X-PDF

Система инклюзивного образования в МБОУ СОШ №6 города Лесосибирска

Поделиться статьей

Системаинклюзивного образования

 вМБОУ «СОШ №6» города Лесосибисрка

 

В 2021-2022 гг. в МБОУ «СОШ №6» обучается –1112человек. Из них с ОВЗ – 155 (14%).

Среди обучающихся с ОВЗ есть обучающиеся с нарушениямиинтеллекта – 143 чел. (92 %), легкой умственной отсталостью – 125 чел. (81%),умеренной, тяжелой степенью умственной отсталости — 18 чел. (12%), задержкойпсихического развития — 6 чел. (4%), опорно-двигательногоаппарата — 3 чел. (2 %), расстройствами аутистического спектра — 2 чел. (1 %),нарушением слуха (слабослышащие) — 1 чел. (0,6%), дети с особымиобразовательными потребностями из них:

детис инвалидностью – 38 чел. (3,4%) из общего количества обучающихся;

дети- инофоны – 12 чел. (1,08%) из общего количества обучающихся;

одаренныедети – 222 чел. (20%) из общего количества обучающихся, среди них 10 чел.обучающихся с ОВЗ.

На основе педагогического опыта обучения детей с ОВЗ вусловиях общеобразовательной школы сложилась система инклюзивного образования вМБОУ «СОШ №6». 

В школе практикуются различные формы организацииобразовательного процесса обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью: в инклюзивномклассе, в отдельных классах, на дому.

Реализуются основные общеобразовательные программы:

 •основная образовательная программа начального общегообразования;

• основная образовательная программа основного общегообразования;

• основная образовательная программа среднего общегообразования;

• адаптированная основная общеобразовательнаяпрограмма образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальныминарушениями) (вариант 1, 2);

• адаптированная основная общеобразовательнаяпрограмма начального общего образования слабослышащих и позднооглохшихобучающихся (вариант 2.3);

• адаптированная основная общеобразовательнаяпрограмма образования обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата(вариант 6.2);

• адаптированная основная общеобразовательнаяпрограмма образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра(вариант 8.3, 8.4);

• адаптированная основная общеобразовательнаяпрограмма начального общего образования обучающихся с задержкой психическогоразвития (вариант 7.1, 7.2);

 

программыдополнительногообразования по направлениям:

· физкультурно-спортивное:дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа  «Волейбол», дополнительнаяобщеобразовательная общеразвивающая программа «Баскетбол», дополнительнаяобщеобразовательная общеразвивающая программа «Лыжные гонки», дополнительнаяобщеобразовательная общеразвивающая программа «Мини-футбол»;

· социально-гуманитарное:дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «В мире книг»,дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Я – волонтер!»,дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Юный журналист»;

· художественное:дополнительная образовательная программа «Кукольный театр», программа студиядекоративно-прикладного творчества «Радуга», дополнительная общеобразовательнаяпрограмма вокально-хоровой хор «Дети 21 века», дополнительнаяобщеобразовательная программа «Квилинг»; дополнительная общеобразовательнаяпрограмма «Художественная обработка бересты»;

http://soch-6.ru/ovz-программы.htm

 

 

Формыорганизации инклюзивного образовательного процесса:

  • обучающиеся с ЗПР (вариант 7.1), НОДА (вариант 6.2) обучаются инклюзивно в общеобразовательных классах;
  • для обучающихся с интеллектуальными нарушениями и с ЗПР (вариант 7.2) созданы отдельные классы;
  • по медицинским показаниям для обучающихся с инвалидностью (НОДА 6.3, РАС 8.3,8.4, УО (вариант 2)) организовано индивидуальное обучение на дому.

Во внеурочной и воспитательной деятельности дети с ОВЗзанимаются вместе с нормативно — развивающимися обучающимися и объединяются вгруппы по возрасту (курсы внеурочной деятельности), в разновозрастные группы(курсы коррекционно-развивающей направленности), а также по интересам(творческие объединения, воспитательные мероприятия школы).

В школе организована доступная образовательная средадля инклюзивного образования. У входа в здание школы имеется кнопка вызоваперсонала для оказания помощи мало мобильным гражданам, инвалидам –колясочникам; название и режим работы школы выполнен рельефно – точечнымшрифтом Брайля. На этажах в коридорах и туалетных комнатах имеются тактильныеиндикаторы и направляющие разметки для передвигающихся на креслах – колясках.Для мало-мобильных групп населения имеется мобильный пандус складной 4-хсекционный алюминиевый для инвалидных колясок, гусеничный подъемник, поручни втуалетных комнатах; для доступа в кабинеты убраны пороги, расширены дверныепроемы. Для слабослышащих имеется индукционная петля. Кабинеты логопеда,дефектолога, психолога оборудованы учебно-методическими материалами (комплектоборудования Монтессори, комплект оборудования для детей с нарушением речи,комплект оборудования для сенсорной комнаты).

Разработанаи реализуется «Дорожная карта» по обеспечению доступности объектов и услуг дляинвалидов. http://soch-6.ru/dsreda/ds.htm

Кадровое обеспечение: общее количествопедагогических работников — 79 человек, из них работают с детьми с ОВЗ–31 чел.(39%).

Все педагоги, работающие с детьми с ОВЗ (39 %) за3 года, прошли профессиональную переподготовку и регулярно обучаются на курсахповышения квалификации в области инклюзивного образования.

Психолого-педагогическое сопровождение осуществляютспециалисты службы сопровождения: педагог-психолог, учитель –логопед, учитель-дефектолог, социальный педагог. http://soch-6.ru/2022/i19/18_1.pdf Согласноштатному расписанию и фактически работающих специалистов службыпсихолого-педагогического сопровождения в образовательной организации имеются:

учитель-дефектолог– 1 ставка / 1 чел., учитель-логопед — 3 ставки / 3 чел., социальный педагог -2 ставки / 2 чел., педагог-психолог — 2 ставки / 2 чел. Согласно штатномурасписанию укомплектованность специалистами службы ППС 100%.

Специалисты службы ППС реализуют различные направленияпсихолого-педагогического сопровождения: консультирование,  коррекционно -развивающая деятельность, диагностика,профилактика, экспертиза, просвещение через индивидуальные, подгрупповые,групповые и фронтальные формы работы.

На базе школы функционирует консультационный пункт дляродителей (законных представителей) не только для учащихся нашей школы, но ижителей микрорайона, в том числе будущих учащихся школы.   http://soch-6-ru.1gb.ru/doc/polcons.pdf

Школьный ППк был создан в 2009 году, в 2019 годувнесены изменения, на основании распоряженияМинистерства просвещения Российской Федерации N Р-93 от 9 сентября 2019 г. «Обутверждении примерного положения о психолого-педагогическом консилиумеобразовательной организации». Состав консилиума: председатель ППк — заместительдиректора по УВР, педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог,социальный педагог, секретарь ППк (определенный из числа членов ППк). http://soch-6.ru/dps.htm

Представленная информация была полезной?
ДА
61.1%
НЕТ
38.9%
Проголосовало: 1419

В дополнительное образование включено 155 обучающихсяс ОВЗ,что составляет 100% из общего числа обучающихся с ОВЗ:

  • физкультурно-спортивное направление: секция «Волейбол» — 20 чел. (30% от общего количества обучающихся с ОВЗ), «Баскетбол»- 10 чел. (13% от общего количества обучающихся с ОВЗ), «Лыжные гонки» — 10 чел. (12% от общего количества обучающихся с ОВЗ), «Мини-футбол» 15 чел. (16% от общего количества обучающихся с ОВЗ );
  • социально-гуманитарное направление: «Кукольный театр» — 12 чел. (18% от общего количества обучающихся с ОВЗ), «В мире книг» — 32 чел. (49% от общего количества обучающихся с ОВЗ), «Я – волонтер!»- 5 чел. (8% от общего количества обучающихся с ОВЗ), «Юный журналист» — 20 чел. (30% от общего количества обучающихся с ОВЗ);
  • художественное направление: студия декоративно-прикладного творчества «Радуга» -15 чел. (23% от общего количества обучающихся с ОВЗ), хор «Дети 21 века» — 12 чел. (18% от общего количества обучающихся с ОВЗ), «Квилинг» — 6 чел. (9% от общего количества обучающихся с ОВЗ); «Художественная обработка бересты» — 3 чел. (4% от общего количества обучающихся с ОВЗ);
  • техническое направление: «ЧПУ технологии» — 3 чел. (4% от общего количества обучающихся с ОВЗ).

Есть обучающиеся с ОВЗ, которые включены,одновременно, в несколько направлений дополнительного образования.

Организована сетевая форма реализации образовательнойпрограммы:

· муниципальноебюджетное учреждение «Спортивная школа по видам единоборств» (МБУ «СШ по видамединоборств») – предметная реализация сетевой образовательной программы«Адаптивная физическая культура»;

· КГБПОУ«Лесосибирский технологический техникум» — углубленное изучение программпредпрофильной подготовки и осуществление профессиональных проб понаправлениям: «Пекарское дело», «Кондитерское дело», «Электромонтажные работы».

Являемся активными участниками программ федерального ирегионального уровня, направленных на развитие инклюзии в образовании:

· федеральныйуровень: в 2016 году школа выиграла гранд 1 мил. рублей в рамках федеральнойпрограммы «Доступная среда» приобретены учебно-дидактические материалы, пандус,подъемник;

· региональныйуровень: краевой инфраструктурный грантовый проект «Территория 2020» школавыиграла 100 тыс. рублей для приобретения перчаточных кукол для кукольноготеатра.

 

Формирование инклюзивной культуры выстраивается согласно краевой Концепции развитияинклюзивного образования и охватывает всех участников образовательных отношений(обучающихся, родителей, педагогов). Для педагогического коллектива проводятсясеминары, тренинги, практикумы.

Обучающиеся старших классов вовлечены вразработку и реализацию социальных проектов, воспитательных мероприятий,мероприятий в рамках внеурочной деятельности.

С родительским сообществом работа выстраивается врамках реализации программы сотрудничества семьи и школы, также родителивключены в организацию мероприятий, различной направленности, социальныхпроектов.

За последние 3 года в школепроведены следующие мероприятия инклюзивной направленности:

·фестивали, посвященные Днюсемьи, Дню матери «Тепло материнских  рук»;

·совместные акции с волонтерамиРДШ: «Веселая переменка», «Увлекательная библиотека», «Ура каникулы»;

·проекты «Кукольный театр длявсех», «Краски добра» http://soch-6.ru/2019/21.htm, «Покажем сказку вместе» http://soch-6.ru/2020/94.htm,«Подари улыбку»;

·«Уроки доброты», предметныенедели, недели психологии, недели профориентации. 

Условия пандемии способствовалиформированию новой традиции: педагоги, работающие с детьми с ОВЗ, готовятинсценированную сказку новогодней тематики в формате видео поздравления длявсех классов и для обучающихся на дому. http://soch-6.ru/news_01_22.htm

Ежегодное участие в краевой акции «Три П: Понимаем, Принимаем, Помогаем» http://soch-6.ru/ovz/otshetakzppp.pdf

С целью обеспечения конструктивноговзаимодействия специалистов школы и родителей (законных представителей)обучающихся с ОВЗ в интересах ребенка и его семьи реализуется программасотрудничества семьи и школы «Первый круг».

http://soch-6.ru/ovz/программа-сотрудничества-семьи-и-школы.pdf

Школа в течение последних трех лет являетсяорганизатором проведения муниципального этапа олимпиады по СБО «Мир вокругнас». http://soch-6.ru/news-21-03.htm, муниципального фестиваля «Мы вместе» для обучающихся с ТМНР http://soch-6.ru/2020/18.htm

 

Результаты инклюзивного образования МБОУ «СОШ №6»:

1.  реализация модели инклюзивного образования http://soch-6.ru/ovz/model1.pdf

2.  100% включённость обучающихся в школьную жизнь;

3.  толерантное отношение всех участниковобразовательного процесса к обучающимся с ООП (по результатам тестирования);

4.  поступление 90 %  обучающихся с ООП в учрежденияСПО, 40% обучающихся с ООП в ВУЗы;

5.  успешная социализация обучающихся с ОВЗ (дваобучающихся с ОВЗ вошли в сборную Красноярского края по адаптивному спорту, 1обучающийся с ОВЗ стал победителем регионального чемпионата «Абилимпикс» ит.д.);

6.  участие детей с ООП в конкурсных движенияхразличного уровня (Всероссийский «Кросс нации» — 3 победы,  Всероссийскийфестиваль «ГТО» — 1 место,  Всероссийские спортивные игры «Президентские игры»,краевой конкурс «Лучший по профессии» 1,2 место; краевая олимпиаде по СБО – 2место; два 2-х места на краевом молодежном форуме «Научно-технологическийпотенциал «Сибири»; два 1-х места на краевом творческом фестивале «Таланты безграниц»; 2 место на муниципальном конкурсе «Пасхальное солнце»; три 3-х местана краевом конкурсе «Зимняя планета детства», муниципальные соревнования поспортивному ориентированию – 1, 2 место,   и т.д.);

7.  повышение психолого-педагогической компетентностиродителей в вопросах обучения и воспитания детей с ОВЗ (по результатаманкетирования);

8.  повышение психолого-педагогической компетентностив вопросах обучения и развития детей с ОВЗ (по результатам мониторинговыхпроцедур у 98% педагогов);

9.  обобщение и тиражирование опыта инклюзивныхпрактик образовательного учреждения (в региональный атлас образовательныхпрактик включены: «Инклюзивный проект обучающихся как один из способовсовместного участия в творческих муниципальных и краевых конкурсах»,«Социализация детей с ОВЗ в условиях общеобразовательной школы через реализациюсоциального проекта «Мы вместе», «Модель инклюзивного образования в МБОУ «СОШ№6» г.Лесосибирска»; опубликованы на сайте «Инфоурок» https://l.clck.bar/6d110);

10.  представление инклюзивного опыта на краевом«Фестивале лучших инклюзивных практик» http://soch-6.ru/news-09-02.htm

11.  организация и проведение педагогами школымуниципальной методической кафедры «Развитие образовательной среды дляреализации потенциала учащихся с особыми образовательными потребностями»;

12. реализация совместно с Центром занятости населениягорода Лесосибирска  межведомственного профориентационного проекта «Шаг в будущее»http://soch-6.ru/ovz/projt_future.pdf  


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.1%
НЕТ
38.9%
Проголосовало: 1419

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.1% НЕТ 38.9% Проголосовало: 1419


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.1% НЕТ 38.9% Проголосовало: 1419


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.1% НЕТ 38.9% Проголосовало: 1419


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.1% НЕТ 38.9% Проголосовало: 1419


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.1% НЕТ 38.9% Проголосовало: 1419


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет