По теме: В.Б.Заходер «Собачкины огорчения» |
Паспорт урока
Учебный предмет |
Литературное чтение |
Класс |
1а |
Тема урока |
В.Б.Заходер «Собачкины огорчения». |
Направление функциональной грамотности |
Читательская грамотность |
УМК, автор учебника |
Школа России, В.Г.Горецкий, В.А.Кирюшкин, Л.А. Виноградская, М.В.Бойкина |
Образовательная цель |
формирование умения анализировать прочитанное, развитие речи у первоклассников на основе освоения способов читательской грамотности |
Планируемые образовательные результаты |
В ходе урока и по окончании изучения темы ученик: ЛР-1: устойчивая учебно-познавательная мотивация учения ЛР-2: строить рассуждения в форме связи простых суждений ПУУД-1: аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. |
Программные требования к образовательным результатам раздела «_______________» |
Ученик научится: отвечать на вопросы по содержанию произведения, поддерживать диалог. Ученик получит возможность научиться: понимать юмористический характер литературного текста. |
Программное содержание |
Чтение и анализ стихотворения. |
Мировоззренческая идея |
Культура человека определяется через культуру речи |
Ценностно-смысловые ориентиры |
Способность видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нём, осознавать свою роль и предназначение, уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий |
План урока |
1.Беседа о собаках. 2.Знакомство со стихотворением. 3.Повторение пройденного. |
Основные понятия |
Собачка, раздражает, огорчает, обижает, грустно. |
|
|
Действия задания PISA |
Совершенствование навыков чтения. Ответы на вопросы |
Тип урока |
Комбинированный |
Форма урока |
Урок-беседа |
Технология |
Интегрированный |
Оснащение урока |
+ |
Мизансцена урока |
+ |
Домашнее задание |
Прочитать стих, нарисовать свою собачку. |
Приложение 4
Схема технологической карты урока
читательская грамотность
(направление функциональной грамотности)
Технологическая карта урока
В 1 а классе на тему: В.Б.Заходер «Собачкины огорчения»
Автор учебника: В.Г.Горецкий, В.А.Кирюшкин, Л.А. Виноградская,М.В.Бойкина
Класс: 1а
Тип урока: Комбинированный.
Цель: формирование умения анализировать прочитанное, развитие речи у первоклассников на основеосвоения способов читательской грамотности
УУД, формируемые науроке: устойчиваяучебно-познавательная мотивация учения, строить рассуждения в форме связи простых суждений, аргументируют свою позицию и координируют еёс позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения всовместной деятельности.
Оборудование и технические средства обучения: проектор, ноутбук
Наглядные пособия: картинки собаки,презентация на стих В.Б.Заходера «Собачкины огорчения».
Рабочие материалы для обучающихся: стих В.Б.Заходера «Собачкины огорчения».
№п/п |
Этапы урока |
Содержание этапа, деятельность учителя (содержание, методы, организационные формы и средства преподавания) |
Деятельность учащихся (содержание, вид и средства учебной деятельности) |
Направление формируемой функциональной грамотности |
1 |
Повторение пройденного материала. |
— Сегодня мы с вами продолжим знакомство с писателем В.Б.Заходером и познакомимся со стихотворением писателя. -Что Вы запомнили про писателя? |
Ответы детей. |
|
2 |
Сообщение темы урока |
-Прочитайте название стихотворения. О ком будем читать сегодня? |
-Собачкины огорчения. -О собачке. |
читательская грамотность |
3 |
Изучение нового материала |
1.Беседа о пользе собак. 2.Чтение по строчкам. 3. Анализ прочитанного.
|
Ответы детей.
Ответы детей. |
читательская грамотность |
4 |
Физкультминутка |
Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. Ветерок все тише, тише, Деревце всё выше, выше. |
Показывают движения. |
|
5 |
Повторение пройденного материала |
Повторение пройденного материала по рисункам презентации. |
Ответы детей. |
|
6 |
Закрепление навыков чтения |
Повторное чтение стихотворения. |
Чтение по строчкам. |
читательская грамотность |
7 |
Итог |
-О ком говорится в стихотворении? -Как мы должны относиться к «братьям нашим меньшим»? |
Ответы детей. |
|
8 |
Домашнее задание |
Прочитать стих, нарисовать свою собаку. |
|
|
Приложение 5
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ
Читательская грамотность, 1а класс
Комплексное задание
Собачкины огорчения |
В лесочке, над речкой, |
![]() |
1. О чемговорится в этих строках?
2. Впрезентации даны картинки. Для каждого рисунка надо найти объяснение.
