X-PDF

Сложение целых чисел с разными знаками

Поделиться статьей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Открытыйурок по математике

Тема: «Сложениечисел с разными знаками».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предмет:Математика.

Класс: 6. Гкласс

Тема урока:«Сложение чисел с разными знаками».

Тип урока: урокизучения нового материала.

Цель:

Образовательные: изучитьправила сложения чисел с разными знаками:

1)   Накоординатной прямой

2)   Используяалгоритм сложения

исовершенствовать вычислительные навыки.

Развивающие: развивать умениянаблюдать, сравнивать, анализировать, строить гипотезы и делать выводы,расширять математический и общий кругозор, совершенствовать графическуюкультуру и устную математическую речь.

Воспитательные:формировать такие качества личности, как трудолюбие, внимательность,активность, умение слушать мнения других.

Оборудование:компьютер, экран, проектор.

 

Числане управляют миром, но показывают, как управляется мир.

ИоганнВольфганг Гете

 

Ходурока

1.    Организационныйэтап:

— приветствие;

— готовностьучащихся к уроку;

— состояниерабочего места учащихся: наличие тетрадей, учебников, чертежныхпринадлежностей;

— отсутствующие науроке (сообщают дежурные).

 

Учитель:

Представленная информация была полезной?
ДА
59.41%
НЕТ
40.59%
Проголосовало: 1195

На уроке сегодняприсутствуют гости. Но урок у нас самый обычный. Ребята, вы имеете возможностьпоказать свои знания, умения сравнивать, анализировать, строить гипотезы,логически правильно рассуждать при решении самых необычных задач и выражатьсвои мысли математически правильно.

2.    Историявозникновение отрицательных чисел.

История возникновения отрицательных чиселочень давняя и долгая. Так как отрицательные числа являются чем-то эфемерным,ненастоящим, люди долгое время не признавали их существования

Все началось в Китае, примерно во II векедо н.э. Возможно, в Китае их знали и раньше, но первое упоминание относитсяименно к тому времени. Там стали применять отрицательные числа и считали их«долгами», при этом положительные называли «имуществом». Той записи, котораясуществует сейчас, тогда не было, и отрицательные числа записывали чернымцветом, а положительные красным

Первое упоминание отрицательных чисел мынаходим в книге «Математика в девяти главах» китайского ученого Чжан Цань.

Далее, в V-VI веках отрицательные числастали использоваться достаточно широко в Китае и Индии. Правда, в Китае к ним,все-таки относились осторожно, старались их применение свести к минимуму, а вИндии, напротив, они использовались очень широко. Там с ними производилисьвычисления и отрицательные числа не казались чем-то непонятным.

§ Известныиндийские ученые Брахмагупта Бхаскара (VII-VIII века), которые в своих ученияхоставили подробные объяснения работе с отрицательными числами.


А в Древности, например, в Вавилоне и в Древнем Египте, отрицательные числа неиспользовали вовсе. А если при вычислении получалось отрицательное число,считалось, что решения нет.

Так и в Европе отрицательные числа не признавали очень долго. Их считали«мнимыми» и «абсурдными». Никаких действий с ними не совершали, а простоотбрасывали, если ответ получался отрицательным. Считали, что, если из 0вычесть любое число, то ответом будет 0, так как ничто не может быть меньшенуля — пустоты

3.     Повторениепройденного материала. Актуализация знаний.

1)    Расположитечисла в порядке     возрастания;

2)     Укажитенаибольшее число;

3)     Укажитенаименьшее число;

4)    Укажитечисло, которое не является      ни  положительным, ни отрицательным;

5)    Найдитепротивоположные  числа;

6)    Укажитечисло, которое ближе расположено к 0;

7)    Сколькоцелых чисел расположено между числами -100 и 6;

8)    Найдитерасстояние между двумя точками -100 и 6.

Ответы:  -34;-12;-1;0;6;12;40     40       -34           0

                   -12 и12                         -1          105       106

4)  Закрепление материала :

Графический диктант

«Да» и «Нет» не говори, а лучшенапиши         __   или 

-12 + (- 8) = — 20

-7 + (- 9) = 16

-35 + (- 24) = — 55

-6,3 + (- 2,4) = — 8,7

— ¼   + (- ¾) = 1

-17 + (-56) = 73

— 3,4 + (- 2,1) = — 5,5

Ответы: __ __ __

  5)Решить тест

1) – 18 + (–32)

2) – 16  +  32

3) 33  –  44

4) 37 + (–17)

5) 37 + (–23)

 

 

 

 

5) Работа по учебнику стр 157 № 858,859

6 ) Д/З Выучить правила № 868-870 решить.

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.41%
НЕТ
40.59%
Проголосовало: 1195

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.41% НЕТ 40.59% Проголосовало: 1195


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.41% НЕТ 40.59% Проголосовало: 1195


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.41% НЕТ 40.59% Проголосовало: 1195


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.41% НЕТ 40.59% Проголосовало: 1195


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.41% НЕТ 40.59% Проголосовало: 1195


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет