СИСТЕМАПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ
РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ В ДОУ
ТРЕБОВАНИЯ:
рекомендательный характер советов |
|
приоритет интересов ребенка |
|
непрерывность сопровождения |
|
комплексный подход (взаимосвязь специалистов) |
Уровни сопровождения |
СОДЕРЖАНИЕ СОПРОВОЖДЕНИЯ |
ФОРМЫ СОПРОВОЖДЕНИЯ |
взаимодействие со специалистами |
сроки |
1 уровень служба сопровождения в ДОУ
|
— знакомство родителей с командой специалистов, условиями пребывания детей в ДОУ; — расширение психолого-педагогической компетенции родителей, не посещающих ДОУ; — обеспечение максимально благоприятной адаптации детей в ДОУ. |
— Школа заботливых родителей: · занятия (по специальному плану); · индивидуальные консультации родителей; · анкетирование; · «шпаргалки для заботливы родителей» |
— ст. воспитатель; — педагог-психолог; — ст. медсестра; — логопед; — муз. руководитель; — воспитатель; — родители.
|
в течение года |
— психологическое сопровождение процесса адаптации вновь набранных детей в группы раннего и дошкольного возраста.
|
— наблюдение; консультации с родителями; — составление индивидуального режима адаптации; рекомендаций по предупреждению эмоциональных перегрузок у детей; — игротренинг «Давайте жить дружно!» (для детей вновь набранных групп специального назначения); — изучение карт развития ребенка для определения направлений индивидуальной работы. |
— ст. воспитатель; — педагог-психолог; — ст .медсестра; — воспитатель; — муз. руководитель; — родители. |
июль-сентябрь |
|
— психолого-педагогическое изучение личности ребенка с целью определения его психического развития, соответствия возрастным нормам, создания индивидуальных планов и программ развития детей.
|
— изучение психофизиологических особенностей детей, их интересов, склонностей (с целью выработки рекомендаций и проведения индивидуальных занятий) методами: · наблюдения; · анализа детской продуктивной деятельности; · тестовых заданий.
— подбор детей для работы в группах коррекции и развития.
|
— педагог-психолог — воспитатели — логопеды — инструктор по ФК — муз. руководитель
|
сентябрь |
|
— изучение коммуникативной сферы ребенка, выявление причин нарушения общения.
|
— изучение межличностных взаимоотношений детей в старших группах. |
— воспитатели — педагог-психолог |
декабрь
|
|
— организация взаимодействия ребенка со специалистами (развитие личности и индивидуальности ребенка).
|
— психогимнастика; — игротренинг «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь»; — коррекционно-развивающие занятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию внимания; — индивидуальные занятия по развитию познавательной сферы.
|
— педагог-психолог — воспитатель — музыкальный руководитель |
в течение года |
|
— повышение профессиональной компетентности педагогов в условиях ДОУ.
|
— выступления на педагогических советах (по плану ДОУ); — семинары-тренинги для педагогов: «Тревожный ребенок», «Моя семья»;
|
— ст. воспитатель; — педагог-психолог; — воспитатели; — логопеды; — интструктор ФК — муз. руководитель |
в течение года |
|
— взаимодействие с семьей (консультирование родителей).
|
— тренинги для родителей: «Мой ребенок», «Кризис трех лет»; — индивидуальные консультации; Представленная информация была полезной? ДА 61.26% НЕТ 38.74% Проголосовало: 1487 — родительские собрания, «круглый стол» |
— ст. воспитатель; — педагог-психолог; — воспитатели; — логопеды; — интструктор ФК; — муз. руководитель; — родители. |
|
|
— определение путей психолого-медико-педагогического сопровождения детей; — выработка согласованных решений по определению образовательного коррекционно-развивающего маршрута и дополнительных программ развивающей или коррекционной работы; — решение вопроса об изменении образовательного маршрута, развивающей и коррекционной работы по завершению обучения (окончания учебного года); |
— комплексная диагностика причин отклонений в интеллектуальном и личностном развитии детей; — психолого-медико- педагогические советы; — работа по плану преемственности ДОУ с отделением реабилитации для детей с нарушением ОДА.
|
— заведующий — ст. воспитатель; — ст. медсестра — психолог; — логопед; — воспитатель; — дефектолог |
IIр.гр.- 3 раза в год I мл.гр., IIмл.гр., ср.,ст.,под.гр.-2 раза в год речевые группы – 2 раза в год |
|
2 уровень взаимодействие с МСОШ, отделением реабилитации детей с нарушениме ОДА, специалистами Детской поликлиники. |
— обеспечение успешной адаптации детей к школьной жизни; — осуществление преемственности и сбор катамнестических данных с целью совершенствования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ |
— работа по плану преемственности ДОУ с МСОШ — совещание по итогам адаптации и окончания выпускниками ДОУ
|
— заведующий — ст. воспитатель; — психолог; — логопед; — воспитатель;
|
в течение года
май, октябрь |
— определение путей психолого-медико-педагогического сопровождения детей; — выработка согласованных решений по определению образовательного коррекционно-развивающего маршрута и дополнительных программ развивающей или коррекционной работы; — решение вопроса об изменении образовательного маршрута, развивающей и коррекционной работы по завершению обучения (окончания учебного года); |
— комплексная диагностика причин отклонений в интеллектуальном и личностном развитии детей; — психолого-медико- педагогические советы с приглашением специалистов «Отделения реабилитации для детей с НОДА». |
— заведующий; — ст. медсестра; — ст. воспитатель; — психолог; — логопед; — воспитатель; — врач ЛФК; — невропатолог; — хореограф; — хирург-ортопед; — родители.
|
группы специального назначения для детей с НОДА – 2 раза в год |
|
3 уровень Городской центр диагностики и консультирования (ЦДиК, МПК) |
— определение специальных образовательных потребностей и условий, необходимых ребенку для обеспечения развития, адаптации и интеграции в социум.
|
— Медико-педагогическая комиссия |
— логопеды; — педагог-психолог; — дефектолог; — педагоги; — родители |
апрель, май |
— консультирование родителей (их законных представителей), педагогических, медицинских работников; — определение условий образования и воспитания, необходимых детям с особыми образовательными потребностями; — участие в просветительской деятельности, напрвленной на повышение психолого-педагогической и медико-социальной культуры.
|
ЦДиК: — диагностика; — консультации; — коррекционные и развивающие занятия; — курсы повышения квалификациивоспитателей. |
— логопеды; — психологи; — невропатолог; — педагоги; — родители |
в течение года |
|
4 уровень центры и клиники |
— диагностическое обследование детей 2 и 3 группы здоровья (инвалидов детства); — определение условий образования и воспитания, необходимых детям с особыми образовательными потребностями.
|
— консультирование; — оперативно-профилактическое лечение. |
— ст. мед.сестра; — педагоги; — родители; — врачи, узкие специалисты. |
в течение года по необходимости |
