X-PDF

Собачкины огорчения. Урок чтения.

Поделиться статьей

 

 

По теме: В.Б.Заходер «Собачкины огорчения»

 

 

Паспорт урока

 

Учебный предмет

Литературное чтение

Класс

Тема урока

В.Б.Заходер «Собачкины огорчения».

Направление функциональной грамотности

Читательская грамотность

УМК, автор учебника

Школа России, В.Г.Горецкий, В.А.Кирюшкин, Л.А. Виноградская, М.В.Бойкина

Образовательная цель

формирование умения анализировать прочитанное, развитие  речи у первоклассников на основе освоения способов читательской грамотности

Планируемые образовательные результаты

В ходе урока и по окончании изучения темы ученик:

ЛР-1: устойчивая учебно-познавательная мотивация учения

ЛР-2: строить рассуждения в форме связи простых суждений

ПУУД-1: аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Программные требования к образовательным результатам раздела «_______________»

Ученик научится: отвечать на вопросы по содержанию произведения, поддерживать диалог.

Ученик получит возможность научиться: понимать юмористический характер литературного текста.

Программное содержание

 

Чтение и анализ стихотворения.

Мировоззренческая идея

 

Культура человека определяется через культуру речи

Ценностно-смысловые ориентиры

Способность видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нём, осознавать свою роль и предназначение, уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий

План урока

1.Беседа о собаках.

2.Знакомство со стихотворением.

3.Повторение пройденного.

Основные понятия

Собачка, раздражает, огорчает, обижает, грустно.

 

 

Действия задания PISA

Совершенствование навыков чтения.

Ответы на вопросы

Тип урока

Комбинированный

Форма урока

Урок-беседа

Технология

Интегрированный

Оснащение урока

+

Мизансцена урока

+

Домашнее задание

Прочитать стих, нарисовать свою собачку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 4

Схема технологической карты урока

читательская грамотность

(направление функциональной грамотности)

 

Технологическая карта урока

В 1 а классе на тему: В.Б.Заходер «Собачкины огорчения»

Автор учебника: В.Г.Горецкий, В.А.Кирюшкин, Л.А. Виноградская,М.В.Бойкина

Класс: 1а

Тип урока: Комбинированный.

Цель: формирование умения анализировать прочитанное, развитие  речи у первоклассников на основеосвоения способов читательской грамотности

УУД,  формируемые науроке: устойчиваяучебно-познавательная мотивация учения, строить рассуждения в форме связи простых суждений, аргументируют свою позицию и координируют еёс позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения всовместной деятельности.

Оборудование и технические средства обучения: проектор, ноутбук

Представленная информация была полезной?
ДА
61.19%
НЕТ
38.81%
Проголосовало: 1443

Наглядные пособия: картинки собаки,презентация на стих В.Б.Заходера «Собачкины огорчения».

Рабочие материалы для обучающихся: стих В.Б.Заходера «Собачкины огорчения».

 

 

№п/п

Этапы  урока

Содержание этапа,

деятельность учителя

(содержание, методы, организационные формы и средства преподавания)

Деятельность учащихся

(содержание, вид и средства учебной деятельности)

Направление формируемой функциональной грамотности 

1

Повторение пройденного материала.

— Сегодня мы с вами продолжим знакомство с писателем В.Б.Заходером и познакомимся со стихотворением писателя.

-Что Вы запомнили про писателя?

 

 

 

 

 

 

Ответы детей.

 

2

Сообщение темы урока

-Прочитайте  название стихотворения. О ком будем читать сегодня?

-Собачкины огорчения.

-О собачке.

читательская грамотность

3

Изучение нового материала

1.Беседа о пользе собак.

2.Чтение по строчкам.

3. Анализ прочитанного.

 

Ответы детей.

 

 

Ответы детей.

читательская грамотность

4

Физкультминутка

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветерок все тише, тише, 

Деревце всё выше, выше.

Показывают движения.

 

5

Повторение пройденного материала

Повторение пройденного материала по рисункам презентации.

Ответы детей.

 

6

Закрепление навыков чтения

Повторное чтение стихотворения.

Чтение по строчкам.

читательская грамотность

7

Итог

-О ком говорится в  стихотворении?

-Как мы должны относиться к «братьям нашим меньшим»?

Ответы детей.

 

8

Домашнее задание

Прочитать стих, нарисовать свою собаку.

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 5

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ

Читательская грамотность, 1а класс

Комплексное задание

Собачкины огорчения

 

 В лесочке, над речкой,
Построена дачка.
На дачке живет
Небольшая Собачка.
Собачка довольна
И лесом и дачей,
Но есть огорчения
В жизни собачьей.
Во-первых,
Собачку слегка раздражает,
Что дачу высокий
Забор окружает.
Ведь если б не этот
Противный забор,
То с кошками был бы
Другой разговор!
Ее огорчает,
Что люди забыли
Придумать
Собачкам
Автомобили.
Собачка
Обиды терпеть не желает:
Она на машины отчаянно лает!
Ей грустно
Глядеть на цветочные грядки
Они у хозяев
В таком беспорядке!
Однажды
Собачка
Их славно вскопала —
И ей же, представьте,
За это попало!
Хозяин
Собачку
За стол не сажает —
И это, конечно,
Ее обижает:
Не так уж приятно
Приличной Собачке
Сидеть на полу,
Ожидая подачки!..
Но дайте Собачке
Кусочек печенья —
И сразу
Окончатся
Все огорченья!


1.     О чемговорится в этих строках?

 

 

2.    Впрезентации даны картинки. Для каждого рисунка надо найти объяснение.

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.19%
НЕТ
38.81%
Проголосовало: 1443

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.19% НЕТ 38.81% Проголосовало: 1443


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.19% НЕТ 38.81% Проголосовало: 1443


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.19% НЕТ 38.81% Проголосовало: 1443


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.19% НЕТ 38.81% Проголосовало: 1443


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.19% НЕТ 38.81% Проголосовало: 1443


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет