X-PDF

Штангенрейсмус. Устройство и назначение.

Поделиться статьей

План-конспект урока трудового обучения в 8-м классе с элементамиздоровьесберегающей технологии

ИвановС.А. учитель технологии

 

Тема: Штангенрейсмус.Устройство и назначение.

Цель: расширитьзнания и умения учащихся по ручной обработке металла.

Задачи:

  • Общеобразовательные:
    • учить приёмам и правилам разметки металлических заготовок;
    • закрепление навыков работы при опиливании заготовки, сверлении и опиливании отверстий;
    • акцентировать внимание на правила техники безопасности.
  • Коррекционные:
    • развивать речь учащихся, память, мышление путём требования полных ответов на поставленный вопрос и использования раздаточного материала;
    • ориентироваться в задании используя технологическую карту;
    • развитие чувства гармоничного сочетания размеров путём пробного изменения на чертеже длинны носка
    • коррекция мелкой моторики на основе упражнений в скоординированных движениях рук при разметке, опиливании, сверлении;
  • Воспитательные:
    • воспитывать аккуратность в выполнении заданий;
    • экономно расходовать пиломатериалы;
    • бережно относится к инструментам.

Объекттруда: металлический молоток.

Оснащениезанятия:Образец изделия, технологическая карта, раздаточный материал, заготовка (прутквадратного сечения 17×17мм, длина 80мм), сверло Æ12мм, линейка,чертилка, тиски, напильник плоский, кернер, молоток.

ХОДУРОКА

Работа учителя на уроке

Работа учащихся

Коррекционая работа

I. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ РАБОТА

1-2 мин.

Проверка готовности к уроку

— дежурный по мастерской сообщает об отсутствующих обучающихся и причине отсутствия;

— сообщение темы урока и задания. (слайд №1)

Надеть форму и подготовить рабочее место.

Формирование мотивов, желания работать на уроках.

II. ВВЕДЕНИЕ В ТЕМУ. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ И ПРЕДСТАВЛЕНИЙ.

2-4 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3-5 мин

Проведём зарядку для ума.

Проверим, какой у нас глазомер.

— Определить на рисунке, без линейки, самый длинный, самый короткий отрезок и найти 2 равных отрезка. (слайд №2)

 

— Запомните расположение на рисунке инструментов (время показа 20-30 сек.) и запишите по памяти. (слайд №3-4)

— Из находящихся инструментов исключить лишний по назначению. (слайд №5-6)

 

1. Опрос учащихся по пройденному материалу:

Как разделить окружность на 6 равных частей построением?

(слайд №7)

 

Как разделить окружность на 3 равные части?

 

 

На какое число можно разделить окружность при помощи таблицы хорд?

 

 

 

Находят на рисунке самый длинный, самый короткий отрезок и 2 равных отрезка.

— Записывают по памяти название инструментов.

 

 

Обосновывают свой выбор.

 

 

Отвечают на вопросы:

 

— Рассказывают и показывают деление окружности построением.

Представленная информация была полезной?
ДА
58.72%
НЕТ
41.28%
Проголосовало: 1066

– Рассказывают и показывают деление окружности построением.

Можно разделить окружность то 1 до 25 равных частей.

Развитие мышления, речи, памяти.

III. РАБОТА С РАЗДАТОЧНЫМ МАТЕРИАЛОМ

3-5 мин.

Раздаёт обучающимся:

— карточки задания

— кроссворды

Решают карточки задания, решают кроссворды.

Развитие мыслительных операций.

IV. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

1-2 мин.

Дает команду

«Правильно переходим улицу».

Под слова учителя выполняют упражнения.

Снимают усталость. Развитие скоординированного движения рук, ног и шейного отдела.

V. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ УРОКА.

3-5 мин.

Беседа с учениками Учитель рассказывает об устройстве штангенрейсмуса с одновременным показом основных частей. Показывает как правильно проводить разметку. (слайд №8-9)

— Найдите сходства в инструментах штангенрейсмуса и штангенциркуля. (слайд №10)

 

 

 

 

 

 

— Показываю похожие основные части инструментов..

Развитие речи учащихся, развитие мышления, памяти.

VI. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ УРОКА. ИЗГОТОВЛЕНИЕ МЕТАЛЛИЧЕСКОГО МОЛОТКА.

2-3 мин

1. По технологической карте составить план работы.

2. Вспомните правила ТБ:

— при опиливании заготовки;

— при сверлении отверстий.

1. Составляют план работы

2. Отвечают на поставленный вопрос

Формирование умения ориентироваться по чертежу, по плану, делать выводы и умозаключения.

VI. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА УЧАЩИХСЯ.

10-15 мин.

Слежу за выполнением практической работы. Обращаю внимание на правила безопасной работы при опиливании и сверлении заготовки.

Размечают заготовку по чертежу, опиливают по разметке, высверливают и опиливают отверстие.

Соблюдают правила техники безопасности.

Развитие моторики рук, зрительного восприятия.

Сравнивание работы с образцом.

VII.  ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА.

1-2 мин.

Организация беседы с учениками по теме урока.

Оценка работы учащихся.

Делают выводы. Выявляют ошибки.

Оценивают качество работы.

Формирование самооценки, самоконтроля.

Коррекция эмоционально-волевой сферы, формирование удовлетворенности от выполненной работы.

VIII. УБОРКА РАБОЧИХ МЕСТ.

3-5 мин.

Следит за поэтапной уборкой:

— с верстака (инструменты, рабочее место),

— дежурный наводит порядок в мастерской.

Относят инструменты по своим местам, уборка стружки с верстака. 

Исполняют обязанности дежурного по мастерской.

Приучать аккуратности, самостоятельно наводить порядок и чистоту

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.72%
НЕТ
41.28%
Проголосовало: 1066

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет