлять причины неуспеваемости учащегося через индивидуальные беседы, при необходимости обращаясь к психологу, социальному педагогу (методы работы: анкетирование школьников, родителей, собеседование)
    В случае если слабая успеваемость является следствием пропуска уроков, классный руководитель должен выяснить причины пропуска (уважительная, неуважительная).

  • Программа

    15 слайд

    Программа деятельности ученика
    1. Ученик обязан выполнять домашнее задание, своевременно представлять учителю на проверку письменные задания.
    2. Ученик обязан работать в течение занятия и выполнять все виды упражнений и заданий на занятии.
    3. Ученик, пропустивший занятия (по уважительной или без уважительной причины), обязан самостоятельно изучить учебный материал, но в случае затруднения ученик может обратиться к учителю за консультацией.

  • Программа

    16 слайд

    Программа деятельности родителей
    1. Родители обязаны явиться в школу по требованию классного руководителя или заместителя директора школы.
    2. Родители обязаны контролировать выполнение домашнего задания учащихся и его посещение школы.
    3. Родители обязаны помогать ученику в освоении пропущенного учебного материала путем самостоятельных занятий или консультаций с учителем-предметником в случае отсутствия ученика на занятиях по болезни или другим уважительным причинам.
    4. Родители имеют право посещать уроки, по которым ученик показывает низкий результат.
    5. Родители имеют право обращаться за помощью к классному руководителю, психологу, социальному педагогу, заместителю директора школы.
    6. В случае уклонения родителей от своих обязанностей оформляются материалы на ученика и его родителей в комиссию по делам несовершеннолетних и защите прав учащихся с целью принятия административных мер наказания к родителям

  • Программа

    17 слайд

    Программа деятельности администрации общеобразовательной школы

    1. Администрация общеобразовательной школы организует работу учебно-воспитательной комиссии.
    2. Контролирует деятельность всех звеньев учебного процесса по работе со слабоуспевающими учениками.
    3. Администрация общеобразовательной школы составляет аналитическую справку по итогам года о работе педагогического коллектива со слабоуспевающими школьниками
    4. Учебно-воспитательная комиссия и педсовет принимает решение о направлении материалов на ученика и его родителей в комиссию по делам несовершеннолетних и защите прав учащихся с целью принятия административных мер наказания к родителям.

  • Вывод

    18 слайд

    Вывод :
    Сегодня мы имеем дело с лавинообразным ростом неуспеваемости учащихся. Каждое образовательное учреждение пытается решить эту проблему по-своему. В зависимости от причин отставания в учебе и неуспеваемости практическая работа учителя по ее преодолению может быть самой разнообразной. Какие бы методики и технологии преодоления отставания в учебе и неуспеваемости ни применялись, педагог всегда должен помнить о значении благожелательного отношения к отстающим в учебе детям. Учитель обязан быть с ними уравновешенным, терпимым, проявлять педагогический такт и веру в возможности преодоления учеником трудностей в обучении.

  • title=

    19 слайд


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.11%
НЕТ
41.89%
Проголосовало: 900

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет