X-PDF

Сложение и вычитание в пределах 10. Решение задач.

Поделиться статьей

 

Петровская Наталья Анатольевна

Учитель начальных классов МБОУ ШИ «Кадетский корпус»

Тема

Сложение и вычитание в пределах 10. Решение задач. Слайд 1

Цели

Цель: : организация деятельности обучающихся по закреплению пройденного материала.

Задачи: закрепить изученные вычислительные приемы сложения и вычитания в пределах 10;

-закрепить знания состава чисел первого десятка;

-решать простые задачи, выполнять геометрические построения;

-развивать воображение, навыки логического мышления.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, групповой и индивидуальной работе.

Формировать УУД:

— Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

-развитие навыков сотрудничества с учителем, сверстниками;

— Регулятивные УУД: — оценивать уровень успешности;

— определять цель учебной задачи;

— планировать свою деятельность, определяемую результатом,

— Коммуникативные УУД:  — умение слушать и вступать в диалог;

— умение правильно выражать свои мысли;

— умение контролировать и корректировать действия других;

— совместно договариваться о правилах сотрудничества в паре, группе и следовать им.

— Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: 

— исследование учебной задачи;

-установление логических, причинно-следственных связей;

— применение знаково-символической схемы.

Планируемый результат

Предметные: систематизировать и закрепить ранее полученные знания нумерации и состава чисел от 1 до 10;  развивать внимание, зрительную память;

Личностные: Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах работы в паре, группе и следовать им (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД).

Тип урока

комплексного применения знаний и умений (урок закрепления) 

Основные понятия

задача, сложение, вычитание

Межпредметные связи

Математика, окружающий мир

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в паре, самостоятельная работа (разноуровневые задания).

 

 

Этапы урока

 

Деятельность учителя

 

Деятельность учащихся

 

УУД на этапах урока

  1. Организационный момент

Цель: актуализирование требований  к ученику со стороны учебной деятельности;

— создание условий для возникновения  внутренней потребности включения в учебную деятельность;

— уточнить станции путешествия;

-объяснить значимость предмета математики.

 

 

 

Здравствуйте, дети. Садитесь.

Посмотрела я на вас:

Вот какой хороший класс!

Приготовились учиться,

Ни минутки не лениться,

Не скучать, не отвлекаться,

А стараться и стараться.

– Приготовьте свои ушки и глазки, чтобы на уроке они могли всё слышать, видеть и запомнить.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поворачиваются друг к другу и говорят: “Я – молодец!”, “И ты – молодец!”.

 

Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха.

1.Целеполагание.

Цель: установить тематические рамки;

— уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности.

— Назовите числа 7 2 4 1 6 3 5.

— Расположите числа в порядке возрастания.

1 2 3 4 5 6 7

Прочитайте слово, которое у вас получилось.

примеры

— Назовите числа 10 7 5 8 6 9 — Расположите числа в порядке убывания.

10 9 8 7 6 5

Прочитайте слово, которое у вас получилось.

Задача

-Как вы думаете, что мы сегодня будем закреплять? Какую цель поставим?

буду учиться …

https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2018/07/27/k_5b5ac8c61b784/475329_1.png

https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2018/07/27/k_5b5ac8c61b784/475329_2.pngЯ смогу …

https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2018/07/27/k_5b5ac8c61b784/475329_3.pngбуду знать … Слайд 2

Девиз урока:

Я умею думать, я умею рассуждать,

Что полезно для здоровья, то и буду

выбирать! Слайд 3

 

Вот перед вами Солнце. (Слайд 4) Солнце — это наше здоровье. Чтобы оно засияло ярко-ярко, нам необходимо открыть « секретики» лучиков Здоровья.

-Вы готовы? (да)

-Тогда произнесём волшебные слова:

Задания урока будем выполнять,

Секреты лучиков здоровья будем открывать!

Учащиеся называют числа, расставляют их в порядке возрастания и убывания, читают полученные слова.

 

 

 

 

 

 

 

Определяют тему и цель урока.

 

 

 

 

 

 

Читают девиз урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Произносят волшебные слова.

Регулятивные: уметь определять и формулировать цель и задачи на уроке с помощью учителя.

1.Минутка чистописания.

Цель: повторить правильное написание цифры 5.

-Откройте тетради. Вспомним правила письма: (хором)

 

— Я тетрадочку открою

И наклонно положу.

Я, друзья, от вас не скрою:

Ручку вот как я держу!

Сяду прямо, не согнусь!

За работу я возьмусь!

-Запишите число.

Отгадайте загадку:

-Что стоит в конце страницы,

Украшая всю тетрадь?

Чем вы можете гордиться?

Ну, конечно, цифрой …(пять) Слайд 5

-Пропишите в тетради строчку, тщательно копируя с образца написания-5.

Личностные: уметь оформлять мысли в письменной форме.

  1. Актулизация знаний.

Цель: организовать актуализацию умений решение примеров ;

организует выполнение учащимися пробного учебного действия;

организовать фиксирования учащимися индивидуального затруднения.

  • 3 ученика выполняют задания на карточках.

Индивидуальная работа (три ученика получают карточки. Задание – соединить пример с ответом)

6+2 6

8-3 8

7-3 5

5+5 7

10-3 4

9-3 0

6+3 10

 

 

  • Игра « Верно – неверно» ( сигнальные карточки.

 

В прямоугольнике 4 стороны? верно

В любом квадрате все стороны равны?  верно

10 самое маленькое число?  неверно

Десять – это 5 да 4?  неверно

Десять — это 7 да 3?  верно

Если к числу прибавить 1, то получится всегда 1?  Неверно

Если к числу прибавить 0, то получится всегда это же число? верно

-Устный счёт мы закончили. Теперь вам предстоит открыть « секрет»

1-го лучика, но для этого нужно сделать выбор.

Соблюдай чистоту!

Чистота – не главное!


Слайд 7
https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/uroki/tekhnologicheskaia_karta_po_matematike_1_klass

— Почему? (Содержать в чистоте нужно своё тело, одежду, жилище. Здоровый образ жизни начинается с чистоты! Но чистоты телесной и чистоты в одежде мало для здоровья. Надо ещё беречь чистоту в душе, не марать её злыми мыслями и делами.

-Вот вы и открыли первый секретик. И лучик на нашем солнышке здоровья теперь ярко сияет.

3 – 5 учеников выполняют задания на карточках индивидуально.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся работают с сигнальными карточками (красный (неверно)– зелёный (верно)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выбирают Соблюдай чистоту!

Познавательные: уметь анализировать и делать вывод;

 

Коммуникативное: развивать умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

сотрудничество в сборе необходимой информации;

 

Регулятивные: определить последовательность в своей работе.

  1. Физминутка

Цель:

 восстановление физических и духовных сил.

Слайд 8

На зарядку солнышко поднимает нас,

Поднимаем руки вверх по команде: «Раз!»

А над нами весело шелестит листва,

(Кисти рук поочередно поворачивать вправо-влево)

Опускаем руки вниз по команде: «Два!»

(Руки через стороны медленно опустить вниз)

Вот как солнышко встает,

Выше, выше, выше.

(Поднять руки вверх. Потянуться)

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже.

(Присесть на корточки. Руки опустить на пол)

Хорошо, хорошо,

Солнышко смеется.

А под солнышком нам

Весело живется.

(Хлопать в ладоши. Улыбаться. Сесть на место.)

— Какой выбор сделаем? Слайд 9

Избавляться

от плохого настроения совсем не обязательно.

Хорошее настроение — жизни продолжение.


— Почему выбрали хорошее настроение?

Жизнерадостный человек быстрее справляется с трудностями.

— Я открываю 2-й лучик.

Учащиеся выполняют движения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Делают выбор Хорошее настроение — жизни продолжение.

 

 

Личностные:

развиваем умения выражать свои эмоции.

  1. Обобщение и систематизация знаний.

Цель: повторить и запоминать действия в выражениях

организовать выполнение учащимися самостоятельной работы;

организовать самопроверку по эталону, самооценку;

— организовать выявление места и причины затруднений.

Работа в парах.

— Давайте поработаем в паре. Вспомним правила работы в паре.

Работать должны оба

Один говорит, другой слушает.

Своё несогласие высказывай вежливо.

Работать тихо, не мешать другим. Слайд 10

 

— Первый вариант, кто сидит за .. решают примеры на сложение. Второй вариант, кто сидит за … решают примеры на вычитание.

— Записываем примеры в тетрадь и решаем.

5+3= 8-4= 4+5= 6-4= 9-6= 10-2= 7-5= 7+2= 6+4= 1+5=

 

— Давайте проверим как вы выполнили задание. Поменяйтесь друг с другом тетрадями. Проверяем.

Слай 11

 

5+3= 8 7+2=9 6+4= 10 4+5=9 1+5=6

9-6=3 8-4=4 10-2=8 7-5=2 6-4=2

— Оцените работу с помощью смайликов.

https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2018/07/27/k_5b5ac8c61b784/475329_5.pnghttps://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2018/07/27/k_5b5ac8c61b784/475329_6.pnghttps://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2018/07/27/k_5b5ac8c61b784/475329_7.png

— Молодцы, справились с заданием.

— Какое нам нужно ещё принять решение? Слайд 12

Без спорта можно прожить!

Движение – это жизнь!

 

 

 

 

 

 

 

— Выбираем, что нужно для нашего здоровья.

— Почему так говорят «движение-это жизнь»? (Малоподвижный образ жизни вредит здоровью)

— Что значит много двигаться? (делать зарядку, играть в подвижные игры, заниматься физкультурой, закаляться.)

-В народе говорят «Двигайся больше – проживёшь дольше».

Засиял ещё один лучик на нашем солнышке!

Самостоятельная работа. Разноуровневые задания.

https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2018/07/27/k_5b5ac8c61b784/475329_8.pngСравнить числа

https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2018/07/27/k_5b5ac8c61b784/475329_9.png

https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2018/07/27/k_5b5ac8c61b784/475329_9.pnghttps://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2018/07/27/k_5b5ac8c61b784/475329_11.png6* 9, 8* 10

7 * 2, 7* 4

 

https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2018/07/27/k_5b5ac8c61b784/475329_9.pnghttps://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2018/07/27/k_5b5ac8c61b784/475329_11.png9*5 ,3*1

https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2018/07/27/k_5b5ac8c61b784/475329_14.png

 

Сравнить.

https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2018/07/27/k_5b5ac8c61b784/475329_9.pnghttps://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2018/07/27/k_5b5ac8c61b784/475329_9.png

https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2018/07/27/k_5b5ac8c61b784/475329_11.png5 +3 *7

 8 +2* 7

https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2018/07/27/k_5b5ac8c61b784/475329_11.png

8 -5 *3

 

https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2018/07/27/k_5b5ac8c61b784/475329_19.png

Сравнить числовые выражения.

https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2018/07/27/k_5b5ac8c61b784/475329_9.pnghttps://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2018/07/27/k_5b5ac8c61b784/475329_9.png

https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2018/07/27/k_5b5ac8c61b784/475329_11.png7 +3* 10 – 1

 3 + 6* 5  – 2

 9 – 2*3+4

-Давайте ребята проверим ваши задания.

— Оцените свою работу с помощью смайликов.

— Переходим к выбору в пользу здоровья.

— Что выберем из предложенных высказываний?

Слайд 16

Человеку можно всё!

Нет вредным привычкам!


_ Какие привычки называют вредными? (курение, употребление спиртного и наркотиков)

— Почему они вредные?

Открывается 4–й лучик: Не заводи вредных привычек.

 

Вспоминают правила работы в парах.

 

 

 

 

 

 

Кто сидит слева решает примеры на сложение.

Кто сидит справа решает примеры на вычитание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Меняются друг с другом тетрадями и проверяют. ( слайд)

 

 

Оценивают с помощью смайликов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выбирают Движение – это жизнь!

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся выполняют разноуровневые задания на карточках .

 

https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2018/07/27/k_5b5ac8c61b784/475329_23.pngнизкий уровень

 

https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2018/07/27/k_5b5ac8c61b784/475329_24.png

 

средний уровень

 

 

https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2018/07/27/k_5b5ac8c61b784/475329_25.png

высокий уровень

 

 

 

 

 

Учащиеся проверят задание по эталону (на слайдах).

 

 

 

Выбирают:Нет, вредным привычкам!

 

 

 

 

 

Называют вредные привычки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выбирают:  Нет, вредным привычкам!

Познавательные: построение логической цепи рассуждений; рефлексия способов и условий действия, контроль процесса и результата деятельности.

Регулятивные: контроль, коррекция и выделение того, что уже усвоено;
осознание качества и уровня усвоения.

Коммуникативные: умение адекватно оценивать свою работу и товарища.

 Личностные: формирование адекватной,  осознанной самооценки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата деятельности.

Регулятивные: сличение способов действия и его результата с заданным эталоном, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 

Коммуникативные: умение адекватно оценивать свою работу.

 Личностные: формирование адекватной,  осознанной самооценки.

  1. Физминутка

Цель: восстановление физических и духовных сил.

Слайд 17

Пришло время и нам подвигаться!

На болоте две лягушки,

Две зелёные подружки.

Утром рано умывались (вращение головой)

Полотенцем растирались (ножницы)

Ножками топали,Ручками хлопали,

Вправо, влево наклонялись (наклоны)

И друг другу улыбались (повороты)

Вот здоровья в чём секрет (потягиваемся)

Всем друзьям физкультпривет!

Выполняют движения.

Личностные:

развитие умения выражать свои эмоции.

8. Обобщение и систематизация знаний. Продолжение.

Цель:организовать выполнение учащимися самостоятельной работы;

— организовать самопроверку , самооценку;

— организовать выявление места и причины затруднений.

 

 

Решение задач.

— Распределите продукты питания по группам. Слайд 18

 

-укрепляют здоровье

-разрушают здоровье

https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2018/07/27/k_5b5ac8c61b784/475329_26.pnghttps://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2018/07/27/k_5b5ac8c61b784/475329_27.png

https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2018/07/27/k_5b5ac8c61b784/475329_28.jpeghttps://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2018/07/27/k_5b5ac8c61b784/475329_29.jpeghttps://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2018/07/27/k_5b5ac8c61b784/475329_30.jpeghttps://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2018/07/27/k_5b5ac8c61b784/475329_31.jpeg

 

 

— Почему молоко, фрукты и овощи укрепляют здоровье?

( Эти продукты богаты витаминами)

Правильное питание — основа здоровья.

— Открываем ещё один лучик нашего солнышка.

 

Записываем:

 Задача. Слайд 19

На тарелке лежало 10 яблок. За обедом съели 3 яблока, а за ужином 4 яблока. Сколько яблок осталось ?

( 1 ученик работает у доски)

10 – 3 – 4 = 3 (яб.)

Ответ: 3 яблока.

Устно:

Утром Дима выпил 1 стакан молока, за обедом ещё 2 стакана молока. Сколько всего стаканов молока выпил Дима?

-Проверяем.

1 + 2 = 3 (с.)

Ответ: 3 стакана.

— Что выберем из предложенных высказываний?

Слайд 20

Лук и чеснок невкусные.

Ешь чеснок и лук – не возьмёт недуг.

 

— Я открываю 6-й лучик нашего солнышка.

Распределяют продукты питания на две группы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Объясняют почему молоко и фрукты полезные продукты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выбирают Ешь чеснок и лук – не возьмёт недуг.

Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, рефлексия способов и условий действия, оценка процесса и результата деятельности.

Регулятивные: сличение способов действия и его результата с заданным эталоном.                                                 Коммуникативные: умение адекватно оценивать свою работу.

Личностные: формирование адекватной, осознанной самооценки.

  1. Итог урока

Цель: подвести итог проделанной работы на уроке.

 

 

Слайд 22

 

 

https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2018/07/27/k_5b5ac8c61b784/475329_32.pngумею …

 

https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2018/07/27/k_5b5ac8c61b784/475329_33.pnghttps://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2018/07/27/k_5b5ac8c61b784/475329_34.pngЯ смогу …

знаю …

 

 

 

Я буду здоров, если буду…

 

 

Отвечают на вопросы учителя.

 

По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли.

Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

 Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.

 Личностные: оценивание  содержания, исходя из социальных и личностных ценностей.

  1. Рефлексия

Цель: организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Слайд 23

— Если вам сегодня было интересно на уроке и легко, то вы покажите желтый смайлик.

— Если вам сегодня было интересно на уроке, но возникли небольшие затруднения, то покажите зелёный смайлик.

— Если вам на уроке было скучно и были затруднения, то покажите красный смайлик.

 

Оценивают свою работу с помощью смайликов.

 

 

 

 

Учащиеся говорят : “Я – молодец!”, “И ты – молодец!”.

Регулятивные: оценка – осознание качества и уровня освоения и владения теми или иными учебными действиями.

 Личностные: оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, причины неудач.

 Коммуникативные: умение строить продуктивное взаимодействие  со сверстниками и взрослыми.

 

 


Поделиться статьей

Электроэнергетика 9 класс презентация

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд Электроэнергетика 2 слайд ТЭС Основное сырье: Уголь, газ, мазут, сланцевый газ


Поделиться статьей

Разговоры о важном

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд 2 слайд «Готов к труду и обороне СССР» (ГТО) программа физкультурной


Поделиться статьей

Электроэнергетика 9 класс презентация

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд Электроэнергетика 2 слайд ТЭС Основное сырье: Уголь, газ, мазут, сланцевый газ


Поделиться статьей