X-PDF

система упражнений

Поделиться статьей

Структура упражнения.

Упражнение включает в свою структуру следующие элементы:

а) постановку задачи .

б) указание на пути ее решения (опоры, ориентиры) .

в) ее решение .

г) контроль (самоконтроль).

Критерии типологии упражнений.

В теории методики преподавания иностранных языков и культур классификация упражнений проводилась на основе самых разных критериев:

а) на основе учета процессов памяти, узнавания, осмысления и воспроизведения языкового материала (К. А. Ганшина, И. А. Грузинская) .

б) на основе различения языка и речи (И. В. Рахманов, М. С. Ильин) .

в) на основе этапов процесса овладения иноязычной речью (Е. И. Пассов).

Типология упражнений. Основные типы и виды упражнений для формирования навыков и умений в различных видах речевой деятельности.

Первая попытка разработать основные типы и виды упражнений для обучения иностранным языкам и культурам принадлежит академику И. В. Рахманову. Он выделил:

а) языковые (грамматические, лексические, фонетические) и речевые упражнения . б) упражнения, связанные и несвязанные с текстом . в) переводные и беспереводные упражнения.

Представленная информация была полезной?
ДА
59.31%
НЕТ
40.69%
Проголосовало: 1192

Понятие о системе упражнений.

· Понятие «система» предполагает наличие определенного множества элементов, частей, которые объединены определенным образом.

· Система упражнений обеспечивает: 1) подбор необходимых упражнений, соответствующих характеру того или иного навыка или умения . 2) определение необходимой последовательности упражнений . 3) правильное расположение материала и его соотношение . 4) систематичность (регулярность) употребления определенного материала и определенных упражнений . 5) правильную взаимосвязь (соотношение и взаимодействие) разных видов речевой деятельности между собой и внутри себя.

И. Л. Бим:Тесное взаимодействие упражнений между собой и их межуровневые переходы, то есть их система, обеспечивает комплекс целенаправленных действий по достижению конкретных целей обучения основным видам речевой деятельности.

система упражнений

       
   

речевые упражнения условно-речевые упражнения

а) языковой материал не дается заранее . б) не указываются операции с материалом . в) внимание говорящего направлено на содержание высказывание.
это упражнения, направленные на формирование речевых навыков, и являются своебрзным мостиком между языковыми упражнениями и речевыми упражнениями.В таких упражнениях есть подсказка к выполнению:
  • Имитативные
тренировка путем повторения звуков и звукосочетаний, речевых иязыковых образцов, моделей предложения
  • Подстановочные
проговаривание, студент оперирует не речевым, а языковым образцом
  • Трансформационные
механизм порождения фраз, трансформируемых из неких ядерных, исходных структур.
  • Репродуктивные
воспроизведением (устным или письменным)услышанного или прочитанного.

«Систематичность упражнений, — писал К.Д. Ушинский, — есть первая и главнейшая основа успеха».Важность системы состоит в том, что она обеспечивает организацию процесса усвоения и организацию процесса обучения. В плане организации процесса усвоения система упражнений должна обеспечить:

а) подбор необходимых упражнений, соответствующих характеру того или иного навыка . б) определение необходимости последовательности упражнений

в) расположение материала и его соотношение .

г) регулярность определенного материала и упражнений .

д) правильную взаимосвязь разных видов речевой деятельности между собой и внутри себя.


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.31%
НЕТ
40.69%
Проголосовало: 1192

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.31% НЕТ 40.69% Проголосовало: 1192


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.31% НЕТ 40.69% Проголосовало: 1192


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.31% НЕТ 40.69% Проголосовало: 1192


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.31% НЕТ 40.69% Проголосовало: 1192


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.31% НЕТ 40.69% Проголосовало: 1192


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет