X-PDF

СИПР. Особенности разработки и актуализации

Поделиться статьей

Слайд1 Титульный лист

Доброе утро! Уважаемые коллеги, предлагаю вашемувниманию доклад на тему «Специальная индивидуальная программаразвития. Особенности разработки и реализации».

Слайд2 (СИПР)

Специальнаяиндивидуальная программа развития (далее СИПР) – это документ,содержащий в себе совокупность учебных курсов, разделов программы, форм и способов их освоения, которыепозволяют создать условия для максимальнойреализации особых образовательных потребностей обучающегося с ограниченными возможностями здоровья на определенной ступени,этапе образования.

Слайд3 (СИПР)

этопрограмма, разработанная для одного конкретного обучающегося,направленная на решение его проблем.

Цель,задачи и структура которой определяются индивидуальными возможностями ипотребностями  конкретного ребёнка.

Слайд4 (Категории детей с ОВЗ и варианты программ)

Категория учащихся с ОВЗ подразделяютя  на8 видов + учащиеся с умственной отсталостью. Каждая категория детей с ОВЗ имеютпрограммы от 1 до 4.

Если категории детей на понятны, давайте рассмотрим различия ввариантах.

Слайд 5 (Различия в вариантах АООП)

1. Вариантподразумевает, когда ребенок с ОВЗ находится в одном классе со сверстниками неимеющих ограничений по здоровью, сроки обучения теже.

Форма организации обучения: в средесверстников (инклюзивное обучение).

2. Вариант.Ребёнок с ОВЗ находится в одном классе с обучающимися не имеющих ограничений поздоровью, но имеются пролонгированные  сроки.

Форма организации обучения – коррекционныйкласс.

Пролонгированные сроки – это увеличениевремени на срок освоение определённого уровня образования.

3. Вариант. Образованиеребёнка с ОВЗ не равно образованию здоровых сверстников. Содержание и итоговыедостижения не относятся к моменту завершения школьного обучения.

Сроки обучения пролонгированные.

Форма организации обучения – специальныеклассы и школы.

4 Вариант. Обучающийсяс ОВЗ получает образование по специальной индивидуальной программе развития,которая разрабатывается на каждый год обучения. Итоговые результаты образованияопределяются индивидуальными возможностями обучающегося.

Сроки обучения – пролонгированные.

Форма организации обучения – специальныекоррекционные учреждения или обучения в условиях надомного обучения.

 Для обучающихся с лёгкой УО создаютсяАООП как для одного обучающегося с ОВЗ, либо для группы обучающихся с ОВЗ.

Для обучающихся с умеренной, глубокой УО и тяжелыми нарушениямиречи разрабатывается СИПР. Данная программа учитывает образовательныепотребности отдельного обучающегося.

Слайд 6 (Механизм СИПР)

СИПР а) разрабатываетсяобщеобразовательной организацией самостоятельно на основе ФГОС НОО обучающихсяс ОВЗ;

б) и в соответствии с рекомендациями ПМПКс учётом ИПР и абиллетации инвалида.

Временной периодреализации СИПР составляет один учебный год.

Слайд7 (Цель реализации СИПР)

Цельюреализации СИПР является формирование общей культуры,обеспечивающей разностороннее развитие  личности ребенка с ОВЗ (нравственное,эстетическое, социально личностное, интеллектуальное, физическое) всоответствии с принятыми в семье и обществе нравственными и социокультурнымиценностями; овладение учебной деятельностью.

Слайд8 (Структура СИПР  9 пунктов)

Всоответствии с требованиями ФГОС для обучающихся с умеренной, глубокойумственной отсталостью и ТМНР структура СИПР включает:

1. Общие сведения о ребёнке;

2. Характеристику с оценкой развитияобучающегося на момент составления программы и определяющую приоритетныенаправления воспитания и обучения ребёнка;

3. Индивидуальный учебный план;

4. Содержание образования в условияхорганизации и семьи;

5. Условия реализации потребности в уходеи присмотре;

6. Перечень специалистов, участвующих вразработке и реализации СИПР;

7. Перечень возможных задач, мероприятий иформ сотрудничества организации и семьи обучающегося;

8 . Перечень необходимых техническихсредств и дидактических материалов;

9. Средства мониторинга и оценки динамики обучения.

Слайд 9 (Общиесведения о ребенке)

Общиесведения ребенка включают в себя ФИО, дату рождения, сведения о родителя,сведения о поступлении, психофизическом состоянии и другое.

Слайд10 (Характеристика с оценкой развития обучающегося на моментсоставления программы и определяющую приоритетные направления воспитания иобучения ребёнка)

Характеристикаребенка составляется на основе результата психолого-педагогическогообследования ребенка, проводимого специалистами образовательной организации , сцелью оценки актуального состояния развития обучающегося и определения зоны егоближайшего развития. Характеристика включает описание бытовых условий, а такжезаключение ПМПК.

 

Представленная информация была полезной?
ДА
59.33%
НЕТ
40.67%
Проголосовало: 1136

 

Слайд11(Индивидуальный учебный план)

Индивидуальныйучебный план отражает доступные для обучающегося приоритетные предметныеобласти, учебные предметы, коррекционные занятия, внеурочную деятельность иустанавливает объем недельной нагрузки на обучающегося (с указанием формыпроведения: очная, очно-заочная , заочная). ВАЖНО!!! Подписывается родителями(законными представителями)

Слайд12 (Содержание образования в условиях организации и семьи)

Содержание образования СИПР включаетконкретные задачи, отобранные из содержания учебных предметов, коррекционныхзанятий и других программ:

Формирования базовых учебных действий;

Духовно — нравственного воспитания (длявоспитателей);

Формирования экологической культуры,здорового и безопасного образа жизни обучающихся (для воспитателей);

Программа сотрудничества с семьей(воспитателями) обучающегося;

В неурочной деятельности, которыеактуальны для образования конкретного обучающегося и включены в егоиндивидуальный учебный план.

Задачи возможных (ожидаемых) результатовобучения и воспитания ребенка на один учебный год.

ВАЖНО!!! Обсуждается с родителями(законными представителями)

Слайд13 (Условия реализации потребности в уходе и присмотре)

Необходимымусловием реализации образовательной программы ряда обучающихся являетсяорганизация ухода (кормление, одевание/раздевание, совершение гигиеническихпроцедур) и присмотра.

Планированиеи осуществление ухода и присмотра отражается в индивидуальном графике суказанием времени, деятельности и лица, осуществляющего уход и присмотр (режимдня )

ВАЖНО!!!Обсуждаем с родителями (законными представителями)

Слайд14 (Перечень специалистов, участвующих вразработке и реализации СИПР)

учителькласса, учитель музыки, учитель физкультуры или адаптивной физкультуры,учитель-логопед, учитель-дефектолог, педагог-психолог, социальный педагог, медицинскийработник.

Слайд15 (Перечень возможных задач, мероприятий иформ сотрудничества организации и семьи обучающегося)

Содержитзадачи, включающие повышение информированности семьи об образовании ребенка,развитие мотивации родителей к конструктивному взаимодействию со специалистами, отражающие способы контактов и организации с целью привлечения родителей кучастию в разработке и реализации СИПР и преодоления психологических проблемребенка.

 

 

 

Слайд16(Перечень необходимых технических средств и дидактическихматериалов)

Включаетперечень необходимых технических средств общего и индивидуального назначения,дидактических материалов, индивидуальные средства реабилитации (ИПР),необходимых для реализации СИПР.

Слайд17 (Средства мониторинга и оценки динамики обучения)

Мониторинг результатов обучения проводитсяне реже одного раза в полугодие. В ходе мониторинга специалисты образовательнойорганизации оценивают уровень сформированности представлений,действий/операций, внесенных в СИПР.

— « выполняет действие самостоятельно »,

-«выполняет действие по инструкции»(вербальной или невербальной ),

-«выполняет действие по образцу »,

-«выполняет действие с частичнойфизической помощью »,

-« выполняет действие со значительнойфизической помощью »,

-« действие не выполняет» и другие.

Итоговые результаты образования заоцениваемый период оформляются описательно в форме характеристики за учебныйгод. На основе итоговой характеристики составляется СИПР на следующий учебныйпериод.

Слайд18  (Работа ПМПК)

1. В начале года специалистамиразрабатывается СИПР (примерная);

2. В начале года ПМПк решает вопросы:проведение первичного знакомства с ребенком , анализ проблем обучения ивоспитания ребенка в семье или в школе; организационно-методическая поддержкаспециалистов, работающих с ребенком

3 . По итогам работы ПМПк составляетсяпротокол и, при необходимости, вносятся изменения в СИПР.

4. К орректировка содержания СИПРосуществляется на основе результатов промежуточной диагностики, проводимой вдекабре текущего учебного года и затем вносятся в программу Работапсихолого-медико-педагогического консилиума при разработке СИПР

Слайд19 (Работа ПМПК)

5.В конце учебного года по итогам реализации индивидуальной образовательнойпрограммы в рамках психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПК)проводится анализ итоговой диагностики различных сфер развития ребенка.

6.После ПМПК на основе анализа данных на каждого учащегося составляетсяхарактеристика, делаются выводы и ставятся задачи для СИПР на следующий год.

7.А также проводятся итоговая встреча с родителями (законными представителями)для определения дальнейших форм работы с ребенком, педагогами и специалистамиОУ даются рекомендации, советы, консультации, памятки.

Слайд20

Спасибоза внимание!


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.33%
НЕТ
40.67%
Проголосовало: 1136

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет