X-PDF

Школьный этап олимпиады по технологии 9-11 класс

Поделиться статьей

Всероссийская олимпиада школьников (школьный этап)

Технология9-11 класс  

Общее время выполнения работы –60 мин.

Максимальное количество баллов за тестирование – 50баллов.

Фамилия Имя Отчество ___________________________________________

Дата рождения (число,месяц, год)___________________________   Телефон _________________________    

Уважаемый участник олимпиады!

Олимпиада, которую Вам предстоит написать,состоит из 15 вопросов.Внимательночитайте вопросы. Отвечая на вопросы и выполняя задания — не спешите, т.к.ответы не всегда очевидны и требуют  применения не только  знаний по предмету,но и общей эрудиции, логики. ЖЕЛАЕМ ВАМ УСПЕХА!

Раздел «Материальные технологии»

1.      Рассортируйте ткани по составу: Тик, батист, холст, вельвет, мешковина, кружеваблонды, бязь, брезент, сатин (11 баллов)

Ткани из хлопка:

Ткани из льна:

 

 

 

2. Назовите профессии: (2 балла)

А). Специалист, который знает устройствастанков.___________________

В).  Специалист, который знает свойстваволокон и пряжи, умеет управлять прядильным оборудованием._____________________________________________________________

 

 3. Как называется совокупность операций врезультате которых из волокнистой массы получается пряжа? (1 балл)

А) ткачество    Б) скручивание    В) прядение   Г) синтез

 

4. Допишите пропуски в тексте. (1 балл)

По отделке и окраске пряжа делится на суровую,отбельную, ____________________, гладкокрашеную, меланжевую.

 

5. По рапорту определите названиепростого переплетения(1 балл), зарисуйте схему переплетения, выделите раппорт на схеме. (3 балла)  Данные : Ro=Ry=2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Из букв в каждой группе слов путемперестановки сложите слова, относящиеся к теме по обработке ткани. (3 балла)

ПА+АКЦИЯ+ПЛИ,   ХИТ+ЛЕОН+ЯГО,  КАФ+ТУРА

7. О каком волокне справедливы и сегодняслова Ф. Энгельса: «Железо и уголь царствуют над миром, но и_______________ является их союзником»?  (1 балл)

8. Шеллак — это: (1 балл)

Выберите один правильный ответ.

а – синтетическая смола; б – краситель; в –пигмент; г – природная смола

9. Как называется изделие, выполненное изоднородного материала без применения сборочных операций? Выберите одинправильный ответ. а – сборочная единица; б – деталь; в – комплекс; г –комплект(1 балл)

 

 

10. Ответьте на вопросы: (7 баллов)

a)      Ножницы – это …

b)     Нужда в чем-либо …

c)     Расчет и построение чертежа изделия …..

d)     Средство производства, с помощью которого осуществляетсянепосредственное воздействие на прелметы труда —  …………

e)     Бывает творческий и архитектурный – ……….

f)      Изменение формы деталей изделий и иххудожественное оформление – …….

g)     Узкие оборки – …..

 

11. Отгадайте анаграмму попрофессирнальному самоопределению (3 балла)

А). ЙОАЗИЩРКК,            В).ГОЛОКЭ,            С). ЛОЕТГОНХ

_______________________   _____________________  ______________________-

Раздел «Технологии кулинарной обработки пищевых продуктов»

12. Это русское популярное лакомство изфиников, вишен с медом, сахаром или патокой, с гвоздикой, кардамоном, корицей,имберем и другими пряностями. (1 балл)

___________________

 

13. Решите задачу. Масса очищенногокартофеля 56 кг. Потери при тепловой обработки составляет 3% массы нетто.Определите массу вареного картофеля. (2 балла)

Решение:

 

 

 

 

 

Раздел: Технологии получения, обработки ииспользовании информации

 14. Отгадайте ребус(2 балла)

 

__________________________________             ___________________________________

15. ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (8 баллов)

A.    Изучите источники творчества. Дайте название костюму. (1 балл)

B.     Разработайте слоган или девиз модели костюма.(2балл)

C.     Выполните эскиз модели костюма, опираясь на источник творчества (видспереди). (5 баллов)

 

https://i.pinimg.com/736x/5a/62/31/5a62310b41bdca56e9b8bb3ad6f9f7b9.jpg  https://planta-medica.uz/wp-content/uploads/2020/12/taraxacum_officinale.jpg  https://i.pinimg.com/736x/b5/e4/be/b5e4be071a9763c0f743c25773996b0e--taraxacum-officinale-seed-packets.jpg https://i.pinimg.com/originals/d4/ff/27/d4ff277597d535ff61843d0e93d3b959.jpg


Поделиться статьей

Дистанционные курсы для педагогов

Поделиться статьей

Поделиться статьей Образовательныйпортал «Инфоурок» Курсыповышения квалификации учителей физики: «Актуальныевопросы преподавания физики в школе в условиях реализации ФГОС»      


Поделиться статьей

Урок. Город на реке Исеть

Поделиться статьей

Поделиться статьей Тема урока. Город на реке Исеть. Предмет: окружающий предметный мир Тип урока: комбинированный, урокновых знаний. Форма урока: групповая.


Поделиться статьей

Статья Подвиг соотечественников и природа

Поделиться статьей

Поделиться статьей Коляда ЕленаАлександровна, Учитель биологии ихимии, Специалист высшейкатегории ГОУ «Ровеньковская школа №7 имени С.Ф. Пирогова»  Kolyada_elena1957@mail.ru ПОДВИГСООТЕЧЕСТВЕННИКОВ И ПРИРОДА


Поделиться статьей

Рабочая программа дополнительного образования Физика в экспериментах в 8 классе

Поделиться статьей

Поделиться статьей МБОУ « Ишакская СОШ» Чебоксарского района Чувашской Республики Составила учитель физики Евлампьева Л.М. Рабочая программа дополнительного образования  « 


Поделиться статьей

Разговоры о важном

Поделиться статьей

Поделиться статьей Что нужно знать приёмным родителям      Каждый ребёнок имеет право на семью. Но к сожалению не всем


Поделиться статьей