коро в школу.Кому готовиться- ребенку или родителям?
Статьи / Психологическое просвещение
— Сыночка, много ли тебе сегодня задали в школе? — Тебе сегодня мама орать и орать. Примерно такое скоро будет звучать практически во всех семьях страны. Первоклассник. Да что ему готовиться, главное чтобы мы были готовы!- рассуждают одни родители. Да он у нас в садике вон какой был молодец, да и в развивашку мы ходим с 4 лет! Он у нас на 200 процентов готов!!. А есть ли психологи в этих развивашках? Посмотрела в очередной раз перечень специалистов — логопеды, преподаватели.. но не психологи. Владельцам развивашек это категорически не нужно. При мне отчитали пожилую женщину математика, которая рискнула поговорить с папой о проблемах ребенка- плачет при каждом неуспехе.Ей потом сказали:- У нас все дети хорошие. И не смейте выходить к родителям! Готовность ребенка к школе- очень важный критерий личностного развития на данном возрастном этапе. Потом будет оцениваться готовность к переходу в 5 класс, готовность к сдаче экзаменов. Это величина со многими неизвестными для первоклашек ,такими как педагогическая готовность — чему научили в садике и в развивашках, психологичекая- насколько развиты основные психические процессы( память, мышление, внимание, речь, воображение), коммуникативные навыки; физическая- соответствие физического развития возрастным нормам. А еще важно, чтобы родители были готовы к тому, что ребенок пойдет в школу. Потому, что поменяется всё: окружение — и детское и взрослое, и место пребывания, режим, обязанности. И надо еще не забыть про возрастной кризис 7 лет. По прошествии 2 месяцев учитель и психолог начинают говорить об адаптации- насколько ребенок привык в школе, социализировался. Потому что если этот процесс остался незавершенным, или были трудности в адаптации, то возникают проблемы в обучении ( от демонстративного поведения до плохой успеваемости). И насколько важны первые дни ребенка в школе? Ты же так хотел в школу!!, Почему — то каждое утро у него болит живот? Раньше такого не было. У нее постоянно болит голова. Это все непомерные программы. А это неприподъемный рюкзак.. Режим- вставать рано, в обед не спать. А что это за еда такая в столовке?
А что потом получается?. Пришел ребенок домой и говорит : А почему вы мне не сказали, что все это на 11 лет?. или Я туда больше не пойду, А зачем мне учиться? Вы меня и так любите. Сколько детских душ поломали как авторитарный, стиль воспитания, гиперопека, гипоопека, так и стили обучения. Ребенок смотрит на родителей, как на спасительную соломинку, которая выручит, на стену, за которой можно спрятаться. И оказывается, что мы своего ребенка так любили, что без нас он обходиться совсем не может. А нужна самостоятельность. А мы еще вместе с ним делаем уроки, а часто и за него. Все неудачи оправдываем тем, что учитель плохой и его не понимает, и ребята грубые. Как же так, в садике вон как стихи хорошо рассказывал, аппликации хорошо делал, а тут вот посмотрите, замечания- не умеет, не успевает.. Или жалоба от учителя: Он мешает вести уроки! Просто хулиган! Выкрикивает с места, толкает своего соседа, если я спрашиваю не его, кидается бумажками, ходит по классу. А ребенок в общем-то нормальный. Просто он рос в семье, где он был центром вселенной, а тут таких центров человек 25. И только ему одному уделять внимание учитель не может. Значит надо обращать внимание на себя любыми доступными способами в этом возрасте. А потом драки с одноклассниками, потому что не только учитель, но и ребята не признают его уникальность .А он с этим просто не желает мириться. Представленная информация была полезной? ДА 58.95% НЕТ 41.05% Проголосовало: 1006 Папа вечером: Что ты к нему пристала! Он и так устал!. Мама в это время: Сын, ты должен сделать еще задания по родной речи на среду! Не надо откладывать на завтра! Завтра у тебя еще тренировка!. Запись в дневнике Пришел на урок рисования без принадлежностей. Дома скандал- папа кричит га маму- Ты же ему рюкзак собирала!! Где твоя голова и о чем ты думала. Ему из-за тебя 2 поставили! Родители, которые не готовы к тому, что ребенок идет в школу. Результат? Я много раз разбиралась с последствиями такой готовности и адаптации. Когда ребенка за 3 года обучения 3 раза переводили в новую школу, когда ребенок к 16 годам ненавидел мать, а отец стал для него пустым местом, когда мать вместе с педагогами записала ребенка чуть ли не в преступники, а один случай в 5 классе вместо адаптации закончился суицидом. И это не рекламные страшилки. А еще синдром отличника, а еще завышенные требования родителей к ребенку, а еще он должен сделать то, чего я не смог, 105 кружков, секций- надо чтобы был разносторонним. Очень много проблем. Неврозы, истерики, агрессия, уходы из дома, прогулы в школе, плохая успеваемость, хотя все говорят- умный и может учиться. Дорогие родители, уважаемые педагоги! Не бойтесь обращаться к психологам! Специалисты не будут заставлять вас что-то делать. Мы только рекомендуем. Решение принимаете вы сами. Но с нашей помощью вы примите более верное решение. И ваш ребенок будет ЖИТЬ!!! Не откладывайте на потом. ПОТОМ исправить сложнее, а иногда может и быть поздно. Отвечу на ваши вопросы, как помочь ребенку полюбить школу, как помочь ему учиться. А также помогу психологически подготовиться к школе как ребенку, так и родителям. Также полезно будет почитать: Поговорим о развивашках. Необходимость? Мода? Подводные камни (b17.ru) Поговорим о развивашках. Необходимость? Мода? Подводные камни продолжение (b17.ru) 10-11-12- про одного ребенка? Нет, про трех. Разных. В одном лице. (b17.ru) |