X-PDF

«Сложение и вычитание 1, 2. Задача. Названия компонентов при сложении».

Поделиться статьей

Муниципальноебюджетное общеобразовательное учреждение

«Еланцынскаясредняя общеобразовательная школа»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспектоткрытого урока математики

1класс

Тема:Закрепление по темам «Сложение и вычитание 1, 2. Задача.

Названиякомпонентов при сложении».

31.11.2022

 

 

 

 

Подготовилаи провела:

учительначальных классов

УстюговаВ. Ю.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с.Еланцы 2022 г.

Математика.1 класс

Тема:Закрепление по темам «Сложение и вычитание 1, 2.

Цели: Созданиеусловия для повторения и закрепления пройденного материала

Задачи:1. Закрепить знания  и умения сложения и вычитания чисел 1 и 2;совершенствование     умений решать задачи и числовые выражения; повторить составныечасти задачи; повторение названий и характеристик геометрических  фигур.

2.Развитие логического  мышления (учить сравнивать, обобщать, анализировать); формирование математической речи;  развития навыков счета; развитие интереса  к предмету.

             3. Воспитание  усидчивости,  любознательности, творческой деятельности, самостоятельности, ответственности за свои действия, смелостисуждений.

Типурока: урок закрепления знаний (рефлексии).

 

Планируемыерезультаты (предметные):

-умение выполнять сложение и вычитание вида +, ˗ 1, 2;

-решение простые задачи;

-нахождение значений числовых выражений;

-чтение равенств, используя математическую терминологию.

УУД

Регулятивные:

-понимают и принимают   учебную задачу;

-понимают и принимают способы решения учебной задачи;

-планируют и выполняют свои действия на знакомом материале;

-осуществляют контроль своих действий под руководством учителя;

-фиксируют удовлетворенность/неудовлетворенность своей работой с помощьюсигнальных карточек.

 

Познавательные:

-применяют полученные знания ;

-выделяют из рисунка информацию, составляют по нему задачу и ее решают;

-имеют представление о геометрических фигурах (треугольнике, прямоугольнике,квадрате, отрезок, луч);

 

Коммуникативные:

-оформляют высказывания в соответствии с требованиями речевого этикета;

-принимают участие в работе в паре;

-осуществляют взаимный контроль и оказывают взаимную помощь;

-применяют математические знания и математическую терминологию при изложениисвоего мнения и предлагаемых способов действий.

 

Личностные:проявляют познавательный интерес к предмету «Математика», к профессии строителя.

 

Оборудование:проектор, экран, компьютер, картинки животных, карточки с цифрами.

Материалы:индивидуальные листы с заданиями, цветные карандаши, ручки

 

 

 

Ходурока:

I.Орг. момент. – 2 мин

Прозвенел опятьзвонок,

Приглашая  на урок.

Сегодня у нас урокнеобычный.

Гости к нам пришли,

Всем гостям мыочень рады

Поздороваться намнадо. (Повернулись, поздоровались кивком)

Тихо сядем мы запарты

И проверим всё льв порядке.

И учебник итетрадки.

 

-Ребята, давайтеповторим правила поведения на уроке. Слушаем внимательно!

Ответить хочешь — не шуми,

А только руку подними.

Учитель спросит — надо встать,

Когда позволит сесть- то сядь.

Ты сиди за партой стройно

И веди себя достойно.

 

II.Актуализация знаний. – 3 мин

Загадка.

Домик выстроен в лесу.
Мышку он вместил, лису,
и лягушку, зайку, волка.
А медведь пришёл без толку —
Мишка в домик влезть не смог —
развалился … .

— Из какой сказки эти герои? (Теремок)

— Посмотрите, ребята, на экран. (Слайд № 2)

Показ иллюстрациииз сказки «Теремок»

— А теперьвспомним героев этой сказки. А для этого вам необходимо отгадать загадки.Расположите их по порядку, кто появился в теремке первым, вторым и т. д.

Загадка № 1.

Скачет зверушка,
Не рот, а ловушка.
Попадают в ловушку
И комар, и мушка. (лягушка)

Представленная информация была полезной?
ДА
60.87%
НЕТ
39.13%
Проголосовало: 1536

Загадка № 2.

По полю скачет

 — Ушки прячет,

Встанет столбом

— Ушки торчком.(заяц)

Загадка № 3

Маленький рост,длинный хвост,

Серая шубка,острые зубки. (мышка)

Загадка № 4

Летом ходит бездороги

Возле сосен иберез,

А зимой он спит вберлоге,

От мороза прячетнос. (медведь)

Загадка № 5

Этот злой и серыйхищник

По лесам упорнорыщет.

Он охотникзнаменитый,

Только в сказкахбыл он битый. (волк)

Загадка № 6

Говорят, она хитра,

Кур уносит со двора.

Но зато красавица –

Всем ребятам нравится! (лиса)

Ребята расставляют по порядку животных, под ними цифры.

1 – мышка-норушка, 2 – лягушка-квакушка, 3 –зайчик-побегайчик, 4 – лисичка-сестричка, 5 – волчок-серый бочок, 6 – медведькосолапый.

-Кто первым поселился в теремке? Кто вторым, третьим и т. д. Сколько их всего?

III.Самоопределение к деятельности. – 3 мин

-Посмотритена доску (слайд № 9). В правильном порядке расположились звери?

-Это зависит от того, справа или слева расположен теремок.

— Что произошло вэтой сказке? (Медведь разрушил теремок.)

Теперь они бездома.

— Как думаете, чтосегодня на уроке будем делать? (Будем строить теремок.)

— Будем строитьтеремок, а чтобы он у нас получился красивым мы все должны очень постараться.Каждый должен приложить максимум усилия для строительства теремка. А для этогомы должны решать примеры (равенства), задачи, называть правильно числа присложении. Сегодня у нас урок закрепления того, что мы изучили ранее.

— А теперь,давайте все возьмёмся за работу. Первое задание для вас приготовила Мышка –норушка. Слушаем внимательно, считаем правильно и не забываем про правилоповедения на уроке.

1. Устный счёт

Возле кадки две лопатки,

Возле грядки три лопатки.

Все лопатки сосчитать!

Сколько будет? Ровно… (5)

 

К серой цапле на урок

Прилетело семь сорок.

А из них лишь три сороки

Приготовили уроки.

Сколько лодырей-сорок

Прилетело на урок?  (4)

 

К медвежонку в деньрождения

Собрался народ лесной:

Ежик, волк, енот, барсук,

Заяц, лось, лисенок-друг.

Посчитайте поскорей,

Сколько было всех гостей! (7)

 

Два снегиря и шесть синиц.

Ребята, сколько всего птиц?(8)

 

Я нашёл в дупле у белки 5лесных орешков мелких.

Вот ещё один лежит, мхом заботливоукрыт,

Ну и белка! Вот хозяйка!Все орешки посчитай-ка. (6)

 

IV.Работа по теме урока.

— Чтобы теремокнаш стоял крепко, сначала мы должны залить … (фундамент)

— Кто знает чтотакое фундамент? (Фундамент — это основа, на которой стоит дом)

— Для этого выполучаете задание от Лягушки — квакушки. (У каждого ученика на партахлисты с изображением домика, который они должны будут раскрасить по заданиям)

Повторитьструктуру задачи.

— Из чего состоитзадача? (Условие и вопрос задачи)

— Что необходимовыполнить для того, чтобы ответить на вопрос задачи?

(Решить и записатьответ)

1) Решение задачи.– 4 мин

Задача. Длястроительства дома купили 10 мешков цемента, после заливки фундамента одинмешок остался. Сколько мешков использовали?

Решение: 10 – 1 =9 (м.) Ответ: 9 мешков.

 (Решение задачизаписать на листке, где изображён домик, на фундаменте записывают)

Какое числополучили при вычитании 1?

2) – Фундаментпостроен, теперь стены строить надо. Для этого надо выполнить задание второе отЗайчика – побегайчика. – 6 мин

— Чтобы стеныровненько сложить, надо бы вам равенства решить. Примеры записаны на листочках,на стене домика. Выполняем самостоятельно.

3 + 2=                  6 + 1 =                5 + 1 =               7 + 1 =              2+ 5 =      

5 + 2=                  4 + 2 =                4 + 3 =               8 – 1 =              9– 2 =          

— Подчеркнитепримеры на сложение.

Как называютсятакие примеры? (СУММА)

Как называютсячисла при сложении? (СЛАГАЕМЫЕ)

-Как прибавить или вычесть число 1, число 2?

ВЫВОД:Когда прибавляем 1 получаем следующее число, когда прибавляем 2 получаемследующее число через одно число или прибавляем 1 и ещё 1.

При вычитании 1получаем предыдущее число, а при вычитании 2 отнимаем 1 и ещё 1, через одночисло назад.

3) Теперь получитезадание от Лисички – сестрички. – 2 мин

— Чтобы крыша быларовной, выбрать надо верные неравенства и прочитать.

6 ˃ 5        7 ˂ 8         5 = 5        6 ˃ 9        4 ˃ 6          3 ˂ 4

— На какую частьдома похожи знаки «больше», «меньше»? Вот эту часть вашего домика теремка, тоесть крышу закрасьте зелёным цветом. (Крышу)

V.Физминутка – 1 мин.

Головоютри кивка
Раз – подняться, потянуться, (Потянулись.)
Два – согнуться, разогнуться, (Прогнули спинки, руки на поясе.)
Три – в ладоши три хлопка, (Хлопки в ладоши.)
Головою три кивка. (Движения головой.)
На четыре – руки шире, (Руки в стороны.)
Пять – руками помахать, (Махи руками.)
Шесть — на место тихо сесть. (Присели.)

 

— Продолжаем работу.

4) Слушаем заданиеот Волка. Ему интересно знать, знаете ли вы названия геометрических фигур. – 1мин.

— Назовитегеометрические фигуры, из которых построен теремок.

5) – Дом у наспочти построен, но он у нас некрасочный. Получите задание от Медведя. – 10мин

— Чтоб красивымбыл наш дом, надо бы и красок нам добавить в нём.

Домик мы должныраскрасить. Слушаем внимательно задание.

 

8 – коричневым

7 – жёлтым

6 – голубым

9 – серым

5 – красным

VI.Рефлексия. – 5 мин.

— А теперьпроверим, какие у вас домики получились. Образец на доске. Если у васполучилось точно так же как на образце, значит, вы выполнили все задания нашихгероев правильно. Подумайте, какое будет настроение у наших героев и довольныли вы своей работой. А для этого у вас на листочках есть смайлики, выберитекакой вам нравится, оцените свою работу за урок. Обведите в кружок выбранныйвами смайлик. Готовые домики на доску крепит каждый.

VI.Итог урока. – 3 мин.

— Чем сегоднязанимались на уроке?

— Какие знаниязакрепляли?

— Понравилось ливам работать вместе с героями сказки «Теремок»?

— Удалось ли нампостроить новый теремок для зверей?

— Спасибо всем заурок, отдыхайте.

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.87%
НЕТ
39.13%
Проголосовало: 1536

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет