X-PDF

«Система оценивания на уроках истории» Медведева Елена Константиновна МКОУ СОШ №10 г. Нижнеудинск

Поделиться статьей

«Системаоценивания на уроках истории»

Медведева ЕленаКонстантиновна

МКОУ СОШ №10 г.Нижнеудинск

 

Современный урок всоответствии с новыми Федеральными государственными образовательнымистандартами урок в школе представляет собой занятие, выстроенное в логикесистемно-деятельностного подхода. Эти изменения требуют создание новой формыитоговой и промежуточной аттестации учащихся. На первый план в связи с этимвыходит проблема контроля знаний и оценки деятельности учащихся.

Контрольно–оценочнаядеятельность – это оценка качества усвоения обучающимся содержания конкретнойучебной дисциплины, предмета в процессе или по окончании их изучения порезультатам проверки.

В соответствии с новымстандартом система оценки образовательных достижений школьников четкопривязывается к планируемым результатам. Оценка достижения планируемыхрезультатов образования выступает одновременно и как цель и элемент содержания,и как средство обучения и учения. Так, входя в состав универсальных учебныхдействий, оценка и контрольно-оценочная деятельность в целом выступает каксамостоятельный элемент содержания образования, который необходимо формироватьи развивать. С другой стороны, система оценивания позволяет получатьинтегральную и дифференцированную информацию о процессе преподавания и процессеучения, отслеживать индивидуальный прогресс учащихся в достижении планируемыхрезультатов, обеспечивать обратную связь для учителей, учащихся и родителей,отслеживать эффективность образовательной программы.

Таким образом, в качестве объектовоценивания образовательных достижений школьников выступают компетенции,относящиеся к личностным, метапредметным, предметным результатам образования, атакже динамика образовательных достижений.

 Задача современного учителя — развить у школьниковумение проверять и контролировать себя, критически оценивать свою деятельность,устанавливать ошибки и находить пути их устранения. Оценочная деятельностьучителя проходит через всю его работу. Следует оценивать не только результатучебного труда, но и особенно прилежание, усердие, стремление преодолетьтрудности, проявить самостоятельность. Самооценка детей складывается благодаряразвитию самосознания и обратной связи с теми из окружающих, чьим мнением онидорожат. Если усилия и результаты труда признаются и одобряются взрослыми, то удетей возникает ощущение собственной значимости. Учитель может объективнооценить работу учеников, если он изначально четко  определил цели икритерии оценки. И у учеников не будет вопросов, если они заранее знают условия оценивания.

СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ПО ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

Уровень достижения оцениваемых результатов

Критерии оценивания

% выполнения задания

Отметка

Устные ответы

I. Базовый уровень

1.      1. Демонстрирует полное непонимание и незнание учебного материала.

2.       2. Не может ответить ни на один из поставленных вопросов

0%

«1»

1.      1.Не усвоил и не раскрыл основное содержание материала, но пересказывает отдельные фрагменты текста.

2.      2. Не умеет делать выводы и обобщать.

3.       3. Не умеет применять приобретённые знания.

4.       4. При ответе на вопрос допускает грубые ошибки, которые не может исправить даже при помощи учителя.

1–49%

«2»

1.      1.Усвоил основное содержание учебного материала, но при этом имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно.

2.       2. Выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.

3.      3. Допускает ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий даёт недостаточно четкие.

4.      4. Испытывает затруднения в применении знаний.

5.       5. Дает неполный ответ, допускает ошибки при воспроизведении изученного материала, определения понятий, использовании научных терминов или в выводах и обобщениях.

50–69%

«3»

1.      1. Демонстрирует знания изученного программного материала.

2.      2. Дает полный и правильный ответ, но допускает незначительные неточности при воспроизведении изученного материала, определения понятий, использовании научных терминов или в выводах и обобщениях.

3.      3. Материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно или при помощи учителя.

4.      4. Подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

5.      5. Умеет: — самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; — на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи; — применять полученные знания на практике, но допускает незначительные недочёты

70–100%

«4»

II. Повышенный уровень

1.      1. Демонстрирует глубокое и полное знание и понимание всего объема программного материала, полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей.

2.       2. Умеет: — составлять полный и правильный ответ на основе изученного материала; — выделять главные положения, самостоятельно подтверждая ответ конкретными примерами, фактами; — самостоятельно и аргументировано анализировать, обобщать, делать выводы; — устанавливать межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи; — последовательно, четко, связно, обоснованно излагать учебный материал: давать ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; — самостоятельно и рационально использовать наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники; — применять приобретённые знания.

3.       3. Допускает не более одного недочета, который легко может исправить

90–100%

«5»

Тесты

I. Базовый уровень

Не приступал к решению тестовых заданий

0%

«1»

Не достигнут необходимый уровень знаний

1–49%


правильно выполненных заданий

«2»

Частично успешное решение

50–69%


правильно выполненных заданий

«3»

Решение с ошибками и с небольшими недочетами, полностью самостоятельное

70–100%


правильно выполненных заданий

«4»

II. Повышенный уровень

Полностью успешное решение нестандартной задачи, где потребовалось применить либо новые знания по изучаемой в данный момент теме, либо уже усвоенные знания и умения, но в новой, непривычной ситуации (без ошибок и полностью самостоятельно или с небольшими недочетами).

1.      Все задания базового уровня обучающиеся выполнили без ошибок и недочетов.

2.      Задания повышенного уровня выполнили без ошибок или допустили один или два недочета, никак не влияющих на результат

90–100%

«5»

Критерии оценивания исторических диктантов.

I. Базовый уровень

Не приступал к решению задач

0-15%

Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

«1»

Не достигнут необходимый уровень знаний. Не решена типовая, много раз отработанная задача

16–39%


правильно выполненных заданий

«2»

Частично успешное решение (с незначительной, не влияющей на результат ошибкой или с посторонней помощью в какой-то момент решения)

3-5 ошибки или 40-60% правильных ответов

«3»

Решение без ошибок или с небольшими недочетами, полностью самостоятельно

1-2 ошибки

«4»

II. Повышенный уровень

Полностью успешное решение нестандартной задачи, где потребовалось применить либо новые знания по изучаемой в данный момент теме, либо уже усвоенные знания и умения, но в новой, непривычной ситуации (без ошибок и полностью самостоятельно или с небольшими недочетами).

1.      Все задания базового уровня обучающиеся выполнили без ошибок и недочетов.

2.      Задания повышенного уровня выполнили без ошибок или допустили один или два недочета, никак не влияющих на результат

100%

«5»

Письменные работы

I. Базовый уровень

Не приступал к решению задач

0%

«1»

1.      — выставляется в том случае, когда учащиеся не подготовлены к выполнению работы, не демонстрируют знания теоретического материала и необходимых умений.

1–49%

«2»

1.      работа выполняется при помощи учителя. Учащиеся показывают знания теоретического материала, но испытывают затруднения при самостоятельной работе

50–69%

«3»

1.      самостоятельная работа выполняется учащимися в полном объёме и самостоятельно. Допускаются отклонения от необходимой последовательности выполнения, не влияющие на правильность конечного результата. Допускаются 1-2 ошибки. Учащиеся показывают знание основного теоретического материала и овладение умениями, необходимыми для самостоятельного выполнения работы

70–100%

«4»

II. Повышенный уровень

1.      работа выполнена в полном объёме с соблюдением необходимой последовательности, — учащиеся работают самостоятельно, — умеют подбирать необходимые для выполнения предлагаемых работ источники знаний, — применяют на практике приобретённые знания, умение и навыки

90–100%

«5»

Работа с картой и другими источниками географических знаний

I. Базовый уровень

Не выставляется в том случае, если учащийся не сдал работу на проверку учителю или сдал не заполненной.не приступал к решению задач. Показывает полное неумение использовать карту и источники знаний

0%

«1»

1.      выставляется в том случае, если контурная карта заполнена неверно.

1–49%

«2»

1.      выставляется в том случае, если контурная карта имеет ряд недостатков, но правильно указаны основные исторические объекты

50–69%

«3»

1.      выставляется в том случае, если контурная карта в целом заполнена правильно и аккуратно, но есть небольшие помарки или не указано местоположение двух-трёх объектов

70–100%

«4»

II. Повышенный уровень

1.      выставляется в том случае, если контурная карта заполнена аккуратно и правильно. Местоположение всех исторических объектов обозначено верно. Контурная карта сдана на проверку своевременно.

90–100%

«5»

Критерии оценивания сочинений (эссе)

I. Базовый уровень

2.      ставится, если проблема не раскрыта или дана информация не в контексте задания

0%

«1»

3.       ставится, если представлена собственная позиция по поднятой проблеме на бытовом уровне без аргументации.

1–49%

«2»

4.      ставится, если представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы, но проблема раскрыта при формальном использовании исторических терминов. Дана аргументация своего мнения с опорой на факты общественной жизни или личный социальный опыт

50–69%

«3»

5.      ставится, если представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы. Проблема раскрыта с корректным использованием исторических терминов и понятий в контексте ответа (теоретические связи и обоснования не присутствуют или явно не прослеживаются). Дана аргументация своего мнения с опорой на факты

70–100%

«4»

II. Повышенный уровень

6.      ставится, если представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы. Проблема раскрыта на теоретическом уровне, в связях и с обоснованиями, с корректным использованием исторических терминов и понятий в контексте ответа. Дана аргументация своего мнения с опорой на факты

90–100%

«5»

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет