План-конспект урока трудового обучения в 8-м классе с элементамиздоровьесберегающей технологии
ИвановС.А. учитель технологии
Тема: Штангенрейсмус.Устройство и назначение.
Цель: расширитьзнания и умения учащихся по ручной обработке металла.
Задачи:
- Общеобразовательные:
- учить приёмам и правилам разметки металлических заготовок;
- закрепление навыков работы при опиливании заготовки, сверлении и опиливании отверстий;
- акцентировать внимание на правила техники безопасности.
- Коррекционные:
- развивать речь учащихся, память, мышление путём требования полных ответов на поставленный вопрос и использования раздаточного материала;
- ориентироваться в задании используя технологическую карту;
- развитие чувства гармоничного сочетания размеров путём пробного изменения на чертеже длинны носка
- коррекция мелкой моторики на основе упражнений в скоординированных движениях рук при разметке, опиливании, сверлении;
- Воспитательные:
- воспитывать аккуратность в выполнении заданий;
- экономно расходовать пиломатериалы;
- бережно относится к инструментам.
Объекттруда: металлический молоток.
Оснащениезанятия:Образец изделия, технологическая карта, раздаточный материал, заготовка (прутквадратного сечения 17×17мм, длина 80мм), сверло Æ12мм, линейка,чертилка, тиски, напильник плоский, кернер, молоток.
ХОДУРОКА
Работа учителя на уроке |
Работа учащихся |
Коррекционая работа |
|
I. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ РАБОТА |
|||
1-2 мин. |
Проверка готовности к уроку — дежурный по мастерской сообщает об отсутствующих обучающихся и причине отсутствия; — сообщение темы урока и задания. (слайд №1) |
Надеть форму и подготовить рабочее место. |
Формирование мотивов, желания работать на уроках. |
II. ВВЕДЕНИЕ В ТЕМУ. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ И ПРЕДСТАВЛЕНИЙ. |
|||
2-4 мин.
3-5 мин |
Проведём зарядку для ума. Проверим, какой у нас глазомер. — Определить на рисунке, без линейки, самый длинный, самый короткий отрезок и найти 2 равных отрезка. (слайд №2)
— Запомните расположение на рисунке инструментов (время показа 20-30 сек.) и запишите по памяти. (слайд №3-4) — Из находящихся инструментов исключить лишний по назначению. (слайд №5-6)
1. Опрос учащихся по пройденному материалу: – Как разделить окружность на 6 равных частей построением? (слайд №7)
– Как разделить окружность на 3 равные части?
— На какое число можно разделить окружность при помощи таблицы хорд? |
Находят на рисунке самый длинный, самый короткий отрезок и 2 равных отрезка. — Записывают по памяти название инструментов.
— Обосновывают свой выбор.
Отвечают на вопросы:
— Рассказывают и показывают деление окружности построением. Представленная информация была полезной? ДА 58.72% НЕТ 41.28% Проголосовало: 1066 – Рассказывают и показывают деление окружности построением. — Можно разделить окружность то 1 до 25 равных частей. |
Развитие мышления, речи, памяти. |
III. РАБОТА С РАЗДАТОЧНЫМ МАТЕРИАЛОМ |
|||
3-5 мин. |
Раздаёт обучающимся: — карточки задания — кроссворды |
Решают карточки задания, решают кроссворды. |
Развитие мыслительных операций. |
IV. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА |
|||
1-2 мин. |
Дает команду «Правильно переходим улицу». |
Под слова учителя выполняют упражнения. |
Снимают усталость. Развитие скоординированного движения рук, ног и шейного отдела. |
V. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ УРОКА. |
|||
3-5 мин. |
Беседа с учениками Учитель рассказывает об устройстве штангенрейсмуса с одновременным показом основных частей. Показывает как правильно проводить разметку. (слайд №8-9) — Найдите сходства в инструментах штангенрейсмуса и штангенциркуля. (слайд №10) |
— Показываю похожие основные части инструментов.. |
Развитие речи учащихся, развитие мышления, памяти. |
VI. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ УРОКА. ИЗГОТОВЛЕНИЕ МЕТАЛЛИЧЕСКОГО МОЛОТКА. |
|||
2-3 мин |
1. По технологической карте составить план работы. 2. Вспомните правила ТБ: — при опиливании заготовки; — при сверлении отверстий. |
1. Составляют план работы 2. Отвечают на поставленный вопрос |
Формирование умения ориентироваться по чертежу, по плану, делать выводы и умозаключения. |
VI. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА УЧАЩИХСЯ. |
|||
10-15 мин. |
Слежу за выполнением практической работы. Обращаю внимание на правила безопасной работы при опиливании и сверлении заготовки. |
Размечают заготовку по чертежу, опиливают по разметке, высверливают и опиливают отверстие. Соблюдают правила техники безопасности. |
Развитие моторики рук, зрительного восприятия. Сравнивание работы с образцом. |
VII. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА. |
|||
1-2 мин. |
Организация беседы с учениками по теме урока. Оценка работы учащихся. |
Делают выводы. Выявляют ошибки. Оценивают качество работы. |
Формирование самооценки, самоконтроля. Коррекция эмоционально-волевой сферы, формирование удовлетворенности от выполненной работы. |
VIII. УБОРКА РАБОЧИХ МЕСТ. |
|||
3-5 мин. |
Следит за поэтапной уборкой: — с верстака (инструменты, рабочее место), — дежурный наводит порядок в мастерской. |
Относят инструменты по своим местам, уборка стружки с верстака. Исполняют обязанности дежурного по мастерской. |
Приучать аккуратности, самостоятельно наводить порядок и чистоту |