Муниципальноебюджетное общеобразовательное учреждение
«Еланцынскаясредняя общеобразовательная школа»
Конспектоткрытого урока математики
1класс
Тема:Закрепление по темам «Сложение и вычитание 1, 2. Задача.
Названиякомпонентов при сложении».
31.11.2022
Подготовилаи провела:
учительначальных классов
УстюговаВ. Ю.
с.Еланцы 2022 г.
Математика.1 класс
Тема:Закрепление по темам «Сложение и вычитание 1, 2.
Цели: Созданиеусловия для повторения и закрепления пройденного материала
Задачи:1. Закрепить знания и умения сложения и вычитания чисел 1 и 2;совершенствование умений решать задачи и числовые выражения; повторить составныечасти задачи; повторение названий и характеристик геометрических фигур.
2.Развитие логического мышления (учить сравнивать, обобщать, анализировать); формирование математической речи; развития навыков счета; развитие интереса к предмету.
3. Воспитание усидчивости, любознательности, творческой деятельности, самостоятельности, ответственности за свои действия, смелостисуждений.
Типурока: урок закрепления знаний (рефлексии).
Планируемыерезультаты (предметные):
-умение выполнять сложение и вычитание вида +, ˗ 1, 2;
-решение простые задачи;
-нахождение значений числовых выражений;
-чтение равенств, используя математическую терминологию.
УУД
Регулятивные:
-понимают и принимают учебную задачу;
-понимают и принимают способы решения учебной задачи;
-планируют и выполняют свои действия на знакомом материале;
-осуществляют контроль своих действий под руководством учителя;
-фиксируют удовлетворенность/неудовлетворенность своей работой с помощьюсигнальных карточек.
Познавательные:
-применяют полученные знания ;
-выделяют из рисунка информацию, составляют по нему задачу и ее решают;
-имеют представление о геометрических фигурах (треугольнике, прямоугольнике,квадрате, отрезок, луч);
Коммуникативные:
-оформляют высказывания в соответствии с требованиями речевого этикета;
-принимают участие в работе в паре;
-осуществляют взаимный контроль и оказывают взаимную помощь;
-применяют математические знания и математическую терминологию при изложениисвоего мнения и предлагаемых способов действий.
Личностные:проявляют познавательный интерес к предмету «Математика», к профессии строителя.
Оборудование:проектор, экран, компьютер, картинки животных, карточки с цифрами.
Материалы:индивидуальные листы с заданиями, цветные карандаши, ручки
Ходурока:
I.Орг. момент. – 2 мин
Прозвенел опятьзвонок,
Приглашая на урок.
Сегодня у нас урокнеобычный.
Гости к нам пришли,
Всем гостям мыочень рады
Поздороваться намнадо. (Повернулись, поздоровались кивком)
Тихо сядем мы запарты
И проверим всё льв порядке.
И учебник итетрадки.
-Ребята, давайтеповторим правила поведения на уроке. Слушаем внимательно!
Ответить хочешь — не шуми,
А только руку подними.
Учитель спросит — надо встать,
Когда позволит сесть- то сядь.
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно.
II.Актуализация знаний. – 3 мин
Загадка.
Домик выстроен в лесу.
Мышку он вместил, лису,
и лягушку, зайку, волка.
А медведь пришёл без толку —
Мишка в домик влезть не смог —
развалился … .
— Из какой сказки эти герои? (Теремок)
— Посмотрите, ребята, на экран. (Слайд № 2)
Показ иллюстрациииз сказки «Теремок»
— А теперьвспомним героев этой сказки. А для этого вам необходимо отгадать загадки.Расположите их по порядку, кто появился в теремке первым, вторым и т. д.
Загадка № 1.
Скачет зверушка,
Не рот, а ловушка.
Попадают в ловушку
И комар, и мушка. (лягушка)
Загадка № 2.
По полю скачет
— Ушки прячет,
Встанет столбом
— Ушки торчком.(заяц)
Загадка № 3
Маленький рост,длинный хвост,
Серая шубка,острые зубки. (мышка)
Загадка № 4
Летом ходит бездороги
Возле сосен иберез,
А зимой он спит вберлоге,
От мороза прячетнос. (медведь)
Загадка № 5
Этот злой и серыйхищник
По лесам упорнорыщет.
Он охотникзнаменитый,
Только в сказкахбыл он битый. (волк)
Загадка № 6
Говорят, она хитра,
Кур уносит со двора.
Но зато красавица –
Всем ребятам нравится! (лиса)
Ребята расставляют по порядку животных, под ними цифры.
1 – мышка-норушка, 2 – лягушка-квакушка, 3 –зайчик-побегайчик, 4 – лисичка-сестричка, 5 – волчок-серый бочок, 6 – медведькосолапый.
-Кто первым поселился в теремке? Кто вторым, третьим и т. д. Сколько их всего?
III.Самоопределение к деятельности. – 3 мин
-Посмотритена доску (слайд № 9). В правильном порядке расположились звери?
-Это зависит от того, справа или слева расположен теремок.
— Что произошло вэтой сказке? (Медведь разрушил теремок.)
Теперь они бездома.
— Как думаете, чтосегодня на уроке будем делать? (Будем строить теремок.)
— Будем строитьтеремок, а чтобы он у нас получился красивым мы все должны очень постараться.Каждый должен приложить максимум усилия для строительства теремка. А для этогомы должны решать примеры (равенства), задачи, называть правильно числа присложении. Сегодня у нас урок закрепления того, что мы изучили ранее.
— А теперь,давайте все возьмёмся за работу. Первое задание для вас приготовила Мышка –норушка. Слушаем внимательно, считаем правильно и не забываем про правилоповедения на уроке.
1. Устный счёт
Возле кадки две лопатки,
Возле грядки три лопатки.
Все лопатки сосчитать!
Сколько будет? Ровно… (5)
К серой цапле на урок
Прилетело семь сорок.
А из них лишь три сороки
Приготовили уроки.
Сколько лодырей-сорок
Прилетело на урок? (4)
К медвежонку в деньрождения
Собрался народ лесной:
Ежик, волк, енот, барсук,
Заяц, лось, лисенок-друг.
Посчитайте поскорей,
Сколько было всех гостей! (7)
Два снегиря и шесть синиц.
Ребята, сколько всего птиц?(8)
Я нашёл в дупле у белки 5лесных орешков мелких.
Вот ещё один лежит, мхом заботливоукрыт,
Ну и белка! Вот хозяйка!Все орешки посчитай-ка. (6)
IV.Работа по теме урока.
— Чтобы теремокнаш стоял крепко, сначала мы должны залить … (фундамент)
— Кто знает чтотакое фундамент? (Фундамент — это основа, на которой стоит дом)
— Для этого выполучаете задание от Лягушки — квакушки. (У каждого ученика на партахлисты с изображением домика, который они должны будут раскрасить по заданиям)
Повторитьструктуру задачи.
— Из чего состоитзадача? (Условие и вопрос задачи)
— Что необходимовыполнить для того, чтобы ответить на вопрос задачи?
(Решить и записатьответ)
1) Решение задачи.– 4 мин
Задача. Длястроительства дома купили 10 мешков цемента, после заливки фундамента одинмешок остался. Сколько мешков использовали?
Решение: 10 – 1 =9 (м.) Ответ: 9 мешков.
(Решение задачизаписать на листке, где изображён домик, на фундаменте записывают)
Какое числополучили при вычитании 1?
2) – Фундаментпостроен, теперь стены строить надо. Для этого надо выполнить задание второе отЗайчика – побегайчика. – 6 мин
— Чтобы стеныровненько сложить, надо бы вам равенства решить. Примеры записаны на листочках,на стене домика. Выполняем самостоятельно.
3 + 2= 6 + 1 = 5 + 1 = 7 + 1 = 2+ 5 =
5 + 2= 4 + 2 = 4 + 3 = 8 – 1 = 9– 2 =
— Подчеркнитепримеры на сложение.
Как называютсятакие примеры? (СУММА)
Как называютсячисла при сложении? (СЛАГАЕМЫЕ)
-Как прибавить или вычесть число 1, число 2?
ВЫВОД:Когда прибавляем 1 получаем следующее число, когда прибавляем 2 получаемследующее число через одно число или прибавляем 1 и ещё 1.
При вычитании 1получаем предыдущее число, а при вычитании 2 отнимаем 1 и ещё 1, через одночисло назад.
3) Теперь получитезадание от Лисички – сестрички. – 2 мин
— Чтобы крыша быларовной, выбрать надо верные неравенства и прочитать.
6 ˃ 5 7 ˂ 8 5 = 5 6 ˃ 9 4 ˃ 6 3 ˂ 4
— На какую частьдома похожи знаки «больше», «меньше»? Вот эту часть вашего домика теремка, тоесть крышу закрасьте зелёным цветом. (Крышу)
V.Физминутка – 1 мин.
Головоютри кивка
Раз – подняться, потянуться, (Потянулись.)
Два – согнуться, разогнуться, (Прогнули спинки, руки на поясе.)
Три – в ладоши три хлопка, (Хлопки в ладоши.)
Головою три кивка. (Движения головой.)
На четыре – руки шире, (Руки в стороны.)
Пять – руками помахать, (Махи руками.)
Шесть — на место тихо сесть. (Присели.)
— Продолжаем работу.
4) Слушаем заданиеот Волка. Ему интересно знать, знаете ли вы названия геометрических фигур. – 1мин.
— Назовитегеометрические фигуры, из которых построен теремок.
5) – Дом у наспочти построен, но он у нас некрасочный. Получите задание от Медведя. – 10мин
— Чтоб красивымбыл наш дом, надо бы и красок нам добавить в нём.
Домик мы должныраскрасить. Слушаем внимательно задание.
8 – коричневым
7 – жёлтым
6 – голубым
9 – серым
5 – красным
VI.Рефлексия. – 5 мин.
— А теперьпроверим, какие у вас домики получились. Образец на доске. Если у васполучилось точно так же как на образце, значит, вы выполнили все задания нашихгероев правильно. Подумайте, какое будет настроение у наших героев и довольныли вы своей работой. А для этого у вас на листочках есть смайлики, выберитекакой вам нравится, оцените свою работу за урок. Обведите в кружок выбранныйвами смайлик. Готовые домики на доску крепит каждый.
VI.Итог урока. – 3 мин.
— Чем сегоднязанимались на уроке?
— Какие знаниязакрепляли?
— Понравилось ливам работать вместе с героями сказки «Теремок»?
— Удалось ли нампостроить новый теремок для зверей?
— Спасибо всем заурок, отдыхайте.
