Петровская Наталья Анатольевна Учитель начальных классов МБОУ ШИ «Кадетский корпус» |
|
Тема |
Сложение и вычитание в пределах 10. Решение задач. Слайд 1 |
Цели |
Цель: : организация деятельности обучающихся по закреплению пройденного материала. Задачи: закрепить изученные вычислительные приемы сложения и вычитания в пределах 10; -закрепить знания состава чисел первого десятка; -решать простые задачи, выполнять геометрические построения; -развивать воображение, навыки логического мышления. Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, групповой и индивидуальной работе. Формировать УУД: — Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; -развитие навыков сотрудничества с учителем, сверстниками; — Регулятивные УУД: — оценивать уровень успешности; — определять цель учебной задачи; — планировать свою деятельность, определяемую результатом, — Коммуникативные УУД: — умение слушать и вступать в диалог; — умение правильно выражать свои мысли; — умение контролировать и корректировать действия других; — совместно договариваться о правилах сотрудничества в паре, группе и следовать им. — Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: — исследование учебной задачи; -установление логических, причинно-следственных связей; — применение знаково-символической схемы. |
Планируемый результат |
Предметные: систематизировать и закрепить ранее полученные знания нумерации и состава чисел от 1 до 10; развивать внимание, зрительную память; Личностные: Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах работы в паре, группе и следовать им (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД). |
Тип урока |
комплексного применения знаний и умений (урок закрепления) |
Основные понятия |
задача, сложение, вычитание |
Межпредметные связи |
Математика, окружающий мир |
Организация пространства |
Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в паре, самостоятельная работа (разноуровневые задания). |
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
УУД на этапах урока |
Цель: актуализирование требований к ученику со стороны учебной деятельности; — создание условий для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность; — уточнить станции путешествия; -объяснить значимость предмета математики.
|
Здравствуйте, дети. Садитесь. Посмотрела я на вас: Вот какой хороший класс! Приготовились учиться, Ни минутки не лениться, Не скучать, не отвлекаться, А стараться и стараться. – Приготовьте свои ушки и глазки, чтобы на уроке они могли всё слышать, видеть и запомнить. |
Поворачиваются друг к другу и говорят: “Я – молодец!”, “И ты – молодец!”.
|
Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха. |
1.Целеполагание. Цель: установить тематические рамки; — уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности. |
— Назовите числа 7 2 4 1 6 3 5. — Расположите числа в порядке возрастания. 1 2 3 4 5 6 7 Прочитайте слово, которое у вас получилось. примеры — Назовите числа 10 7 5 8 6 9 — Расположите числа в порядке убывания. 10 9 8 7 6 5 Прочитайте слово, которое у вас получилось. Задача -Как вы думаете, что мы сегодня будем закреплять? Какую цель поставим? буду учиться …
Девиз урока: Я умею думать, я умею рассуждать, Что полезно для здоровья, то и буду выбирать! Слайд 3
Вот перед вами Солнце. (Слайд 4) Солнце — это наше здоровье. Чтобы оно засияло ярко-ярко, нам необходимо открыть « секретики» лучиков Здоровья. -Вы готовы? (да) -Тогда произнесём волшебные слова: Задания урока будем выполнять, Секреты лучиков здоровья будем открывать! |
Учащиеся называют числа, расставляют их в порядке возрастания и убывания, читают полученные слова.
Определяют тему и цель урока.
Читают девиз урока.
Произносят волшебные слова. |
Регулятивные: уметь определять и формулировать цель и задачи на уроке с помощью учителя. |
1.Минутка чистописания. Цель: повторить правильное написание цифры 5. |
-Откройте тетради. Вспомним правила письма: (хором)
— Я тетрадочку открою И наклонно положу. Я, друзья, от вас не скрою: Ручку вот как я держу! Сяду прямо, не согнусь! За работу я возьмусь! -Запишите число. Отгадайте загадку: -Что стоит в конце страницы, Украшая всю тетрадь? Чем вы можете гордиться? Ну, конечно, цифрой …(пять) Слайд 5 -Пропишите в тетради строчку, тщательно копируя с образца написания-5. |
Личностные: уметь оформлять мысли в письменной форме. |
|
Цель: организовать актуализацию умений решение примеров ; организует выполнение учащимися пробного учебного действия; организовать фиксирования учащимися индивидуального затруднения. |
Индивидуальная работа (три ученика получают карточки. Задание – соединить пример с ответом) 6+2 6 8-3 8 7-3 5 5+5 7 10-3 4 9-3 0 6+3 10
В прямоугольнике 4 стороны? верно В любом квадрате все стороны равны? верно 10 самое маленькое число? неверно Десять – это 5 да 4? неверно Десять — это 7 да 3? верно Если к числу прибавить 1, то получится всегда 1? Неверно Если к числу прибавить 0, то получится всегда это же число? верно -Устный счёт мы закончили. Теперь вам предстоит открыть « секрет» 1-го лучика, но для этого нужно сделать выбор. Соблюдай чистоту! Чистота – не главное!
— Почему? (Содержать в чистоте нужно своё тело, одежду, жилище. Здоровый образ жизни начинается с чистоты! Но чистоты телесной и чистоты в одежде мало для здоровья. Надо ещё беречь чистоту в душе, не марать её злыми мыслями и делами. -Вот вы и открыли первый секретик. И лучик на нашем солнышке здоровья теперь ярко сияет. |
3 – 5 учеников выполняют задания на карточках индивидуально.
Учащиеся работают с сигнальными карточками (красный (неверно)– зелёный (верно)
Выбирают Соблюдай чистоту! |
Познавательные: уметь анализировать и делать вывод;
Коммуникативное: развивать умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; сотрудничество в сборе необходимой информации;
Регулятивные: определить последовательность в своей работе. |
Цель: восстановление физических и духовных сил. Слайд 8 |
На зарядку солнышко поднимает нас, Поднимаем руки вверх по команде: «Раз!» А над нами весело шелестит листва, (Кисти рук поочередно поворачивать вправо-влево) Опускаем руки вниз по команде: «Два!» (Руки через стороны медленно опустить вниз) Вот как солнышко встает, Выше, выше, выше. (Поднять руки вверх. Потянуться) К ночи солнышко зайдет Ниже, ниже, ниже. (Присесть на корточки. Руки опустить на пол) Хорошо, хорошо, Солнышко смеется. А под солнышком нам Весело живется. (Хлопать в ладоши. Улыбаться. Сесть на место.) — Какой выбор сделаем? Слайд 9 Избавляться от плохого настроения совсем не обязательно. Хорошее настроение — жизни продолжение.
Жизнерадостный человек быстрее справляется с трудностями. — Я открываю 2-й лучик. |
Учащиеся выполняют движения.
Делают выбор Хорошее настроение — жизни продолжение.
|
Личностные: развиваем умения выражать свои эмоции. |
Цель: повторить и запоминать действия в выражениях —организовать выполнение учащимися самостоятельной работы; —организовать самопроверку по эталону, самооценку; — организовать выявление места и причины затруднений. |
Работа в парах. — Давайте поработаем в паре. Вспомним правила работы в паре. Работать должны оба Один говорит, другой слушает. Своё несогласие высказывай вежливо. Работать тихо, не мешать другим. Слайд 10
— Первый вариант, кто сидит за .. решают примеры на сложение. Второй вариант, кто сидит за … решают примеры на вычитание. — Записываем примеры в тетрадь и решаем. 5+3= 8-4= 4+5= 6-4= 9-6= 10-2= 7-5= 7+2= 6+4= 1+5=
— Давайте проверим как вы выполнили задание. Поменяйтесь друг с другом тетрадями. Проверяем. Слай 11
5+3= 8 7+2=9 6+4= 10 4+5=9 1+5=6 9-6=3 8-4=4 10-2=8 7-5=2 6-4=2 — Оцените работу с помощью смайликов. — Молодцы, справились с заданием. — Какое нам нужно ещё принять решение? Слайд 12 Без спорта можно прожить! Движение – это жизнь!
— Выбираем, что нужно для нашего здоровья. — Почему так говорят «движение-это жизнь»? (Малоподвижный образ жизни вредит здоровью) — Что значит много двигаться? (делать зарядку, играть в подвижные игры, заниматься физкультурой, закаляться.) -В народе говорят «Двигайся больше – проживёшь дольше». —Засиял ещё один лучик на нашем солнышке! Самостоятельная работа. Разноуровневые задания.
7 * 2, 7* 4
Сравнить.
8 +2* 7 8 -5 *3
Сравнить числовые выражения.
3 + 6* 5 – 2 9 – 2*3+4 -Давайте ребята проверим ваши задания. — Оцените свою работу с помощью смайликов. — Переходим к выбору в пользу здоровья. — Что выберем из предложенных высказываний? Слайд 16 Человеку можно всё! Нет вредным привычкам!
— Почему они вредные? Открывается 4–й лучик: Не заводи вредных привычек. |
Вспоминают правила работы в парах.
Кто сидит слева решает примеры на сложение. Кто сидит справа решает примеры на вычитание.
Меняются друг с другом тетрадями и проверяют. ( слайд)
Оценивают с помощью смайликов.
Выбирают Движение – это жизнь!
Учащиеся выполняют разноуровневые задания на карточках .
средний уровень
высокий уровень
Учащиеся проверят задание по эталону (на слайдах).
Выбирают:Нет, вредным привычкам!
Называют вредные привычки.
Выбирают: Нет, вредным привычкам! |
Познавательные: построение логической цепи рассуждений; рефлексия способов и условий действия, контроль процесса и результата деятельности. Регулятивные: контроль, коррекция и выделение того, что уже усвоено; Коммуникативные: умение адекватно оценивать свою работу и товарища. Личностные: формирование адекватной, осознанной самооценки.
Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата деятельности. Регулятивные: сличение способов действия и его результата с заданным эталоном, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: умение адекватно оценивать свою работу. Личностные: формирование адекватной, осознанной самооценки. |
Цель: восстановление физических и духовных сил. Слайд 17 |
Пришло время и нам подвигаться! На болоте две лягушки, Две зелёные подружки. Утром рано умывались (вращение головой) Полотенцем растирались (ножницы) Ножками топали,Ручками хлопали, Вправо, влево наклонялись (наклоны) И друг другу улыбались (повороты) Вот здоровья в чём секрет (потягиваемся) Всем друзьям физкультпривет! |
Выполняют движения. |
Личностные: развитие умения выражать свои эмоции. |
8. Обобщение и систематизация знаний. Продолжение. Цель:организовать выполнение учащимися самостоятельной работы; — организовать самопроверку , самооценку; — организовать выявление места и причины затруднений.
|
Решение задач. — Распределите продукты питания по группам. Слайд 18
-укрепляют здоровье -разрушают здоровье
— Почему молоко, фрукты и овощи укрепляют здоровье? ( Эти продукты богаты витаминами) Правильное питание — основа здоровья. — Открываем ещё один лучик нашего солнышка.
Записываем: Задача. Слайд 19 На тарелке лежало 10 яблок. За обедом съели 3 яблока, а за ужином 4 яблока. Сколько яблок осталось ? ( 1 ученик работает у доски) 10 – 3 – 4 = 3 (яб.) Ответ: 3 яблока. Устно: Утром Дима выпил 1 стакан молока, за обедом ещё 2 стакана молока. Сколько всего стаканов молока выпил Дима? -Проверяем. 1 + 2 = 3 (с.) Ответ: 3 стакана. — Что выберем из предложенных высказываний? Слайд 20 Лук и чеснок невкусные. Ешь чеснок и лук – не возьмёт недуг.
— Я открываю 6-й лучик нашего солнышка. |
Распределяют продукты питания на две группы.
Объясняют почему молоко и фрукты полезные продукты.
Выбирают Ешь чеснок и лук – не возьмёт недуг. |
Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, рефлексия способов и условий действия, оценка процесса и результата деятельности. Регулятивные: сличение способов действия и его результата с заданным эталоном. Коммуникативные: умение адекватно оценивать свою работу. Личностные: формирование адекватной, осознанной самооценки. |
Цель: подвести итог проделанной работы на уроке.
|
Слайд 22
знаю …
Я буду здоров, если буду… |
Отвечают на вопросы учителя.
По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли. |
Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. Личностные: оценивание содержания, исходя из социальных и личностных ценностей. |
Цель: организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. |
Слайд 23 — Если вам сегодня было интересно на уроке и легко, то вы покажите желтый смайлик. — Если вам сегодня было интересно на уроке, но возникли небольшие затруднения, то покажите зелёный смайлик. — Если вам на уроке было скучно и были затруднения, то покажите красный смайлик. |
Оценивают свою работу с помощью смайликов.
Учащиеся говорят : “Я – молодец!”, “И ты – молодец!”. |
Регулятивные: оценка – осознание качества и уровня освоения и владения теми или иными учебными действиями. Личностные: оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, причины неудач. Коммуникативные: умение строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми. |