X-PDF

СИСТЕМА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ В ДОУ

Поделиться статьей

СИСТЕМАПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ

РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ В ДОУ

 

ТРЕБОВАНИЯ:

 

рекомендательный характер советов

 

приоритет интересов ребенка

 

непрерывность сопровождения

 

комплексный подход (взаимосвязь специалистов)

 

Уровни сопровождения

СОДЕРЖАНИЕ СОПРОВОЖДЕНИЯ

ФОРМЫ СОПРОВОЖДЕНИЯ

взаимодействие со специалистами

сроки

1 уровень

служба сопровождения в ДОУ

 

 

 

 

          знакомство родителей с командой специалистов, условиями пребывания детей в ДОУ;

          расширение психолого-педагогической компетенции родителей, не посещающих ДОУ;

          обеспечение  максимально благоприятной адаптации детей в ДОУ.

— Школа заботливых родителей:

·         занятия (по специальному плану);

·         индивидуальные консультации родителей;

·         анкетирование;

·         «шпаргалки для заботливы родителей»

          ст. воспитатель;

          педагог-психолог;

          ст. медсестра;

          логопед;

          муз. руководитель;

          воспитатель;

          родители.

 

 

в течение года

          психологическое сопровождение процесса адаптации вновь набранных детей в группы раннего  и дошкольного возраста.

 

          наблюдение; консультации с родителями;

          составление индивидуального режима адаптации; рекомендаций по предупреждению эмоциональных перегрузок у детей;

           игротренинг «Давайте жить дружно!» (для детей вновь набранных групп специального назначения);

          изучение карт развития ребенка для определения направлений индивидуальной работы.

          ст. воспитатель;

          педагог-психолог;

          ст .медсестра;

          воспитатель;

          муз. руководитель;

          родители.

июль-сентябрь

          психолого-педагогическое изучение  личности ребенка с целью определения его психического развития, соответствия возрастным нормам, создания индивидуальных планов и программ развития детей.

 

          изучение психофизиологических особенностей детей, их интересов, склонностей (с целью выработки рекомендаций и проведения индивидуальных занятий) методами:

·         наблюдения;

·         анализа детской продуктивной деятельности;

·         тестовых заданий.

 

          подбор детей для работы в группах коррекции и развития.

 

 

          педагог-психолог

          воспитатели

          логопеды

          инструктор по ФК

          муз. руководитель

 

 

 

 

 

 

 

 

сентябрь

          изучение коммуникативной сферы ребенка, выявление причин нарушения общения.

 

 

          изучение межличностных взаимоотношений детей в старших группах.

 

          воспитатели

          педагог-психолог

декабрь

 

 

 

          организация взаимодействия ребенка со специалистами  (развитие личности и индивидуальности ребенка).

 

 

 

 

          психогимнастика;

          игротренинг «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь»;

          коррекционно-развивающие занятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию внимания;

          индивидуальные занятия по развитию познавательной сферы.

 

          педагог-психолог

          воспитатель

          музыкальный руководитель

 

в течение года

          повышение профессиональной компетентности педагогов в условиях ДОУ.

 

          выступления на педагогических советах (по плану ДОУ);

          семинары-тренинги для педагогов: «Тревожный ребенок», «Моя семья»;

 

          ст. воспитатель;

          педагог-психолог;

          воспитатели;

          логопеды;

          интструктор ФК

          муз. руководитель

 

в течение   года

          взаимодействие с семьей (консультирование родителей).

 

          тренинги для родителей: «Мой ребенок», «Кризис трех лет»;

          индивидуальные консультации;

Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

          родительские собрания, «круглый стол»

           ст. воспитатель;

          педагог-психолог;

          воспитатели;

          логопеды;

          интструктор ФК;

          муз. руководитель;

          родители.

 

 

           определение путей психолого-медико-педагогического сопровождения детей;

          выработка согласованных решений по определению образовательного коррекционно-развивающего маршрута и дополнительных программ развивающей или коррекционной работы;

          решение вопроса об изменении образовательного маршрута, развивающей и коррекционной работы по завершению обучения (окончания учебного года);

 

          комплексная диагностика причин отклонений в интеллектуальном и личностном развитии детей;

          психолого-медико-      педагогические советы;

          работа по плану  преемственности ДОУ с отделением реабилитации для детей с нарушением ОДА.

 

 

          заведующий

          ст. воспитатель;

          ст. медсестра

          психолог;

          логопед;

          воспитатель;

          дефектолог

IIр.гр.- 3 раза в год

I мл.гр., IIмл.гр., ср.,ст.,под.гр.-2 раза в год

речевые группы – 2 раза в год

2 уровень

взаимодействие с МСОШ, отделением реабилитации детей с нарушениме ОДА, специалистами  Детской поликлиники.

 

          обеспечение успешной адаптации детей к школьной жизни;

           осуществление  преемственности и сбор катамнестических данных с целью совершенствования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ

 

          работа по плану  преемственности ДОУ с МСОШ

          совещание по итогам адаптации и  окончания выпускниками ДОУ

 

 

          заведующий

          ст. воспитатель;

          психолог;

          логопед;

          воспитатель;

 

 

в течение года

 

май, октябрь

          определение путей психолого-медико-педагогического сопровождения детей;

          выработка согласованных решений по определению образовательного коррекционно-развивающего маршрута и дополнительных программ развивающей или коррекционной работы;

          решение вопроса об изменении образовательного маршрута, развивающей и коррекционной работы по завершению обучения (окончания учебного года);

 

          комплексная диагностика причин отклонений в интеллектуальном и личностном развитии детей;

          психолого-медико-      педагогические советы с приглашением специалистов «Отделения реабилитации для детей с НОДА».

 

          заведующий;

          ст. медсестра;

          ст. воспитатель;

          психолог;

          логопед;

          воспитатель;

          врач ЛФК;

          невропатолог;

          хореограф;

          хирург-ортопед;

          родители.

 

группы специального назначения для детей с НОДА – 2 раза в год

3 уровень

Городской центр диагностики и консультирования (ЦДиК, МПК)

          определение специальных образовательных потребностей и условий, необходимых ребенку для обеспечения развития, адаптации и интеграции в социум.

 

 

— Медико-педагогическая комиссия

          логопеды;

          педагог-психолог;

          дефектолог;

          педагоги;

          родители

 

апрель, май

          консультирование родителей (их законных представителей), педагогических, медицинских работников;

          определение условий образования и воспитания, необходимых детям с особыми образовательными потребностями;

          участие в просветительской деятельности, напрвленной на повышение психолого-педагогической и медико-социальной культуры.

 

 

          ЦДиК:

          диагностика;

          консультации;

          коррекционные и развивающие занятия;

          курсы повышения квалификациивоспитателей.

 

          логопеды;

          психологи;

          невропатолог;

          педагоги;

—     родители

 

в течение года

4 уровень

центры и клиники

 

          диагностическое  обследование детей  2 и 3 группы здоровья (инвалидов детства);

          определение условий образования и воспитания, необходимых детям  с особыми  образовательными потребностями.

 

 

 

 

          консультирование;

          оперативно-профилактическое лечение.

 

          ст. мед.сестра;

          педагоги;

          родители;

—     врачи, узкие специалисты.

 

в течение года

по необходимости

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет